А давайте обсудим Arducopter - APM

Spartak1245
librol:

тогда попробуйте другую курсовую

все это китайское Г#но, купите новую камеру

Я так и понял! Что не работает даже джойстик, чтобы настроить камеру. Но картинка четкая, очень.

arb:

А Вы пробовали в ОСД менять стандарт местами для fpv?

Да, менял. Попробую еще резистор поставить и пал замкнуть на плате.

Spartak1245

Приеду домой попробую замерить сопротивление на av выходе, а там уже видно будет, либо снизить его либо повысить, разобрв и поменять smd который отвечает на плате камеры.

А сколько максимально держит напряжение minimosd?

konradjim
Spartak1245:

А сколько максимально держит напряжение minimosd?

Я запитывал со стороны 12 В. 4S переварило, и еще у кого-то летает. Со стороны 5В вроде как нужно именно 5В ± копейки.

Здравствуйте.
У меня рама 450 из карбоновых трубок (APM2.6, моторы 2212, 2х осевой подвес, FPV, Runcam, 3S 5200mAh и тд.)
Взлетный вес 1230 грамм.
ANGLEMAX - 30 градусов

Сложность такая: в любом режиме(ALTHOLD, PosHold, Loiter, STAB-) при максимальном наклоне вперед, тело проседает по высоте. Приходится компенсировать газом.

Вопрос: можно ли подкрутить что-нибудь из параметров, что бы потерю высоты при движении вперед, компенсировал мозг квадрокоптера, а не мой мозг… с пальцем и стиком газа.

Ну ладно в стабе, но в альт холд должен же он удерживать высоту.
Что-б над ровной поверхностью можно было бы полет на бреющей высоте устроить… 😉

PS На малых углах наклона и на малых скоростях все отлично, высоту держит. Но стоит немного разогнаться…

Заранее спасибо за помощь

librol
konradjim:

что-нибудь из параметров

PID

An_private
konradjim:

Но стоит немного разогнаться

Именно. Это чисто аэродинамический эффект - понижение давления на барометре при обтекании его воздушным потоком. Вроде только на pix’е есть какая-то компенсация (не помню точно).

Вдогонку
ardupilot.org/copter/docs/altholdmode.html
Momentary altitude loss of 1m ~ 2m when the copter levels out after a high speed forward flight. This is caused by an aerodynamic effect which leads to a momentary low pressure bubble forming on the top of the copter where the flight controller is mounted which leads the altitude hold controller to believe it is climbing so it responds by descending. There is no cure for this behaviour at the moment although increasing the INAV_TC_Z parameter to 7 (default is 5) reduces the effect but increases the change of Common Problem #1 listed above.

arb
konradjim:

Я запитывал со стороны 12 В. 4S переварило, и еще у кого-то летает. Со стороны 5В вроде как нужно именно 5В ± копейки.

Не самое лучшее решение. Всегда в АПМ для ОСД звучала рекомендация питать только от 5В. Сам через это прошел. Малейшее нарушение земли и 12В проскакивает в АПМ. Сразу прощай ОСД, АПМ (коптер).
Про 5В ± копейки, это правильно.

An_private:

Именно. Это чисто аэродинамический эффект - понижение давления на барометре при обтекании его воздушным потоком. Вроде только на pix’е есть какая-то компенсация (не помню точно).

+1.

An_private:

INAV_TC_Z parameter to 7 (default is 5)

Это типовая рекомендация для АПМ. Но если не организовать аэродинамическую защиту для АПМ (баро), то никакой параметр не поможет на скорости.

librol
arb:

организовать аэродинамическую защиту для АПМ

ветро, влаго, ударо-прочная защита

stpavel

Ребят , подскажите , все таки, как организовать правильное питание APM ?
Все статьи по поводу питания по феншую и т.д двух -трехгодичной давности. С этого момента ничего не поменялось ?
Чем , скажем, плох вот такой power module banggood.com/APM-2_6-2_5-2_52-Power-Module-With-5_… ?
Или вариант предложенный Алексеем Козиным и на сегодняшний момент самый лучший ?
Спасибо.

arb
librol:

ветро, влаго, ударо-прочная защита

Почти.
Дырочки сверху недопустимы. При движении в разных направлениях давление воздуха должно быть одинаково.

stpavel:

Все статьи по поводу питания по феншую и т.д двух -трехгодичной давности. С этого момента ничего не поменялось ?

Нет, пока все там же.

stpavel:

Чем , скажем, плох вот такой power module

По мне способностью быстро сгорать и шумом в питании. Но тут единого мнения нет, кого-то он устраивает по всем параметрам вплоть, до летаю и никогда проблем не было.

stpavel:

Или вариант предложенный Алексеем Козиным и на сегодняшний момент самый лучший ?

По мне да. Я его начал использовать после проверки на осцилле целой линейки регуляторов, включая power module.
Но. Вы можете выслушать все доводы, а так как летать Вам, значит выбирать что ставить тоже Вам.

librol
stpavel:

power module

летаю на таком

stpavel:

вариант

на подобном модем висит

Юлиан предложил проще вариант на ютюбе

arb
librol:

Юлиан предложил проще вариант на ютюбе

Сущность и принцип от этого не меняется.

librol:

на подобном модем висит

Такое происходит при использовании дополнительной электроники, которое возбуждает цепь питания модема. Знакомо, проходил.

librol
arb:

Такое происходит

ничего не происходит

librol:

на подобном модем висит

модем питается от такого модуля питания чтобы цепь питания APM не перегружать

все работает хорошо

Bitrate
librol:

Юлиан предложил проще вариант на ютюбе

Я таких несколько себе понаделал на 5 вольт, при копеечной стоимости очень удобно на осд, на апм и на любой контроллер о 5 вольтах

librol
Bitrate:

на любой контроллер о 5 вольтах

да, multiwii на нем сидит

ssilk
stpavel:

как организовать правильное питание APM ?

