А давайте обсудим Arducopter - APM

Shuricus

Так я писал, что лопасти постоянно загружены в полете, и даже мягкие, будут всегда выгибаться вверх, и выгнуться вниз у них физически нет шансов, пока коптер летит. Бабочка бывает пару мм, а до луча пару см. Тоже нет связи. Просто странно выдвигать настолько несостоятельные теории.

masterjon
masterjon:

всем привет.у меня вопрос по питанию apm. имеется повер модуль от комплекта YIYI P2 можно ли запитать этим модулем apm ?гпс от него пристроил, работает на ура.может кто пользуется таким? на выходе показывает 5.30 в.

Всем привет.рискнул пристроить эту приблуду на APM.вчера на старом PM. на аппе прыгали показания от 4.35 до 4.70. но в поведении коптера ни чего неадекватного не заметил! может мой apm mini pro не так чувствителен к таким скачкам? думал может на аппе показания левые-проверил тестером по факту с апм-а.правильно гад показывает! так вот,подключил этот модуль, 4.93. показывает, подключил к s5.(куда моторы подключают) можно ли так питать или в 5v in обязательно?

lokanaft
masterjon:

может мой apm mini pro не так чувствителен к таким скачкам?

Один хрен там линейник на 3.3 стоит на плате для питания всех датчиков, который и сам либо всё поправит, либо всё испортит.

arb
ssilk:

Я хоть и летаю на хороших пропах, тем не менее знаю, что такое “бабочка”…) Но вот совершенно точно, никогда не видел, чтобы лопасти выгибались в сторону луча (если, конечно, проп с мотором не вверх ногами стоят), обычно, дерьмовые винты выгибаются в сторону противоположную направлению потока воздуха…
Я не спорю, такой вариант возможен, но очень мало вероятен, для того, чтобы проп коснулся луча ось мотора должна принять другое положение, грубо говоря, сам луч должен изогнуться дугой…

Мягкие винты выгибаются в обе стороны в зависимости от ситуации (пальцами уж точно).
На самом деле механизм простой. Конечно если сам луч мягкий он тоже выгибается в зависимости тянет или нет ВМГ. И ось мотора может наклониться , если крепление хилое. Но не так критично , как это делает винт. И способствует этому болтанка и ветер. Одна из возможных ситуаций. Ветер наклоняет коптер. АПМ разгружает ВМГ. Но при этом мотор не останавливается и по инерции вращается дальше. Набегающий поток давит на лопасть сверху и лопасть как бы остается на месте. При этом луч движется вверх и встречается с лопастью. У карбоновых вроде такое не встречается. Хотя может я про это не читал, а вот про мягкие пропы такие сообщения были. И мне казалось, что те кто давно на форуме все об этом знают. Я допускаю , что читать все не возможно.
Самое интересное видео по этой теме, которое встречал в инете, это попытка заправки вертолета в воздухе. Когда заправочная штанга шла снизу корпуса и кажется, что винт не может ее достать. Но на замедленной съемке видно как корпус начинает движение вверх , а лопасть вниз и ломает штангу.

Если выложить всю цепочку анализа, то получится примерно так.
Без видео, по одному логу можно было бы сделать предположение , что коптер слегка перегружен и ВМГ просто не хватает тяги. Также можно было бы предположить (но с большим трудом), что на ВМГ воздействует дополнительная механическая помеха и ВМГ выходит на максимум. Дополнительная , потому что входящих сигналов для этого нет. В результате максимальной нагрузки ВМГ стало не управляемым и тогда остается предположить , что коптер перевернул порыв ветра.
Но у нас появляется допинфа в виде видео. Где отчетливо слышен треск. Отсюда стало проще предположить о механических проблемах с вмг. Т.к. подшипники , мусор , магниты проверены остается винт. На видео мелькает нитка , но автор уверяет , что она вне зоны винтов. Остается сам винт. Уточняем, что винт мягкий. Зная , что он может прогнуться и задеть луч , сделал такое предположение. К сожалению на самом луче следов нет , а винты при падении сломались. Осталось проверить внимательно звук. Про переворот и отключение уже писал. Треск в момент переворота , это инерция вмг и набегающий поток. Треск в момент падения, летит винтами вниз , а значит они могут быть прижаты к лучам. И при попытке включения трещат.
Все трещотки издают звук (если словами) тр-р-р. Стук больше похож на тык-тык-тык. Для проверки искажений микрофона надо попробовать повторить звук.
Как-то так.
Если есть идеи, что еще можно проверить, можно обсудить.

lokanaft

В общем нужно фото аппарата целиком, что мы тут гадаем о лучах.

masterjon
lokanaft:

Один хрен там линейник на 3.3 стоит на плате для питания всех датчиков, который и сам либо всё поправит, либо всё испортит.

не понял о чем конкретно это сказано ? или все равно куда подавать питание?

lokanaft

О том, что неясна погоня за идеальными 5В.

masterjon
lokanaft:

О том, что неясна погоня за идеальными 5В.

а вы не гонялись за за идеальным питанием типа по феншую?! или нет разницы 4.3 или 4.93 ?

