А давайте обсудим Arducopter - APM

lokanaft
Константин-К:

2016-07-13 18-22-48.tlog
Смотреть с 32%.

Ну это же телеметрийный лог, скачайте с апм нормальный.

Константин-К

lokanaft
В первом посте есть и с апм лог. Я в нем просто чет не нашел где отдельно каналы на моторы посмотреть.Так я вроде и написал что проблема не в апм .

wiistriker

Все еще бьюсь с PID. Проблема - коптер потряхивает, особенно при ветре. Лечу в althold режиме и прям потряхивает. Рама не симметричная (похожа на tbs discovery)

Что уже сделал: запустил autotune, взял за основу его данные. По роллу остроилось все, на мой взгляд, классно. На стики отзывается, если бросить стик, то тут же возвращается в исходное положение. Немного поднял rate roll P и I.

По питчу все несколько хуже. При отклонении вперед или назад, если отпустить стик, коптер перекомпенсирует и отклоняется в сторону, противоположную изначальному отклонению. Иной раз может даже небольшой пирует выписать при возвращении в стабильное положение. Я так понимаю, за то отвечает D. Крутил сегодня pid для pitch с различными вариантами относительно пидов, полученных после autotune. Не удалось найти такую конфигурацию, чтобы коптер по pitch вел себя так же, как и по roll. Также при таком раскладе по yaw коптер раскачивает. То есть поворачивается не строго по оси, а немного дрейфует или даже пирует какой-то изображает с небольшими отклонениями по roll или pitch.

P.s. Настраивал все в stab режиме, так как в acro боюсь разбить коптер.

Посему вопрос, куда дальше копать?

  1. дальше подбирать pitch pid экспериментальным путем?
  2. возможно есть какая-то еще проблема или нюанс на который следует обратить внимание? Например, смущают Stab pid. По ним информации много не нашел. Это что за пиды? Автотюн сделал их одинаковыми для roll и для pitch, хотя rate pid отличались. Может что-то с вибрациями или еще чем…
lokanaft
Константин-К:

В первом посте есть и с апм лог

Просто он не совсем похож на видео с камеры из последнего поста. Я бы хотел взглянуть именно на него.

Константин-К

lokanaft
Видео во втором посте - первый фрагмент из первого поста , привел из-за звука , с фпв камеры почемуто звук плохой.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
На скринах выделил падение в первом фрагменте видео.
P.S. Не сомневайтесь всё всему соответствует.

lokanaft

Ну в тот то момент всё правильно, газ с пульта на 1080.

Aximixa

Что-то не сролось с первым запуском. Коптер уносило резко то вперед то взад, так что приходилосьт резко садить на место. Может неправильно откалибровал? Подскажите, надо ли APM калибровать каждый раз на новом месте и есть ли возможность войти в режим калибровки компаса без компьютера и телеметрии, а как на фантоме: стиками вошел в режим, по индикаторах откалибровал?

И еще. Заметил что с некоторого времени регули начали пищать по другому.

www.youtube.com/watch?v=9u2UF5IOC84

Чтобы это значило?

appolinari

Сегодня столкнулся с неприятным моментом. Выехал покатать коптер на мини АРМ. Полетал, повисел… Решил полетать поживее. Вдавил тапку в пол и дал полный вперёд. Рама 350 по диагонали. Не гонщик, но лётает довольно резво. Как вдруг, через несколько секунд горцевания, коптер чуть не падает вниз. Высота была не большая но, к счастью успел бросить стик наклона оставив газ на полную и коптер успел выровняться не долетев до земли. Со стороны выглядит так, как будто вдруг вырубаются все моторы и коптер начинает падать. Для “закрепления” материала повторил процедуру пару - тройку раз, предварительно поднявшись повыше, чтобы был запас по высоте. Каждый раз при полном газе и наклоне вперёд, коптер черпает носом волну и начинает падать. Возможно имела место быть просадка батареи. Тут остаётся только гадать, так как мой мини АРМ не пишет логи. Ни кто с подобным не сталкивался? Интересно, будет ли что нибудь видно из лога телеметрии? Я был в поле без лэптопа, но был подключён к андроиду через блютус. Телефон вроде как тоже пишет телеметрийные логи? Наверное стоит чутка ограничить ему наклон при движении в стабелайз. 😃

arb
vovast555:

