А давайте обсудим Arducopter - APM

arb

Ивану.
Можно дошаманить и китай.
Там где Вы покупали двое отозвались плохо. Один рекомендовал заменить конденсаторы. Имеет смысл. С плохими бывают проблемы. Требуются лоу еср на 200 мкф или больше если есть сомнения в качестве.
Виброразвязка хорошо. Но требуется также чтобы провода на апм не болтались. Иначе они создают свою вибрацию и сбивают ПИДы.

Shuricus
arb:

Виброразвязка хорошо. Но требуется также чтобы провода на апм не болтались. Иначе они создают свою вибрацию и сбивают ПИДы.

Очень верное замечание! Это основной треш с АПМом, которого нет с Назой. Особенно с Мини, из которого провода торчат как из ежа.

KirS
Goryna:

Значит к АРМ подключаю сонар, включаю следовать за мной, еду в гору и коптер будет держать высоту по рельефу?

Не знаю, как у кого, но у меня сонар оказался полностью бесполезен. Шум пропеллеров его глушил (15")

Ins

По повода ветра и автотюна. Интересная тема.

Читал на групсах такую рекомендацию по настройке “под ветер” - уменьшать Stabilize PIDs и увеличивать Rate PIDs. Так же увеличивать I для меньшей “болтанки” (как у Shuricus на видео) от ветра. Автотюн на моем сетапе задирает Stabilize PIDs в 2-3 раза от умолчания и снижает Rate PIDs:


(если не видно)

С такими пидами коптер отлично летает без ветра, особенно в Stabilize и AltHold, в Loiter есть осцилляции (чуть уменьшал Stab P для компенсации).

Рама “шуриколет” ~580мм на 3108-720kv, 1145 APC MR, 4S, blheli + damped-light, Arducopter 3.1.5. Подвес фронтальный, аккум сзади - потому такая разница между Roll и Pitch пидами. Кстати, тип рамы сейчас “H” - т.е. винты крутятся в обратную, по ставнению с X, сторону (особой разницы нет, но было интересно попробовать)

На ветру (8-10 м/с) начинает плавать примерно как на том же видео Shuricus и крутить носом, что особенно напрягает, ведь подвес 2-х осевой.

Будет классно и полезно, если кто-то боле подробно и точно опишет взаимосвязь Stabilize и Rate пидов - как они (их соотношение) влияют на основные режимы полета - Stab/Loiter и какую стратегию настройки следует выбрать для хорошего результата при полетах именно в ветер (5-10 м/с). В том числе, как подстроить YAW и Loiter PIDs и как они влияют на характеристики полета во всё тех же условиях.

Конечно, всё это при условии добротной сборки, без проблем и даже отлично летающей в штиль или легкий ветерок до 5 м/с.

konradjim
Shuricus:

торчат как из ежа

У меня вот так. Накидывайте косяки плз. …не жалейте )
PS Первая сборка летала и не качалась, компоновка была такая же.

arb
konradjim:

У меня вот так.

Так и есть. Ежик из проводов.

konradjim:

PS Первая сборка летала и не качалась, компоновка была такая же.

Надо так понимать только без вибро.
Как ни странно может звучать, но когда АПМ сидит на пенке, то он не чувствует провода. Зато вся вибрация от корпуса его. А когда ставишь на такую платформу, то мягкую развязку жесткие и длинные провода начинают раскачивать. И теперь к вибрации через провода добавилась раскачка.

konradjim
arb:

Надо так понимать только без вибро. Как ни странно может звучать, но когда АПМ сидит на пенке, то он не чувствует провода. Зато вся вибрация от корпуса его. А когда ставишь на такую платформу, то мягкую развязку жесткие и длинные провода начинают раскачивать. И теперь к вибрации через провода добавилась раскачка.

Полностью такая же! Виброплатформа тоже была, все было так же, только на 5% менее аккуратно.
Сейчас даже буллит разъемы для подключения регулей со стороны платы, скрепил стяжками так, что бы до платформы не доставали!

Думаю завтра попробую автотюн с жесткими вставками между платформами, и попробую паролончик между платформами пихнуть 1, 2 и т.д полосок.
Это мои мысли, а что гуры советуют делать?

arb
konradjim:

скрепил стяжками так, что бы до платформы не доставали!

Стяжки даже добавляют вес. Надо закрепить провод на корпусе как можно ближе к АПМ. Это куда эффективнее вставок.

ssilk
konradjim:

а что гуры советуют делать?

