А давайте обсудим Arducopter - APM

ssilk
draft82:

Как победить такое поведение?

Для начала, осмыслить до полного понимания, что скорость коптера зависит от угла наклона, в лойтере и скорость и угол наклона имеют ограничения, угол приоритетнее скорости, поэтому он у Вас и летит дергано.
Вы отклонили стик максимально вперед, АРМ наклонил коптер на максимально разрешенный угол и попер… ) Но на сегодня, даже бюджетные ВМГ достаточно мощные, чтобы при данном угле наклона скорость вышла за пределы максимально разрешенной. Чтобы уменьшить скорость, контроллер уменьшает угол наклона.
Вам надо найти в списке параметры имеющие отношение к лойтеру и взаимно увязать скорости и углы.
Разумеется, опытным путем.

draft82

Я в прицепе понимаю почему эти покачивания происходят, но где их исправлять?Уже весь нет перерыл, но так и не нашол информации где и что крутить

arb

Так озвучьте, что конкретно ищите, так проще подсказывать.

ssilk:

Но на сегодня, даже бюджетные ВМГ достаточно мощные, чтобы при данном угле наклона скорость вышла за пределы максимально разрешенной. Чтобы уменьшить скорость, контроллер уменьшает угол наклона.

Я думал над этим. Но по идее при мощных ВМГ он бы просто наткнулся на ограничение по скорости не выходя на ограничение по углу и тогда АПМ тянет на постоянке.
Наткнулся бы на угол, то не вышел бы на скорость.
Такое ощущение, что что-то другое. Типа аппа шумит, ЖПС пропадает, питание проваливается. В общем проще лог глянуть, чем гадать.
И да, в логе может хоть будет понятнее о каких скоростях и углах идет речь. А то может мы думаем о другом.

ssilk
draft82:

но где их исправлять?

Я же написал

ssilk:

найти в списке параметры имеющие отношение к лойтеру и взаимно увязать скорости и углы.

Подсказываю, справа от параметра есть описание, что он меняет и возможный диапазон значений… Список называется FULL_PARAMETER_TREE, вероятно к лойтеру имеет отношение секция WP_NAV, я уже подзабыл за несколько лет…)

draft82:

весь нет перерыл

Вот, почитайте здесь ardupilot.org/copter/docs/loiter-mode.html это самая первая ссылка в гугле по слову loiter…)

arb:

он бы просто наткнулся на ограничение по скорости не выходя на ограничение по углу

Не, скорость по ЖПС, а угол по гироскопу. Гироскоп имеет приоритет как mandatory оборудование.

arb:

А то может мы думаем о другом.

И такое может быть. )

macrokernel

Может быть, PIDы не настроены, и коптер не попадает в заданный угол? Увидеть бы логи Pitch, DesPitch. Иван, вы автотюн делали, PID настраивали?

alexeykozin
draft82:

Когда коптер в режиме Loiter и например жму чтоб он летел вперёд то он летит вперёд, но летит не стабильно а как бы рывками то сильнее наклоняясь вперёд то слобее, а я стик держу вперёд стабильно до конца. Как победить такое поведение?

попробуйте режим POSHOLD

draft82
macrokernel:

Может быть, PIDы не настроены, и коптер не попадает в заданный угол? Увидеть бы логи Pitch, DesPitch. Иван, вы автотюн делали, PID настраивали?

Нет не делал. Не вижу в нем смысла. У меня он летает как по рельсам. Всё чётко. Ну вот кроме этой проблемы. И лазить в настройках неохота на угад так как я в коптерах чайник вот и решил тут спросить. Может это проблема не только у меня и кто-то знает точно что крутить

Вот единственно что похоже на мою проблему и что надо крутить:Параметр Loiter PID P (в правом верхнем углу на картине выше) используется для конпенсации ошибок горизонтального положения (то есть разница между желаемой и фактической позицией) до желаемой скорости по направлению к целевой позиции. Как правило не требует регулировки. Но с версии 3.х рекомендуется установить в значение 0.2 иначе квадрокоптер будет бешено менять позицию. А у меня там стоит 1.000 как думаете в этом проблема?

Кое как разобрался как тут изображение вставить)))

draft82

Я пиды настраивал по видео Юлиана, да и вообщем все настраивал как у него.да и из пидов то только настроил Rate roll P

egunak95
draft82:

Когда коптер в режиме Loiter и например жму чтоб он летел вперёд то он летит вперёд, но летит не стабильно а как бы рывками то сильнее наклоняясь вперёд то слобее, а я стик держу вперёд стабильно до конца. Как победить такое поведение?

А попробуйте проверить центровку квадрика. Например, у моего TBS Discovery нарисован кружочек где должен быть Ц.Т. Регулируется попадаемость центра гравитации в кружочек путём перемещения аккумулятора. А у Вас как и где этот центр гравитации?

draft82

У меня такая же рама ЦТ я сделал ровно по этой точке. Тут именно видно что в настройках что-то APM. Такое ощущение что я стик до конца отклоняю вперёд и коптер наклонятся на максимальный угол вперёд, но в режиме loiter есть ограничение по скорости и вот когда он дастигает этой скорости то он выравнивается в горизонт, когда скорость чуть меньше станет он опять наклонится вперёд на максимальный угол.вот так при движении в loiter он у меня и качается. А как это исправить?

Роман1971
egunak95:

А попробуйте проверить центровку квадрика. Например, у моего TBS Discovery нарисован кружочек где должен быть Ц.Т. Регулируется попадаемость центра гравитации в кружочек путём перемещения аккумулятора. А у Вас как и где этот центр гравитации?

