А давайте обсудим Arducopter - APM

Sher
masterjon:

Питание APM темы не нашёл. Или нет ответа?!

Ну я не настолько еще в теме, но при 5,1 В ОСД уже горит (так пишут тут многие)

masterjon
Sher:

Ну я не настолько еще в теме, но при 5,1 В ОСД уже горит (так пишут тут многие)

Осд у меня нет,сейчас стоит повер модуль Apm, так он тоже показывает5.3в.может мой тестер заклинило?!

Shuricus

Повермодуль должен показывать 5.3, поскольку 0.3 падает на защитном диоде в АПМ. Но Алексей Козин не рекомендует так питать АПМ, поскольку его разрабатывали неграмотные, криворукие инженеры. Народная мудрость гласит о питании АПМа напрямую в обход защиты. И это правильно. Почитайте про питание тут - apmcopter.ru/…/idealnoe-pitanie-dlya-apm.html

arb
Bitrate:

Тут видно что сначала контроллер дает полный газ а потом вырубает движки.

Все правильно. Треск сопровождается механическими потерями. АПМ пытался компенсировать потери добавкой газа. ВМГ словил клин, коптер перевернулся, АПМ выключил моторы.

Bitrate:

коптер падал со всеми пропами, поломал уже при падении.

Вы не ответили какие у Вас винты. Мягкие винты не должны были сломаться, а также сломать или погнуть луч. Могли только еле заметно шлифануть и то не факт.

Bitrate:

Это глюк арм?

АПМ отработал нормально.
Но если Вы считаете, что механический треск это глюк АПМ, если Вам так будет легче, то пусть будет так.

Bitrate
arb:

Вы не ответили какие у Вас винты

пропы арс sf 1045. вообще довольно мягкие они, но раньше не замечено было чтобы что то задевало. Причину треска я тоже хочу понять, идей нет. Если двигатель словил рассинхрон, арм будет его запускать опять или нет?

lokanaft
arb:

ВМГ словил клин, коптер перевернулся, АПМ выключил моторы.

Он сначала выключил моторы, а потом уже началось:

arb

Для того чтобы винт задел луч нужны условия - болтанка, ветер. Просто раньше Вы не попадали в такие условия. Все бывает в первый раз.
Рассинхрон происходит единовременно , а не с частотой Вашего треска.
В принципе могла произойти рассинхронизация, но как ответ на повышение механической нагрузки. Первопричина мягкий винт. Время востановления синронизации достаточно большое , чтобы коптер успел перевернуться.
Вообще в инете есть примеры (видео ) рассинхронизации и как проверить на земле.

Николай что-то Ваш график отличается от графика выложеного Алексием.
Вечером лучше гляну сам лог.
Николай, интересно чем Вы объясняете треск. Для того чтобы найти причину годится любая даже самая абсурдная идея.

DChernov

Есть такое пдлое явление, как металлическая стружка на магните мотора. Она может ничем себя не проявлять долгое время, потом удачно повернуться и подклинить мотор, потом снова спрятаться. Не оно? Проверяется путём прилепления скотча к магнитам и рассмотрения, что к скотчу прилипло.

wiistriker

Сделал фильтр сигнала RSSI с резистором и кондером, как указано тут diydrones.com/profiles/blogs/apm-rssi-3-3v-input?i…

Кондер взял на 10мкф, резистор 4.7k

Мощность сигнала и правда перестала скакать, только вот показывает теперь 96 вместо 100, когда аппаратура находится рядом с приемником и 4 вместо 0, когда аппаратуру вырубаю. Что проверить?

Bitrate
DChernov:

Есть такое пдлое явление, как металлическая стружка на магните мотора

Проверю сегодня вечером, отпишусь что нашлось внутри движка.

DWK
Bitrate:

внутри движка.

Проверьте все ли магниты приклеены.

Bitrate
DWK:

Проверьте все ли магниты приклеены.

