А давайте обсудим Arducopter - APM
Вообщем подвес подключил по сериал, методом “научного тыка”. Движки в Payload control заработали, только как то странно, во первых нет плавности регулировки, во вторых углы ограничены 45 град. Похоже параметры MNT_ к ним не применяются. Я так понял придётся менять код Mission planner, tilt вот совсем не нужен, а нужно ещё управлять зумом, записью, фокусом.
И управление с пульта почему то не работает… Была просто мысль задействовать джойстик для управления камерой, просто ползунки на экране не очень удобны.
Испытания квадрокоптера в режиме АВТО и антенного треккера с контроллером Micro Maestro 6-Channel USB Servo Controller www.pololu.com/product/1350 . В ходе испытаний выяснили, что треккер перед полётом нужно установить по компасу (который со стрелкой, туристический) в направлении антеннами на север. Как только сделан Арминг, треккер начинает сопровождать полёт квадрика. После приземления и дизарминга треккер поворачивается на север и ждёт следующего полёта. Телеметрия x-Bee 2,4 ГГц антенна TP-Link TL-ANT2409A, видео приёмник 5,8 ГГц 48 каналов тип RC832 антенна D-Link ANT70-1000. На борту квадрика передатчик видео TS5823L 200 мВт и телеметрия x-Bee со штатными штыревыми антеннами. По квадрику устранён дефект работы бародатчика, а конкретно заткнули все свободные отверстия разъёмов контроллера АПМ 2,6, через которые "поддувало в корпус - после этих мероприятий квадрик перестал “гулять” по высоте и “подпрыгивать” при посадке. Обратите внимание на точность посадки – квадрик приземлился на картонку откуда взлетал! Видео разделили на две части Take Off и Landing, потому что мой интернет медленно работает.
Взлёт тут ссылка:
Посадка тут ссылка:
Обзор и анализ полёта квадрика TBS Discovery в режиме AUTO (4 точки маршрута) по записи Logs в программе Mission Planer. Ссылка:
По квадрику устранён дефект работы бародатчика, а конкретно заткнули все свободные отверстия разъёмов контроллера АПМ 2,6, через которые “поддувало в корпус” (при полёте против ветра передние INPUTS разъёмы АПМ 2,6 “подхватывали” напор воздуха)- после этих технических мероприятий квадрик перестал “гулять” по высоте" и “подпрыгивать” при посадке. Моё видео может быть полезно энтузиастам постройки квадрокоптеров с целью сравнения со своими контролируемыми параметрами полёта.
Подскажите что может быть: к APM(на Atmega256, последняя версия софта) подключено OSD. Часть данных есть, часть(GPS координаты в частности) отсутсвуют. При подключении Mission Planner через радиотелеметрию данные появляются. Как испроавить?
Подскажите что может быть: к APM(на Atmega256, последняя версия софта) подключено OSD. Часть данных есть, часть(GPS координаты в частности) отсутсвуют. При подключении Mission Planner через радиотелеметрию данные появляются. Как испроавить?
rcopen.com/forum/f123/topic296241/2010 сообщение 1995.
Подскажите что может быть: к APM(на Atmega256, последняя версия софта) подключено OSD. Часть данных есть, часть(GPS координаты в частности) отсутсвуют. При подключении Mission Planner через радиотелеметрию данные появляются. Как испроавить?
Мне помогло прописывание вручную всех SR… параметров в нули, с последующим заполнением значениями заново с помощью кнопки OSD в Initial Config - Optional Hardware - OSD. Затем проверить, что нулевых SR… там не осталось.
В дополнение к видео моего теста TBS Discovery выкладываю видео курсовой камеры этого полёта. Прошу простить за длинное видео потому что курсовая камера постоянно работала с момента включения и после полёта забыл выключить. Пожалуйста промотайте к самому старту и проанализируйте полёт. По этому видео видны параметры полёта, что летел на полгаза, высота не менялась, скорость полёта была на уровне заданной. Если кому нужно могу выложить скрин с пидами. Однако, как я писал ранее, я использовал статистику пидов по этому типу квадриков. Была мысль попробовать ещё подстроить, но решил это оставить как есть, т.к. считаю что излишне точная настройка может привести к росту тока на моторах, а также для автономного полёта лучше умеренно-стабильная настройка.
Как то уже писал о периодически проявляющейся у себя проблеме с неожиданным снижением коптера до земли, в режиме GPS на высоте ниже 10 метров коптер может начать снижаться, при этом на стик газа не реагирует пока земли не коснется. Грешил на потерю мощьности изза разряда аккумулятора(ибо случалось это ближе к концу полета). Но вчера это сыграло со мной злую шутку. Коптер через минуту после взлета в режиме ГПС пока я смотрел в монитор и настраивал подвес благополучно начал резкое снижение прямо в удачно расположенный как назло бак с водой)) Видимо утопиться решил. В общем плюхнулся он в воду. Благо достать удалось быстро. Так вот я не понимаю,отчего он начинает спускаться вниз? Батарея свежезаряженная, это не файлсевы(все отключены), может было у кого такое? И как проверить батарею? Может это изза нее? Хотя пробовал на двух разных…
Если настроен датчик тока - посмотрите логи: ardupilot-mega.ru/…/common-diagnosing-problems-usi….
