А давайте обсудим Arducopter - APM

АлександрДремов

А кто-нибудь знает назначение всех 3-ех перемычек, которые рядом расположены (перемычку общего питания серв в расчет не беру) на APM 2.8. Весь инет облазил.

ctakah

Забыл- напряжение 5 В на миниарм где измерять? Или не так- сколько подавать на гребенку - 5 или 5.4 В? По логам у меня 4.6 В…

Goryna
librol:

может ты ошибся в расшифровке или программа прочитала лог с ошибкой? Питание у меня от отдельного бека “по феншую”.

Я конечно понимаю, что на apmcopter тебе сказали, что у тебя проблемы с GPS но вот про проблемы с питанием тебе говорят сдесь.
На скрине питание АРМ ну совсем не пофеншую. А как сказали в шоу Уральских пельменей - по пьяне:

librol
Goryna:

Я конечно понимаю, что на apmcopter тебе сказали, что у тебя проблемы с GPS но вот про проблемы с питанием тебе говорят сдесь.
На скрине питание АРМ ну совсем не пофеншую. А как сказали в шоу Уральских пельменей - по пьяне:

Ниже 4.84 не падает, это не нормально?
На этом графике все хорошо.

Я проверил два модуля GPS у себя на коптере и у товарища. Действительно мой GPS работает хуже на обоих коптерах.
мой GPS - 8-9 спутников, hdop 2.0-2.3
чужой GPS - 11-12 спутников, hdop 1.75-1.83

Goryna

libro, тебе предлагают начать искать проблему возможно с основной причины, ты зациклился на своём GPS, к тому же начинаешь спорить, что совсем не уместно при обращении за помощью.
Если, как ты говоришь файлсев у тебя был настроен, то при глюке GPS, коптер должен был сесть, а не кувыркнуться.
Вот это твое питание АРМ:

А вот это как должно быть:

Чувствуется разница?
В общем решать тебе.

librol

Я не спорю, пытаюсь понять. Перед падением фейлсейв сработал по пропаданию радио.

Goryna:

Если, как ты говоришь файлсев у тебя был настроен, то при глюке GPS, коптер должен был сесть, а не кувыркнуться.

как настроить правильно?
Что может быть с питанием, у меня стоит двойной стабилизатор?

У меня было пару раз такое что коптер садился по непонятным мне причинам

arb
librol:

Я не спорю, пытаюсь понять.

Небось провода болтаются, вот контакты на всем и пропадают. Отсюда и

librol:

коптер садился по непонятным мне причинам

librol
arb:

Небось провода болтаются, вот контакты на всем и пропадают. Отсюда и

да нет, вроде.
это все из конструктивного?

arb
librol:

да нет, вроде.

Тогда все разбирайте и ищите оборванный провод, который просто приложен.
Лог точно указывает на проблемы с контактами. Ищите. Тут понимать больше нечего.

librol
arb:

Лог точно указывает на проблемы с контактами. Ищите. Тут понимать больше нечего.

понял.
Переберу питание.

masterjon

Всем привет, был как то недавно краш, профукал акум. Имеется интересный лог по питанию,в один момент подскочило до 12в, а в конце падает ниже крыши?! Поясните,-такое вообще реально? Апм летает,все работает.

arb

Реально, если плохой контакт. Как бы искрит. Самих искр конечно нет , но скачки провалы обеспечены.

masterjon
arb:

Реально, если плохой контакт. Как бы искрит. Самих искр конечно нет , но скачки провалы обеспечены.

Скачки в низ понятно, но до 12в? на беке 5в. Это лог с 25 мин.полета,и если был бы плохой контакт то скакало бы постоянно(имхо) и почему не сгорел апм,и не отключился,если было 12в?!

olegbx

Доброго всем 😃 есть вопросец! имеется коптер на Ли ион акб . есть небольшая проблема с ПИДами . настраиваю пиды идеально при заряженной батарее к примеру 15-16 вольт --всё супер --быстрые спуски с высоты совершенно без намёка на раскачку (очень помогает активный тормоз ЕСЦ) … Но когда на батарее 12 вольт и ниже ,то появляется раскачка при спусках.очень напрягает когда возвращаешься домой на пустой батарее и нужно как можно быстрее спуститься 😃…Если настроить Пиды при питании 12-13вольт,то всё ОК , но естественно появляются осциляции при заряженной Акб… Внимание вопрос 😃 ------ Где-то тут на форуме встречалось обсуждение что-то типа коррекции ПИДов относительно Напряжения (тоесть увеличение на сколько-то процентов при падении напряжения) … или это про Пикс было 😃… интересно было бы кусочек кода в АПМ всунуть …

arb
masterjon:

Скачки в низ понятно, но до 12в? на беке 5в. Это лог с 25 мин.полета,и если был бы плохой контакт то скакало бы постоянно(имхо) и почему не сгорел апм,и не отключился,если было 12в?!

Это обычная электротехника. При замыкании размыкании контакта выделяется энергия запасенная в дросселе кондере до разъема.
Чтобы этого избежать достаточно припаять кондер после разъема. Или зажать разъем, чтобы был надежный контакт.
Контакт скорее нарушался при эволюциях.
Не сгорел - отчасти повезло, что короткий всплеск и один. Полного нарушения контакта еще нет. При дальнейшем ухудшении может и с последствиями будет.

masterjon
arb:

достаточно припаять кондер после разъема

Вы имеете в виду припаять за разъемом бека? конкретно на апм?

arb

… или это про Пикс было

Да. Это в теме про пикс.

masterjon:

Вы имеете в виду припаять за разъемом бека? конкретно на апм?

Да.

Vladislavii

Подскажите, а расстояние до точки взлета в mission planer’е где то отображается?

alexeykozin

сервы случайно не запитаны от 5в питания автопилота? в принципе свойственны и просадки и всплески при подклинивании.
именно поэтому категорически на сервы нужен отдельный бек

masterjon
alexeykozin:

сервы случайно не запитаны от 5в питания автопилота? в принципе свойственны и просадки и всплески при подклинивании.
именно поэтому категорически на сервы нужен отдельный бек

Нет Алексей, серв нет, и бек чисто на apm, на остальное свой.

alexeykozin

может еще быть причиной просадки - неконтакт в питании перефирии. к примеру на жпс стоит конденсатор 100мкф, контакт краткосрочно теряется, за счет нагрузки конденсатор в питании жпс расходует энергию заряда конденсатора, затем когда происходит восстановление контакта в момент заряда конденсатор потребляет огромный ток что и приводит к просадке. чтобы сделать питание более надежным желательно повесить на питание электролит обычно 470 -1000мкф

некотрые беки сами по себе допускают и выбросы и просадки, у некоторых постоянно прут небольшие пульсации, у других выбросы и просадки на страте, некоторые модели просаживают или выбрасывают при резком изменении нагрузки.
поэтому если берете новый неизученный бек - желательно проверить как он себя ведет. Мои коллеги для защиты от выбросов ставят защитные диоды (стабилитроны со значительным импульсным током) после бека (кстати у апм есть такой диод в цепи 5в)
другой способ - добавить лдо после импульсного преобразователя если нужно чистое питание (например критичное применение или нужно исключить все пульсации например для питания камеры)