А давайте обсудим Arducopter - APM

grigorym

А подскажите, пожалуйста, где можно найти нормально расписанные галочки для лога apm - что пишется конкретно при какой включенной галочке? Сколько искал - не мог найти.

Заодно еще такой вопрос - по каким кривым в логе можно понять, что проблема в компасе? Вот у меня однажды штанга для ГПСа и компаса провернулась в полете, и компас смотреть стал не туда, так он у меня и летал не в том направлении (в режиме simple, обратно в обычный я не успел сообразить переключиться), а потом в логе были ошибки EKF, что я понимаю, как рассогласование полученного направления с компаса, и того, что интегрированием получено с гироскопа. Сейчас я поставил короткую штангу с металлической чашкой вместо длинной, и не знаю, как узнать, есть ли помехи на компасе.

Interlagos
ctakah:

Есть еще ньюансы, на 18" не все так просто с 5208

а если не секрет, то в чем нюансы?

Pavel_Ekb

Доброго субботнего дня всем!
Вынесите мне вердикт пожалуйста по моему логу.
Летун самопил на раме диагональ примерно 550-600. Взлетный вес около 2кг со всем навесным и акком.
З.Ы. на скрине результат автотюна, в архиве сам лог.
Спасибо.

2017-06-14 11-37-18.rar

gosha57

Позвольте вопрос на засыпку ?

…в “свежих” модельках (типа aosenma cg035 - fpv, gps, follow me, brushless, 2 axis gimbal )
коп ориентируется в некоторых режимах (например ФоллоУ ми) на ЖПС в пульте.
Можно ли для АРМ сделать “некий автономный маячОк”, чтобы коп возвращался именно к нему, а не ориентировался на “стартовые” координаты? Что-то в виде отдельного ЖПС со “стандартным” телеметрийным каналом, а не в связке со смартфоном? 😃
Т.е. маячок шлёт свои координаты через телеметрию постоянно, а АРМ обращается к ним только по команде За мной или Домой.
Возможно ли “такое” реализовать ?

Vasilich11

Всем привет. В логах не сильно но соображаю. Но вот по механическим отклонениям не очень. Может кто что сказать что произошло в начале 6й минуты перед режимом РТЛ?
Есть видео с курсовой камеры, и с камеры на подвесе. Вчера борясь с желе на камере подвесил на подвес свинца для утяжеления. И не проверил как будет вести себя. А оказалось что он мешает ходу подвеса. В итоге в полете по камере на подвесе видно что подвес подклинивал но возвращался в горизонт. Когда развернулся домой (как раз 6-я минута началась) подвес как то хитро переклинило и винты перешли в “дёрганый режим” работы. Летал в альтхолде. Все рули кроме PItch отрабатываль нормально, а питч как будто инвертировали. Ну я раз такое дело включаю РТЛ. Полетел . При заходе на посадку его как то возило перед приземлением. Когда до земли оставалось метра 3 его начало тянуть на машину хорошо так, в итоге я врубил стабилайз. Опять (как потом уже понял) все рули нормально а питч в инверте - я на себя, а он от меня - чем больше на себя тяну тем сильнее он от меня летит. В итоге с метра стукнулся подвесом. В минусе ноги, и экран камеры(клон SJ4000).Вот не могу понять мог этому всему виной стать заклинивший подвес?

2017-06-17 06-00-33.rar

Xatron

Vasilich11 Вы на напряжение батареи обратите внимание, 10 вольт, 9.9, а то и ниже, это край, и аккумулятор сдохнет, и коптер упадет кому ни будь на голову.

grigorym
Xatron:

Vasilich11 Вы на напряжение батареи обратите внимание, 10 вольт, 9.9, а то и ниже, это край, и аккумулятор сдохнет, и коптер упадет кому ни будь на голову.

Кстати, не факт, что датчик напряжения откалиброван. Мне вот тоже не приходило в голову свой калибровать, пока народ не возмутился, что я аккумулятор убиваю, а оказывается датчик у меня врал на 1-1.5В. А вообще, летать в таком месте - это безответственность, ПМСМ.

