А давайте обсудим Arducopter - APM
Вроде крутой процессор и 2 гига памяти в нем. Это в 722-м мало памяти, помоему всего 512мгб
Inav, например, до недавнего времени ставить на F7 совсем не рекомендовалось, потому что код тормозил на этой архитектуре.
А здесь как?
Не знаю что в Инаве тормозило, не спец в архитектурах. Вообще поддержка конкретных архитектур - забота операционной системы а не самого полетного кода. В ардупилоте не видел упоминаний таких проблем с F7.
Собрал сегодня по черновому коптер на матеке 765. 380 рама с мавик моторами. Летает, нормально, как и на других ПК, не хуже не лучше.
забота операционной системы а не самого полетного кода
А операционная система это не код что ли?
Собрал сегодня по черновому коптер на матеке 765. 380 рама с мавик моторами. Летает, нормально, как и на других ПК, не хуже не лучше.
Это и понятно. Но зато сколько возможностей у ардукопткра по сравнению с той же Назой. Например может без связи слетать до нужного адреса, опуститься до нужной высоты и автоматически отцепить груз или сфоткать что то. Может с химпрепаратом перелететь через лесополосу и там побрызгать поле включая выключая насос опять же автоматически. Какой другой авторилот это может из тех что по той же стоимости?
Может, полет по точкам и включение пинов релей - без проблем, и даже онлайн управление и мониторинг миссии
Ребята, прошу прощения, что немного не по теме… Но нет ни у кого Mission planer? Что-то сайт с дистрибутивами лежит - …ardupilot.org/…/MissionPlanner-latest.msi
Ребята, прошу прощения, что немного не по теме… Но нет ни у кого Mission planer? Что-то сайт с дистрибутивами лежит - …ardupilot.org/…/MissionPlanner-latest.msi
Сайт не лежит, по какой то причине он недоступен с адресов некоторых, РФ как я заметил.
VPN замутите, оперу там какую нибудь, или ещё что такое.
Такое уже не в первый раз. Это лишние знания только. С точки зрения власти.
Если хотите - я могу Вам выслать дистрибутив. Но в принципе выше правильно сказали - сайт живой, но зачастую недоступен просто. Можно получить доступ через Opera со включённым VPN, можно в Mozilla включить VPN через дополнения.
Можно получить доступ через Opera со включённым VPN, можно в Mozilla включить VPN через дополнения.
…можно поставить windscribe (10 Гб VPN-траффика в месяц бесплатно) и получить возможность автоматического обновления модулей MP, загрузки прошивок через MP, MP-симуляторов и т.п.
Да, спасибо, ребята. Совет с VPN действительно помог. Я и не подумал, что дело в блокировке. Всем спасибо за участие, разобрался!
Коллеги, доброго дня. Собираюсь вернуться в хобби после перерыва. Собрать мини крыло dart 250g. Дилемма что на него ставить. Pixracer с арду. Или inav с 411wse. Есть ли у кого опыт сравнения что лучше крылами управляет? Хочется плавности. У inava плюшки в виде меньшего веса и меньше проводов. У арду плюсы : наземка телеметрия, да и думается что крылья на нем лучше летают и стабильнее.
А что в айнаве с телеметрией не так? MSP и вперёд, софта куча, загружать точки на земле и лететь можно - хоть по блютусу. Полетником масса, от 1300р за клон омнибаса с датчиком тока, барометром.
Легко прикрутить qczek с односторонней телеметрией для отслеживания. Ультралрс ещё есть. Да и ардупилот на них поставить можно, я ставил на столе, настраивал - армится, все датчики видит)
У арду плюсы : … крылья на нем лучше летают и стабильнее.
