А давайте обсудим Arducopter - APM

sergbokh
barmer:

А логи что говорят?

Ага, зачем логи, погадать на кофейной гуще интереснее))

keks_007

Логи последнего полета вероятно не сохранились, а предыдущие я выкладывал и смотрел все чисто. Просто снижение высоты по барометру. Без ошибок. Буду дома попробую посмотреть крайний лог.
“Самое простое - подключить пищалку к аккумулятору:” Пищалка естественное есть, она молчит.

schs
keks_007:

отчего он начинает спускаться вниз?

Обычно из за недостатка тяги. А он может быть из за перегруза, маленьких пропеллеров, дохлого аккумулятора.
Какой процент тяги при висении в стабе?

keks_007
schs:

Обычно из за недостатка тяги. А он может быть из за перегруза, маленьких пропеллеров, дохлого аккумулятора.
Какой процент тяги при висении в стабе?

Около 50-55 процентов. Чуть поднят параметр в АПМ “Газ висения” или как он там,не помню. Летает всегда бодрячком, в радиусе километра, под конец уже конечно скорость подьема немного снижается. Но не падать же в самом начале полета?)
Пропы 11 двигатели емакс 2212. Общий вес в районе 1500 грам.

Есть способ проверить токоотдачу аккумуляторов? Может я их действительно каким то образом убил.

alspeed

Добрый день!
Помогите советом с чего начать искать причины падения связи с телеметрией.
АРМ 2.8 + телеметрия не знаю чью (на фото) на 915. Периодически (может через 2 минуты, а может через 5 сек) после установления связи между модулями телеметрии пропадать связь. Восстанавливается сама крайне редко. Помогает только отключение питания причем иногда коптера иногда базы. Но бывает и так что связь работает и 5 минут работает (но в покое, не в полете). Пробывал в разных местах (думал, может наводки какие). Пробовал уменьшить уровень сигнала TX на обоих модулях до 8 ед. в МП, больше ничего не менял, но тоже не помогает.
Прошивку показывает 1.9 Sik вроде. Менять прошивку не пробовал, т.к. не нашел ее. Фото телеметрии ниже. Менять местами модули передатчика (на коптере) пробовал. Монтаж весь дергал, шевелил (для проверки соплей пайки) без изменений.
С чего начать искать причину?

arb
keks_007:

Логи последнего полета вероятно не сохранились, а предыдущие я выкладывал и смотрел все чисто. Просто снижение высоты по барометру. Без ошибок. Буду дома попробую посмотреть крайний лог.
“Самое простое - подключить пищалку к аккумулятору:” Пищалка естественное есть, она молчит.

Если правильно помню, то Вам уже писал про перегруз, что моторы выходят на предел и не могут держать высоту. Вот и падает.
Если не Вам, то все равно тот-же случай.

keks_007
arb:

Если правильно помню, то Вам уже писал про перегруз, что моторы выходят на предел и не могут держать высоту. Вот и падает.
Если не Вам, то все равно тот-же случай.

Нет, не мне.
В начале полета перегруза нет, а под конец или в середине полета появлется?
З.ы. Моторы после полета всегда были еле теплыми.

arb

Ну тогда выложите лог и может станет понятно.
А перегруз возникает на эволюциях. Когда 1 мотору надо компенсировать положение, например при порыве ветра. А дальше по нарастающей. Порыв ветра может быть в любое время и даже свежий аккум не спасет.

keks_007
arb:

Ну тогда выложите лог и может станет понятно.
А перегруз возникает на эволюциях. Когда 1 мотору надо компенсировать положение, например при порыве ветра. А дальше по нарастающей. Порыв ветра может быть в любое время и даже свежий аккум не спасет.

Вот лог полета в бочку. Никаких сообщений об ошибках, ничего. Знающие, помогите, посмотрите, может где собака зарылась, а я не вижу ее)

2018-07-31 18-02-28.zip

Xatron

На сколько помню параметр ThrOut говорит о том что газ висения у вас 67%, это слегка многовато, летабельно, но очень плавно, и эту цифру (670) надо вбить в параметр THR_MID. Но я так подозреваю что вы все это уже проделали.

keks_007
Xatron:

На сколько помню параметр ThrOut говорит о том что газ висения у вас 67%, это слегка многовато, летабельно, но очень плавно, и эту цифру (670) надо вбить в параметр THR_MID. Но я так подозреваю что вы все это уже проделали.