Самое простое - подключить пищалку к аккумулятору:
Как то уже писал о периодически проявляющейся у себя проблеме с неожиданным снижением коптера до земли, в режиме GPS на высоте ниже 10 метров коптер может начать снижаться, при этом на стик газа не реагирует пока земли не коснется. Грешил на потерю мощьности изза разряда аккумулятора(ибо случалось это ближе к концу полета). Но вчера это сыграло со мной злую шутку. Коптер через минуту после взлета в режиме ГПС пока я смотрел в монитор и настраивал подвес благополучно начал резкое снижение прямо в удачно расположенный как назло бак с водой)) Видимо утопиться решил. В общем плюхнулся он в воду. Благо достать удалось быстро. Так вот я не понимаю,отчего он начинает спускаться вниз? Батарея свежезаряженная, это не файлсевы(все отключены), может было у кого такое? И как проверить батарею? Может это изза нее? Хотя пробовал на двух разных…
А логи что говорят?
А логи что говорят?
Ага, зачем логи, погадать на кофейной гуще интереснее))
Логи последнего полета вероятно не сохранились, а предыдущие я выкладывал и смотрел все чисто. Просто снижение высоты по барометру. Без ошибок. Буду дома попробую посмотреть крайний лог.
“Самое простое - подключить пищалку к аккумулятору:” Пищалка естественное есть, она молчит.
отчего он начинает спускаться вниз?
Обычно из за недостатка тяги. А он может быть из за перегруза, маленьких пропеллеров, дохлого аккумулятора.
Какой процент тяги при висении в стабе?
Обычно из за недостатка тяги. А он может быть из за перегруза, маленьких пропеллеров, дохлого аккумулятора.
Какой процент тяги при висении в стабе?
Около 50-55 процентов. Чуть поднят параметр в АПМ “Газ висения” или как он там,не помню. Летает всегда бодрячком, в радиусе километра, под конец уже конечно скорость подьема немного снижается. Но не падать же в самом начале полета?)
Пропы 11 двигатели емакс 2212. Общий вес в районе 1500 грам.
Есть способ проверить токоотдачу аккумуляторов? Может я их действительно каким то образом убил.
Добрый день!
Помогите советом с чего начать искать причины падения связи с телеметрией.
АРМ 2.8 + телеметрия не знаю чью (на фото) на 915. Периодически (может через 2 минуты, а может через 5 сек) после установления связи между модулями телеметрии пропадать связь. Восстанавливается сама крайне редко. Помогает только отключение питания причем иногда коптера иногда базы. Но бывает и так что связь работает и 5 минут работает (но в покое, не в полете). Пробывал в разных местах (думал, может наводки какие). Пробовал уменьшить уровень сигнала TX на обоих модулях до 8 ед. в МП, больше ничего не менял, но тоже не помогает.
Прошивку показывает 1.9 Sik вроде. Менять прошивку не пробовал, т.к. не нашел ее. Фото телеметрии ниже. Менять местами модули передатчика (на коптере) пробовал. Монтаж весь дергал, шевелил (для проверки соплей пайки) без изменений.
С чего начать искать причину?
Логи последнего полета вероятно не сохранились, а предыдущие я выкладывал и смотрел все чисто. Просто снижение высоты по барометру. Без ошибок. Буду дома попробую посмотреть крайний лог.
“Самое простое - подключить пищалку к аккумулятору:” Пищалка естественное есть, она молчит.
Если правильно помню, то Вам уже писал про перегруз, что моторы выходят на предел и не могут держать высоту. Вот и падает.
Если не Вам, то все равно тот-же случай.
Если правильно помню, то Вам уже писал про перегруз, что моторы выходят на предел и не могут держать высоту. Вот и падает.
Если не Вам, то все равно тот-же случай.
Нет, не мне.
В начале полета перегруза нет, а под конец или в середине полета появлется?
З.ы. Моторы после полета всегда были еле теплыми.
Ну тогда выложите лог и может станет понятно.
А перегруз возникает на эволюциях. Когда 1 мотору надо компенсировать положение, например при порыве ветра. А дальше по нарастающей. Порыв ветра может быть в любое время и даже свежий аккум не спасет.
Ну тогда выложите лог и может станет понятно.
А перегруз возникает на эволюциях. Когда 1 мотору надо компенсировать положение, например при порыве ветра. А дальше по нарастающей. Порыв ветра может быть в любое время и даже свежий аккум не спасет.
Вот лог полета в бочку. Никаких сообщений об ошибках, ничего. Знающие, помогите, посмотрите, может где собака зарылась, а я не вижу ее)
На сколько помню параметр ThrOut говорит о том что газ висения у вас 67%, это слегка многовато, летабельно, но очень плавно, и эту цифру (670) надо вбить в параметр THR_MID. Но я так подозреваю что вы все это уже проделали.
На сколько помню параметр ThrOut говорит о том что газ висения у вас 67%, это слегка многовато, летабельно, но очень плавно, и эту цифру (670) надо вбить в параметр THR_MID. Но я так подозреваю что вы все это уже проделали.
У меня стояло 560, чуть выше значения по умолчанию. Попробую поставить 650, спасибо за зацепку.
По графику выходит,что в конце я газ на полную включил, а график THRIn продолжал падать