А давайте обсудим Arducopter - APM

Spartak1245

Еще вопрос. Подскажите. Возможно ли сделать, чтобы я мог отключить мотор тумблером и он не включался даже при РТЛ? Нужно для того, чтобы при аварийной посадке у меня не сработал РТЛ и не сжег ВМГ. Дизарм у меня стоит рудером влево.

karadjia
Spartak1245:

сделать, чтобы я мог отключить мотор тумблером и он не включался даже при РТЛ?

Легко. Ищете в МП (мишен планер) вот такую вкладку

И в свободном канале в выпадающем меню выбираете motor emergency stop. Естественно этот канал должен быть свободным на апе. Ну и на апе на этот канал вешаете тумблер 2 позиционный. Картинка приведена для понимания как и где искать. Сори - лень искать именно с выбранным motor emergency stop Работает просто. После арма какой бы режим полета не был выбран при активации тумблера мооры мгновенно остановятся. И пока тумблер назад не переведете (выкл) моторы будут отключены.
ППС. Эта команда нужна в приоритете. Краш, авария, форс мажор - мгновенно останавливаем моторы (если нужно конечно)

kasatka60

А на старой версии амп разве есть такая функция?

Spartak1245
karadjia:

Легко. Ищете в МП (мишен планер) вот такую вкладку

И в свободном канале в выпадающем меню выбираете motor emergency stop. Естественно этот канал должен быть свободным на апе. Ну и на апе на этот канал вешаете тумблер 2 позиционный. Картинка приведена для понимания как и где искать. Сори - лень искать именно с выбранным motor emergency stop Работает просто. После арма какой бы режим полета не был выбран при активации тумблера мооры мгновенно остановятся. И пока тумблер назад не переведете (выкл) моторы будут отключены.
ППС. Эта команда нужна в приоритете. Краш, авария, форс мажор - мгновенно останавливаем моторы (если нужно конечно)

Простите. Забыл добавить, что у меня ArduPlane, а ветка про коптеры. Разве на самолете есть такая функция? Напишу в правильной ветке.
И все равно спасибо большое)

19 days later
sekil

Мдя… вот и рухнул на своем 450 коптере первый раз на arducopter версия 4.1 dev.
Отлетел на 5.5 км - включил RTL - и он спокойно возвращался… потом на 4.4 км перевернулся - видимо словил internal error и рухнул со 130 метров, при этом очень видимо ему повезло)) - упал в какие то камыши двух метровые - интернета почти не было блин - аппа его ловила ходил вокруг этих камышей пол часа, пока не прогрузились координаты… В итоге ничего не сломал кроме ноги из пластикового дюпеля)) все лучи, пропеллеры все целы и невредимы…
Но блин что теперь делать хз - достал меня этот 4.1 - куча багов там… А на 4.0.7 кросс не работает у меня… хоть переходить на r9m чтоли…
А может Bi-directional dshot подвел - хз - логов нету…

karadjia
sekil:
  • хз - логов нету…

А что - специально отключил запись лога? Чем руководствовался тогда? Без лога только гадать и ставить свечки за “что бы не было как в прошлый раз”

sekil
karadjia:

А что - специально отключил запись лога? Чем руководствовался тогда? Без лога только гадать и ставить свечки за “что бы не было как в прошлый раз”

На аппе логи есть. На полетнике стоит только флешь память. При перезагрузке полетника флешка затирается я так понял если была забита после предыдущего полета. Квад когда нашел - выключил и включил только дома… В аппе телеметрия просто отвалилась когда квад перевернулся - либо полетник ребутнулся либо хз что…
На 4.1 у меня переодически вываливались internal error или wdg reset… возможно изза включенного bidirectional dshot. прошился заново прошивкой из mission planera 4.1 - все заресетил. настроил заново. Буду тестировать опять… сменил крос на r9m - на всякий случий если захочу вернутся на 4.0.7.

karadjia

Печально что так. Остается только гадать и шерстить форумы на предмет internal error. Посмотрел (бегло) что это внутренняя ошибка и потом, как правило, идет перезагрузка проца. Жесть, особенно в полете.

sekil
karadjia:

Печально что так. Остается только гадать и шерстить форумы на предмет internal error. Посмотрел (бегло) что это внутренняя ошибка и потом, как правило, идет перезагрузка проца. Жесть, особенно в полете.

