А давайте обсудим Arducopter - APM
Подскажите, как лучше запитать 5 вольтовый диод, расположенный сзади (подсветка), если APM питается от регулей напрямую.
-
питать апм от регулей можно только из побуждений к самоистязанию
а в извращениях я не советчик.
после диода остается меньше 4,7 вольт а это уже критично и процу и всем аналогвым сенсорам. -
любая нагрузка вешается через силовой ключ или реле.
диоды требуют резисторного шунта,а мощные диоды включают через специальный стабилизатор тока на который расчитан диод
3DRradioconfig, на сайте apmcopter.ru
спасибо. скачал. но толку мало. при изменении настроек либо вобще не коннектится, либо то же самое- по полчаса считывание данных… хотел прошить, но у меня новая версия и разъем очень маленький такой что не возможно подключить FTDI адаптер как на том же сайте показано… одни расстройства 😦
посоветуй пожалста… после установки 2х осевого подвеса с камерой типа гопро Риды нужно менять? я попробовал полетать, конечно вес увеличился, не такой резвый. но летает вроде нормально. а вот при спуске с высоты начинает подколбашивать, приходиться очень аккуратно. рама S500, АРМ 2,6
если нужно пиды менять то в сторону увеличения или понижения? может проще включить автотюн и пусть сам откалибрует автоматически?
При попытке взлететь на 6S
Тут не пиды, надо чтоб коптер висел в идеале при 50 % газа, если это не так, то будет все что угодно, только не полет.Вариант 1: поставить 13"- 15" пропы ( кв не написано) и посмотреть в стабилайзе на каком уровне газа висит, подобрать размером 50 газ висения. Вариант 2: подобрать вес нагрузки под 50% газа в середине напряжения используемого акка ( ну если 6 эс то 22В) . Есть еще ньюансы, на 18" не все так просто с 5208
Тут не пиды, надо чтоб коптер висел в идеале при 50 % газа, если это не так, то будет все что угодно, только не полет.Вариант 1: поставить 13"- 15" пропы ( кв не написано) и посмотреть в стабилайзе на каком уровне газа висит, подобрать размером 50 газ висения. Вариант 2: подобрать вес нагрузки под 50% газа в середине напряжения используемого акка ( ну если 6 эс то 22В) . Есть еще ньюансы, на 18" не все так просто с 5208
а вот тут интересный момент, коптер должен висеть именно на 50% газа, или просто должно быть точно выставлено Throttle Mid (aka Hover Throttle)?
потому как тротл мид я скрутил для безопастности почти на минимум, дабы он не взлетал в среднем подпружиненном положении стика. не думал, что это влияет на устойчивость.
и на будущее, как в идеале планировать ВМГ? исходить из расчета чтобы коптер висел именно в 50% газа?
или если все в передлах регулировки тротл мид, значит все в порядке?
а по двигателям DYS BE-5208 330kv и пропы сначала 18х4.8 потом пропы были заменены на 16х5
сейчас вообще меняю двигатели на DJI 4114PRO kv400 пропы оставлю 16х5, как по мне слабовато для ~3.5кг общего веса, но других моторов пока нет, а DYS BE-5208 330kv пока придется полежать на полке, потому как дикое биение, очень сильные вибрации даже без пропов, рама коптера превращается в вибростол. Как научусь балансить двигатели, возможно верну на место.
надеюсь что избавившись от вибраций, и выставив тротл мид обратно в 50%, всетаки удастся взлететь на 6s
если удастся, тогда автотюн, и уже в полете более точно поймать значение настроек тротл мид.
тротл мид ставить именно то, в котором аппарат висит. Смотришь сколько throut в момент висения в альтхолде\лойтере, столько и ставишь. В новых прошивках этого правда делать не надо. Делается все автоматом
В любом случае вмг подбирается под общий вес коптера и газ висения должен быть в серединке .
ну он не 50% быть обязан. 30-60% пишет мануал. В любом случае если газ висения 45 или 55% ставить надо именно это. А не какое либо другое потому что “мне так хочется”
скорее всего намагнитили болты крепления металлических деталей на крышке
Теперь по ЖПС.
Рекомендую 2 теста.
- в штатной конструкции, только подождать хотя бы спутники.
- снять крышку, а ЖПС закрепить как можно выше. Если я правильно помню, то вроде в таких корпусах ЖПС ставят вне корпуса (высота корпуса маленькая и не позволяет избавиться от помех для ЖПС). При висении в 1 точке (или медленных пролетов) баро не пострадает.
После таких тестов и устранения проблем можно будет дальше думать за баро.
Похоже нашел причину улёта из Лоитера. Она была в моей самоуверенности в том, что всё делал правильно. Точнее - в неверной конфигурации компаса.
Настраивал по направляюещей, которая выходит из обозначения коптера на карте МП. Менял конфиг компаса до тех пор, пока линия не показывала на “нужные” ориентиры (получилось по роллу - 180 грудасов и что-то вроде 270 по питчу)- что неверно. Естественно, после калибровки, направляющая наверняка уже показывала не туда, но я почему-то этого даже не заметил. Странно, что пару раз с такой неверной настройкой мой аппарат умудрялся висеть (!) в лоитере.
Помогла поэтапная настойка заново. Для начала проверил расположение компаса на моём модуле BN-880. Оказалось, надо ставить rotation roll - 180. И всё норм. Калибровка. И аппарат висит в точке, как влитой.
