А давайте обсудим Arducopter - APM
Я хочу подключить кроме стандартных ГПС с компасом еще барометр нормальный, лазерный высотомер, смарт аудио, управление ранкамом.
Посмотрите на speedybee f4, мне очень понравился на столе, портов куча. Барометр под арду 280й завелся на 4й версии.
Да, но у него (как и у большинства ПК гоночного направления) 1мб под прошивку. Ардукоптер на него ставится урезаный. Мне это не очень подходит.
О, оказывается есть урезанный и нет, буду знать)
На f7 тогда только вариант вам?
F427 например тоже 2 мб имеет, но ПК в гоночном формате на нем нет, поэтому да, взял F765
Подключать не сложно. Расписаны номера каналов. Пины с напряжением тоже везде подписаны. Только входы порты надо угадать, но их там всего то пара штук кроме того что под GPS.
взял F765
А как быть с оптимизацией под F7?
Inav, например, до недавнего времени ставить на F7 совсем не рекомендовалось, потому что код тормозил на этой архитектуре.
А здесь как?
Вроде крутой процессор и 2 гига памяти в нем. Это в 722-м мало памяти, помоему всего 512мгб
Inav, например, до недавнего времени ставить на F7 совсем не рекомендовалось, потому что код тормозил на этой архитектуре.
А здесь как?
Не знаю что в Инаве тормозило, не спец в архитектурах. Вообще поддержка конкретных архитектур - забота операционной системы а не самого полетного кода. В ардупилоте не видел упоминаний таких проблем с F7.
Собрал сегодня по черновому коптер на матеке 765. 380 рама с мавик моторами. Летает, нормально, как и на других ПК, не хуже не лучше.
забота операционной системы а не самого полетного кода
А операционная система это не код что ли?
Собрал сегодня по черновому коптер на матеке 765. 380 рама с мавик моторами. Летает, нормально, как и на других ПК, не хуже не лучше.
Это и понятно. Но зато сколько возможностей у ардукопткра по сравнению с той же Назой. Например может без связи слетать до нужного адреса, опуститься до нужной высоты и автоматически отцепить груз или сфоткать что то. Может с химпрепаратом перелететь через лесополосу и там побрызгать поле включая выключая насос опять же автоматически. Какой другой авторилот это может из тех что по той же стоимости?
Может, полет по точкам и включение пинов релей - без проблем, и даже онлайн управление и мониторинг миссии
Ребята, прошу прощения, что немного не по теме… Но нет ни у кого Mission planer? Что-то сайт с дистрибутивами лежит - …ardupilot.org/…/MissionPlanner-latest.msi
Ребята, прошу прощения, что немного не по теме… Но нет ни у кого Mission planer? Что-то сайт с дистрибутивами лежит - …ardupilot.org/…/MissionPlanner-latest.msi
Сайт не лежит, по какой то причине он недоступен с адресов некоторых, РФ как я заметил.
VPN замутите, оперу там какую нибудь, или ещё что такое.
Такое уже не в первый раз. Это лишние знания только. С точки зрения власти.
Если хотите - я могу Вам выслать дистрибутив. Но в принципе выше правильно сказали - сайт живой, но зачастую недоступен просто. Можно получить доступ через Opera со включённым VPN, можно в Mozilla включить VPN через дополнения.
Можно получить доступ через Opera со включённым VPN, можно в Mozilla включить VPN через дополнения.
…можно поставить windscribe (10 Гб VPN-траффика в месяц бесплатно) и получить возможность автоматического обновления модулей MP, загрузки прошивок через MP, MP-симуляторов и т.п.
Да, спасибо, ребята. Совет с VPN действительно помог. Я и не подумал, что дело в блокировке. Всем спасибо за участие, разобрался!
Коллеги, доброго дня. Собираюсь вернуться в хобби после перерыва. Собрать мини крыло dart 250g. Дилемма что на него ставить. Pixracer с арду. Или inav с 411wse. Есть ли у кого опыт сравнения что лучше крылами управляет? Хочется плавности. У inava плюшки в виде меньшего веса и меньше проводов. У арду плюсы : наземка телеметрия, да и думается что крылья на нем лучше летают и стабильнее.
А что в айнаве с телеметрией не так? MSP и вперёд, софта куча, загружать точки на земле и лететь можно - хоть по блютусу. Полетником масса, от 1300р за клон омнибаса с датчиком тока, барометром.
Легко прикрутить qczek с односторонней телеметрией для отслеживания. Ультралрс ещё есть. Да и ардупилот на них поставить можно, я ставил на столе, настраивал - армится, все датчики видит)
У арду плюсы : … крылья на нем лучше летают и стабильнее.
Вот это действительно основой и жЫрный плюс - так оно и есть. Из минусов - медленное и консервативное включение поддержки современных протоколов: smartaudio (для управления видеопередатчиком) не поддерживается, управление камерами (OSD pin или хотя бы runcam device protocol) не поддерживается, uart-полудуплекс (для smartport-телеметрии) только-только появился с версии 4.0.0 (до того почти год только в найтбилдах был), OSD в сравнении с iNAV весьма куцее, сопоставления serial-ов с реальными UART-ами - лютый звиздец, система управления полётными режимами - тяжкое наследие эпохи расцвета мамонтов с криво примотанными костылями. Автовзлёт как отдельный режим прикрутили лишь в 4.0.1 (до того надо было загружать миссию) - и тот работает лишь с GPS (iNAV для запуска достаточно гиракселя, даже баро необязателен). Но стабилизация у арду отменная, плавная и навигация тоже - этого не отнять. Ещё очень нравится автоматическое триммирование во время полёта в любом стаб-режиме - достаточно несколько секунд пролететь в стабе ровно, потом переключиться в мануал - и самолёт летит столь же ровно, он уже оттриммирован.
А что в айнаве с телеметрией не так?
А вот как раз на F411 (у меня F411 wing) у iNAV с телеметрией проблемы. По крайней мере, в версии 2.3.0 и, скорее всего, в 2.2.1 тоже. Проблема заключается в том, что софтсериал, по которому идёт телеметрия, адово лагает - в итоге аппа постоянно орёт “сенсор отключен”, а уведомления, к примеру, о переключении полётного режима приходят с задержкой в несколько секунд или вообще не приходят. Я точно знаю, что в 2.0.0 этой проблемы не было, телеметрия работала нормально. Потом полётник валялся без дела в связи с апгрейдом самолёта на F405 wing, а недавно я тестил новое крыло и поставил туда f411 с прошивкой 2.3.0 - и получил вышеописанную проблему. Сильно возится с ней и выявлять крайнюю рабочую версию не стал, так как штатно на том крыле планировался (и уже летает) HGLRC F405 Wing, у которого телеметрия на хардсериале - и никаких таких проблем нет (правда, вылезла проблема с поломанной начиная с версии 2.2.1 записью логов в SPI Flash, из-за чего пришлось откатиться на 2.2.0).
Да и ардупилот на них поставить можно
На вышеупомянутый F411 нельзя, как и на F722 - у них арду в флеш чипа не влезет. Можно только в F405 или F765.
Я вообще не знал, что арду видит софтсериал)
Проще докинуть 300р и взять полетник с кучей портов аппаратных.
Я ставил ардукоптер на sbf4 aio, 1600р цена, на офсайте. Уже два взял, себе и другу собирать будем.