Вкладывать деньги…)

Можаефф

Если будет подвес вынесен вперед, будет несимметричная развесовка аппарата.

konradjim

Здравствуйте.
Думал перейти на 4S, так как газ висения сейчас без подвеса около 60%.
Все железо 4S потянет, но есть сомнения по minim OSD.
У меня minim OSD запитана от такого LC фильтра со стороны 12-ти вольт.
Если запитать minim OSD пот такой схеме от 4S, что будет? Кто-нибудь пробовал?

От разъема телеметрии питать не хочу, кушает много, а у меня и так какие-то провалы по VCC.

Кстати, у кого нибудь есть провалы VCC до 4,58В как на принтскрине(выделено зеленым)? C чем могут быть связаны?
От контроллера питается жпс, компас и приемник(30mA).

gpp

Все плохо? APM на демпферной площадке. Рама 450.

arb
gpp:

Все плохо? APM на демпферной площадке.

Только что ее обсуждали на этой странице.
Я так понимаю, что без площадки вибрации были меньше.

gpp
arb:

Только что ее обсуждали на этой странице.
Я так понимаю, что без площадки вибрации были меньше.

Без площадки не пробовал. Надо будет попробовать сделать как тут.

Kozhenkov

ПРОШУ ПОМОЩИ!
Подключил неисправную миниОСД к АРМ 2.6.
АРМ престал коннектится с МР.
Атмега 2560 установил фьюзы и загрузчик.
Атмега 32U2 установил новую прошивку.
Горит только ламочка Олив.
Комп видит АРМ, правильно определяет порт.
но МР не желает соединятся с АРМ.
Заменил ts5a23157, всё тоже самое.
Что делать, что может быть?

alexeykozin
Kozhenkov:

Атмега 2560 установил фьюзы и загрузчик.

залить прошивку в 2560

Kozhenkov

В том то и дело, что не заливается. В ходе обновления сообщает, что нет соединения. Может надо версию МР более старую, а то в новой даже дров нет для атмеги 2560 нет. Пришлось дополнительно дрова ставить. Хотя на другом АРМ все обновления идут без проблем.

An_private
Kozhenkov:

В том то и дело, что не заливается. В ходе обновления сообщает, что нет соединения.

Значит RX/TX пины на 2560 погорели.

Kozhenkov
An_private:

Значит RX/TX пины на 2560 погорели.

что это означает? 2560 менять или монтаж смотреть ?

alexeykozin

теоретически прошиву можно как и бут залить, а для комуникации использовать сериал2, но по хорошему 2560 заменить

arb
gpp:

Без площадки не пробовал.

Тогда не стоит, лучше провода закрепите. И надо снизить вибрации.

gpp
arb:

Тогда не стоит, лучше провода закрепите. И надо снизить вибрации.

Провода закреплены стяжками.

arb

Да не между собой, а к корпусу так, чтобы болтающаяся длина минимальной была.
А стяжками только хуже делаете, увеличивается масса и жесткость провода (как это ни странно звучит).

5yoda5

А кто может подсказать, почему ESP8266 никак не коннектится к МР?
Имею два коптера, назовем их “большой” и “маленький”. Имею модем 3dr, минимОСД, модуль ESP6266 (то ли 12E то 12D). Задача - поставить модуль вафли на маленький коптер.

  1. Сам по себе модуль - работает!!! Будучи подключенным к большому - работает и по нему идут данные. Подключается к МР нормально.
  2. Радиомодем на 433, будучи подключенным к UART порту АРМа маленького коптера - работает!!! Данные - идут, к МР подключается. Rx и Tx не перепутаны.
  3. Думал, может вафельному модулю мешает по ВЧ приемник коптера, тоже на 2,4 ГГц (такое бывает) - но нет, веб консоль открывается, фунциклирует нормально. Под конец вообще отключил приемник - пофигу.
  4. Думал, может вафельному модулю не хватает питания (4,83 вместо 5 вольт питающее) но нет, один фиг консоль открывается, но данных в ней нету…

Почему я не могу подключить ESP к маленькому коптеру?

Заметил такую вещь. На обоих коптерах стоит минимОСД, подключена без провода Tx. Несмотря на это на большом коптере очень часто моргают (практически горят) Rx и Tx, причем сразу же после старта прошивки, на маленьком - нихт. Прошивка - последняя для АРМа.
Так почему сеньорита Леонсия не может выйти замуж за сеньора Генри Моргана я не могу подключить вафельный модуль, несмотря на то, что радиомодем там может работать?


У меня в консоли какая-то связь односторонняя. Я пишу АТ, в консоли вижу АТ, а ответа от модуля - не вижу. Только какие-то пакеты сами собой шляются (похоже из воздуха пришедшие). Может в этом дело? Хотя, на большом ведь как-то работает тот же самый модуль…