Vasilich11
Xatron:

Vasilich11 Вы на напряжение батареи обратите внимание, 10 вольт, 9.9, а то и ниже, это край, и аккумулятор сдохнет, и коптер упадет кому ни будь на голову.

Показания вольтметра неправильные. На борту ещё пищалка стоит и он с отсечкой на пищалке 3,5 на банку по бортовым показаниям разряда ещё летает минут 5.
Батарея 5200 - так вот она разрядилась на момент посадки только на 50%

Летал в 5 часов утра - на улицах не души.

АндрейWOT

Ребят, может кто подскажет, установил МП на Win10, ну и сним установились драйвера, подключаю APM2.6 к ноуту и никакой реакции, диоды на контроллере мигают а комп не видит устройство.

Vasilich11

Из за чего Roll и Dessroll в противофазе могут быть?

Xatron
Vasilich11:

Из за чего Roll и Dessroll в противофазе могут быть?

Наверняка извечная проблема - вибрации, резонансы.

Vasilich11
Xatron:

Наверняка извечная проблема - вибрации, резонансы.

Да вот как бы и нет. Судя по логу вибрации в 95% в допустимых пределах. Исключения составляют смены режимов полета. И то только в начале, а потом всё ОК. В момент сбоя вибрации минимальны.

fpv_mutant

Не грузится Parametr List через радио (Serial1),но основные мониторинговые показатели и авиагоризонт - работают!?
Подключаю Serial1 (АПМ) <> FTDI (UART) <> комп (Mission Planner) - грузит Parametr List.
Подключаю через LRS или ESP-WiFi или Bluetooth - не грузит.
Пробовал играться скоростями,менял платы АПМ (у меня их три типа) - в бестолку.

Что не так?

konradjim

Здравствуйте.
Перехожу с 3S на 4S.
Пиды подстроил, напряжение FS поставил 13.6, емкость батареи обновил.
Вопрос. Где в MP указывать, количество банок батареи? Или это не надо?
Заранее спасибо.

An_private
konradjim:

Где в MP указывать, количество банок батареи?

Нигде. Зачем оно ему?

masterjon
konradjim:

Здравствуйте.
Перехожу с 3S на 4S.
Пиды подстроил, напряжение FS поставил 13.6, емкость батареи обновил.
Вопрос. Где в MP указывать, количество банок батареи? Или это не надо?
Заранее спасибо.

А не маловато ли 13.6в? Иногда и на14.0в.не успевает нормально вернутся.

appolinari
masterjon:

А не маловато ли 13.6в? Иногда и на14.0в.не успевает нормально вернутся.

Это наверное литий ион…?😃

konradjim
masterjon:

А не маловато ли 13.6в? Иногда и на14.0в.не успевает нормально вернутся.

Согласен, подниму до 14, 13,6 это испытания в ближнем поле, обкатка…

appolinari:

Это наверное литий ион…?

Нет
LiPo

Siliment

Всем доброго дня. Назрел вопрос, может ли АПМ передавать некорректные данные в протокол MAVLink?
Поясню: АРМ 2.6, летает отлично, координаты, число спутников, напряжение АКБ, скорость по земле и скорость набора высоты отдает корректно. А вот с дистанцией (удалением от точки взлета) проблемы. Счетчик доходит до 650 и начинает отсчет с нуля. Улетел на 3750м и каждый раз отсчет велся по 650м. Прием телеметрии веду на экран аппы радиолинк АТ9. Параллельно получаю данные на экран с помощью Микро миним ОСД.
И что еще настораживает, что на аппу дистанция до дома передается (пусть и отрезками по 650м), а ОСДшка не показывает ни направление до дома, ни пройденный путь, хотя соответствующие показатели настроены и активны для отображения на экране

alexeykozin

в мишен планере при дальних полетах удаление показывает адекватно,
соотвественно скорее всего проблема на стороне приема и декодирования информации в пульте

Siliment

Спасибо. Подключу модемы да попробую слетать. И как сам не догадался так проверить?