можно ли через это www.ebay.com/itm/131733164974 передовать видео на землю

Это модем , через него передаются данные телеметрии на ноут и можно делать настройки.
Видео передается через видеопередатчик , а с помощью OSD телеметрия накладывается на видео.

appolinari:

Наверное стоит чутка ограничить ему наклон при движении в стабелайз. 😃

В стабе углы не ограничиваются. Во всяком случае 45 град , которые стоят в настройках по умолчанию.
У меня сложилось впечатление, что апм сам в стабе выставляет угол исходя из скорости.

Aximixa:

Что-то не сролось с первым запуском. Коптер уносило резко то вперед то взад, так что приходилосьт резко садить на место. Может неправильно откалибровал? Подскажите, надо ли APM калибровать каждый раз на новом месте и есть ли возможность войти в режим калибровки компаса без компьютера и телеметрии, а как на фантоме: стиками вошел в режим, по индикаторах откалибровал?

Если речь идет о стабе , то калибровать компас не надо. Требуется один раз точно откалибровать аксели.
Как раз возможно это и не сделано.
Может и в другом дело , пока инфы мало.

mfilitovich

Кстати, кто летает в PosHold режиме, не замечали такое вот странное поведение:
после работы RTL если перехватить управление, ну например вручную посадить охота, коптер как-то неохотно меняет свою позицию, т.е. такое впечатление, что он как “на резинке” привязывается к какому-то положению и прямо трудно его притянуть к месту посадки буквально на пару метров. Такое “сопротивление” наблюдается буквально 30-40 секунд и после его “отпускает” и он уже нормально управляется. При чем этот эффект только после полета и RTL. Прошивка AC3.2

appolinari:

Возможно имела место быть просадка батареи.

Скорее всего.

masterjon
mfilitovich:

Кстати, кто летает в PosHold режиме,

Я такого не замечал, прошивка такая же. Надо будет обратить внимание.

appolinari
mfilitovich:

Сообщение от appolinari
Возможно имела место быть просадка батареи.
Скорее всего.

Хотя… На батарее стояла пищалка, настроенная на 3,6 на банку…

Не пищала…😃

arb

Идея выключения моторов вызывает сомнение. Коптер тогда бы не только начал падать , но и тормознул.
Кто муже выравнять после остановки двигателей на малой высоте времени не хватит.
Скорее имела место аэродинамика. Это когда как Вы выразились черпнул носом волну и зарылся вниз. Т.е. на большой скорости сопротивление воздуха растет , также апм увеличивает угол по максимуму. В результате чего коптер стремительно падает вниз. Отпускаете газ он тут-же выравнивается , и т.к. эти факторы исчезают.
Выложите фото коптера. Можно будет понять так ли это.

А-50
appolinari:

Каждый раз при полном газе и наклоне вперёд, коптер черпает носом волну и начинает падать.

😃
При больших наклонах коптера винт обдувается почти “по самолетному”, т.е. с ростом скорости тяга винта падает.
Соответственно падает и ее вертикальная составляющая.
Попробуйте поставить винты с меньшим диаметром/большим шагом.

arb
appolinari:

foto…
Правда старое…

Да , корпус не гоночный. Черпать есть чему. Но даже в таком случае есть несколько решений.
Поставить обтекатель или поменять корпус. Это радикально. Но если хочется быстро , то придется платить.
Не летать быстро. Или не разгонять визуально, или ограничить стики на пульте. Или заменить на винты , которые не позволят быстро летать. Меньше тяга , меньше скорость. Но потеря тяги чревато потерей % газа висения.

appolinari

Винты довольно долго подбирал. Сейчас стоят 8030 гефманы.
На престарелых “липах” 1,8 А/ч 3S висит 9 минут, летает блинчиком 7.
На свежей “липе” 2,7 А/ч висит 22 минуты, летает резво 15.
Для моих целей сильно быстро не надо. По тому и думаю, как ограничить скорость.
Наверно “зажму” на апп-ре. Спасибо!😃

lokanaft
appolinari:

8030 гефманы

Ещё бы. Они уже просто не могут тянуть на скорости и он не черпает, а падает.