У меня стояло 560, чуть выше значения по умолчанию. Попробую поставить 650, спасибо за зацепку.
По графику выходит,что в конце я газ на полную включил, а график THRIn продолжал падать

schs
keks_007:

Около 50-55 процентов.

Тогда проседать по высоте не будет.

keks_007:

Есть способ проверить токоотдачу аккумуляторов?

Всё как обычно. Нагрузить лампочками до получения необходимого тока и проконтролировать падение напряжения.

keks_007
schs:

проконтролировать падение напряжения.

ну как я понял по логам, лавинообразной просадки напряжения во время падения не было…

sergbokh

Вы когда по яву коптер крутите - он не проседает?

arb
keks_007:

Вот лог полета в бочку. Никаких сообщений об ошибках, ничего. Знающие, помогите, посмотрите, может где собака зарылась, а я не вижу ее)

Глянул лог. Предположение не подтвердилось - ThrOut скорее не причем. Судя по ThrOut АПМ честно пытался предотвратить падение.

keks_007:

По графику выходит,что в конце я газ на полную включил, а график THRIn продолжал падать

Если судить по ЖПС, то выполнение команды газа четкое - сначала вверх, потом вниз.

keks_007:

ну как я понял по логам, лавинообразной просадки напряжения во время падения не было…

Здесь полезных данных нет.

Из плохого.
Ролл и Питч не слушают команды (разбегаются). Что с вибрациями?
Баро отличается от ЖПС, скорее всего баро не защищен.

Можно: настроить, убрать вибрации, закрыть баро поролоном, или сменить прошивку на 3.1.5.

keks_007
arb:

Баро отличается от ЖПС, скорее всего баро не защищен.

Барометр был закрыт полностью куском мебельного поролона, полностью покрывающим внутреннее пространство АПМ. По поводу вибраций, они не писались в логе, апм на виброразвязке, пропы балансировал, хоть и может быть не очень качественно. А вот барометр мне с самого начала не нравился- высота постоянно плывет вверх если коптер подключен к копьютеру и стоит на месте. Хотя почитав тему понял, что это вроде бы у всех так.
Прошивка 3,1,5 более стабильная? Тоесть откатиться нужно?

alspeed
alspeed:

Помогите советом с чего начать искать причины падения связи с телеметрией.

Отвечу сам себе. Помогло еще большее снижение мощности передатчика и приемника. Еще поигрался с параметром air speed, поставил на 96. Стало стабильно.

arb
keks_007:

Барометр был закрыт полностью куском мебельного поролона, полностью покрывающим внутреннее пространство АПМ. По поводу вибраций, они не писались в логе, апм на виброразвязке, пропы балансировал, хоть и может быть не очень качественно. А вот барометр мне с самого начала не нравился- высота постоянно плывет вверх если коптер подключен к копьютеру и стоит на месте. Хотя почитав тему понял, что это вроде бы у всех так.
Прошивка 3,1,5 более стабильная? Тоесть откатиться нужно?

Замените поролон на более плотный или на бейте плотнее на баро. Ошибки должны быть минимальны. Проблема встречается часто и постоянно приходится объяснять.
Откат на 3.1.5 народу помогает. У некоторых все ошибки сразу уходят.

alexeykozin
keks_007:

А вот барометр мне с самого начала не нравился- высота постоянно плывет вверх если коптер подключен к копьютеру и стоит на месте. Хотя почитав тему понял, что это вроде бы у всех так.

нет,
в домашних условиях давление может меняться в широком диапазоне и показания могут уплыать как вверх так и вниз.
если атмосфера спокойна то уход плюс минус метр

поролоном надо накрывать, так чтобы воздух проходил слегка испытывая препятствие,
но поролон должен пропускать воздух, некоторые виды имеют закупоренные поры - он не пойдет.
кроме воздуха поролон должен защищать от света. баро очень сильно реагирует на свет.

если тротл аут растет а коптер снижается то проблема не в контроллере, а в регаг или вмг, либо моторы не набирают больше мощности (например низкое для напряжения питания кв моторов) либо винты при увеличении оборотов не дают прироста тяги (например хлипкие винты могут терять геометрию при повышении оборотов)

keks_007

В общем темный лес…пересоберу - буду пробовать

sergbokh

Вот из вашего лога: clip2net.com/s/3VPrhie
Я правильно понимаю что точка №2, где яв уходит в минимум - это вы делаете дизарм?
Если да, то получается что газ вы дали за пол секунды до приводнения?
Но само снижение началось довольно плавно еще в точке №1