А давайте обсудим Arducopter - APM

ENGINEERUS
masterjon:

Пока я не купил нормальный гпс ,тоже показывало то 6 то7. а drotek и bn880 сразу определяет как 8ой.

А чего это 6й не нормальный ? Не испытывал никаких проблем.

masterjon
ENGINEERUS:

А чего это 6й не нормальный ? Не испытывал никаких проблем.

Я не так выразился , имел в виду честный…

Pigeon
ENGINEERUS:

А чего это 6й не нормальный ? Не испытывал никаких проблем.

Да ну его 6-ой. Он глючит. Постоянно летом коптер не армился и писал мне ошибку - типа положите коптер на место и не бегайте с ним если хотите заармиться. Хотя коптер стоял на месте как вкопанный.

Roman89
Pigeon:

Надо подвес с экшн камерой зимой потаскать.

Привет соседям (живу через речку). Чем карбон не устраивает? Могу подкинуть на тесты 1047, под крепление к моторам “Аля DJI”. Летал в -20, никаких проблем с пропами. Но при t ниже -20, APM сходит с ума, точнее барометр, начинает показывать не реальные высоты и выдаёт ошибку “Flight Mode Err”.

arb
Pigeon:

1047 для начала

И все таки. Какой ожидаемый вес этого винта? Хоть какой-то расчет ведь можно сделать.

Pigeon:

Надо подвес с экшн камерой зимой потаскать.

Идея с лазером конечно красивая, но может проще подобрать для зимы надежные винты.

Pigeon
Roman89:

Привет соседям (живу через речку). Чем карбон не устраивает? Могу подкинуть на тесты 1047, под крепление к моторам “Аля DJI”. Летал в -20, никаких проблем с пропами. Но при t ниже -20, APM сходит с ума, точнее барометр, начинает показывать не реальные высоты и выдаёт ошибку “Flight Mode Err”.

О привет землякам! Приятно что и в Лабытнангах летают. У нас в Салехарде есть даже клуб, но в прошлом году я в одиночку летал. С коптером я один пока что в клубе. Есть репортер с гексой и все помоему. Товарищи с фантомами не светятся нигде, хотя и такие есть тоже.
Карбоны у меня есть - 4 шт. трехлопастные. Проблема в том, что я понял, что подвес и камера не для квардрика с моторами 2212. Либо моторы надо мощнее либо гекса или окта коптер. У моего коптера весом 1.8 кг тяги не хватает, аккум еле тащит и т.п. В общем не хочу что бы еще и винты под нагрузкой 1кг на морозе не выдержали… Надо как то подругому мне все сделать, чтобы полетать зимой без приключений. Естественно надо подогрев делать (термостатирование) для полетного контроллера. Видимо уже на следующий год возьмусь за это дело. Пока к лету начну Окта коптер собирать. Винты можно будет и карбон попробовать - почему бы и нет. Но а 1047 не пойдут точно - думаю переломятся. Надо или капроновые или карбон но такие как на 4008 и 5010 движки ставят (плоские без центрального отверстия). Уже думаю железные такие же сделать. Может получится.

ENGINEERUS
atagir:

Кстати пропы углерод-нейлон Gemfan становятся очень хрупкими при низких температурах, убил три пропа.

Чудеса, впервые слышу чтоб карбон на морозе трескался. Это прерогатива пластика лопаться на морозе. Вероятно в этих углерод-нейлон, нейлона оказалось больше. Там на изломе винта, хоть видны волокна ?

Pigeon
arb:

И все таки. Какой ожидаемый вес этого винта? Хоть какой-то расчет ведь можно сделать.

Идея с лазером конечно красивая, но может проще подобрать для зимы надежные винты.

Наверное можно и карбон, только вот нынче морозы были -40 и довольно долго. Если хочется в такой мороз полетать, то на карбоне и пластмассе не получится. А полетать хочется. Картины бывают просто неповторимые. Идет дым из трубы, светит солнышко а дым не может подняться и стелется как от паровоза. Ну какой в -40 пропеллер из пластмассы будет держать вес коптера и еще и подвес и аккумы…нереально по моему. Карбон может и выдержит и то не в виде конструктива от Fantom3. Надо плоский винт.
По весу винта не скажу - если винт сделать гибридным: стальной прут и оперение из жести то может получиться достаточно легким.

