А давайте обсудим Arducopter - APM
Проверьте все ли магниты приклеены.
Внутри двигателей все в порядке, ни стружки ни отклеенных магнитов нет.
Заметил такую особенность, коптер стоит на полу, даешь чуть газу, сначала моторы начинают вращаться с одинаковой скоростью, но постепенно контроллер увеличивает скорость некотрых моторов. Видимо для того чтобы выровнять положение коптера по акселю, хз). Так и задумано?
После прогрузки(полет привязанным к стенду) все движки и регули одинаковой температуры.
Записал лог вибраций, там тоже все в норме.
Грешу на прошивку, сейчас залита 3.3.3(в логах видится как 3.2.1)
Кто на чем летает, поделитесь опытом? Стоит ли откатиться на раннюю версию или эта прошивка не глючная?
Грешу на прошивку, сейчас залита 3.3.3(в логах видится как 3.2.1)
На самом деле для апм загружается максимум 3.2.1.
Кто на чем летает, поделитесь опытом?
У меня 3.1.5. С 3.2.1 народ сильно не жалуется, но жалобы есть.
Кто на чем летает
На 3.1 всю жизнь!!!
Он сначала выключил моторы, а потом уже началось:
Посмотрел лог. В нем оказалось 2 ThrOut. Другой вариант более логичен
Пока получается нет причин менять мнение.
Треск - механические потери, апм увеличил газ до максимума, клин (или срыв синхры), переворот по ролл, падение, попытка перевернуться, падение.
Записал лог вибраций, там тоже все в норме.
По логу тоже особых претензий к настройке апм не нашел. Единственно, фильтр вибраций вместо по умолчанию лучше поставить 20.
Из проверок, если не страшно, то можно попробовать повторить треск. Поднести к работающему винту материал луча. Что-то типа - закрепить крепко коптер, закрепить также как в полете камеру, дать газ 50%, поднести рейку (так чтоб касание происходило по восходящей по краю винта, чтобы не было удара, а только касание. И лучше потренироваться еще на неработающем. Повторю - это риск). Если звук будет похож, тогда это точно оно. Но могут быть и отличия по тембру, все же условия отличаются.
Я бы в данной ситуации просто поставил карбоновые винты. Только на АПМ надо уменьшить (подобрать) ПИДы.
Коптер будет летать стабильнее и устойчивее. Хотя бы в ветер не будет так болтать.
Я бы в данной ситуации просто поставил карбоновые винты. Только на АПМ надо уменьшить (подобрать) ПИДы.
Коптер будет летать стабильнее и устойчивее. Хотя бы в ветер не будет так болтать.
Рамазан, спасибо за советы, попробую воссоздать треск на днях)
попробую воссоздать треск на днях
Кстати, только сейчас дошло. На видео незадолго до переворота слышен легкий треск, а по логу видно, что примерно в это время АПМ уже пытался компенсировать механические потери поднятием газа до максимума только без попытки переворота (на моей картинке это видно).
Треск - механические потери
Рамазан, успокойтесь…) Идея хорошая, но нерабочая… На средних оборотах винта, при цеплянии чего либо, мы услышали бы не треск, а жужжание с частотой 50-100 герц. Поэтому, механические потери от попадания чего либо в проп можно исключить. Скорее всего, треск порожден чем то относительно свободно болтающимся (балансирный разъем, например), периодически входящем в контакт с вибрирующей рамой…
А главное там этот треск слышен, когда коптер уже пикирует вниз. Лопасти по прежнему вгрызаются в лучи! 😃 Просто веселье!
Скорее всего, треск порожден чем то относительно свободно болтающимся (балансирный разъем, например), периодически входящем в контакт с вибрирующей рамой…
Сергей, да я то всегда все спокойно обдумываю и долго прежде чем написать, в отличие тут от некоторых.
Такой треск не может быть вызван болтанкой разъема, если внимательно слушать, то явно слышно, что природа треска связана с вращением.
Насчет частоты, у меня нет инструмента для измерения, если у Вас есть, то конечно хорошо бы измерить, тогда можно было бы посчитать. Пока конечно можно ориентироваться только на слух.
Всем Доброго Дня!.
Я тут писАл про проблемы с “лоитером” и “альтХольдом”. Кроме того были страшные колебания при разворотах по “яву”. Положение сильно исправилось после настройки регуляторов “Flycolor RAPTOR BLHeli” c банггуда. Выяснилось, что та прошивка что была в них залита, не давала их откалибровать и я лЁтал на работавших вразнобой моторах.
