А давайте обсудим Arducopter - APM

Андрей858

А не подскажите по апм 2.8,как калибровку напряжения ставить аккума,если нельзя через usb питать и через аккум одновременно?
И еще как калибровать компас на улице,если нет ноутбука,телеметрии?Почти все настроил на ЛК,кроме этого.

bolrgas

Спасибо за совет попробую с esp8266 , думал что проблема с модулем телеметрии ,подключился по блютуз проблема осталось

alexeykozin

может перепрошить апм? что за прошива там сейчас?
про есп тут sites.google.com/site/…/esp8266_mavlink

Андрей858:

И еще как калибровать компас на улице,если нет ноутбука,телеметрии?Почти все настроил на ЛК,кроме этого

самолю компас нужен лишь для того чтобы изначально немного сориентироваться, в полете пофиг, поэтому достаточно грубой калибровки

Андрей858
alexeykozin:

самолю компас нужен лишь для того чтобы изначально немного сориентироваться, в полете пофиг, поэтому достаточно грубой калибровки

В принципе можно его(gps ublox neo-m8n) и отключить или просто и не подключать,встороеного у меня нет.А на 2.8 компас подключаеться в разъем под GPS,а не в 12с верно?
А с колибровкой аккума как?Питание с двух сторон нельзя же?
P/S “Внимание! Аккуратно подключайте одновременно USB и UBEC/ESC иначе это может привести к выгоранию платы (питание регуляторов ESC и отдельного UBEC от единой батарейки, иначе сгорит APM!” Что то вот это не могу понять,что значит аккуратно������

ssilk
bolrgas:

Как можно решить такую проблему ?

У меня такая же фигня вылазила на обычных 433х модемах. Первый раз я ждал минуты 3 и ничего… Второй раз я просто передернул питание АРМ и сразу все заработало… Что это такое - ХЗ, разбираться не стал…
Думаю, что проблема в параметрах порта со стороны винды, потому что сам АРМ работает, в ХУДе отображаются наклоны и повороты и так далее. Раньше к этому же ноутбуку все подключалось без проблем. На ноутбуке НЕ менялось ничего, кроме стандартных обновлений… Вот в них то и может быть причина.

agbagb

Может не там спрашивал, спрошу здесь, а то никто так и не ответил. Есть несколько вопросов.

  1. Вот есть вот такой Пиксхавк flymod.net/item/pixhawk_flight_controller
    Его питает вот такой модуль - flymod.net/item/power_module_apm26_pixhawk_xt60
    Так вот, вроде настроил, откалибровал напряжение, но показания напряжения нестабильно показывает, плавает ± 0.1-0.4 вольта. Коптер не заармен, стоит спокойно дома на ровной поверхности, а показания вольтажа плавают. Ладно там ± несколько сотых, а тут аж до почти пол вольта доходит. Пробовал другой такой модуль, ничего не изменилось. Может кабель длинный, наводки или еще что. Скажите, в чем может быть причина, и как можно полечить.

  2. Есть еще вот Комплект радио телеметрии 433mHz для APM PX4 - flymod.net/…/3drobotics_telemetry_set_apm_433_mhz_…
    Суть в чем, дома, к коптеру с компа подключается хорошо с первого раза, работает, но стоит один раз отключиться, и второй раз уже не подключишься 😦 Вечный таймауты, хотя ничего в параметрах com порта не меняю, отключался в МП кнопкой дисконект, та же скорость, диоды горят зеленом на обоих свистках.

  3. Раньше такого не было, началось с определенного момента, даже не знаю с какого. При подключении к коптеру с компа, что по USB, что по радио телеметрии, подключается, получает все параметры, когда все вроде уже получил, залипает на фразе, что-то типа - get param … ждал долго, нажимаю кнопку cancel, и дальше можно уже нормально работать. Может кто знает, что это или хотя бы как полечить.

Заранее 1000 и одно спасибо.

alexeykozin
agbagb:

Может кабель длинный, наводки или еще что. Скажите, в чем может быть причина, и как можно полечить.

тут возможно несколько причин.

  1. слишком большой делитель в повермодуле, в результате большой коэффициент умножения подобран при калибровке
  2. изза “земляных петель” земля резисторного делителя идущего на вход измеряющий напряжение на полетнике имеет небольшой наведенный потенциал.
    величина ошибки очень зависит от этого потенциала, поэтому резисторный делитель должен опираться на землю не вблизи повермодуля, не у регуля а землю на полетном контролере, причем если плохо разведено то рядом с analog ground
    подробнее www.st.com/content/ccc/…/en.CD00211314.pdf
    особенно обратите внимание на страницы 29-31
agbagb
alexeykozin:

тут возможно несколько причин.

