А давайте обсудим Arducopter - APM
Тут не пиды, надо чтоб коптер висел в идеале при 50 % газа, если это не так, то будет все что угодно, только не полет.Вариант 1: поставить 13"- 15" пропы ( кв не написано) и посмотреть в стабилайзе на каком уровне газа висит, подобрать размером 50 газ висения. Вариант 2: подобрать вес нагрузки под 50% газа в середине напряжения используемого акка ( ну если 6 эс то 22В) . Есть еще ньюансы, на 18" не все так просто с 5208
а вот тут интересный момент, коптер должен висеть именно на 50% газа, или просто должно быть точно выставлено Throttle Mid (aka Hover Throttle)?
потому как тротл мид я скрутил для безопастности почти на минимум, дабы он не взлетал в среднем подпружиненном положении стика. не думал, что это влияет на устойчивость.
и на будущее, как в идеале планировать ВМГ? исходить из расчета чтобы коптер висел именно в 50% газа?
или если все в передлах регулировки тротл мид, значит все в порядке?
а по двигателям DYS BE-5208 330kv и пропы сначала 18х4.8 потом пропы были заменены на 16х5
сейчас вообще меняю двигатели на DJI 4114PRO kv400 пропы оставлю 16х5, как по мне слабовато для ~3.5кг общего веса, но других моторов пока нет, а DYS BE-5208 330kv пока придется полежать на полке, потому как дикое биение, очень сильные вибрации даже без пропов, рама коптера превращается в вибростол. Как научусь балансить двигатели, возможно верну на место.
надеюсь что избавившись от вибраций, и выставив тротл мид обратно в 50%, всетаки удастся взлететь на 6s
если удастся, тогда автотюн, и уже в полете более точно поймать значение настроек тротл мид.
тротл мид ставить именно то, в котором аппарат висит. Смотришь сколько throut в момент висения в альтхолде\лойтере, столько и ставишь. В новых прошивках этого правда делать не надо. Делается все автоматом
В любом случае вмг подбирается под общий вес коптера и газ висения должен быть в серединке .
ну он не 50% быть обязан. 30-60% пишет мануал. В любом случае если газ висения 45 или 55% ставить надо именно это. А не какое либо другое потому что “мне так хочется”
скорее всего намагнитили болты крепления металлических деталей на крышке
Теперь по ЖПС.
Рекомендую 2 теста.
- в штатной конструкции, только подождать хотя бы спутники.
- снять крышку, а ЖПС закрепить как можно выше. Если я правильно помню, то вроде в таких корпусах ЖПС ставят вне корпуса (высота корпуса маленькая и не позволяет избавиться от помех для ЖПС). При висении в 1 точке (или медленных пролетов) баро не пострадает.
После таких тестов и устранения проблем можно будет дальше думать за баро.
Похоже нашел причину улёта из Лоитера. Она была в моей самоуверенности в том, что всё делал правильно. Точнее - в неверной конфигурации компаса.
Настраивал по направляюещей, которая выходит из обозначения коптера на карте МП. Менял конфиг компаса до тех пор, пока линия не показывала на “нужные” ориентиры (получилось по роллу - 180 грудасов и что-то вроде 270 по питчу)- что неверно. Естественно, после калибровки, направляющая наверняка уже показывала не туда, но я почему-то этого даже не заметил. Странно, что пару раз с такой неверной настройкой мой аппарат умудрялся висеть (!) в лоитере.
Помогла поэтапная настойка заново. Для начала проверил расположение компаса на моём модуле BN-880. Оказалось, надо ставить rotation roll - 180. И всё норм. Калибровка. И аппарат висит в точке, как влитой.
Лог (как я пытался применить функцию TUNE с настроенной на крутилку Declination) - аппарат унитазило и возило по земле. В перерывах между этим смотрел значения Declination, которые получались в результате вращения крутилки - они сильно отличались от тех, что даёт COMPASS_AUTODEC. К слову, меня вполне устраивает, как аппарат висит с включенным COMPASS_AUTODEC. Вопрос: можно ли в таком случае не заморачиваться с тюнингом Declination?
П.С.: правильно ли я включаю запись логов по вибрациям? (картинка). Вроде все галки расставил, где IMU, а Auto Analisys в МишнПланере всё равно вибрации не показывает… Странно.
Но болты в крышке тоже поменял на новые (на всякий случай).
Перехожу к тестам работы баро (в контексте моего корпуса).
в МишнПланере всё равно вибрации не показывает… Странно.
Есть они в логе. И коптер не слабо так било о землю.
А подскажите, пожалуйста, где можно найти нормально расписанные галочки для лога apm - что пишется конкретно при какой включенной галочке? Сколько искал - не мог найти.
Заодно еще такой вопрос - по каким кривым в логе можно понять, что проблема в компасе? Вот у меня однажды штанга для ГПСа и компаса провернулась в полете, и компас смотреть стал не туда, так он у меня и летал не в том направлении (в режиме simple, обратно в обычный я не успел сообразить переключиться), а потом в логе были ошибки EKF, что я понимаю, как рассогласование полученного направления с компаса, и того, что интегрированием получено с гироскопа. Сейчас я поставил короткую штангу с металлической чашкой вместо длинной, и не знаю, как узнать, есть ли помехи на компасе.
