А давайте обсудим Arducopter - APM

energystuff

Приветствую. Подскажите, почему в MP файлы логов имеют дату 01/01/1970, но после скачивания имеют реальную дату. Как заставить правильно отображать дату в самом МР чтобы выкачивать то что нужно?
И второй вопрос, выгрузил логи на arduplotter.com. Где можно почитать про полученные результаты, как их воспринимать?

Goryna
librol:

APM летел и упал

librol, по немногу пытаюсь вкурить логи. Но у тебя полный бутерброд ошибок, даже странно что он раньше не упал.
Значения DesRoll, Roll должны в принципе по графику быть одинаковыми - у тебя вообще полный разброс.
По начению Volt акб в норме. Но вот напряжение которое поступает на АРМ (vcc) скачет и сильно. Перед началом падения оно просело два раза и резко вверх скакануло. АРМ запитан от регуляторов?
Дальше вообще не понятно. Начал подъём и сразу сел, подъём и нормальное висение на 600 оборотах, потом переход в режим RTL и стаб и алтхолд, падение.
Я так думаю что причина падение это не правильное питание АРМ и так же ошибка или неправильная настройка файлсейва.
Вобщем я не спец, но как то так…

Pigeon
Sergey_Pavlovich:

Тоже проблема с компасом. Заменил на M8N.
На 6М компас умер совсем, на новом M8N компас всегда показывает Восток или близко к нему. При повороте направление меняется за счет Акселей и опять возвращается к востоку. Калибровка выполняется, точки рисует.
Подключал компас через Ардуино, значения XYZ меняются при вращении.
Пробовал менять прошивки на APM и размагничивать компас.

P.S. полезная программка для калибровки компаса github.com/YuriMat/MagMaster

Проверьте куда смотрит магнитометр - его надо соорентировать строго на север! Я разбирал корпус своего компаса с GPS Neo 7M и плату нечаянно развернул на 90 градусов, и все компас медленно и упорно дрейфовал в сторону севера. Автовозврат коптера отсылал аппарат строго на Юг. Тоесть если я летел на север, то автовозврат возвращал коптер ко мне нормально, а если я летел на Юг, то коптер при включении автовозврата летел еще дальше на Юг в сторону Африки. Не забудьте еще что в АРМ 2.8 есть встроенный компас и надо выключить его сняв перемычку! Колибровка компаса у меня проходила кстати тоже нормально. Но вот автовозврат не работал ни в какую. Соорентировал компас внутри корпуса правильно (на корпусе есть стрелка, а вот на плате с компасом+GPS ее нет) и все стало нормально.

При полетах на АРМ недавно вычислил большую проблему прошивки АРМ последней версии 3.2.1. Коптер сам снизился включив команду RTL (где он ее взял не знаю, но в логах она есть) и перевернувшись молотил двумя винтами в снегу. Проблема в том что команда пульта DisArm (дизарм) не срабатвала ни как! Что это такое было я не понял - сначала думал аккумы разрядятся и ждал пару минут пытаясь дисармить, но ни чего подобного, дисарм не срабатывал и пара винтов молотила на полном газу пытаясь перевернуть коптер в стоячее положение а другая пара винтов стояла. В общем если бы коптер упал бы кому ни будь на волосы, то чел остался бы с лысиной а я был бы с сединой. Бред какой то… надо допиливать прошивку коллективно, так летать нельзя.
Вообще то, кроме меня кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Мне уже летать страшновато становится. Коптер был правда немного перегружен и к тому же оборудован FPV на 200мВт Boscam 5.8 ГГц.

librol
Goryna:

librol, по немногу пытаюсь вкурить логи. Но у тебя полный бутерброд ошибок, даже странно что он раньше не упал.
Значения DesRoll, Roll должны в принципе по графику быть одинаковыми - у тебя вообще полный разброс.
По начению Volt акб в норме. Но вот напряжение которое поступает на АРМ (vcc) скачет и сильно. Перед началом падения оно просело два раза и резко вверх скакануло. АРМ запитан от регуляторов?
Дальше вообще не понятно. Начал подъём и сразу сел, подъём и нормальное висение на 600 оборотах, потом переход в режим RTL и стаб и алтхолд, падение.
Я так думаю что причина падение это не правильное питание АРМ и так же ошибка или неправильная настройка файлсейва.
Вобщем я не спец, но как то так…

может ты ошибся в расшифровке или программа прочитала лог с ошибкой?
Питание у меня от отдельного бека “по феншую”.
Фейлсейв у меня отрабатывает во всех ситуациях корректно. Проверяю перед вылетом.
Можно глянуть запись падения выше.

Сравнил модули GPS
мой GPS - 8-9 спутников, hdop 2.0-2.3
чужой GPS - 11-12 спутников, hdop 1.75-1.83

arb
librol:

Питание у меня от отдельного бека “по феншую”.

С питанием проблемы (возможно с контактами). А также с приемником (теряется), акселями (разбежались), ЖПС (сбоит). Возможно все и из-за питания.
Вибрации не записаны, а то может и они причина.
Ищите проблемы без споров, иначе зачем обращались.

