А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
Edward_tlt:

управлением камерой в авто миссиях

вот что в коде мишен планера
github.com/ArduPilot/MissionPlanner/…/MainV2.cs#L1…
вкладка появляется если выбран мавлинк подвес

тут ardupilot.org/…/code-overview-adding-support-for-a…
говорится о том что подвес шторм32 может быть настроен для взаимодействия по сериалу в режиме мавлинк гимбала

An_private

Любопытно - нашёл только исходниках mission planner:
//enable the payload control page if a mavlink gimbal is detected
как я понял - это управление подвесом Storm32 через Mavlink

ardupilot.org/…/code-overview-adding-support-for-a…

Но судя по всему - это всё еще в prebeta.

UPD: о как, на 3 минуты быстрее Алексей отреагировал 😃

Edward_tlt

А… А подвес то вот такой Там алексмос… Всё пытаю фокстеч поповоду инструкции, на сайте совсем не от него.

Edward_tlt

Да Алексей, это я конечно изучал. По сериалу ещё не подключал подвес, там перемычки стоят для чего то, инструкции пока нет.
Ещё пробовал по сериалу подключить Insight 5G а с него 4 канала PWM на подвес, но не понятно что дальше с этим делать… Вообщем надеюсь техподдержка фокстеча ответит.

alexeykozin

суть в том чтобы подключить по сериалу , настроить и активировать в подвесе режим “мавлинк устройства”
т.е. полетник в этом случае общается с подвесом как с отдельным устройством, транслирует предназначенные для него мавлинк команды с земли или из миссии
включение серала в алексмосе basecamelectronics.ru/…/SimpleBGC_32bit_manual_2_6… стр 28

Edward_tlt

Вообщем подвес подключил по сериал, методом “научного тыка”. Движки в Payload control заработали, только как то странно, во первых нет плавности регулировки, во вторых углы ограничены 45 град. Похоже параметры MNT_ к ним не применяются. Я так понял придётся менять код Mission planner, tilt вот совсем не нужен, а нужно ещё управлять зумом, записью, фокусом.
И управление с пульта почему то не работает… Была просто мысль задействовать джойстик для управления камерой, просто ползунки на экране не очень удобны.

egunak95

Испытания квадрокоптера в режиме АВТО и антенного треккера с контроллером Micro Maestro 6-Channel USB Servo Controller www.pololu.com/product/1350 . В ходе испытаний выяснили, что треккер перед полётом нужно установить по компасу (который со стрелкой, туристический) в направлении антеннами на север. Как только сделан Арминг, треккер начинает сопровождать полёт квадрика. После приземления и дизарминга треккер поворачивается на север и ждёт следующего полёта. Телеметрия x-Bee 2,4 ГГц антенна TP-Link TL-ANT2409A, видео приёмник 5,8 ГГц 48 каналов тип RC832 антенна D-Link ANT70-1000. На борту квадрика передатчик видео TS5823L 200 мВт и телеметрия x-Bee со штатными штыревыми антеннами. По квадрику устранён дефект работы бародатчика, а конкретно заткнули все свободные отверстия разъёмов контроллера АПМ 2,6, через которые "поддувало в корпус - после этих мероприятий квадрик перестал “гулять” по высоте и “подпрыгивать” при посадке. Обратите внимание на точность посадки – квадрик приземлился на картонку откуда взлетал! Видео разделили на две части Take Off и Landing, потому что мой интернет медленно работает.

Взлёт тут ссылка:

Посадка тут ссылка:

egunak95

Обзор и анализ полёта квадрика TBS Discovery в режиме AUTO (4 точки маршрута) по записи Logs в программе Mission Planer. Ссылка:

По квадрику устранён дефект работы бародатчика, а конкретно заткнули все свободные отверстия разъёмов контроллера АПМ 2,6, через которые “поддувало в корпус” (при полёте против ветра передние INPUTS разъёмы АПМ 2,6 “подхватывали” напор воздуха)- после этих технических мероприятий квадрик перестал “гулять” по высоте" и “подпрыгивать” при посадке. Моё видео может быть полезно энтузиастам постройки квадрокоптеров с целью сравнения со своими контролируемыми параметрами полёта.

Nick_Shl

Подскажите что может быть: к APM(на Atmega256, последняя версия софта) подключено OSD. Часть данных есть, часть(GPS координаты в частности) отсутсвуют. При подключении Mission Planner через радиотелеметрию данные появляются. Как испроавить?

Netcat
Nick_Shl:

Подскажите что может быть: к APM(на Atmega256, последняя версия софта) подключено OSD. Часть данных есть, часть(GPS координаты в частности) отсутсвуют. При подключении Mission Planner через радиотелеметрию данные появляются. Как испроавить?

rcopen.com/forum/f123/topic296241/2010 сообщение 1995.

grigorym
Nick_Shl:

Подскажите что может быть: к APM(на Atmega256, последняя версия софта) подключено OSD. Часть данных есть, часть(GPS координаты в частности) отсутсвуют. При подключении Mission Planner через радиотелеметрию данные появляются. Как испроавить?

