А давайте обсудим Arducopter - APM

Alex407sw
bsdshneg:

Всем привет!
Курил долго интернеты, в русскоязычной части инфы не нашёл … APM как я понимаю более не поддерживается? … т.е. последняя прошивка на неё (для коптера) 3.2.1? … кто-нибудь знает причину?

Я начитал в забугорье, что вроде как папяти у AtMega2560 стало не хватать …
В новых версиях прошивки есть интересные фишки, например ground effect compensation и пр. … может мне кто-либо подсказать, можно-ли прошить её свежей прошивкой и чем это чревато?.. на какой тогда контроллер переходить?😃

По идее Вы сами на все ответили!
У апм последняя 3.2.1!
Из следующих pixhawk, px4 подобные, вроде нечего pixhack, из нового pixhawk 2 скоро выйдет.
Сам летаю на f4by.

arb
bsdshneg:

т.е. последняя прошивка на неё (для коптера) 3.2.1? … кто-нибудь знает причину?

Сами же ответили.

bsdshneg:

памяти у AtMega2560 стало не хватать …

на новые фишки.

bsdshneg:

можно-ли прошить её свежей прошивкой

Нет, если только сами не сделаете прошивку, выкинув лишнее и ужав до памяти Меги.

bsdshneg:

на какой тогда контроллер переходить?

32 битные. На F4BY или на пикс и подобные (если сумеете выбрать из всего многообразия пиксов).

bsdshneg
arb:

32 битные. На F4BY или на пикс и подобные (если сумеете выбрать из всего многообразия пиксов).

А что вообще можете посоветовать? … ценники на них ооой какие)))) пикс 2.4.7 вижу сейчас вроде как в почёте (по поводу многообразия не понял … их что, много?))))))))))

arb
bsdshneg:

А что вообще можете посоветовать?

У меня F4BY (кстати и ценник на него считаю человеческий). Пиксы меня не устраивают, поэтому советовать не могу. Может кто другой расскажет.

bsdshneg:

(по поводу многообразия не понял … их что, много?))))))))))

Только что часть перечислили.

Alex407sw:

Из следующих pixhawk, px4 подобные, вроде нечего pixhack, из нового pixhawk 2 скоро выйдет.

а еще пиксрейсер, мини и т.д.

bsdshneg
arb:

а еще пиксрейсер, мини и т.д.

Мде … понял, в общем летать мне пока на АПМ, учиться, тренероваться =)))))

А если не секрет, чем пиксы-то не устраивают?.. хочу увидеть полноту картины т.к. ооочень многие их сильно хвалят и лишь некоторые ругают (глюки какие-то, на морозе барахлят - вот всё, что я нашёл) … при этом им тут же возражают, мол в -20 летал отлично …

GooLord

Хочу пиксоподобное за 2к
Есть варианты?

arb
bsdshneg:

А если не секрет, чем пиксы-то не устраивают?.. хочу увидеть полноту картины т.к. ооочень многие их сильно хвалят и лишь некоторые ругают (глюки какие-то, на морозе барахлят - вот всё, что я нашёл) … при этом им тут же возражают, мол в -20 летал отлично

У кого-то форм фактор (большие или еще что-то), а в основном дублирование по максимуму. Я считаю дублирование неправильно организовано. По использованной схеме должно быть 1 или 3 датчика. 2 обычно используется при отказе 1, но не повторение первого. Что-то так и сделано, но не в акселях. Повторение в статистических измерениях не имеет решения. А еще используется аксель, который может отказать в любой момент, а может и не отказать (потому и сообщения такие разные).
К тому же дублирование только поднимает цену на продукт.

gravizapa
arb:

Повторение в статистических измерениях не имеет решения. А еще используется аксель, который может отказать в любой момент, а может и не отказать (потому и сообщения такие разные).
К тому же дублирование только поднимает цену на продукт.

Да,всё именно так,поэтому многие делают выбор в пользу F4BY. С другой стороны у меня летает,вполне нормально,клон одной из ранних версий pixhack. И если его и подглючивает иногда, то никак не чаще чем любой из юзаных-переюзаных всеми апм-ов. С точки зрения обычного,не продвинутого пользователя такого ПК- к питанию,в отличии от апм,он совершенно не требователен, всё,что я в него втыкал,работало практически сразу,без заклинаний,если нет- то только по моей вине,полному отсутствию опыта и базы знаний. А контроллер с правильным,авиационным,дублированием датчиков,по цене хотябы пикса,пока наверно мечты…

Art_Nesterov

Столкнулся со странным глюком и не знаю, как его победить… Пытаюсь подключить модемы к АПМ, все коннектится, модемы видят друг друга, но при загрузке висит окошечко с надписью Gettin parametr и все… если оборвать подключение, нажать отмена, то данные идут, параметры датчиков меняются, горизонт тоже, а что либо записать невозможно. Модем, который на АПМе подключен в штатное гнездо.
Подскажите, может есть мысли по этому поводу…

ssilk
gravizapa:

контроллер с правильным,авиационным,дублированием датчиков,по цене хотябы пикса,пока наверно мечты…

Ближе всего по цене подобрались джидаи…) А по правильности - близнецы от Зеро…) Хотя может А3 уже лучше близнецов…

Art_Nesterov:

