А давайте обсудим Arducopter - APM
опять же надо смотреть правильность подключения ±
Не мой случай 😁
Под iNAV-то всё работает.
Не мой случай 😁
Под iNAV-то всё работает.
Под айнав и пин sbus как уарт работает а тут надо все проверять… 😃 тестером надо померить пин
Сегодня ещё раз летал после того как пофиксил глюки барометра… сделал автотюн. Ну можно сказать понравилось… лоитер работает хорошо летает плавно… проседает чуть высота когда летишь вперёд … тормозит в принципе нормально… кароче пока на арду - буду фильтры настраивать … и смотреть на желе камеры…
проседает чуть высота когда летишь вперёд
Так это нормально. Либо больше паролона, либо пиды альтхольда надо крутить, если я ничего не путаю.
тормозит в принципе нормально…
На мелком кваде у меня тоже нормально тормозит, а вот для большого такие настройки не подходят
Всем привет. Такой вопросик возник, может где-то обсуждалось - не нашел. Возможно ли создать авто миссию полета с автопосадкой и последующим автовзлетом. Полетник - APM2.8. Спасибо.
Добавлю еще вопрос по настройкам миссии: Возможно ли сделать остановку в точке сброса груза чтобы хватило времени для спуска этого груза без связи?
Остановка возможна, а вот по первому вопросу надо в программу влезать и править под это. Т е сейчас посадка, это конец миссии. Но в теории можно написать, чтобы была как обычная WP.
Добавлю еще вопрос по настройкам миссии: Возможно ли сделать остановку в точке сброса груза чтобы хватило времени для спуска этого груза без связи?
Вроде можно сделать задержку на точке. Выставляешь нужное время с запасом, чтобы хватило спустить и все
Вроде можно сделать задержку на точке. Выставляешь нужное время с запасом, чтобы хватило спустить и все
Может я ошибаюсь, но там помоему время задержки в точке есть, но настройка помоему на все точки одновременно. Надо в одной только.
Можно задержку поставить любую и задать на серву или на реле команду. По моему так.
Это по слухам. Реально помоему никто не делал.
Задержка точно есть, сервы работают как надо. Это я проверял сам. Т е просто для WP задается условие срабытывания там сервы или реле. Там по моему два выхода - это реле.
Задержка точно есть, сервы работают как надо. Это я проверял сам. Т е просто для WP задается условие срабытывания там сервы или реле. Там по моему два выхода - это реле.
Можно переназначать. Я на спмолете назначал серву для сброса на 5-й канал. На коптере стоит на 7-м канале. А вот с выходом блютус я не справился, так он и не заработал. Но у меня Матек 765 винг, не АПМ.
Я не о том совсем говорю. Я не о сервах которые управляются через радиоканал. Тут хоть на все каналы повесить можно. Вопросов нет. Я о возможности установить сервомашинки и реле, которыми будет управлять сам контроллер. Разница большая.
Всем доброго времени суток.
Продолжаю мучить-осваивать арм. Возник вопрос по Tune (6 канал). А вернее по пунктам Min Max. По умолчанию там значения Min 0 Max 1000.
Пытаюсь менять на свои, сохраняю, перегружаю экран (скрин) и получаю Min 0 Max 0. Соответственно при работе с таким диапазоном регулируемый параметр (PID) сбрасывается в 0. Как это побороть? Можно конечно накрутить с запасом параметры нужного пида в parametr list и потом уже ручками регулировать через МР в Extended Tuning но это весьма не удобно. Хотелось бы ручками регулировать через крутилку пульта а не из программы.
прошивка 3.2.1
Сообщение Ивану: Выбор параметров ПИД и их изменение (настройку) можно сделать с передатчика используя переключатель и крутилку для этого нужно не прочитать, а изучить этот раздел руководства ardupilot.org/…/common-transmitter-tuning.html . Лично проверил на квадро и самолёте, всё работает. На квадро можно выбрать разный набор переключаемых параметров, а также можно активно переключаться на другой диапазон приращения параметров если хода крутилки не хватило. Спасибо что прочитал
Настройка на основе передатчика позволяет настроить один параметр или набор параметров во время полета. Основная идея заключается в том, чтобы связать настройку значения параметра с ручкой или ползунок на передатчике, а затем настроить параметр в полете, перемещая ручку.
Ключевыми особенностями настройки на основе передатчика являются:
-
Настройка одного параметра или целого набора связанных параметров в одном полете
-
Повторное масштабирование диапазона параметра, связанного с тюнинговой ручкой, с помощью “переключателя селектора”
-
Переключение между параметрами для настройки во время полета с помощью переключателя селектора
-
Сохранить новые параметры в полете
-
Получайте слышную обратную связь от зуммера борта и GCS о прогрессе настройки
Основная работа тюнинговой ручки очень проста. Если ручка настройки находится в нижней части диапазона, то настраиваемый параметр устанавливается на исходное значение, разделенное TUNE_RANGE. Если ручка настройки находится в верхней части диапазона, то параметр, настроенный, будет установлен на исходное значение, умноженное на TUNE-RANGE.