ENGINEERUS

Дереву морозы не страшны, но стоймость винтов в разы больше. Народ кто занимаеться проф. видео-съемкой ставит исключительно дерево (бук). Очень мягко идут.

agbagb

Подскажите, есть новопостроенная хекса 750 мм, Y6, движки 4008, винты 15’', сделал AutoTune, PIDы настроились, P поднялись, если сравнивать с значениями по умолчанию раза в два.
Вроде летает стабильно во всех режимах, но вот при спуске, быстром, самом быстром, если стик газа в ноль опустить, то вместе с пуском коптер начинает по Питчу постепенно плавно раскачиваться и все сильней и сильней, до крайности не доводил, не знаю чем закончится, по ощущениям, он и не собирается где-то остановиться, амплитуда уверенно растет.
Подскажите, как это лечиться, что надо в PIDах добавлять или убавлять?
Мне бы где-то почитать, как их на Ардукоптере настраивать то, искал, находил статьи, но они затрагивают определенные моменты, но не все в коплексе, может есть толковая статься, которая это дело описывает.

arb

Можно попробовать поднять мин газа для уверенной работы моторов.

alexeykozin

стаб пиды я бы вернул на 4.5 иначе будет излишне резковат на управление
попытаться настроить за счет рэйт пидов.

раскачка в быстром спуске может быть уменьшена за счет увеличения тротл мин, увеличения рэйт д, изменения кривой газа - тролл курв.
кроме того можно попробовать включить торможение на регулях если они поддерживают.
в случае включения торможения пиды придется координально перенастраивать

agbagb

Не могу понять, а чем MOT_SPIN_ARM и MOT_SPIN_MIN отличаются?
Я MOT_SPIN_ARM уменьшил с 0.1 до 0.07, чтобы, когда армлю коптер, то винты не так быстро вращались.
Винты еще при 0.06 вращаются, но я чуть поднял, до 0.07, чтобы они более уверенно вращались, может это в этом проблема?
Но за что тогда MOT_SPIN_MIN отвечает? Может когда коптер взлетел, то уже MOT_SPIN_ARM и не работает, а именно MOT_SPIN_MIN ограничивает минимальный газ?
Я так понял, именно его надо попробовать чуть поднять, с 0.15 до 0.23 или аж до 0.3, верно я мыслю?

Все, зачел описание, MOT_SPIN_ARM это скорость вращения моторов сразу после арминга, но как только полетел, то минимальная скорость моторов это MOT_SPIN_MIN , ниже нее в полете не будет падать.
Значит попробую ее поднять до 0.2, 0.25 или 0.3, поглядим, может полечится ситуация.
Торможения на регулях поддерживаются, но выключены (Симоны, по умолчанию торможения выключены, я и не включал, думал для больших коптеров ненужная штука), в общем, спасибо большое, буду пробовать на выходных это дело лечить 😃

masterjon
agbagb:

хекса 750 мм, Y6, движки 4008, винты 15’', сделал AutoTune,

Как вел себя такой аппарат при автотюне?! ведь очень не советуют делать автотюн на таком размере…

agbagb:

Не могу понять, а чем MOT_SPIN_ARM

Это только скорость вращения винтов при Арминге.по умолчанию обычно стоит 70. (если я не путаю)

markinserega

ребят подскажите какой параметр меняет скорость вращения по yaw в stab и poshold? а то очень быстро крутится

agbagb
masterjon:

Как вел себя такой аппарат при автотюне?! ведь очень не советуют делать автотюн на таком размере…

Упс, а я и не знал, что размер имеет значение. Если честно, то я не заметил разницы, между квадриком 450мм, и этой хексой 750мм, когда они делали автотюн, со стороны все выглядело идентично, качались про крену и питчу, потом по яву, потом попищал и успокоился.

Kosta23rus

Подскажите пож-та, включаю аппу, потом квадр (рама 450; апм2,6; жпс 7М; акб 3S 5.2A;питание ЖПС от отдельного ВЕС) после разблокировки пропеллеры не вращаются, начинается вращение после добавления газа стиком (раньше вращались без добавления газа), произошло после того, как сделал калибровку моторов…
при последующей перекаблибровке калибровке -проблема не ушла…
что делать и куды копать???

berdik

в полном списке параметров MOT_… поменяйте с 70 на 90-100 и будет вам счастье

agbagb
alexeykozin:

раскачка в быстром спуске может быть уменьшена за счет увеличения тротл мин, увеличения рэйт д, изменения кривой газа - тролл курв.
кроме того можно попробовать включить торможение на регулях если они поддерживают.
в случае включения торможения пиды придется координально перенастраивать

Еще один интересный момент. Во время спуска он начинает раскачиваться именно по питчу, но не по роллу. И тут мой приятель правильно заметил, что у меня весит достаточно тяжелый и длинный аккумулятор (20 см в длинну и где-то 1.4 кг), который лежит вдоль коптера от хвоста к носу, на этой же линии еще и подвес с камерой. Т.е., что коптеру надо потратить больше усилий, чтобы наклониться по питчу, нежели по роллу, и это таки верно, беря во внимание тот факт, что раскачка при спуске была только по питчу, то, как совет, надо еще P по питчу чуть поднять, что оно не должно быть таким же, как и у ролла.
Что думаете товарищи? Как по мне, то здесь есть смысл.

masterjon
agbagb:

потом по яву,

Даже по яву? -первый раз такое слышу. сколько раз делал,по яву не крутился.