Подскажите, может есть мысли по этому поводу…

Была такая же фигня, до рабочего состояния удалось довести передергиванием питания АРМ (без дисконнектов и прочего), параметры дополучились и все заработало… Но с тех пор я больше не подключал…

KirS
gravizapa:

А контроллер с правильным,авиационным,дублированием датчиков,по цене хотябы пикса,пока наверно мечты…

Я конечно новичёк, но разве : 3 x 3-axis Accelerometers, 3 x 3-axis Gyroscopes, 3 x 3-axis Magnetometers, 2 x Barometers, Temperature control
и всё это за $200 (Pixhawk 2.1) разве не правильно и по нормальной цене ?

surfer_kz

Народ, подскажите как продублировать на выходе АPM какой-либо канал приемника, подключенного к контроллеру по PPM? НУжно для управления подвесом и камерой

neoi

Подскажите, если отключить фэйлсэйв при потере связи в автоматическом режиме он будет продолжать лететь по точкам, а если летать не в авто, что произойдет при потере связи с пультом? И даже если лететь в авто с настройкой не прерывать миссию при потере связи с радиолинком09 он вроде сам перещелкнет пульт как настроен в ртл. Идея такая, дома начертить миссию подальше, запулить его туда и чтоб при удалении от пульта и от УСБ модемов он продолжал выполнять миссию, а при обычных полетах с пультом срабатывал стандартный фэйлсэйв при потере связи.

arb
KirS:

Я конечно новичёк, но разве : 3 x 3-axis Accelerometers, 3 x 3-axis Gyroscopes, 3 x 3-axis Magnetometers, 2 x Barometers, Temperature control
и всё это за $200 (Pixhawk 2.1) разве не правильно и по нормальной цене ?

Цена это как сравнивать. Если 240-330 по сравнению с 1000-1500, то мало. А если и за 80 летает также, то зачем платить больше?
Теперь о количестве.
Опять 2 барометра. И что с ними делать, как считать кто из них прав?
Компасы. Просто имеем на борту 3 проблемы. Это просто 3 геморроя за свои деньги. На сегодня достаточно 1 компаса, работающего более менее. Унитазинга уже не будет. А так еще надо умудриться заставить работать все 3 компаса. Закончится тем, что народ просто будет выключать 2.
3 акселя и гиры. Число правильное, но реализация - это надо еще проверять.
3 разных датчика это одно, 3 одинаковых другое. А главное алгоритм получения данных, есть сомнения, что сразу найдут грамотное решение. И цена за это отдельный проц, иначе F4 уже не справляется, огромные размеры и вес, ну и деньги соответственно.
Лично меня больше пугает, чем впечатляет.
Если они еще не засунут принципиально больше функций и возможностей, чем в АПМ, то…

neoi

Могу помочь с АПМ в СВАО, Медведково, пишите в личную.

ssilk
KirS:

разве не правильно и по нормальной цене ?

Цена то может и нормальная, вот с правильностью - большой вопрос… Просто так напихать датчиков мало. Нужно сделать, чтобы эти датчики работали в разных условиях, например, 3 гироакселя на разных виброразвязках и мозг должен “знать” что у него где, чтобы отличить вибрации от помех и так далее… А ставить все это на одну плату - бессмысленно…

An_private
neoi:

если летать не в авто, что произойдет при потере связи с пультом

Грохнется. Так как канал газа упадёт в ноль и АПМ это отработает как летел.

neoi:

если лететь в авто с настройкой не прерывать миссию при потере связи с радиолинком09 он вроде сам перещелкнет пульт как настроен в ртл

Это если делать фейлсейв настройкой аппаратуры на переключение режима. То есть ровно так, как настоятельно не рекомендуется на сайте самого АПМ. Если же делать так, как положено (отрубание аппаратуры просто сбрасывает канал газа в значение ниже порогового и включается штатный АПМовский фейлсейв), то всё будет штатно.

neoi:

дома начертить миссию подальше, запулить его туда и чтоб при удалении от пульта и от УСБ модемов он продолжал выполнять миссию, а при обычных полетах с пультом срабатывал стандартный фэйлсэйв при потере связи

Это и есть штатный режим работы при штатной настройке фейлсейв.

librol
gravizapa:

многие делают выбор в пользу F4BY.

проект не заглох разве?

arb
librol:

проект не заглох разве?

С чего вдруг?
Наоборот даже интегрирован. И даже чуть превосходит пиксы поддержкой ваншот125.

neoi:

Подскажите, если отключить фэйлсэйв при потере связи в автоматическом режиме он будет продолжать лететь по точкам, а если летать не в авто, что произойдет при потере связи с пультом? И даже если лететь в авто с настройкой не прерывать миссию при потере связи с радиолинком09 он вроде сам перещелкнет пульт как настроен в ртл. Идея такая, дома начертить миссию подальше, запулить его туда и чтоб при удалении от пульта и от УСБ модемов он продолжал выполнять миссию, а при обычных полетах с пультом срабатывал стандартный фэйлсэйв при потере связи.

По идее режим так и называется продолжить миссию при потере связи. Т.е. в авто должен лететь дальше при потере связи, а в обычных режимах должен выполнять ФС как настроите (ртл или лэнд).
Другое дело. Вот связь потерялась и где он, что с ним, где упал. Может оно не стоит того?