У меня из идей осталось только прогрузить все двигатели и посмотреть все ли движки/регули одинаково греются. У кого то был случай при межвитковом кз двиг часто ловил рассинхрон и грелся больше остальных. Как проверить исправность регуляторов?

aesin

Всем привет. Был модуль Радиолинк PRM-01, который передает на пульт напряжение батареи. Последний раз летал с двумя аккумами. После этого этот модуль перестал работать. На пульте без него есть RSSI и напряжение приемника, как подключаю PRM-01 - эти данные пропадают. Он же мог накрыться из-за разницы напряжений на его входах, ведь на его вход идет напряжение только одной батареи, а на второй разъем от приемника приходит напряжение обоих батарей, и если одна разряжена больше, то есть разница минусов. Или сдох после недавнего попадания под дождь ? Может что прозвонить ?

Ins
berdik:

Вы издеваетесь? ) Я написал, что все это делал и это неудобно ) Есть ли возможность сделать переключение режима улица/здание в 1-2 клика?

Вы меня, видимо, не поняли. Предложенные манипуляции проделываются один раз и навсегда. Зачем ещё какие-то 1-2 клика. Сам так летаю всегда - не вижу проблем

Lexa777pilot

По каким причинам коптер колбасит в лоитере?т.е коптер удерживает более менее позицию, но раскачивается по крену и тангажу . в стабе все нормально летает,сильной вибрации нет, в чем причина?

masterjon
Lexa777pilot:

По каким причинам коптер колбасит в лоитере?т.е коптер удерживает более менее позицию, но раскачивается по крену и тангажу . в стабе все нормально летает,сильной вибрации нет, в чем причина?

У меня если были медленные разкачьки я повышая пиды, а спецы запросят логи, полный сетап,итд.?!

Lexa777pilot

Попробую с пидами поиграться, а какие значения менять? за что отвечает Loiter PID P?

Bitrate
DWK:

Проверьте все ли магниты приклеены.

Внутри двигателей все в порядке, ни стружки ни отклеенных магнитов нет.
Заметил такую особенность, коптер стоит на полу, даешь чуть газу, сначала моторы начинают вращаться с одинаковой скоростью, но постепенно контроллер увеличивает скорость некотрых моторов. Видимо для того чтобы выровнять положение коптера по акселю, хз). Так и задумано?

После прогрузки(полет привязанным к стенду) все движки и регули одинаковой температуры.
Записал лог вибраций, там тоже все в норме.

Грешу на прошивку, сейчас залита 3.3.3(в логах видится как 3.2.1)
Кто на чем летает, поделитесь опытом? Стоит ли откатиться на раннюю версию или эта прошивка не глючная?

arb
Bitrate:

Грешу на прошивку, сейчас залита 3.3.3(в логах видится как 3.2.1)

На самом деле для апм загружается максимум 3.2.1.

Bitrate:

Кто на чем летает, поделитесь опытом?

У меня 3.1.5. С 3.2.1 народ сильно не жалуется, но жалобы есть.

arb
lokanaft:

Он сначала выключил моторы, а потом уже началось:

Посмотрел лог. В нем оказалось 2 ThrOut. Другой вариант более логичен
Пока получается нет причин менять мнение.
Треск - механические потери, апм увеличил газ до максимума, клин (или срыв синхры), переворот по ролл, падение, попытка перевернуться, падение.

Bitrate:

Записал лог вибраций, там тоже все в норме.

По логу тоже особых претензий к настройке апм не нашел. Единственно, фильтр вибраций вместо по умолчанию лучше поставить 20.

Из проверок, если не страшно, то можно попробовать повторить треск. Поднести к работающему винту материал луча. Что-то типа - закрепить крепко коптер, закрепить также как в полете камеру, дать газ 50%, поднести рейку (так чтоб касание происходило по восходящей по краю винта, чтобы не было удара, а только касание. И лучше потренироваться еще на неработающем. Повторю - это риск). Если звук будет похож, тогда это точно оно. Но могут быть и отличия по тембру, все же условия отличаются.

Я бы в данной ситуации просто поставил карбоновые винты. Только на АПМ надо уменьшить (подобрать) ПИДы.
Коптер будет летать стабильнее и устойчивее. Хотя бы в ветер не будет так болтать.