А давайте обсудим Arducopter - APM

konradjim

Здравствуйте.
У меня Рама “X” F450, с APM 2.6
Моторы такие, регули такие.
Проблема следующая: летает не стабильно, попробую объяснить в чем не стабильность.
При том что рама имеет форму “Х”, качает вверх-вниз “\” вокруг оси “/”.
То есть моторы CW болтает вверх вниз, при том что CCW стоят стабильно. Частота где-то 2 герца, 2 раза в секунду.
Контроллер на виброразвязке.
Есть запасной регуль пробовал менять на всех моторах по очереди: ничего не поменялось.
Может мотор? куда копать, подскажите плз.

Hyperion

Если можете взлететь то пиды. Если даже взлететь не можете то перепутан тип рамы

gpp
konradjim:

Здравствуйте.
У меня Рама “X” F450, с APM 2.6
Моторы такие, регули такие.
Проблема следующая: летает не стабильно, попробую объяснить в чем не стабильность.
При том что рама имеет форму “Х”, качает вверх-вниз “\” вокруг оси “/”.
То есть моторы CW болтает вверх вниз, при том что CCW стоят стабильно. Частота где-то 2 герца, 2 раза в секунду.
Контроллер на виброразвязке.
Есть запасной регуль пробовал менять на всех моторах по очереди: ничего не поменялось.
Может мотор? куда копать, подскажите плз.

Вы точно откалибровали APM и регуляторы? У мне такие же моторы и регули. Летает пока что не очень стабильно. Видно что пиды надо крутить. Снимите видео проблемы.

P.S: Отличный магазин, кстати…

Goryna

Хочу поднять вопрос по режиму Follow me (следуй за мной) Во время летней навигации попробовать не довелось. Был опробован только режим лететь сюда в MissionPlanner на ноутбуке. Как я из него вышел я не помню, но помню что сильно нервничал, так как аппарат на аппаратуру не реагировал. На этом попытки полётов без аппаратуры прекратились.
Суть вопроса заключается в том что (далее теория):
взлетаю, поднимаюсь метров на 10-15, на аппаратуре перехожу в режим Loiter, на смартфоне (законектившемся по Droid Planer с аппаратом) перехожу в режим Follow me и начинаю движение на автомашине. Что будет происходить с аппаратом в случае подъёма автомашины на крутой затяжной подъём или же спуск? Его высота от поверхности земли не смотря ни на что останется в районе 10-15 метров от поверхности земли? Как поведёт себя аппарат если я решусь использовать этот режим, когда буду находиться в движущейся лодке и аппарату по неволе придётся двигаться за мной над водной поверхностью имеющей свою скорость и следовательно разное воздушное давление над ней. Ну и самый не понятный для меня вопрос о том как же выйти из режима Follow me? Просто в Droid Planer произвести дисконект и аппарат вернётся под управление аппаратуры в режиме Loiter или можно просто в Droid Planer перейти в Loiter?

arb

В этом режиме апм будет держать абсолютную высоту , рельеф отслеживать не будет.
По скорости коптер должен уметь летать на тех скоростях каких надо и должно стоять разрешение для автоматических режимов.
Выключить можно например перейдя в лойтер.

agbagb

Вот у меня точно такая ситуация, как ниже описана.
Первый раз соединяется, все работает, но стоит отключится кнопкой дисконект, потом попробовать подключиться и все, приплыли, только с первого раза. Читал дальше ветку, но ответа так и не нашел.
Подскажите, нашли причину или хотя бы решение?

iParafin:

Приехала сегодня телеметри 433Mhz. Воткнул стик в usb, на APM в порт телеметрии. Запустил МП, выбрал порт нажал коннект, все соединилось. Захожу в initial setup-option hardware-sik radio, отсоединяюсь (жму disconnect вверху справа) потом Load settings. Получаю вот такое окошко

Вижу что в правом блоке remote циферки есть а поле version пустое.
Решил проверить соединяется ли опять. Жму коннект и соединения нет.

Пробовал upload firmware, прошилось, написало successful но так и не соединяется. На плате телеметрии (та что на коптере) горит зеленый лед. Когда шьется в МП телеметрия (upload firmware), лед мигает зеленым, ищет usb стик как я понимаю. Значит работает, но почему не соединяется. Что предпринять?

UPD. Модули друг-друга видят. Когда включены по-одиночку мигают зеленым, когда подключается второй, зеленые леды светятся постоянно.

Goryna
arb:

В этом режиме апм будет держать абсолютную высоту , рельеф отслеживать не будет.

Понятно. Получается что с подъёмом ведущей машины аппарат воткнётся в гору. Как же тогда снимают видео в горах, эпизодами?

gpp
Goryna:

Понятно. Получается что с подъёмом ведущей машины аппарат воткнётся в гору. Как же тогда снимают видео в горах, эпизодами?

На коптере с сонаром или лазерным дальномером.

Goryna
gpp:

На коптере с сонаром или лазерным дальномером.