  1. слишком большой делитель в повермодуле, в результате большой коэффициент умножения подобран при калибровке
  2. изза “земляных петель” земля резисторного делителя идущего на вход измеряющий напряжение на полетнике имеет небольшой наведенный потенциал.
    величина ошибки очень зависит от этого потенциала, поэтому резисторный делитель должен опираться на землю не вблизи повермодуля, не у регуля а землю на полетном контролере, причем если плохо разведено то рядом с analog ground
    подробнее www.st.com/content/ccc/resour...CD00211314.pdf
    особенно обратите внимание на страницы 29-31
  1. Делитель у меня подобрался что-то в районе 10-11, думаю, это нормально?
  2. Вот я про наведение и подумал, у меня все очень плотно собрано на коптере, излишки проводов скручены в гармошку еще и в перемешку, и кабель от повер модуля тоже, сам с собой в гармошку сложен раз 6, с другими вроде плотно не лежит, но вот думаю, там же еще питание +5 вольт идет на всю электронику - полетник, OSD, телеметрия, компас и т.д., кроме камеры и передатчика, они то отдельно запитались от аккумулятора через линейный фильтр. У меня все подключено просто, воткнул и все, своими же кабелями, скрутил в барашки и не заботился об этом.
    Вот думаю, что попробовать, укоротить провод от повер модуля до минимума? заплести сигнальные кабеля в косички с их землсям? или и то и другое? Я в аналоговой части почти валенок 😦 буду признателен, если подскажите конкретные шаги.
olegbx

у меня так же виснет при подключении через телеметрию если микро выключателем отрубаю ФПВ часть . тоесть если миним осд без питания а провод TX (апм) к ней подключен ,то ничего не грузится, думаю когда ОСД без питания то она давит шину ,… не измерял-меня это не волнует,но думаю есть смысл померять уровень RX и TX . сколько блоков у вас сидит на порте телеметрии?? у меня Миним осд, PRM-02 -телеметрия пульта ,и модем 433 500мw

agbagb
olegbx:

у меня так же виснет при подключении через телеметрию если микро выключателем отрубаю ФПВ часть . тоесть если миним осд без питания а провод TX (апм) к ней подключен ,то ничего не грузится, думаю когда ОСД без питания то она давит шину ,… не измерял-меня это не волнует,но думаю есть смысл померять уровень RX и TX . сколько блоков у вас сидит на порте телеметрии?? у меня Миним осд, PRM-02 -телеметрия пульта ,и модем 433 500мw

У меня телеметрия на первом порту телеметрии, ОСД на втором порту телеметрии и все. Дело в том, что я подключаю аккум, все питается, подключаюсь к коптеру по радио, все хорошо, но вот если отключится и попытаться подключиться опять, то все, не подключается, чтобы ты не делал, хотя на обоих свистках зеленые светодиоды, как горели, так и горят 😦

olegbx

попробуйте в мишн планере в настройках 3ДР радио количество канолов поставить не как рекомендуют 50 , поставьте 10 на обоих модулях … у меня с 50 каналами почему то не стабильно работает… связь то 100% то 5-15% . с каждым переподключением по разному … попробуйте вдруг поможет 😃

konradjim

Здравствуйте.
У меня Рама “X” F450, с APM 2.6
Моторы такие, регули такие.
Проблема следующая: летает не стабильно, попробую объяснить в чем не стабильность.
При том что рама имеет форму “Х”, качает вверх-вниз “\” вокруг оси “/”.
То есть моторы CW болтает вверх вниз, при том что CCW стоят стабильно. Частота где-то 2 герца, 2 раза в секунду.
Контроллер на виброразвязке.
Есть запасной регуль пробовал менять на всех моторах по очереди: ничего не поменялось.
Может мотор? куда копать, подскажите плз.

