А давайте обсудим Arducopter - APM

alexandre
alexandre:

Здравствуйте, прошу помощи, до последнего времени не имел опыта с коптерами. Имеется гексакоптер на раме F550, регуляторы DJI E300 и моторы 2212, контроллер APM 2.6, плата питания для контроллера на LM2596. Подключил все в соответствии с инструкцией, провода от регуляторов в Outputs, приемника в Inputs, на 7й канал кинул питание APM. Собственно, проблема, при запуске, включаются только 2 регулятора (проигрывают мелодию), остальные долго и противно пищат. Прочитал в инструкции к E300, это сигнализирует об отсутствии входного сигнала. Замерил напряжение на сигнальных выходах относительно земли, на 2х есть, остальные мертвые -> проблема в контроллере. Пробовал перешивать, кидать до заводских настроек, стирать eeprom, толку абсолютно никакого. В чем может быть причина?
upd// Забыл добавить, вся аппаратура не новая, изначально собиралась не мной. Коптер университетский, собирался студентом, вроде как после него он взлетел, затем студент выпустился, как работать с ним никто не знал, появилась группа энтузиастов, у которой судя по всему ничего не получилось, и уже далее он был отдан мне. Так что возможно энтузиасты могли что то спалить.

Может кому пригодится. Разобрался с проблемой, с данными регуляторами необходимо было выставить RC3_MIN меньше 1000, регуляторы инициализируются и все будет работать.
Собрал свой первый коптер на выходных, до этого занимался только авиамоделями. Сегодня состоялся 1й запуск, который закончился крашем.😃 Собственно, 1я проблема - на стик газа коптер реагирует слишком чувствительно, буквально 1 деление вверх, и он стремительно взмывает ввысь, одно деление вниз, и он уже стремится разбиться о планету. Пытался компенсировать постоянными подергиваниями стика, было очень тяжело управлять. Далее, выяснилось что и на другие каналы реагирует не очень стабильно, постоянно уводит влево. Пропустил момент набора достаточно большой высоты, стало уводить влево еще сильнее, я попытался вернуть его к себе и снизить высоту, вроде стал возвращаться и снижаться, однако вскоре накренился набок, и камнем полетел вниз. И отсюда 2я проблема - что это могло быть? Вообще мне показалось что была кратковременная остановка 2х моторов, он начал падать, далее моторы заработали, но было уже поздно. Прикладываю лог, сейчас пытаюсь разобраться, но пока для меня темный лес. Из лога понял, что действительно на высоте газ упал до 0, далее чуть возрос, и это пока все. Помогите пожалуйста разобраться 😃 А, ну и по итогам краша - 2 разломанных луча, и вырванные дорожки с нижней платы батареи и регулятора. Электроника кроме провода телеметрии и gps не пострадала. Летал в режиме стабилизации.
Ссылка на лог: yadi.sk/d/b9hWBOwq3HZMkM

arb

А пульт калибровался в МП?

Art_Nesterov
alexandre:

Может кому пригодится.

Зачем же так убивать свежесобранный коптер? Собрали, запустили все это добро на столе без пропов… наверняка и увидели бы, что газ работает черти как. Далее, если бы подозрений не вызывало, нужно покрутить-повертеть (без пропов!)… А уже убедившись, что конструция реагирует на наклоны, пытается стабилизироваться (добавляя обороты), вот тогда одеваем пропы и пробуем аккуратненько либо над головой в руках запустить, либо на растяжках.
И вообще… зачем пытаться им рулить, и дальше мучать, если газ не адекватный?

Goryna

alexandre, я конечно не специалист, учусь читать логи, и вот у вас по ним действительно можно предположить как заметил arb, что пульт не был откалиброван в МР - Полет был в стабе, смотрим показания thrOut. Показания скачут от 320 до 600 (а тут ещё газ туда сюда) Т.е. значение газа для весения отсутствует. Ну и пишите что и по другим канал неадыкват, то напрашивается вывод, что пульт не был откалиброван

alexandre
Art_Nesterov:

Зачем же так убивать свежесобранный коптер? Собрали, запустили все это добро на столе без пропов… наверняка и увидели бы, что газ работает черти как. Далее, если бы подозрений не вызывало, нужно покрутить-повертеть (без пропов!)… А уже убедившись, что конструция реагирует на наклоны, пытается стабилизироваться (добавляя обороты), вот тогда одеваем пропы и пробуем аккуратненько либо над головой в руках запустить, либо на растяжках.
И вообще… зачем пытаться им рулить, и дальше мучать, если газ не адекватный?

Пробовал крутить, звук двигателей менялся, а газ если честно совсем не понял что так плохо реагирует. Про рулить - да, моя вина, поспешил, хотелось быстрее в небо, сам виноват:(

Goryna:

пульт не был откалиброван в МР - Полет был в стабе, смотрим показания thrOut. Показания скачут от 320 до 600 (а тут ещё газ туда сюда) Т.е. значение газа для весения отсутствует. Ну и пишите что и по другим канал неадыкват, то напрашивается вывод, что пульт не был откалиброван

Пульт калибровался в MP, единственное что я правил сам - это значение минимального газа, поставил 150, было 130, опять же из-за проблем с регуляторами. Вообще мне кажется что проблема такого поведения в регуляторах, с пультом Turnigy они вообще не хотели корректно работать, с Optic 6 вроде все было нормально. И сразу вопрос - я читал, что DJI E300 непрограммируемые регуляторы, однако я все таки смог сделать калибровку по вот этой инструкции с Optic 6, с Turnigy оно не работало, мелодия игралась только на 2х регуляторах. Может я зря вообще делал это с регуляторами?

ehduarg

Недавно начал летать с АПМ на 330 раме и хочу перейти на 280-300. До этого летал на 450 не много но без вопросов. АПМ второй попался без памяти, режимы некоторые не работали. Один раз попытался улететь, на второй попытке упал сильно ЖПС разбил, причина не выяснена. Сейчас летаю без ЖПС, но колбасню при слабом ветре не победил. Сейчас хочу взять про мини. Но у меня сложилось мнение что АПМ в малом размере стабилизирует плохо. Вибрации судя по отсутствию желе надеюсь в норме. Поделитесь опытом кто на маленьких с АПМ летает. Видео бы посмотреть как лоитер в ветер держит.