Если память мне не изменяет как раз на TBS кружочек нарисован не где центр тяжести должен быть, а где линии, соедяняющие моторы пересекаются. Хотя может сейчас и поменяли место этого кружочка. Но года 4 назад он точно там был. Даже на форуме обсуждалось это. Реальный центр тяжести кажется смещен от него на 1,5 см что ли. Я на своем специально проверял. Реально так оказалось. Даже помню чертеж с моментами сил делал, чтобы определить ЦТ. Но это речь об родной раме TBS.

arb
draft82:

Такое ощущение что я стик до конца отклоняю вперёд и коптер наклонятся на максимальный угол вперёд, но в режиме loiter есть ограничение по скорости и вот когда он дастигает этой скорости то он выравнивается в горизонт, когда скорость чуть меньше станет он опять наклонится вперёд на максимальный угол.вот так при движении в loiter он у меня и качается.

Когда АПМ в лойтере набирает максимум скорости, то он потом вообще-то ее держит, если нет ошибок или вибрация не мешает. Специально проверял - держит четко.

draft82

Так я знаю что должен держать))))) а у меня качается вот и пишу тут может кто знает что покрутить надо

Роман1971:

Если память мне не изменяет как раз на TBS кружочек нарисован не где центр тяжести должен быть, а где линии, соедяняющие моторы пересекаются. Хотя может сейчас и поменяли место этого кружочка. Но года 4 назад он точно там был. Даже на форуме обсуждалось это. Реальный центр тяжести кажется смещен от него на 1,5 см что ли. Я на своем специально проверял. Реально так оказалось. Даже помню чертеж с моментами сил делал, чтобы определить ЦТ. Но это речь об родной раме TBS.

А по мне так центр тяжести вообще влияет только на нагруженнось маторов. У меня запас тяги хватает за глаза если даже центр на 1.5см не правильно. Моторы и регули после 22 мин. полёта холодные так что я за это не парюсь

arb:

Когда АПМ в лойтере набирает максимум скорости, то он потом вообще-то ее держит, если нет ошибок или вибрация не мешает. Специально проверял - держит четко.

Посмотри пожалуйста если не трудно какое значение стоит у вас Loiter PID P

sergbokh

Вы можете сохранить свои текущие параметры в файл, затем сбросить все параметры на значения по-умолчанию. Посмотрите какой Loiter PID P по дефолту и верните свои настройки из файла обратно.

draft82

У меня Loiter PID P стоит 1.0000 я его и не трогал и я вообще не знаю правильно ли я на эти пораметры грешу или дело вовсе не вних

arb

Посмотри пожалуйста если не трудно какое значение стоит у вас Loiter PID P

У меня было по умолчанию.
0т этого параметра зависит удержание позиции на месте.

draft82

Так какие тогда значения отвечают за наклон квадрика в режиме loiter?

arb

Максимальный угол по ролл и питч.
Угловое ускорение.
Но это не причина Вашей проблемы.
Просто перепиской Вы решение не найдете.
Пока не будет данных для анализа можно только бестолку гадать о проблеме.

draft82

Ладно понятно я сейчас в отпуске, приеду домой буду разбираться с логами если без них ни как

egunak95
draft82:

А по мне так центр тяжести вообще влияет только на нагруженнось маторов. У меня запас тяги хватает за глаза если даже центр на 1.5см не правильно. Моторы и регули после 22 мин. полёта холодные так что я за это не парюсь

Может на температуру моторов не влияет, однако влияет на управляемость! Во вложении рисунок по которуму я установил центр гравитации - он впереди, т.е. я делал по рисунку. Во вложении скрин моих настроек, следует помнить, что переходить к другим режимам нужно когда настроен режим STAB. Можете попробовать с моими пидами, обратите внимание мой квадрик весит 1700 г, чем больше вес тем больше величина пидов из-за проявления инерции. Т.е. для лёгких квадриков пиды меньше, а у Вас многовато будет.

Обратите внимание на несиметрию настроек по RATE Pitch, потому что по ролу и питчу момент инерции отличается из-за разного распределения массы. По ролу легче крутится чем по питчу поэтому там коэффициент больше. Также не настраивайте пиды на пределе - это подходит для гоночных где добиваются быстрого отклика на стики, а здесь пусть будет тупо лететь, но устойчиво.

Есть такой ещё нюанс в настойке пидов. Я по своей профессии был связан с настройкой промышленных контроллеров, так вот в таких контроллерах предусматривается автоматическое переключение на наборы параметров ПИД в зависимости от условий регулирования. В нашем квадролётном случае , например, с набором высоты меняется давление, температура, влажность, а с этим изменяется плотность воздуха, пропеллерам труднее создавать тягу на больших высотах, поэтому с набором высоты нужен другой набор параметров. Может знатоки подскажут в Пиксе или где это реализовано или в проекте?

Если кто хочет изучить инженерный подход к вопросу ПИД рекомендую книгу с хорошим английским, которую можно скачать в интернете Control engineering: A guide for beginners Manfred Schleicher, Frank Blasinger Там рассмотрены не только температурные процессы, но и электромеханические. Я по ней учился по настройке промышленных контроллеров, прекрасный город Фульда …

Slavko
egunak95:

Обратите внимание на несиметрию настроек по RATE Pitch, потому что по ролу и питчу момент инерции отличается из-за разного распределения массы.

Вообще ничего не разобрать.