А давайте обсудим Arducopter - APM

lokanaft
Константин-К:

В первом посте есть и с апм лог

Просто он не совсем похож на видео с камеры из последнего поста. Я бы хотел взглянуть именно на него.

Константин-К

lokanaft
Видео во втором посте - первый фрагмент из первого поста , привел из-за звука , с фпв камеры почемуто звук плохой.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
На скринах выделил падение в первом фрагменте видео.
P.S. Не сомневайтесь всё всему соответствует.

lokanaft

Ну в тот то момент всё правильно, газ с пульта на 1080.

Aximixa

Что-то не сролось с первым запуском. Коптер уносило резко то вперед то взад, так что приходилосьт резко садить на место. Может неправильно откалибровал? Подскажите, надо ли APM калибровать каждый раз на новом месте и есть ли возможность войти в режим калибровки компаса без компьютера и телеметрии, а как на фантоме: стиками вошел в режим, по индикаторах откалибровал?

И еще. Заметил что с некоторого времени регули начали пищать по другому.

www.youtube.com/watch?v=9u2UF5IOC84

Чтобы это значило?

appolinari

Сегодня столкнулся с неприятным моментом. Выехал покатать коптер на мини АРМ. Полетал, повисел… Решил полетать поживее. Вдавил тапку в пол и дал полный вперёд. Рама 350 по диагонали. Не гонщик, но лётает довольно резво. Как вдруг, через несколько секунд горцевания, коптер чуть не падает вниз. Высота была не большая но, к счастью успел бросить стик наклона оставив газ на полную и коптер успел выровняться не долетев до земли. Со стороны выглядит так, как будто вдруг вырубаются все моторы и коптер начинает падать. Для “закрепления” материала повторил процедуру пару - тройку раз, предварительно поднявшись повыше, чтобы был запас по высоте. Каждый раз при полном газе и наклоне вперёд, коптер черпает носом волну и начинает падать. Возможно имела место быть просадка батареи. Тут остаётся только гадать, так как мой мини АРМ не пишет логи. Ни кто с подобным не сталкивался? Интересно, будет ли что нибудь видно из лога телеметрии? Я был в поле без лэптопа, но был подключён к андроиду через блютус. Телефон вроде как тоже пишет телеметрийные логи? Наверное стоит чутка ограничить ему наклон при движении в стабелайз. 😃

arb
vovast555:

можно ли через это www.ebay.com/itm/131733164974 передовать видео на землю

Это модем , через него передаются данные телеметрии на ноут и можно делать настройки.
Видео передается через видеопередатчик , а с помощью OSD телеметрия накладывается на видео.

appolinari:

Наверное стоит чутка ограничить ему наклон при движении в стабелайз. 😃

В стабе углы не ограничиваются. Во всяком случае 45 град , которые стоят в настройках по умолчанию.
У меня сложилось впечатление, что апм сам в стабе выставляет угол исходя из скорости.

Aximixa:

Что-то не сролось с первым запуском. Коптер уносило резко то вперед то взад, так что приходилосьт резко садить на место. Может неправильно откалибровал? Подскажите, надо ли APM калибровать каждый раз на новом месте и есть ли возможность войти в режим калибровки компаса без компьютера и телеметрии, а как на фантоме: стиками вошел в режим, по индикаторах откалибровал?

Если речь идет о стабе , то калибровать компас не надо. Требуется один раз точно откалибровать аксели.
Как раз возможно это и не сделано.
Может и в другом дело , пока инфы мало.

mfilitovich

Кстати, кто летает в PosHold режиме, не замечали такое вот странное поведение:
после работы RTL если перехватить управление, ну например вручную посадить охота, коптер как-то неохотно меняет свою позицию, т.е. такое впечатление, что он как “на резинке” привязывается к какому-то положению и прямо трудно его притянуть к месту посадки буквально на пару метров. Такое “сопротивление” наблюдается буквально 30-40 секунд и после его “отпускает” и он уже нормально управляется. При чем этот эффект только после полета и RTL. Прошивка AC3.2

appolinari:

Возможно имела место быть просадка батареи.

Скорее всего.

masterjon
mfilitovich:

Кстати, кто летает в PosHold режиме,

Я такого не замечал, прошивка такая же. Надо будет обратить внимание.

appolinari
mfilitovich:

Сообщение от appolinari
Возможно имела место быть просадка батареи.
Скорее всего.

Хотя… На батарее стояла пищалка, настроенная на 3,6 на банку…

Не пищала…😃

arb

Идея выключения моторов вызывает сомнение. Коптер тогда бы не только начал падать , но и тормознул.
Кто муже выравнять после остановки двигателей на малой высоте времени не хватит.
Скорее имела место аэродинамика. Это когда как Вы выразились черпнул носом волну и зарылся вниз. Т.е. на большой скорости сопротивление воздуха растет , также апм увеличивает угол по максимуму. В результате чего коптер стремительно падает вниз. Отпускаете газ он тут-же выравнивается , и т.к. эти факторы исчезают.
Выложите фото коптера. Можно будет понять так ли это.

А-50
appolinari:

Каждый раз при полном газе и наклоне вперёд, коптер черпает носом волну и начинает падать.

😃
При больших наклонах коптера винт обдувается почти “по самолетному”, т.е. с ростом скорости тяга винта падает.
Соответственно падает и ее вертикальная составляющая.
Попробуйте поставить винты с меньшим диаметром/большим шагом.

arb
appolinari:

foto…
Правда старое…

Да , корпус не гоночный. Черпать есть чему. Но даже в таком случае есть несколько решений.
Поставить обтекатель или поменять корпус. Это радикально. Но если хочется быстро , то придется платить.
Не летать быстро. Или не разгонять визуально, или ограничить стики на пульте. Или заменить на винты , которые не позволят быстро летать. Меньше тяга , меньше скорость. Но потеря тяги чревато потерей % газа висения.

appolinari

Винты довольно долго подбирал. Сейчас стоят 8030 гефманы.
На престарелых “липах” 1,8 А/ч 3S висит 9 минут, летает блинчиком 7.
На свежей “липе” 2,7 А/ч висит 22 минуты, летает резво 15.
Для моих целей сильно быстро не надо. По тому и думаю, как ограничить скорость.
Наверно “зажму” на апп-ре. Спасибо!😃

lokanaft
appolinari:

8030 гефманы

Ещё бы. Они уже просто не могут тянуть на скорости и он не черпает, а падает.

vjick
А-50:

винт обдувается почти “по самолетному”,

это как???

А-50
vjick:

это как?

А Вам режим несущего винта и косой обдув ничего не говорят?
Вообще это уместней обсуждать в " винтах", а не разделе АП

vjick

поражаюсь я, знаниями аэродинамики некоторых товарисчей…