А давайте обсудим Arducopter - APM

maverick-cy
pilot222:

Не знаю зачем вообще такой прошлый век. Во первых среди дешевых АПМ чуть ли не половина брака, во вторых это устаревшая коробочка которая требует к себе подключения еще кучи разных плат. Это выливается в паутину проводов там где и так места не много. Есть же надежные Матеки типа Matek 405 ving или Matek 765 ving. В нем всё, и датчик тока, и ОСД, и даже только gps подключить.

Это было первое, на что я наткнулся. Уже едет заказ f405, но пока то надо что-то делать. К тому же, летает ведь у всех.

UPD: Всё оказалось проще. Mission Planner гонит. Заполнил таблицу режимов, сохранил, и не смотря на то, что в Flight Modes он ничего не показывает, на главной на дисплее режим полета меняется! Это глюк самого mission planer’a. Всем спасибо!

YAN=
pilot222:

Matek 765

Тоже заказал. В пути.
Так, что готовтесь, буду заваливать вопросами.
О! Первый вопрос. У 765 на плате 2 выхода под питание регулей. Можно на один напаять 2 регуля или колхозить PDB?

pilot222

Можно, они там параллельны по дорожкам. Разве что если очень большой ток, то лучше на два чтобы дорржка не выгорела. Хотя это вряд ли. У меня он стоит на коптере, поэтому по два регуля и распаяно.моторы по 30ампер стоят.

maverick-cy

Отписываюсь: Полетал дома, один проп пополам, 4 мота к херам, чуть подругу не убил, хотя, она сама виновата - я предупреждал, мол, берегитесь. Короче, APM жжот, и летает норм. Просто пиды надо занижать хорошо - батка 4S, очень леко раскручивается, да еще и крен/тангаж чувсвительный получился, кстати, себя чуть не постриг тоже. В общем, хочу еще!

Arkady68
maverick-cy:

Просто пиды надо занижать хорошо - батка 4S, очень леко раскручивается,

Не пиды а рейты, или экспоненту (или как оно там у АПМ). Пиды всегда должны быть оптимальными.

maverick-cy
Arkady68:

Не пиды а рейты, или экспоненту (или как оно там у АПМ). Пиды всегда должны быть оптимальными.

Да, я нашел ползунок чувствительности, но пока не летал. Хочу все таки в поле выбраться, жду соучастника

7 days later
kasatka60

Много лет назад собирал первый свой коптер на apm2.6 на раме dji f450. Практически с настройками по умолчанию летал нормально. Сейчас есть рама dji s900, заказан матек f765 wing. С айнавом пока я не очень разобрался на данной раме, поэтому буду ставить ардукоптер.
Много ли чего кардинального поменялось в прошивки, на что надо обратить внимание по сравнению с апм?

schs
kasatka60:

Много ли чего кардинального поменялось в прошивки, на что надо обратить внимание по сравнению с апм?

Всё основное так же, возможностей подстроить стало больше.

pilot222

Айнав то и вообще рядом не стоял ни по настройкам, ни по качеству полета. Уж не говоря про возможности.

maverick-cy
pilot222:

Айнав то и вообще рядом не стоял ни по настройкам, ни по качеству полета. Уж не говоря про возможности.

То есть, он хуже или лучше?

pilot222

Он - детская игрушка, которая совсем недавно только заработала

grigorym

Подскажите, кто знает, в логах APM в разделе BARO, показатель Press в чём измеряется? Вот здесь ardupilot.org/copter/docs/logmessages.html ничего не сказано. Значения типа 49366, что это? Не атмосферы, не кПа, не бары, не psi.

maverick-cy
pilot222:

Он - детская игрушка, которая совсем недавно только заработала

Так апм игрушка или inav?

pilot222

Если разжевывать вопросы типа сколько существует арду и сколько айнав, то я сразу устраняюсь.

kasatka60
maverick-cy:

Так апм игрушка или inav?

И то и другое игрушки. Только у апм возможностей побогаче.

13 days later
karadjia
maverick-cy:

APM в упор не видит полётные режимы. В разделе калибровки аппы на 5 канале есть изменения, а в полетных режимах ничего не меняется, пишет Current pwm: 0. Что за несправедливость?

Если еще актуально.
Делаете так.
Меняете только значение в первом пункте. Остальные не трогаете. Не забудьте записать изменения нажав на Write Params

Нужные режимы выбираете в этих пунктах (справедливо для 3-х позиционного переключателя апы)

Ну и проверяете



ПС. С надписью Current pwm: 0 не заморачивался, работает и с таким глюком. Режимы выбираются и отрабатываются.
Если кто подскажет и по самой строчке Current pwm: 0 (что бы отображала рабочий канал канал апы) буду благодарен.

maverick-cy
karadjia:

Если еще актуально.
Делаете так.
Меняете только значение в первом пункте. Остальные не трогаете. Не забудьте записать изменения нажав на Write Params

Спасибо за старания, однако всё было проще: у меня он не выделял фокус зелёным как у всех, но режимы зато писал в HUD. Кстати, вчера полетал на поляне с товарищем, в AltHold очень приятно управляется.

В общем то, у Ardupilot есть большая проблема: Mission Planner - очень кривой и косой софт.

Warloсk
maverick-cy:

В общем то, у Ardupilot есть большая проблема: Mission Planner - очень кривой и косой софт.

Ща набегут “адепты” и начнут “низводить и курощать”, хотя это истинная правда (но именно потому). 😁

kasatka60
maverick-cy:

Mission Planner - очень кривой и косой софт.

А в чем заключается кривизна и косоватость?

karadjia

Касается МП 1.3.73 и прошивки 3.2.1
Пункт Flight Modes

  1. Не отображается рабочий канал в строке"Current pwm:** " - не смертельно но не приятно.
  2. Не отображается выбранный пункт в строках Flight Modes 1-6. То есть не подсвечивается. Вроде не смертельно, но если настраиваеш в первый раз - без “мурзилки” хрен разберешься.
    А вот на 1.3.5 МП и прошивке 3.1.5 в видео от Юлиана все корректно и все работает.
    ПС. Только что снес МП 1.3.73 и поставил 1.3.50 МП. Прошивка ARDUCOPTER 3.2.1.
    ВСЕ корректно работает и вышеперечисленных глюков НЕТ. Так что дело именно в МП 1.3.73