Мне помогло прописывание вручную всех SR… параметров в нули, с последующим заполнением значениями заново с помощью кнопки OSD в Initial Config - Optional Hardware - OSD. Затем проверить, что нулевых SR… там не осталось.

egunak95

В дополнение к видео моего теста TBS Discovery выкладываю видео курсовой камеры этого полёта. Прошу простить за длинное видео потому что курсовая камера постоянно работала с момента включения и после полёта забыл выключить. Пожалуйста промотайте к самому старту и проанализируйте полёт. По этому видео видны параметры полёта, что летел на полгаза, высота не менялась, скорость полёта была на уровне заданной. Если кому нужно могу выложить скрин с пидами. Однако, как я писал ранее, я использовал статистику пидов по этому типу квадриков. Была мысль попробовать ещё подстроить, но решил это оставить как есть, т.к. считаю что излишне точная настройка может привести к росту тока на моторах, а также для автономного полёта лучше умеренно-стабильная настройка.

13 days later
keks_007

Как то уже писал о периодически проявляющейся у себя проблеме с неожиданным снижением коптера до земли, в режиме GPS на высоте ниже 10 метров коптер может начать снижаться, при этом на стик газа не реагирует пока земли не коснется. Грешил на потерю мощьности изза разряда аккумулятора(ибо случалось это ближе к концу полета). Но вчера это сыграло со мной злую шутку. Коптер через минуту после взлета в режиме ГПС пока я смотрел в монитор и настраивал подвес благополучно начал резкое снижение прямо в удачно расположенный как назло бак с водой)) Видимо утопиться решил. В общем плюхнулся он в воду. Благо достать удалось быстро. Так вот я не понимаю,отчего он начинает спускаться вниз? Батарея свежезаряженная, это не файлсевы(все отключены), может было у кого такое? И как проверить батарею? Может это изза нее? Хотя пробовал на двух разных…

barmer
keks_007:

Как то уже писал о периодически проявляющейся у себя проблеме с неожиданным снижением коптера до земли, в режиме GPS на высоте ниже 10 метров коптер может начать снижаться, при этом на стик газа не реагирует пока земли не коснется. Грешил на потерю мощьности изза разряда аккумулятора(ибо случалось это ближе к концу полета). Но вчера это сыграло со мной злую шутку. Коптер через минуту после взлета в режиме ГПС пока я смотрел в монитор и настраивал подвес благополучно начал резкое снижение прямо в удачно расположенный как назло бак с водой)) Видимо утопиться решил. В общем плюхнулся он в воду. Благо достать удалось быстро. Так вот я не понимаю,отчего он начинает спускаться вниз? Батарея свежезаряженная, это не файлсевы(все отключены), может было у кого такое? И как проверить батарею? Может это изза нее? Хотя пробовал на двух разных…

А логи что говорят?

sergbokh
barmer:

А логи что говорят?

Ага, зачем логи, погадать на кофейной гуще интереснее))

keks_007

Логи последнего полета вероятно не сохранились, а предыдущие я выкладывал и смотрел все чисто. Просто снижение высоты по барометру. Без ошибок. Буду дома попробую посмотреть крайний лог.
“Самое простое - подключить пищалку к аккумулятору:” Пищалка естественное есть, она молчит.

schs
keks_007:

отчего он начинает спускаться вниз?

Обычно из за недостатка тяги. А он может быть из за перегруза, маленьких пропеллеров, дохлого аккумулятора.
Какой процент тяги при висении в стабе?

keks_007
schs:

Обычно из за недостатка тяги. А он может быть из за перегруза, маленьких пропеллеров, дохлого аккумулятора.
Какой процент тяги при висении в стабе?

Около 50-55 процентов. Чуть поднят параметр в АПМ “Газ висения” или как он там,не помню. Летает всегда бодрячком, в радиусе километра, под конец уже конечно скорость подьема немного снижается. Но не падать же в самом начале полета?)
Пропы 11 двигатели емакс 2212. Общий вес в районе 1500 грам.

Есть способ проверить токоотдачу аккумуляторов? Может я их действительно каким то образом убил.

alspeed

Добрый день!
Помогите советом с чего начать искать причины падения связи с телеметрией.
АРМ 2.8 + телеметрия не знаю чью (на фото) на 915. Периодически (может через 2 минуты, а может через 5 сек) после установления связи между модулями телеметрии пропадать связь. Восстанавливается сама крайне редко. Помогает только отключение питания причем иногда коптера иногда базы. Но бывает и так что связь работает и 5 минут работает (но в покое, не в полете). Пробывал в разных местах (думал, может наводки какие). Пробовал уменьшить уровень сигнала TX на обоих модулях до 8 ед. в МП, больше ничего не менял, но тоже не помогает.
Прошивку показывает 1.9 Sik вроде. Менять прошивку не пробовал, т.к. не нашел ее. Фото телеметрии ниже. Менять местами модули передатчика (на коптере) пробовал. Монтаж весь дергал, шевелил (для проверки соплей пайки) без изменений.
С чего начать искать причину?