Есть еще ньюансы, на 18" не все так просто с 5208
а если не секрет, то в чем нюансы?
Доброго субботнего дня всем!
Вынесите мне вердикт пожалуйста по моему логу.
Летун самопил на раме диагональ примерно 550-600. Взлетный вес около 2кг со всем навесным и акком.
З.Ы. на скрине результат автотюна, в архиве сам лог.
Спасибо.
Позвольте вопрос на засыпку ?
…в “свежих” модельках (типа aosenma cg035 - fpv, gps, follow me, brushless, 2 axis gimbal )
коп ориентируется в некоторых режимах (например ФоллоУ ми) на ЖПС в пульте.
Можно ли для АРМ сделать “некий автономный маячОк”, чтобы коп возвращался именно к нему, а не ориентировался на “стартовые” координаты? Что-то в виде отдельного ЖПС со “стандартным” телеметрийным каналом, а не в связке со смартфоном? 😃
Т.е. маячок шлёт свои координаты через телеметрию постоянно, а АРМ обращается к ним только по команде За мной или Домой.
Возможно ли “такое” реализовать ?
Всем привет. В логах не сильно но соображаю. Но вот по механическим отклонениям не очень. Может кто что сказать что произошло в начале 6й минуты перед режимом РТЛ?
Есть видео с курсовой камеры, и с камеры на подвесе. Вчера борясь с желе на камере подвесил на подвес свинца для утяжеления. И не проверил как будет вести себя. А оказалось что он мешает ходу подвеса. В итоге в полете по камере на подвесе видно что подвес подклинивал но возвращался в горизонт. Когда развернулся домой (как раз 6-я минута началась) подвес как то хитро переклинило и винты перешли в “дёрганый режим” работы. Летал в альтхолде. Все рули кроме PItch отрабатываль нормально, а питч как будто инвертировали. Ну я раз такое дело включаю РТЛ. Полетел . При заходе на посадку его как то возило перед приземлением. Когда до земли оставалось метра 3 его начало тянуть на машину хорошо так, в итоге я врубил стабилайз. Опять (как потом уже понял) все рули нормально а питч в инверте - я на себя, а он от меня - чем больше на себя тяну тем сильнее он от меня летит. В итоге с метра стукнулся подвесом. В минусе ноги, и экран камеры(клон SJ4000).Вот не могу понять мог этому всему виной стать заклинивший подвес?
Vasilich11 Вы на напряжение батареи обратите внимание, 10 вольт, 9.9, а то и ниже, это край, и аккумулятор сдохнет, и коптер упадет кому ни будь на голову.
Vasilich11 Вы на напряжение батареи обратите внимание, 10 вольт, 9.9, а то и ниже, это край, и аккумулятор сдохнет, и коптер упадет кому ни будь на голову.
Кстати, не факт, что датчик напряжения откалиброван. Мне вот тоже не приходило в голову свой калибровать, пока народ не возмутился, что я аккумулятор убиваю, а оказывается датчик у меня врал на 1-1.5В. А вообще, летать в таком месте - это безответственность, ПМСМ.
Vasilich11 Вы на напряжение батареи обратите внимание, 10 вольт, 9.9, а то и ниже, это край, и аккумулятор сдохнет, и коптер упадет кому ни будь на голову.
Показания вольтметра неправильные. На борту ещё пищалка стоит и он с отсечкой на пищалке 3,5 на банку по бортовым показаниям разряда ещё летает минут 5.
Батарея 5200 - так вот она разрядилась на момент посадки только на 50%
Летал в 5 часов утра - на улицах не души.
Ребят, может кто подскажет, установил МП на Win10, ну и сним установились драйвера, подключаю APM2.6 к ноуту и никакой реакции, диоды на контроллере мигают а комп не видит устройство.
Из за чего Roll и Dessroll в противофазе могут быть?
Из за чего Roll и Dessroll в противофазе могут быть?
Наверняка извечная проблема - вибрации, резонансы.
Наверняка извечная проблема - вибрации, резонансы.
Да вот как бы и нет. Судя по логу вибрации в 95% в допустимых пределах. Исключения составляют смены режимов полета. И то только в начале, а потом всё ОК. В момент сбоя вибрации минимальны.
Не грузится Parametr List через радио (Serial1),но основные мониторинговые показатели и авиагоризонт - работают!?
Подключаю Serial1 (АПМ) <> FTDI (UART) <> комп (Mission Planner) - грузит Parametr List.
Подключаю через LRS или ESP-WiFi или Bluetooth - не грузит.
Пробовал играться скоростями,менял платы АПМ (у меня их три типа) - в бестолку.
Что не так?
Здравствуйте.
Перехожу с 3S на 4S.
Пиды подстроил, напряжение FS поставил 13.6, емкость батареи обновил.
Вопрос. Где в MP указывать, количество банок батареи? Или это не надо?
Заранее спасибо.
Где в MP указывать, количество банок батареи?
Нигде. Зачем оно ему?