Shuricus
lokanaft:

О том, что неясна погоня за идеальными 5В.

Погоня не за идеальными 5В, а за стабильным и малошумящим питанием.
А почему желательно 5В - писали сто раз, при больших отклонениях или Макс сгорит, или АПМ перезагрузится.

Да, 4.3 - уже недопустимо.

lokanaft
masterjon:

а вы не гонялись за за идеальным питанием типа по феншую?!

Было дело, когда я только связался с апм и он каждый раз падал на автотюне. И сначала мне здесь говорили, что питание гуляет слишком сильно (4.8-5.0В), потом вибрации слишком большие (±3), а оказалось срыв синхры на регулях hobbywing.

masterjon
lokanaft:

О том, что неясна погоня за идеальными 5В.

у меня был очень простой вопрос для опытных апмщиков (подключил к s5.(куда моторы подключают) можно ли так питать или в 5v in обязательно?) а ответ какой то с иронией… ?!

Shuricus

Я же писал - даже нужно. В статье обьяснялось почему.
Можно питать через вход повермодуля но 5.3, и тогда всю периферию запитать отдельно, что офигительно неудобно.

lokanaft:

И сначала мне здесь говорили, что питание гуляет слишком сильно (4.8-5.0В), потом вибрации слишком большие (±3), а оказалось срыв синхры на регулях hobbywing.

Если слушать все, что тут говорят - можно быстро стать клиентом Кащенко.

Bitrate
lokanaft:

В общем нужно фото аппарата целиком, что мы тут гадаем о лучах.

Сейчас я коптер развалил, жду стойку жпс и луч, он тоже сломался при падении. Рама клон f450 с банггуда. апм между плат, акк наверху, камера под нижней платой на виброразвязке самодельной. Как восстановлю- сфоткаю). Я тоже склоняюсь к версии что что то попало под винт(была мех. остановка ВМГ) ТОлько пока не пойму что. Надо собрать коптер и погонять его на макс режимах посмотреть на поведение моторов.

Рамазану отдельное спасибо за расследование такое =)

masterjon
Shuricus:

Если слушать все, что тут говорят - можно быстро стать клиентом Кащенко.

Это точно!-но оочень не хочется падать и не найти объяснения падения.(не давно утонул почти идеальный квадр)

ufk
lokanaft:

потом вибрации слишком большие (±3), а оказалось срыв синхры на регулях hobbywing.

Ну вибрации действительно не ок, а про срыв синхры я вам сразу сказал тогда и даже пояснил почему именно в автотюне это происходит, помню вашу историю…

lokanaft

Вот вам и спасибо за тот раз, только перед этим он неделю у меня падал и никто не написал про срыв синхры. Вот только вибрации, да напряжение… Потом выяснилось что и с ±10 оно летает и когда напряжение на 0.7В скачет.

ufk
lokanaft:

Вот вам и спасибо за тот раз, только перед этим он неделю у меня падал и никто не написал про срыв синхры.

Ну, потому что это нечастая проблема, на типовых сетапах как правило люди с ним не сталкиваются, большинство сейчас даже не знает как это выглядит…а для меня, “фаната” вмг с многополюсными блинами срыв синхры как молоко отца …)

DChernov
arb:

При этом луч движется вверх и встречается с лопастью

Тут есть ещё вероятность касания лопастью луча из-за гироскопического эффекта.
Я столкнулся, когда делал стенд для измерения тяги. Если луч с вращающейся ВМГ крутить вокруг оси ЛУЧА!, то, в зависимости от сочетания направлений вращения мотора и луча, лопасти приближаются или удаляются от луча.
Был ли здесь этот эффект - трудно сказать, вообще-то болтало судя по видео серьёзно, могло и получиться.

arb

Вообще у мягкого винта получается еще 1 плохая особенность. У него увеличенное время задержки управления.
Получается пока мотор раскрутиться, пока винт примет новое положение уйдет время. А ведь АПМ после подачи команды ожидает ответной реакции, а ее нет . И ему приходится добавлять сигнал. В результате луч проскакивает нужную точку. Но даже когда останавливается как бы не сразу теряет тягу. В результате приходится увеличивать ПИДы, чтобы хоть как-то компенсировать этот эффект. Поэтому достаточно сообщений, что при переходе на карбон стабильность растет.
Но с ними другая проблема , из-за кривизны и жесткости они сильнее вибрируют , и поэтому их надо балансировать.
Это не значит, что я всех призываю срочно покупать карбон. Просто хорошо , когда больше народу об этом знает и понимает с чем имеет дело.

Ins
berdik:

На улице летаю далеко и высоко, не хотелось бы отключать RTL режим там. Была пара инцидентов, RTL сильно спасала… Нужно именно переключение а не отключение с концами раз и навсегда

Работа RTL от приведенных мною настроек не изменится.

“Skip GPS” в pre-arm check лишь выключает проверку наличия 3D Fix перед армингом. Если вы дождались и сами проконтроллировали начие 3D Fix перед взлетом (армингом) - ваша точка HOME установится верно и RTL будет работать штатно.