Лог (как я пытался применить функцию TUNE с настроенной на крутилку Declination) - аппарат унитазило и возило по земле. В перерывах между этим смотрел значения Declination, которые получались в результате вращения крутилки - они сильно отличались от тех, что даёт COMPASS_AUTODEC. К слову, меня вполне устраивает, как аппарат висит с включенным COMPASS_AUTODEC. Вопрос: можно ли в таком случае не заморачиваться с тюнингом Declination?
П.С.: правильно ли я включаю запись логов по вибрациям? (картинка). Вроде все галки расставил, где IMU, а Auto Analisys в МишнПланере всё равно вибрации не показывает… Странно.
Но болты в крышке тоже поменял на новые (на всякий случай).
Перехожу к тестам работы баро (в контексте моего корпуса).
в МишнПланере всё равно вибрации не показывает… Странно.
Есть они в логе. И коптер не слабо так било о землю.
А подскажите, пожалуйста, где можно найти нормально расписанные галочки для лога apm - что пишется конкретно при какой включенной галочке? Сколько искал - не мог найти.
Заодно еще такой вопрос - по каким кривым в логе можно понять, что проблема в компасе? Вот у меня однажды штанга для ГПСа и компаса провернулась в полете, и компас смотреть стал не туда, так он у меня и летал не в том направлении (в режиме simple, обратно в обычный я не успел сообразить переключиться), а потом в логе были ошибки EKF, что я понимаю, как рассогласование полученного направления с компаса, и того, что интегрированием получено с гироскопа. Сейчас я поставил короткую штангу с металлической чашкой вместо длинной, и не знаю, как узнать, есть ли помехи на компасе.
Есть еще ньюансы, на 18" не все так просто с 5208
а если не секрет, то в чем нюансы?
Доброго субботнего дня всем!
Вынесите мне вердикт пожалуйста по моему логу.
Летун самопил на раме диагональ примерно 550-600. Взлетный вес около 2кг со всем навесным и акком.
З.Ы. на скрине результат автотюна, в архиве сам лог.
Спасибо.
Позвольте вопрос на засыпку ?
…в “свежих” модельках (типа aosenma cg035 - fpv, gps, follow me, brushless, 2 axis gimbal )
коп ориентируется в некоторых режимах (например ФоллоУ ми) на ЖПС в пульте.
Можно ли для АРМ сделать “некий автономный маячОк”, чтобы коп возвращался именно к нему, а не ориентировался на “стартовые” координаты? Что-то в виде отдельного ЖПС со “стандартным” телеметрийным каналом, а не в связке со смартфоном? 😃
Т.е. маячок шлёт свои координаты через телеметрию постоянно, а АРМ обращается к ним только по команде За мной или Домой.
Возможно ли “такое” реализовать ?
Всем привет. В логах не сильно но соображаю. Но вот по механическим отклонениям не очень. Может кто что сказать что произошло в начале 6й минуты перед режимом РТЛ?
Есть видео с курсовой камеры, и с камеры на подвесе. Вчера борясь с желе на камере подвесил на подвес свинца для утяжеления. И не проверил как будет вести себя. А оказалось что он мешает ходу подвеса. В итоге в полете по камере на подвесе видно что подвес подклинивал но возвращался в горизонт. Когда развернулся домой (как раз 6-я минута началась) подвес как то хитро переклинило и винты перешли в “дёрганый режим” работы. Летал в альтхолде. Все рули кроме PItch отрабатываль нормально, а питч как будто инвертировали. Ну я раз такое дело включаю РТЛ. Полетел . При заходе на посадку его как то возило перед приземлением. Когда до земли оставалось метра 3 его начало тянуть на машину хорошо так, в итоге я врубил стабилайз. Опять (как потом уже понял) все рули нормально а питч в инверте - я на себя, а он от меня - чем больше на себя тяну тем сильнее он от меня летит. В итоге с метра стукнулся подвесом. В минусе ноги, и экран камеры(клон SJ4000).Вот не могу понять мог этому всему виной стать заклинивший подвес?
Vasilich11 Вы на напряжение батареи обратите внимание, 10 вольт, 9.9, а то и ниже, это край, и аккумулятор сдохнет, и коптер упадет кому ни будь на голову.
Vasilich11 Вы на напряжение батареи обратите внимание, 10 вольт, 9.9, а то и ниже, это край, и аккумулятор сдохнет, и коптер упадет кому ни будь на голову.
Кстати, не факт, что датчик напряжения откалиброван. Мне вот тоже не приходило в голову свой калибровать, пока народ не возмутился, что я аккумулятор убиваю, а оказывается датчик у меня врал на 1-1.5В. А вообще, летать в таком месте - это безответственность, ПМСМ.
Vasilich11 Вы на напряжение батареи обратите внимание, 10 вольт, 9.9, а то и ниже, это край, и аккумулятор сдохнет, и коптер упадет кому ни будь на голову.
Показания вольтметра неправильные. На борту ещё пищалка стоит и он с отсечкой на пищалке 3,5 на банку по бортовым показаниям разряда ещё летает минут 5.
Батарея 5200 - так вот она разрядилась на момент посадки только на 50%
Летал в 5 часов утра - на улицах не души.
Ребят, может кто подскажет, установил МП на Win10, ну и сним установились драйвера, подключаю APM2.6 к ноуту и никакой реакции, диоды на контроллере мигают а комп не видит устройство.
Из за чего Roll и Dessroll в противофазе могут быть?