АлександрДремов

А кто-нибудь знает назначение всех 3-ех перемычек, которые рядом расположены (перемычку общего питания серв в расчет не беру) на APM 2.8. Весь инет облазил.

ctakah

Забыл- напряжение 5 В на миниарм где измерять? Или не так- сколько подавать на гребенку - 5 или 5.4 В? По логам у меня 4.6 В…

Goryna
librol:

может ты ошибся в расшифровке или программа прочитала лог с ошибкой? Питание у меня от отдельного бека “по феншую”.

Я конечно понимаю, что на apmcopter тебе сказали, что у тебя проблемы с GPS но вот про проблемы с питанием тебе говорят сдесь.
На скрине питание АРМ ну совсем не пофеншую. А как сказали в шоу Уральских пельменей - по пьяне:

librol
Goryna:

Я конечно понимаю, что на apmcopter тебе сказали, что у тебя проблемы с GPS но вот про проблемы с питанием тебе говорят сдесь.
На скрине питание АРМ ну совсем не пофеншую. А как сказали в шоу Уральских пельменей - по пьяне:

Ниже 4.84 не падает, это не нормально?
На этом графике все хорошо.

Я проверил два модуля GPS у себя на коптере и у товарища. Действительно мой GPS работает хуже на обоих коптерах.
мой GPS - 8-9 спутников, hdop 2.0-2.3
чужой GPS - 11-12 спутников, hdop 1.75-1.83

Goryna

libro, тебе предлагают начать искать проблему возможно с основной причины, ты зациклился на своём GPS, к тому же начинаешь спорить, что совсем не уместно при обращении за помощью.
Если, как ты говоришь файлсев у тебя был настроен, то при глюке GPS, коптер должен был сесть, а не кувыркнуться.
Вот это твое питание АРМ:

А вот это как должно быть:

Чувствуется разница?
В общем решать тебе.

librol

Я не спорю, пытаюсь понять. Перед падением фейлсейв сработал по пропаданию радио.

Goryna:

Если, как ты говоришь файлсев у тебя был настроен, то при глюке GPS, коптер должен был сесть, а не кувыркнуться.

как настроить правильно?
Что может быть с питанием, у меня стоит двойной стабилизатор?

У меня было пару раз такое что коптер садился по непонятным мне причинам

arb
librol:

Я не спорю, пытаюсь понять.

Небось провода болтаются, вот контакты на всем и пропадают. Отсюда и

librol:

коптер садился по непонятным мне причинам

librol
arb:

Небось провода болтаются, вот контакты на всем и пропадают. Отсюда и

да нет, вроде.
это все из конструктивного?

arb
librol:

да нет, вроде.

Тогда все разбирайте и ищите оборванный провод, который просто приложен.
Лог точно указывает на проблемы с контактами. Ищите. Тут понимать больше нечего.

librol
arb:

Лог точно указывает на проблемы с контактами. Ищите. Тут понимать больше нечего.

понял.
Переберу питание.

masterjon

Всем привет, был как то недавно краш, профукал акум. Имеется интересный лог по питанию,в один момент подскочило до 12в, а в конце падает ниже крыши?! Поясните,-такое вообще реально? Апм летает,все работает.

arb

Реально, если плохой контакт. Как бы искрит. Самих искр конечно нет , но скачки провалы обеспечены.

masterjon
arb:

Реально, если плохой контакт. Как бы искрит. Самих искр конечно нет , но скачки провалы обеспечены.

Скачки в низ понятно, но до 12в? на беке 5в. Это лог с 25 мин.полета,и если был бы плохой контакт то скакало бы постоянно(имхо) и почему не сгорел апм,и не отключился,если было 12в?!

olegbx

Доброго всем 😃 есть вопросец! имеется коптер на Ли ион акб . есть небольшая проблема с ПИДами . настраиваю пиды идеально при заряженной батарее к примеру 15-16 вольт --всё супер --быстрые спуски с высоты совершенно без намёка на раскачку (очень помогает активный тормоз ЕСЦ) … Но когда на батарее 12 вольт и ниже ,то появляется раскачка при спусках.очень напрягает когда возвращаешься домой на пустой батарее и нужно как можно быстрее спуститься 😃…Если настроить Пиды при питании 12-13вольт,то всё ОК , но естественно появляются осциляции при заряженной Акб… Внимание вопрос 😃 ------ Где-то тут на форуме встречалось обсуждение что-то типа коррекции ПИДов относительно Напряжения (тоесть увеличение на сколько-то процентов при падении напряжения) … или это про Пикс было 😃… интересно было бы кусочек кода в АПМ всунуть …

arb
masterjon:

Скачки в низ понятно, но до 12в? на беке 5в. Это лог с 25 мин.полета,и если был бы плохой контакт то скакало бы постоянно(имхо) и почему не сгорел апм,и не отключился,если было 12в?!

Это обычная электротехника. При замыкании размыкании контакта выделяется энергия запасенная в дросселе кондере до разъема.
Чтобы этого избежать достаточно припаять кондер после разъема. Или зажать разъем, чтобы был надежный контакт.
Контакт скорее нарушался при эволюциях.
Не сгорел - отчасти повезло, что короткий всплеск и один. Полного нарушения контакта еще нет. При дальнейшем ухудшении может и с последствиями будет.

masterjon
arb:

достаточно припаять кондер после разъема

Вы имеете в виду припаять за разъемом бека? конкретно на апм?