Hyperion

Если можете взлететь то пиды. Если даже взлететь не можете то перепутан тип рамы

gpp
konradjim:

Здравствуйте.
У меня Рама “X” F450, с APM 2.6
Моторы такие, регули такие.
Проблема следующая: летает не стабильно, попробую объяснить в чем не стабильность.
При том что рама имеет форму “Х”, качает вверх-вниз “\” вокруг оси “/”.
То есть моторы CW болтает вверх вниз, при том что CCW стоят стабильно. Частота где-то 2 герца, 2 раза в секунду.
Контроллер на виброразвязке.
Есть запасной регуль пробовал менять на всех моторах по очереди: ничего не поменялось.
Может мотор? куда копать, подскажите плз.

Вы точно откалибровали APM и регуляторы? У мне такие же моторы и регули. Летает пока что не очень стабильно. Видно что пиды надо крутить. Снимите видео проблемы.

P.S: Отличный магазин, кстати…

Goryna

Хочу поднять вопрос по режиму Follow me (следуй за мной) Во время летней навигации попробовать не довелось. Был опробован только режим лететь сюда в MissionPlanner на ноутбуке. Как я из него вышел я не помню, но помню что сильно нервничал, так как аппарат на аппаратуру не реагировал. На этом попытки полётов без аппаратуры прекратились.
Суть вопроса заключается в том что (далее теория):
взлетаю, поднимаюсь метров на 10-15, на аппаратуре перехожу в режим Loiter, на смартфоне (законектившемся по Droid Planer с аппаратом) перехожу в режим Follow me и начинаю движение на автомашине. Что будет происходить с аппаратом в случае подъёма автомашины на крутой затяжной подъём или же спуск? Его высота от поверхности земли не смотря ни на что останется в районе 10-15 метров от поверхности земли? Как поведёт себя аппарат если я решусь использовать этот режим, когда буду находиться в движущейся лодке и аппарату по неволе придётся двигаться за мной над водной поверхностью имеющей свою скорость и следовательно разное воздушное давление над ней. Ну и самый не понятный для меня вопрос о том как же выйти из режима Follow me? Просто в Droid Planer произвести дисконект и аппарат вернётся под управление аппаратуры в режиме Loiter или можно просто в Droid Planer перейти в Loiter?

arb

В этом режиме апм будет держать абсолютную высоту , рельеф отслеживать не будет.
По скорости коптер должен уметь летать на тех скоростях каких надо и должно стоять разрешение для автоматических режимов.
Выключить можно например перейдя в лойтер.

agbagb

Вот у меня точно такая ситуация, как ниже описана.
Первый раз соединяется, все работает, но стоит отключится кнопкой дисконект, потом попробовать подключиться и все, приплыли, только с первого раза. Читал дальше ветку, но ответа так и не нашел.
Подскажите, нашли причину или хотя бы решение?

iParafin:

Приехала сегодня телеметри 433Mhz. Воткнул стик в usb, на APM в порт телеметрии. Запустил МП, выбрал порт нажал коннект, все соединилось. Захожу в initial setup-option hardware-sik radio, отсоединяюсь (жму disconnect вверху справа) потом Load settings. Получаю вот такое окошко

Вижу что в правом блоке remote циферки есть а поле version пустое.
Решил проверить соединяется ли опять. Жму коннект и соединения нет.

Пробовал upload firmware, прошилось, написало successful но так и не соединяется. На плате телеметрии (та что на коптере) горит зеленый лед. Когда шьется в МП телеметрия (upload firmware), лед мигает зеленым, ищет usb стик как я понимаю. Значит работает, но почему не соединяется. Что предпринять?

UPD. Модули друг-друга видят. Когда включены по-одиночку мигают зеленым, когда подключается второй, зеленые леды светятся постоянно.

Goryna
arb:

В этом режиме апм будет держать абсолютную высоту , рельеф отслеживать не будет.

Понятно. Получается что с подъёмом ведущей машины аппарат воткнётся в гору. Как же тогда снимают видео в горах, эпизодами?

gpp
Goryna:

Понятно. Получается что с подъёмом ведущей машины аппарат воткнётся в гору. Как же тогда снимают видео в горах, эпизодами?

На коптере с сонаром или лазерным дальномером.

Goryna
gpp:

На коптере с сонаром или лазерным дальномером.

Значит к АРМ подключаю сонар, включаю следовать за мной, еду в гору и коптер будет держать высоту по рельефу?

gpp
Goryna:

Значит к АРМ подключаю сонар, включаю следовать за мной, еду в гору и коптер будет держать высоту по рельефу?

Нет. APM в последней прошивке вроде как больше не поддерживает сонар. Купить Phantom и не парьтесь.