Вчера получил детальки для создания “питания по фэншую”. Разберусь с питанием, настрою “ПИДы” и буду смотреть что там у меня с вибрациями… Вчера полетал с записью лога + IMU. Вроде что то скачалось, но что - пока не ясно.😃
хорошо бы измерить, тогда можно было бы посчитать
А чего там измерять? Допустим, проп вращается со скоростью от 3500 до 5000 оборотов в минуту, это будет от 58 до 83 оборотов в секунду. Лопасти две. Если проп за что то задевает, то будет от 116 до 186 ударов в секунду, это даже выше, чем я раньше написал… С частотой 50 герц гудят электроприборы, включенные в обычную сеть переменного тока, трансформаторы, к примеру… Или, если пальцем потрогать вход усилителя мощности, он будет фонить на частоте 50 герц…
Я лично, думаю, что этот треск вообще не имеет механической причины, а является следствием перегрузки АРУ микрофона в камере… У меня есть куча видео с борта, на которых слышен страшный грохот, а на самом деле, коптер не слышно уже с 15 метров…
Проп мог касаться только 1 лопастью. Тогда частота будет в 2 раза меньше. Зная качество лопастей это не трудно предположить.
Не раз видел как пластиковые лопасти вращаются в разных плоскостях. К тому же и степень прогиба может быть разной из-за разной жесткости.
Да , я согласен, что микрофон мог исказить звук. Поэтому и попросил сделать проверку с той же камерой , чтобы попытаться минимизировать возможную ошибку интерпретации.
Еще раз, для того чтобы найти причину (особенно нестандартную) сначала высказывают все возможные идеи (даже самые абсурдные), потом ищется способ проверки этих идей , проверяется , анализируется. Для того что нельзя проверить ищется логическое решение. Когда все лишнее отсеется есть шанс получить правильный ответ. Но к сожалению, когда знаний не хватает ответ может найтись позже , иногда скорее случайно.
При мозговом штурме нельзя высмеивать , унижать , оскорблять , принижать и т.п. идеи любого человека , даже если они ошибочны. Иначе следующий раз он побоиться высказать свою правильную идею из-за вышеназванных причин. А значит кто-то не получит помощь.
Можно только обсуждать без малейшего давления , искать логику, объяснять и т.д.
А не подскажите, какое потребление у АРМ? Собрал “питание по фэншую”. нНагрузил его до 500 мА. Схемка слегка тёплая… По моему сугубому мнению АРМ не ест больше 500 мА, не?😃
Значительно меньше. У меня на 500мА стабе висит ВСЯ электроника (осд, блютус, приемник, маяк, ЖПС и пр.)
Козин приводит такие данные:
APM 2.x.x + GPS 75-100мА
MinimOSD 10-100мА
3DR radio 20-80мА
При мозговом штурме нельзя высмеивать , унижать , оскорблять , принижать и т.п. идеи любого человека , даже если они ошибочны. Иначе следующий раз он побоиться высказать свою правильную идею из-за вышеназванных причин. А значит кто-то не получит помощь.
Можно только обсуждать без малейшего давления , искать логику, объяснять и т.д.
Полностью согласен. Только тогда нужно писать, что это идеи, а не подавать в утвердительной форме, как факт, как вы это делаете. И не писать, что вы много думаете, а другие мало. Сами же вы себе позволяете такие высказывания. Вот и отношение будет соответствующее.
А теперь обоснуйте, почему треск слышен долго и после переворота коптера - задевать пропами в этот момент он бы уже не мог, в любом случае, моторы выключены. Значит причина звука изначально другая. Это не очевидно?
Вы меня, видимо, не поняли. Предложенные манипуляции проделываются один раз и навсегда. Зачем ещё какие-то 1-2 клика. Сам так летаю всегда - не вижу проблем
На улице летаю далеко и высоко, не хотелось бы отключать RTL режим там. Была пара инцидентов, RTL сильно спасала… Нужно именно переключение а не отключение с концами раз и навсегда
Не раз видел как пластиковые лопасти вращаются в разных плоскостях. К тому же и степень прогиба может быть разной из-за разной жесткости
Я хоть и летаю на хороших пропах, тем не менее знаю, что такое “бабочка”…) Но вот совершенно точно, никогда не видел, чтобы лопасти выгибались в сторону луча (если, конечно, проп с мотором не вверх ногами стоят), обычно, дерьмовые винты выгибаются в сторону противоположную направлению потока воздуха…
Я не спорю, такой вариант возможен, но очень мало вероятен, для того, чтобы проп коснулся луча ось мотора должна принять другое положение, грубо говоря, сам луч должен изогнуться дугой…
Так я писал, что лопасти постоянно загружены в полете, и даже мягкие, будут всегда выгибаться вверх, и выгнуться вниз у них физически нет шансов, пока коптер летит. Бабочка бывает пару мм, а до луча пару см. Тоже нет связи. Просто странно выдвигать настолько несостоятельные теории.