Таким образом, при значении по умолчанию для TUNE-RANGE 2 вы сможете изменить параметр в диапазоне от половины его первоначального значения до 2x начального значения. Это хороший диапазон для многих задач настройки.
Вы можете настроить несколько параметров в одном полете, установив TUNE-PARAM на один из параметров “настройки набора”. Например, если вы установите TUNE-PARAM на 101, то у вас будет 4 различных этапа к твоей настройке: -
RATE_RLL_D
-
RATE_RLL_PI
-
RATE_PITCH_D
-
RATE_PITCH_PI
Спасибо за направление поиска, хотя все это уже читал и знаю с “букварем”. Сам покопался и проанализировал.
Может кому и пригодится.
В пунктах Tune Min / Max нельзя ставить числа меньше 1. То есть 1.000 или просто 1 можно а вот 0.900, к примеру, нельзя - будет мой случай, весь регулируемый параметр выставится как 0 (ноль). К примеру параметр RATE_RLL_Р нужно регулировать в пределах 0,001 до 0,300. Ставим в Tune Min 1.000 или 1 а в Tune Max 300.000 или 300 и регулируем в этом пределе RATE_RLL_Р получая на выходе от 0,001 до 0,300 значение.
Завтра наконец-то отрегулирую PIDы под свои задачи.
Всем спасибо.
ПС. Хотя во всех “чудо роликах” по пидам на ютубе (те которые смотрел) в пунктах Tune Min / Max все лихо ставят 0.001 и 0.300 и все у них получается. Именно это и сбило меня, ну и естественно на моем АРМ этот фокус с 0.001 и.0.300 и не удался.
Спасибо за направление поиска, хотя все это уже читал и знаю с “букварем”. Сам покопался и проанализировал.
Может кому и пригодится.
В пунктах Tune Min / Max нельзя ставить числа меньше 1. То есть 1.000 или просто 1 можно а вот 0.900, к примеру, нельзя - будет мой случай, весь регулируемый параметр выставится как 0 (ноль). К примеру параметр RATE_RLL_Р нужно регулировать в пределах 0,001 до 0,300. Ставим в Tune Min 1.000 или 1 а в Tune Max 300.000 или 300 и регулируем в этом пределе RATE_RLL_Р получая на выходе от 0,001 до 0,300 значение.
Завтра наконец-то отрегулирую PIDы под свои задачи.
Всем спасибо.
ПС. Хотя во всех “чудо роликах” по пидам на ютубе (те которые смотрел) в пунктах Tune Min / Max все лихо ставят 0.001 и 0.300 и все у них получается. Именно это и сбило меня, ну и естественно на моем АРМ этот фокус с 0.001 и.0.300 и не удался.
О, товарищ по проблемам! Та же фигня и у меня была. Для Stab причем нужно ставить значения в тысячах, а для rate в сотнях. я ставил для стаб от 1000 до 4500, а для rate от 50 до 450, ну потом сужал ествественно.
И тоже, весь интернет пестрит роликами о том, как всё работает)
За инфу по Stab спасибо, будем знать.
Требуется помощь ибо голову уже сломал пытаясь найти дефект. Дефект такой - не равномерно (случайный порядок проявления дефекта) работают двигатели. Вот видео работы двигателя. Работают два, остальные отключены. Но разницы в работе что 2 что 4 никакой (одинаково).
Предыстория.
АРМ 2.6, ESC Simonk 30А (китай), движки 2212. Мог летать и садится нормально а мог (от случая) при снижении “расколбасиваться”. Выставил пиды, вроде бы помогло на один полет. А потом при 2 посадках поломал 2 комплекта пропов (расколбас) Пробовал снижать P до 50 немного расколбас убирает но не до конца. Подумал на ESC. Поменял ESC на BlHeli 32/ проблема не ушла. На видео как раз движок работает на BlHeli 32/ Настройки на регуле такие (хотя они не причем по моему) [IMG][/IMG] Просто на BlHeli 32 зто видно в разы лучше чем на Simonk. Подключаю регуль или регули по очереди напрямую на выход газа приемника - работает чисто и без этих вибраций. То есть проблема в самом АРМ. Хочу снять плату и прогреть феном. Может акселерометр (кстати он MPU-6000?) барахлит ибо еще заметил - чуть потряхиваеш коптер - звук мотора может и нормализоваться. Смущает только (на видео это 20-41 секунды) стик газа сдвинеш влево-вправо и мотор работает чисто пока не сбросиш газ до нуля.
Всем спасибо за помощь.
Ну по мне больше смахивает на проблему пидов.
Сами пишите, что моторы и реги напрямую работают нормально, значит там проблемы нет. Остается АПМ.
На столе настройку не проверяют. Ну конечно что-то можно проверить, но не все подряд и будет с искажениями.
У Вас коптер стоит неподвижно, положение апм не меняется, а Вы ему даете команду на взлет, он ничего понять не может. Мало того горизонт АПМ может не совпадать с уровнем стола и АПМ старается подстроить, а вибрации, которые слышите и есть осцилляции, которые надо отстроить.
Вы попробуйте не уменьшать Р, а увеличивать D, потом I. Хотя не совсем понял о каком Р идет речь. Может что и не так понял.