А давайте обсудим Arducopter - APM

gpp
Goryna:

Значит к АРМ подключаю сонар, включаю следовать за мной, еду в гору и коптер будет держать высоту по рельефу?

Нет. APM в последней прошивке вроде как больше не поддерживает сонар. Купить Phantom и не парьтесь.

Goryna
gpp:

Купить Phantom и не парьтесь.

Да чё уж фантом брать, можно и Спилберга пригласить для такого удовольствия.

Sergey_Pavlovich
gpp:

На коптере с сонаром или лазерным дальномером

Сонар не работает выше 4 метров. Его ставят на коптер для полета в помещении или для контроля посадки.

Goryna

Получается так что на APM в режиме следовать за мной осуществить разовую съёмку машины поднимающейся в гору не возможно?

valentinovih

Разъясните кто нибудь. Хочу купить АПМ 2.6. К нему предлогают GPS модули 6,7,8. Чем они отличаются? И какой лучше взять?

arb
agbagb:

Вот у меня точно такая ситуация, как ниже описана.
Первый раз соединяется, все работает, но стоит отключится кнопкой дисконект, потом попробовать подключиться и все, приплыли, только с первого раза. Читал дальше ветку, но ответа так и не нашел.
Подскажите, нашли причину или хотя бы решение?

Попробуйте из ноута вытащить после дисконект и снова вставить.

Goryna:

Получается так что на APM в режиме следовать за мной осуществить разовую съёмку машины поднимающейся в гору не возможно?

Поднимите выше горы. Перед съемкой обычно делается пролет на возможность, если условия тяжелые.

konradjim
valentinovih:

Разъясните кто нибудь. Хочу купить АПМ 2.6. К нему предлогают GPS модули 6,7,8. Чем они отличаются? И какой лучше взять?

У меня есть и 6 и 7 и 8, 6-й так и не заработал, на седьмом 10-15 спутников, на восьмом - 20-21 спутник (в поле) Вроде как 8-й GPS + Глонасс, уточните.

gpp:

Вы точно откалибровали APM и регуляторы? У мне такие же моторы и регули. Летает пока что не очень стабильно. Видно что пиды надо крутить. Снимите видео проблемы. P.S: Отличный магазин, кстати…

Согласен про магазин.
Конечно откалибровал. Регули калибровал. Это мой второй коптер. Первый - CX-20 с мозгами из APM2.6
История была такая - сетап собрал, запустил - все классно!
В процессе испытаний и настройки несколько раз падал в траву и кажется не убирал газ.
Пара передних регулей начала “мандить” на малом газе и нижняя микросхемка начала греться сильно. Заказал еще 4 штуки, все собрал и разобрал 2 раза и получил “болтаночку” описанную выше. Летать могу.

arb

Болтаночка может быть и из-за регов. Типа еще не срыв синхры, но и не стабильная работа.

konradjim
arb:

Болтаночка может быть и из-за регов. Типа еще не срыв синхры, но и не стабильная работа.

Я сейчас на распутье: либо покупать комплект моторы+регули E310 DJI, либо этот китайский сетап реально пидами дошаманить?
У меня APM на такой виброразвязке.
После автотюна квадры стали неуправляемые, болтаются как г…но в прорубе, на стики откликаются с опозданием в 5 секунд, постоянно сваливается по питчу и ролу, крутятся по yaw.
Из-за этого встрял на 2 луча у F450 и корпус чирсона cx-20.
Пришлось сбрасывать все на дефолт и заново настраивать…
Неужели так влияет мягкость виброразвязки?
Стоит ли проложить что-нибудь для более корректной подстройки в автотюне?
У кого нибудь кроме Юлиана это получалось?
PS Пидами вручную - лень и холодно, но видимо рано или поздно придется разобраться в этом вопросе!?.. Подскажите плз гуры! 😃

Hyperion
konradjim:

на стики откликаются с опозданием в 5 секунд, постоянно сваливается по питчу и ролу, крутятся по yaw.

эмм. Вот это запоздание оооочень похоже на то когда у меня видеопередатчик глушил приемыш. У вас ничего такого быть не может? Виброразвязка норм если кроме апма там нету ничего очень тяжелого. Автотюн мне всегда давал почти хорошие пиды (обычно чутка завышены но квадр летал хорошо. ) Вообщем проверьте приемыш расположение его антенн.
и фото сетапа выложите

Shuricus
konradjim:

У кого нибудь кроме Юлиана это получалось?