Удалил. Сбой.
Всем привет.рискнул пристроить эту приблуду на APM.вчера на старом PM. на аппе прыгали показания от 4.35 до 4.70. но в поведении коптера ни чего неадекватного не заметил! может мой apm mini pro не так чувствителен к таким скачкам? думал может на аппе показания левые-проверил тестером по факту с апм-а.правильно гад показывает! так вот,подключил этот модуль, 4.93. показывает, подключил к s5.(куда моторы подключают) можно ли так питать или в 5v in обязательно?
может мой apm mini pro не так чувствителен к таким скачкам?
Один хрен там линейник на 3.3 стоит на плате для питания всех датчиков, который и сам либо всё поправит, либо всё испортит.
Я хоть и летаю на хороших пропах, тем не менее знаю, что такое “бабочка”…) Но вот совершенно точно, никогда не видел, чтобы лопасти выгибались в сторону луча (если, конечно, проп с мотором не вверх ногами стоят), обычно, дерьмовые винты выгибаются в сторону противоположную направлению потока воздуха…
Я не спорю, такой вариант возможен, но очень мало вероятен, для того, чтобы проп коснулся луча ось мотора должна принять другое положение, грубо говоря, сам луч должен изогнуться дугой…
Мягкие винты выгибаются в обе стороны в зависимости от ситуации (пальцами уж точно).
На самом деле механизм простой. Конечно если сам луч мягкий он тоже выгибается в зависимости тянет или нет ВМГ. И ось мотора может наклониться , если крепление хилое. Но не так критично , как это делает винт. И способствует этому болтанка и ветер. Одна из возможных ситуаций. Ветер наклоняет коптер. АПМ разгружает ВМГ. Но при этом мотор не останавливается и по инерции вращается дальше. Набегающий поток давит на лопасть сверху и лопасть как бы остается на месте. При этом луч движется вверх и встречается с лопастью. У карбоновых вроде такое не встречается. Хотя может я про это не читал, а вот про мягкие пропы такие сообщения были. И мне казалось, что те кто давно на форуме все об этом знают. Я допускаю , что читать все не возможно.
Самое интересное видео по этой теме, которое встречал в инете, это попытка заправки вертолета в воздухе. Когда заправочная штанга шла снизу корпуса и кажется, что винт не может ее достать. Но на замедленной съемке видно как корпус начинает движение вверх , а лопасть вниз и ломает штангу.
Если выложить всю цепочку анализа, то получится примерно так.
Без видео, по одному логу можно было бы сделать предположение , что коптер слегка перегружен и ВМГ просто не хватает тяги. Также можно было бы предположить (но с большим трудом), что на ВМГ воздействует дополнительная механическая помеха и ВМГ выходит на максимум. Дополнительная , потому что входящих сигналов для этого нет. В результате максимальной нагрузки ВМГ стало не управляемым и тогда остается предположить , что коптер перевернул порыв ветра.
Но у нас появляется допинфа в виде видео. Где отчетливо слышен треск. Отсюда стало проще предположить о механических проблемах с вмг. Т.к. подшипники , мусор , магниты проверены остается винт. На видео мелькает нитка , но автор уверяет , что она вне зоны винтов. Остается сам винт. Уточняем, что винт мягкий. Зная , что он может прогнуться и задеть луч , сделал такое предположение. К сожалению на самом луче следов нет , а винты при падении сломались. Осталось проверить внимательно звук. Про переворот и отключение уже писал. Треск в момент переворота , это инерция вмг и набегающий поток. Треск в момент падения, летит винтами вниз , а значит они могут быть прижаты к лучам. И при попытке включения трещат.
Все трещотки издают звук (если словами) тр-р-р. Стук больше похож на тык-тык-тык. Для проверки искажений микрофона надо попробовать повторить звук.
Как-то так.
Если есть идеи, что еще можно проверить, можно обсудить.