GreenLord
ehduarg:

Вибрации судя по отсутствию желе надеюсь в норме

В АПМ включить IMU и посмотреть вибрации моторов без пропов, а потом с пропами. Обязательно.
АПМ критичен к вибрациям.

Я ставил АПМ мини 3.1 на Robocat, крутил пиды и добился адекватного поведения, но при быстрых спусках НИКАК.
Видимо не хватает вычислительных возможностей.
Поэтому перешел на SPR F3 и INAV. Летает как по рельсам.

PS: квадрик собирал тоже для спокойных полетов

GreenLord

Без нормальной вибрации регулировать пиды бесполезно.

ehduarg:

А пиды помните?

К сожалению нет.
Но на стартовых пидах коптер трясло очень сильно (много P), так что стартовые снизил раза в три и потом подстраивал

djdjigit

Доброго времени суток! Друзья, киньте в меня ссылкой, как настроить переключение более трех полетных режимов на аппе. APM 2.6 + Radiolink at9.
И второй вопрос: прошил я ппм энкодер прошивкой для s-bus. Все работает, только не могу настроить фаилсейв по газу. Все делаю по инструкции: уровень газа при стике вниз - 1074, при отключении апы - 920. Ставлю фаилсейв при 950, выключаю апу - не срабатывает. Может дело именно в s-bus? Спасибо!

gpp

А как проверяете? Перед проверкой заармили?

шува
djdjigit:

Друзья, киньте в меня ссылкой, как настроить переключение более трех полетных режимов на аппе. APM 2.6 + Radiolink at9.

youtu.be/aKIngo833dA

я настраивал по этому видео.

djdjigit
gpp:

А как проверяете? Перед проверкой заармили?

Нет. Перед проверкой не армил. Полагался на видео Юлиана по настройке АПМ. Он там не армит. Просто отключает аппу, и в мишнпланере, в разделе настройки фаилсейв, загорается красный режим Loiter. Да и сам АПМ я подключаю кабелем к ПК, а при этом включать АКБ, пишут, небезопасно.
__________________________
Короче, друзья, основательно прошерстив гугл по поводу фаилсейва по газу с прошивкой s-bus для ppm энкодера, стало ясно, что ни у кого его включить не удалось. И на наших и на зарубежных форумах пишут точно такие же симптомы как и у меня. Это баг прошивки s-bus. Жаль. А так все хорошо начиналось.

energystuff

Народ выручайте. Есть конфиг: APM 2.6, NEO 7m GPS.
Пульт FlySky FS-CT6B. На приемнике порвался кабель, я его спаял. Какие последствия могут быть?
Во время полета периодически пропадает связь, а потом восстанавливается через некоторое время. Может ли это быть связано с порванным кабелем?

gpp
djdjigit:

Жаль. А так все хорошо начиналось.

Я вообще использую аппаратный FS на аппаратуре. И не парюсь с этой фигней.

djdjigit:

Это баг прошивки s-bus.

Нет там багов. Просто нужно занизить изначальные настройки pwm сигнала. Инструкций как настроить FS At9 в сети полно.

energystuff
Art_Nesterov:

А что там за кабель? Антенна наверно? Тогда однозначно на замену

Спасибо за наводку, нашел подходящую антенну, все таки 20 штук мне не надо.
Еще один вопрос возник. APM через раз проходит проверку компаса (выяснил последовательным отключением в МП проверки каждой части).
Причем самое странное, что в одной части комнаты арминг снимается, а в другой части этой же комнаты ни в какую. На улице та же вакханалия происходит, хожу с коптером по поляне и ищу где он подсоединиться. При присоединении через USB иногда выскакивает Check mag field.
Калибровки проводил как дома, так и на улице (ходил с ноутом). Куда копать?
UPD: Так же странно вот что, при отключении внешнего компаса с GPS и проворачивании подключенной к МП платы в МП можно наблюдать как меняется угол поворота (не наклона), причем север определяется довольно точно. Но в АРМ 2.6 насколько я знаю компаса встроенного нет, как это возможно?

Max_Pain

Помогите разобраться. Странная вещь случилась с коптером. Контроллер apm, движки 2212 920kv, регули китайские желтые перешитые в simonk, беки с регулей сдуты питается все от отдельного бэка. Вообщем двигатели при подачи газа начинают плеваться или дергаться даже не знаю как сказать(как бы простреллы). Apm прошил последней прошивкой, акселерометр откалибровал, регули то же откалибровал. Без винтов обороты набираются ровно. утром постараюсь выложить видео. на ютубе есть идентичная ситуация но без концовки.

www.youtube.com/watch?v=OsxXf2-kvVE

ссылку наверное покоцают искать (Дергаются моторы APM) все идентично. НЕ КАКИХ ПРЕДПОСЫЛОК НЕ БЫЛО.

GreenLord
Max_Pain:

Помогите разобраться

Вибрации в IMU какие?

arb

Попробуйте ПИД уменьшить до 0,1. Если не поменяется, то можно будет думать дальше.