У меня миниАПМ после автотюна в лютый ветер. Видно как он отрабатывает порывы.
Автотюн проходит всегда отлично.
Виброразвязка из кусочков вспененного латекса.

www.youtube.com/watch?v=dxRYWYkU_ZE

arb

Ивану.
Можно дошаманить и китай.
Там где Вы покупали двое отозвались плохо. Один рекомендовал заменить конденсаторы. Имеет смысл. С плохими бывают проблемы. Требуются лоу еср на 200 мкф или больше если есть сомнения в качестве.
Виброразвязка хорошо. Но требуется также чтобы провода на апм не болтались. Иначе они создают свою вибрацию и сбивают ПИДы.

Shuricus
arb:

Виброразвязка хорошо. Но требуется также чтобы провода на апм не болтались. Иначе они создают свою вибрацию и сбивают ПИДы.

Очень верное замечание! Это основной треш с АПМом, которого нет с Назой. Особенно с Мини, из которого провода торчат как из ежа.

KirS
Goryna:

Значит к АРМ подключаю сонар, включаю следовать за мной, еду в гору и коптер будет держать высоту по рельефу?

Не знаю, как у кого, но у меня сонар оказался полностью бесполезен. Шум пропеллеров его глушил (15")

Ins

По повода ветра и автотюна. Интересная тема.

Читал на групсах такую рекомендацию по настройке “под ветер” - уменьшать Stabilize PIDs и увеличивать Rate PIDs. Так же увеличивать I для меньшей “болтанки” (как у Shuricus на видео) от ветра. Автотюн на моем сетапе задирает Stabilize PIDs в 2-3 раза от умолчания и снижает Rate PIDs:


(если не видно)

С такими пидами коптер отлично летает без ветра, особенно в Stabilize и AltHold, в Loiter есть осцилляции (чуть уменьшал Stab P для компенсации).

Рама “шуриколет” ~580мм на 3108-720kv, 1145 APC MR, 4S, blheli + damped-light, Arducopter 3.1.5. Подвес фронтальный, аккум сзади - потому такая разница между Roll и Pitch пидами. Кстати, тип рамы сейчас “H” - т.е. винты крутятся в обратную, по ставнению с X, сторону (особой разницы нет, но было интересно попробовать)

На ветру (8-10 м/с) начинает плавать примерно как на том же видео Shuricus и крутить носом, что особенно напрягает, ведь подвес 2-х осевой.

Будет классно и полезно, если кто-то боле подробно и точно опишет взаимосвязь Stabilize и Rate пидов - как они (их соотношение) влияют на основные режимы полета - Stab/Loiter и какую стратегию настройки следует выбрать для хорошего результата при полетах именно в ветер (5-10 м/с). В том числе, как подстроить YAW и Loiter PIDs и как они влияют на характеристики полета во всё тех же условиях.

Конечно, всё это при условии добротной сборки, без проблем и даже отлично летающей в штиль или легкий ветерок до 5 м/с.

konradjim
Shuricus:

торчат как из ежа

У меня вот так. Накидывайте косяки плз. …не жалейте )
PS Первая сборка летала и не качалась, компоновка была такая же.

arb
konradjim:

У меня вот так.

Так и есть. Ежик из проводов.

konradjim:

PS Первая сборка летала и не качалась, компоновка была такая же.

Надо так понимать только без вибро.
Как ни странно может звучать, но когда АПМ сидит на пенке, то он не чувствует провода. Зато вся вибрация от корпуса его. А когда ставишь на такую платформу, то мягкую развязку жесткие и длинные провода начинают раскачивать. И теперь к вибрации через провода добавилась раскачка.

konradjim
arb:

Надо так понимать только без вибро. Как ни странно может звучать, но когда АПМ сидит на пенке, то он не чувствует провода. Зато вся вибрация от корпуса его. А когда ставишь на такую платформу, то мягкую развязку жесткие и длинные провода начинают раскачивать. И теперь к вибрации через провода добавилась раскачка.

Полностью такая же! Виброплатформа тоже была, все было так же, только на 5% менее аккуратно.
Сейчас даже буллит разъемы для подключения регулей со стороны платы, скрепил стяжками так, что бы до платформы не доставали!

Думаю завтра попробую автотюн с жесткими вставками между платформами, и попробую паролончик между платформами пихнуть 1, 2 и т.д полосок.
Это мои мысли, а что гуры советуют делать?

arb
konradjim:

скрепил стяжками так, что бы до платформы не доставали!

Стяжки даже добавляют вес. Надо закрепить провод на корпусе как можно ближе к АПМ. Это куда эффективнее вставок.

ssilk
konradjim:

а что гуры советуют делать?

Вкладывать деньги…)