Купите БЕК от наза-лайт, стабильные 5.12 вольта и 3 ампера, хватит не только на АРМ, но и на весь борт… Плюс, встроенный датчик напряжения.

Spartak1245
ssilk:

Купите БЕК от наза-лайт

Я тоже как-то писал, что лучше купить от назы, а сам сделал свой))))

Замерил сопротивление курсовой камеры оно составило 640 Ом кто нибудь может тоже проверить?

arb
librol:

модем питается от такого модуля питания чтобы цепь питания APM не перегружать

все работает хорошо

Можно как-то понятнее писать. Я уже запутался в этих коротких сообщениях. Спасибо.

Kujbor
Kujbor:

Господа, собираю первый квадрокоптер, пока еще не взлетал ни разу. Попытке взлететь квадрик пытается падать в разные стороны, или крутиться, или сносится сразу в сторону. То есть прям с земли, на предвзлетных оборотах, не взлетая, сразу хочет вбок. Если резко взлететь, то взлетает ровно, но потом снова сносится. Все в рамка полуотрыва от пола или отрыва в пределах 15-20 см от земли.

Пропеллеры и моторы стоят верно и крутятся в нужном направлении. Регули, акселерометр, компас, аппаратура откалиброваны, уровень тоже. Развесовка близка к идеальной. Контроллер APM 2.6, прошивка 3.2.1. Квадрик большой - 650й с 17-ми пропами, вес ~3200гр.

Подскажите, как копать? Каков алгоритм поиска неисправности? Заранее большое спасибо.

Проблема еще актуальна. Поправил описание в связи с новыми вводными. Кроме того прикрепляю логи RC:IN/OUT (кто-то писал что может быть полезно):

Полный лог запуска
Только взлет и резкая посадка

Грешу на вибрации. Хотя пропеллеры балансировал, моторы вроде не нуждаются, и виброразвязка стоит приличная. Логи вибраций:

Лог вибраций к первому (полному) скрину (включает падение с 20 см на пол после сброса газа)
Лог вибраций ко второму скрину (включает только взлет)

Вот данные автоанализа:

Vehicletype ArduCopter
Firmware Version V3.2.1
Firmware Hash 36b405fb
Hardware Type
Free Mem 0
Skipped Lines 0
Test: Autotune = NA -
Test: Brownout = GOOD -
Test: Compass = GOOD - mag_field interference within limits (4.40%)
Test: Dupe Log Data = GOOD -
Test: Empty = GOOD -
Test: Event/Failsafe = GOOD -
Test: GPS = FAIL - Min satellites: 0, Max HDop: 99.99
Test: IMU Mismatch = NA -
Test: Motor Balance = GOOD - Motor channel averages = [1148, 1143, 1146, 1150]
Average motor output = 1147
Difference between min and max motor averages = 7
Test: Parameters = GOOD -
Test: PM = NA -
Test: Pitch/Roll = NA -
Test: Thrust = NA -
Test: VCC = WARN - VCC min/max diff 4.963v, should be <0.3v

В аттаче полный лог.

1 1-1-1970 3-00-00 AM.zip

ssilk
Kujbor:

Проблема еще актуальна.

Будет актуальна пока не слезете с “подушки”… У Вас квадр колбасит на собственных воздушных потоках, и он стремится с них съехать… Чтобы правильный лог записать, надо взлететь хотя бы метра на 3 и выполнить такую программу: 30 секунд повисеть не трогая стики(кроме газа, если понадобится), еще 30 секунд спокойно поманеврировать во все стороны, например, пару метров влево и обратно, и так далее… Еще минуту в разных режимах, стаб и альтхолд, например… Автоматику пока не включайте. Разумеется, если в процессе квадрик начнет делать что то неадекватное, типа сильной раскачки по осям, лучше его сразу посадить или даже уронить…

Kujbor
ssilk:

Будет актуальна пока не слезете с “подушки”… У Вас квадр колбасит на собственных воздушных потоках, и он стремится с них съехать… Чтобы правильный лог записать, надо взлететь хотя бы метра на 3 и выполнить такую программу: 30 секунд повисеть не трогая стики(кроме газа, если понадобится), еще 30 секунд спокойно поманеврировать во все стороны, например, пару метров влево и обратно, и так далее… Еще минуту в разных режимах, стаб и альтхолд, например… Автоматику пока не включайте. Разумеется, если в процессе квадрик начнет делать что то неадекватное, типа сильной раскачки по осям, лучше его сразу посадить или даже уронить…

Тяжелый он зараза, и хлипкий - Рама Tarot 650 и батарея из 36 банок, 3200гр общий вес. Боюсь от первого же падения, даже с трех метров, он получит фатальные повреждения…

Я видел на многих видео, что у людей коптеры нормально стабильно и аккуратно отрываются от земли, и пофиг им на подушки. Почему так?

Spartak1245

Короче я решил проблема с камерой и minimosd. Установил 210 Ом резистор изображение появилось но с шумами, установил чуток ушли. Потом попробовал сделать раздельное питание которое идет на osd. Везде стоял китайский импульсник. Потом установил отдельно на видео часть вот такой UBEC только у меня на 3А бек. И все заработало, как нужно и без резисторов, картинка четкая очень и чистая даже без кондера.
Только вот по середине горизонтально черная полоса появляется иногда не пойму, что это и оно идет с осд. Не может телеметрия накладываться друг на друга?