Вот это действительно основой и жЫрный плюс - так оно и есть. Из минусов - медленное и консервативное включение поддержки современных протоколов: smartaudio (для управления видеопередатчиком) не поддерживается, управление камерами (OSD pin или хотя бы runcam device protocol) не поддерживается, uart-полудуплекс (для smartport-телеметрии) только-только появился с версии 4.0.0 (до того почти год только в найтбилдах был), OSD в сравнении с iNAV весьма куцее, сопоставления serial-ов с реальными UART-ами - лютый звиздец, система управления полётными режимами - тяжкое наследие эпохи расцвета мамонтов с криво примотанными костылями. Автовзлёт как отдельный режим прикрутили лишь в 4.0.1 (до того надо было загружать миссию) - и тот работает лишь с GPS (iNAV для запуска достаточно гиракселя, даже баро необязателен). Но стабилизация у арду отменная, плавная и навигация тоже - этого не отнять. Ещё очень нравится автоматическое триммирование во время полёта в любом стаб-режиме - достаточно несколько секунд пролететь в стабе ровно, потом переключиться в мануал - и самолёт летит столь же ровно, он уже оттриммирован.
А что в айнаве с телеметрией не так?
А вот как раз на F411 (у меня F411 wing) у iNAV с телеметрией проблемы. По крайней мере, в версии 2.3.0 и, скорее всего, в 2.2.1 тоже. Проблема заключается в том, что софтсериал, по которому идёт телеметрия, адово лагает - в итоге аппа постоянно орёт “сенсор отключен”, а уведомления, к примеру, о переключении полётного режима приходят с задержкой в несколько секунд или вообще не приходят. Я точно знаю, что в 2.0.0 этой проблемы не было, телеметрия работала нормально. Потом полётник валялся без дела в связи с апгрейдом самолёта на F405 wing, а недавно я тестил новое крыло и поставил туда f411 с прошивкой 2.3.0 - и получил вышеописанную проблему. Сильно возится с ней и выявлять крайнюю рабочую версию не стал, так как штатно на том крыле планировался (и уже летает) HGLRC F405 Wing, у которого телеметрия на хардсериале - и никаких таких проблем нет (правда, вылезла проблема с поломанной начиная с версии 2.2.1 записью логов в SPI Flash, из-за чего пришлось откатиться на 2.2.0).
Да и ардупилот на них поставить можно
На вышеупомянутый F411 нельзя, как и на F722 - у них арду в флеш чипа не влезет. Можно только в F405 или F765.
Я вообще не знал, что арду видит софтсериал)
Проще докинуть 300р и взять полетник с кучей портов аппаратных.
Я ставил ардукоптер на sbf4 aio, 1600р цена, на офсайте. Уже два взял, себе и другу собирать будем.
Я вообще не знал, что арду видит софтсериал)
Арду его не видит - это тоже из серии “мамонты про это не в курсе” 😃 Я писал про iNAV, перечитайте внимательно.
Омнибасф4в3 про - никаких проблем с телеметрией, и мавлинк и мсп (заармлен/нет), для работы по блютусу прогой спидиби и через qczek для отслежки, внизу тоже блютус.
Но были когда ставил ему 4кгц луптайм, проц уходил в загрузку после арминга.
Я ставил ардукоптер на sbf4 aio, 1600р цена, на офсайте.
Только не забывайте плюсовать к этому цену внешнего барометра, которого на этом полётнике нет. Да и встроенный BT под арду использовать не удастся из-за его “специфичости” - внешние арду-конфигураторы его просто не увидят.
Через софтсериал ессно.
Баро да, брал за 180 руб по-моему. Это есть. Зато удобно, можно вынести куда пожелаешь, чтоб меньше задувало. Блютус под арду не завел, ваша правда. 19200 он настроен и как изменить пока не нашел.
Омнибасф4в3 про - никаких проблем с телеметрией
Там F405, а не F411. Вы бы поинтересовались спеками… 😉
Там F405, а не F411. Вы бы поинтересовались спеками… 😉
Так прошивка есть под него, урезана? Эх, ещё один спидиби брать придется)