А давайте обсудим Arducopter - APM

Goryna
librol:

может ты ошибся в расшифровке или программа прочитала лог с ошибкой? Питание у меня от отдельного бека “по феншую”.

Я конечно понимаю, что на apmcopter тебе сказали, что у тебя проблемы с GPS но вот про проблемы с питанием тебе говорят сдесь.
На скрине питание АРМ ну совсем не пофеншую. А как сказали в шоу Уральских пельменей - по пьяне:

librol
Goryna:

Я конечно понимаю, что на apmcopter тебе сказали, что у тебя проблемы с GPS но вот про проблемы с питанием тебе говорят сдесь.
На скрине питание АРМ ну совсем не пофеншую. А как сказали в шоу Уральских пельменей - по пьяне:

Ниже 4.84 не падает, это не нормально?
На этом графике все хорошо.

Я проверил два модуля GPS у себя на коптере и у товарища. Действительно мой GPS работает хуже на обоих коптерах.
мой GPS - 8-9 спутников, hdop 2.0-2.3
чужой GPS - 11-12 спутников, hdop 1.75-1.83

Goryna

libro, тебе предлагают начать искать проблему возможно с основной причины, ты зациклился на своём GPS, к тому же начинаешь спорить, что совсем не уместно при обращении за помощью.
Если, как ты говоришь файлсев у тебя был настроен, то при глюке GPS, коптер должен был сесть, а не кувыркнуться.
Вот это твое питание АРМ:

А вот это как должно быть:

Чувствуется разница?
В общем решать тебе.

librol

Я не спорю, пытаюсь понять. Перед падением фейлсейв сработал по пропаданию радио.

Goryna:

Если, как ты говоришь файлсев у тебя был настроен, то при глюке GPS, коптер должен был сесть, а не кувыркнуться.

как настроить правильно?
Что может быть с питанием, у меня стоит двойной стабилизатор?

У меня было пару раз такое что коптер садился по непонятным мне причинам

arb
librol:

Я не спорю, пытаюсь понять.

Небось провода болтаются, вот контакты на всем и пропадают. Отсюда и

librol:

коптер садился по непонятным мне причинам

librol
arb:

Небось провода болтаются, вот контакты на всем и пропадают. Отсюда и

да нет, вроде.
это все из конструктивного?

arb
librol:

да нет, вроде.

Тогда все разбирайте и ищите оборванный провод, который просто приложен.
Лог точно указывает на проблемы с контактами. Ищите. Тут понимать больше нечего.

librol
arb:

Лог точно указывает на проблемы с контактами. Ищите. Тут понимать больше нечего.

понял.
Переберу питание.

masterjon

Всем привет, был как то недавно краш, профукал акум. Имеется интересный лог по питанию,в один момент подскочило до 12в, а в конце падает ниже крыши?! Поясните,-такое вообще реально? Апм летает,все работает.

arb

Реально, если плохой контакт. Как бы искрит. Самих искр конечно нет , но скачки провалы обеспечены.

masterjon
arb:

Реально, если плохой контакт. Как бы искрит. Самих искр конечно нет , но скачки провалы обеспечены.

Скачки в низ понятно, но до 12в? на беке 5в. Это лог с 25 мин.полета,и если был бы плохой контакт то скакало бы постоянно(имхо) и почему не сгорел апм,и не отключился,если было 12в?!

olegbx

Доброго всем 😃 есть вопросец! имеется коптер на Ли ион акб . есть небольшая проблема с ПИДами . настраиваю пиды идеально при заряженной батарее к примеру 15-16 вольт --всё супер --быстрые спуски с высоты совершенно без намёка на раскачку (очень помогает активный тормоз ЕСЦ) … Но когда на батарее 12 вольт и ниже ,то появляется раскачка при спусках.очень напрягает когда возвращаешься домой на пустой батарее и нужно как можно быстрее спуститься 😃…Если настроить Пиды при питании 12-13вольт,то всё ОК , но естественно появляются осциляции при заряженной Акб… Внимание вопрос 😃 ------ Где-то тут на форуме встречалось обсуждение что-то типа коррекции ПИДов относительно Напряжения (тоесть увеличение на сколько-то процентов при падении напряжения) … или это про Пикс было 😃… интересно было бы кусочек кода в АПМ всунуть …

arb
masterjon:

Скачки в низ понятно, но до 12в? на беке 5в. Это лог с 25 мин.полета,и если был бы плохой контакт то скакало бы постоянно(имхо) и почему не сгорел апм,и не отключился,если было 12в?!

Это обычная электротехника. При замыкании размыкании контакта выделяется энергия запасенная в дросселе кондере до разъема.
Чтобы этого избежать достаточно припаять кондер после разъема. Или зажать разъем, чтобы был надежный контакт.
Контакт скорее нарушался при эволюциях.
Не сгорел - отчасти повезло, что короткий всплеск и один. Полного нарушения контакта еще нет. При дальнейшем ухудшении может и с последствиями будет.

masterjon
arb:

достаточно припаять кондер после разъема

Вы имеете в виду припаять за разъемом бека? конкретно на апм?

arb

… или это про Пикс было

Да. Это в теме про пикс.

masterjon:

Вы имеете в виду припаять за разъемом бека? конкретно на апм?

Да.

Vladislavii

Подскажите, а расстояние до точки взлета в mission planer’е где то отображается?

alexeykozin

сервы случайно не запитаны от 5в питания автопилота? в принципе свойственны и просадки и всплески при подклинивании.
именно поэтому категорически на сервы нужен отдельный бек

masterjon
alexeykozin:

сервы случайно не запитаны от 5в питания автопилота? в принципе свойственны и просадки и всплески при подклинивании.
именно поэтому категорически на сервы нужен отдельный бек

Нет Алексей, серв нет, и бек чисто на apm, на остальное свой.

alexeykozin

может еще быть причиной просадки - неконтакт в питании перефирии. к примеру на жпс стоит конденсатор 100мкф, контакт краткосрочно теряется, за счет нагрузки конденсатор в питании жпс расходует энергию заряда конденсатора, затем когда происходит восстановление контакта в момент заряда конденсатор потребляет огромный ток что и приводит к просадке. чтобы сделать питание более надежным желательно повесить на питание электролит обычно 470 -1000мкф

некотрые беки сами по себе допускают и выбросы и просадки, у некоторых постоянно прут небольшие пульсации, у других выбросы и просадки на страте, некоторые модели просаживают или выбрасывают при резком изменении нагрузки.
поэтому если берете новый неизученный бек - желательно проверить как он себя ведет. Мои коллеги для защиты от выбросов ставят защитные диоды (стабилитроны со значительным импульсным током) после бека (кстати у апм есть такой диод в цепи 5в)
другой способ - добавить лдо после импульсного преобразователя если нужно чистое питание (например критичное применение или нужно исключить все пульсации например для питания камеры)

25kostik
  1. Чем отличается mission planner от APM Planner? Что лучше использовать?
  2. Собрал квадрик на раме клоне TBS Discovery , мозг АПМ 2.8. Опыта полётов нет, только учусь. При попытке взлёта квадрик начинает разворачиваться по часовой стрелке и летит кругом. Почему так? Регуляторы калибровал, Аксели тоже,. Взлетал в стабе. Перенастраивал заново аппаратуру. На ЗМР250 с SPRF3 подобных проблем нет. В чём причина может быть?
masterjon
alexeykozin:

может еще быть причиной просадки - неконтакт в питании перефирии. к примеру на жпс стоит конденсатор 100мкф, контакт краткосрочно теряется

Возможно, но по гпс посмотрел лог,не терялось.