Значит к АРМ подключаю сонар, включаю следовать за мной, еду в гору и коптер будет держать высоту по рельефу?

gpp
Goryna:

Значит к АРМ подключаю сонар, включаю следовать за мной, еду в гору и коптер будет держать высоту по рельефу?

Нет. APM в последней прошивке вроде как больше не поддерживает сонар. Купить Phantom и не парьтесь.

Goryna
gpp:

Купить Phantom и не парьтесь.

Да чё уж фантом брать, можно и Спилберга пригласить для такого удовольствия.

Sergey_Pavlovich
gpp:

На коптере с сонаром или лазерным дальномером

Сонар не работает выше 4 метров. Его ставят на коптер для полета в помещении или для контроля посадки.

Goryna

Получается так что на APM в режиме следовать за мной осуществить разовую съёмку машины поднимающейся в гору не возможно?

valentinovih

Разъясните кто нибудь. Хочу купить АПМ 2.6. К нему предлогают GPS модули 6,7,8. Чем они отличаются? И какой лучше взять?

arb
agbagb:

Вот у меня точно такая ситуация, как ниже описана.
Первый раз соединяется, все работает, но стоит отключится кнопкой дисконект, потом попробовать подключиться и все, приплыли, только с первого раза. Читал дальше ветку, но ответа так и не нашел.
Подскажите, нашли причину или хотя бы решение?

Попробуйте из ноута вытащить после дисконект и снова вставить.

Goryna:

Получается так что на APM в режиме следовать за мной осуществить разовую съёмку машины поднимающейся в гору не возможно?

Поднимите выше горы. Перед съемкой обычно делается пролет на возможность, если условия тяжелые.

konradjim
valentinovih:

Разъясните кто нибудь. Хочу купить АПМ 2.6. К нему предлогают GPS модули 6,7,8. Чем они отличаются? И какой лучше взять?

У меня есть и 6 и 7 и 8, 6-й так и не заработал, на седьмом 10-15 спутников, на восьмом - 20-21 спутник (в поле) Вроде как 8-й GPS + Глонасс, уточните.

gpp:

Вы точно откалибровали APM и регуляторы? У мне такие же моторы и регули. Летает пока что не очень стабильно. Видно что пиды надо крутить. Снимите видео проблемы. P.S: Отличный магазин, кстати…

Согласен про магазин.
Конечно откалибровал. Регули калибровал. Это мой второй коптер. Первый - CX-20 с мозгами из APM2.6
История была такая - сетап собрал, запустил - все классно!
В процессе испытаний и настройки несколько раз падал в траву и кажется не убирал газ.
Пара передних регулей начала “мандить” на малом газе и нижняя микросхемка начала греться сильно. Заказал еще 4 штуки, все собрал и разобрал 2 раза и получил “болтаночку” описанную выше. Летать могу.

arb

Болтаночка может быть и из-за регов. Типа еще не срыв синхры, но и не стабильная работа.

konradjim
arb:

Болтаночка может быть и из-за регов. Типа еще не срыв синхры, но и не стабильная работа.

Я сейчас на распутье: либо покупать комплект моторы+регули E310 DJI, либо этот китайский сетап реально пидами дошаманить?
У меня APM на такой виброразвязке.
После автотюна квадры стали неуправляемые, болтаются как г…но в прорубе, на стики откликаются с опозданием в 5 секунд, постоянно сваливается по питчу и ролу, крутятся по yaw.
Из-за этого встрял на 2 луча у F450 и корпус чирсона cx-20.
Пришлось сбрасывать все на дефолт и заново настраивать…
Неужели так влияет мягкость виброразвязки?
Стоит ли проложить что-нибудь для более корректной подстройки в автотюне?
У кого нибудь кроме Юлиана это получалось?
PS Пидами вручную - лень и холодно, но видимо рано или поздно придется разобраться в этом вопросе!?.. Подскажите плз гуры! 😃

Hyperion
konradjim:

на стики откликаются с опозданием в 5 секунд, постоянно сваливается по питчу и ролу, крутятся по yaw.

эмм. Вот это запоздание оооочень похоже на то когда у меня видеопередатчик глушил приемыш. У вас ничего такого быть не может? Виброразвязка норм если кроме апма там нету ничего очень тяжелого. Автотюн мне всегда давал почти хорошие пиды (обычно чутка завышены но квадр летал хорошо. ) Вообщем проверьте приемыш расположение его антенн.
и фото сетапа выложите

Shuricus
konradjim:

У кого нибудь кроме Юлиана это получалось?

У меня миниАПМ после автотюна в лютый ветер. Видно как он отрабатывает порывы.
Автотюн проходит всегда отлично.
Виброразвязка из кусочков вспененного латекса.

www.youtube.com/watch?v=dxRYWYkU_ZE

arb

Ивану.
Можно дошаманить и китай.
Там где Вы покупали двое отозвались плохо. Один рекомендовал заменить конденсаторы. Имеет смысл. С плохими бывают проблемы. Требуются лоу еср на 200 мкф или больше если есть сомнения в качестве.
Виброразвязка хорошо. Но требуется также чтобы провода на апм не болтались. Иначе они создают свою вибрацию и сбивают ПИДы.