Ды вот же - на 4.0.x у меня таких проблем не было вообще… Вообще на 4.1 уже кучу раз встречал разные ошибки, которые приводили к ребуту. К примеру скачиваешь логи - может тоже ввскочить internal error

karadjia

К плюсу на переход назад на R9 и плюс задуматься над откатом назад прошивки полетника то что на кросе щас у народа массово начался глюк типа полетник не реагирует на управление апы. Типа завис приемник. FS не срабатывает и аппарат продолжает выполнять ранее поставленные задачи. Короче типа “назад в китай полетел” и пофигу мне ваши команды… Это и на арду и на айнаве. Народ пока не разобрался ху есть ху. Пока грешат на прошивку кроса. Это так, инфа к размышлению. В телеге уже достаточно сообщений про такое (завис крос).

sekil
karadjia:

R9 и плюс задуматься над откатом назад прошивки полетника

R9 поставил и 4.0.7 поставил - чет на 4.1 bad gps health задолбала - буду смотреть на 4.0.7 - может просто gps сдох…

UPD. так и есть. на 4.1 вечно bad gps health - откатился на 4.0.7 нет такого… настройки одинаковые… еще одна хрень…

Осталось блютуз приделать к r9m и все))

Koloboff
sekil:

Осталось блютуз приделать к r9m и все))

Там его достаточно просто в smartport на панели модуля воткнуть 😃 Ну и чуть-чуть доработать парой деталек: github.com/…/android-taranis-smartport-telemetry#h…
Либо, если у вас tx16s, BT можно вообще без доработок прицепить на один из нижних uart-ов и включить в настройках аппы telemetry mirror на этот порт (скорость фиксированная 115200)

karadjia
sekil:

Осталось блютуз приделать к r9m и все))

А можно коротко ответить на вопрос что можно через такой метод? Эт что бы не вникать в приведенную Александром статью. Интересует можно ли таким методом управлять-настраивать пикс через МП на ноуте-компе (стартовые настройки, компас, есц…) А то катострофически не хватает 1 уарта. И либо VTX либо wi-fi модуль…
Ну и второй вопрос, просто пока любопытно. Как и к чему (модель полетника) подключили приемник (какой) от R9? А то я подключил r9mm (вроде бы нано) к pixhawk но через “костыли” в виде отдельной платы (инвертор). По другому никак не хотел подключаться.

Koloboff
karadjia:

Интересует можно ли таким методом управлять-настраивать пикс через МП на ноуте-компе (стартовые настройки, компас, есц…)

Нельзя, можно только телеметрию “сверху” получать - там же в BT используется только линия RX

karadjia:

А то я подключил r9mm (вроде бы нано) к pixhawk но через “костыли” в виде отдельной платы (инвертор).

Зачем вам инвертор, если на r9mm есть как инвертированный так и неинвертированный SPort? Или вы про SBus?

karadjia

Игрался по разному - ноль реакции. В итоге подключил так S.PORT/F.PORT - преобразователь/инвертор - rx/tx ser1 Преобразователь-инвертор такого плана Если есть инфа как подключить попроще - буду благодарен. А то инвертор в разы больше (по размерам) приемника 😃 Просто разделить диодом не получилось - не заработало.
ППС. По итогу нужно управление полетником и телеметрия на апу

sekil

А кто ни будь летает на коптере с 4.1 арду?
Хочется понять толи в полетнике дело, хотя на 4.0.7 прям вообще все хорошо вроде - надо время полетать потестить…

karadjia:

ППС. По итогу нужно управление полетником и телеметрия на апу

Такого Вам не получить на r9m - только на кроссе по wifi или на старшем по блютузу. Тут только телеметрия и минимальное управление полетником (сменить пиды, ребутнуть, режим включить… саму малость кароче) через скрипт yaapu GSC и sport passthrough.

karadjia

Спасибо.

sekil:

А кто ни будь летает на коптере с 4.1 арду?

Я летал на 4.1 DEV. Задолбало с постоянным яв инкоррект и иму ресет. После того как разбил-поломал последний пластилиновый луч и после перехода на лучи из лыжных палок буду ставить бету. Хватит с меня опытов.

sekil
karadjia:

Если есть инфа как подключить попроще

В r9mm есть выход sbus инвертированный и есть s.port для телеметрии схемы подключения есть на сайте -
ardupilot.org/…/common-connecting-sport-fport.html…
В Вашем случае это inverted fport (sport) - на r9mm он крайний.

Подключаете s.port inverted к tx пину полетника напрямую.
В арду делаете настройки порта к примеру serial1:

  1. protocol - 10
  2. options - 4
  3. baudrate - 57

При таких настройках будет показываться телеметрия в аппе только через yaapu скрипт + gps координаты в аппе отдельным датчиком. Если выставить protocol - 4 - то не будет работать yaapu скрипт но все датчики будут в аппе - можно вывести на отдельный экран…

karadjia:

Я летал на 4.1 DEV

Я рухнул на бете - 4.1 beta 5. Такие же проблемы - internal errors, yaw disbalance и прочая херня…

karadjia
sekil:

Я рухнул на бете - 4.1 beta 5. Такие же проблемы - internal errors, yaw disbalance и прочая херня…

Спасибо за инфу. Значит буду юзать стабильную. Не охота свежесобранный долголет уронить в землю. По подключению R9mm - наверно оставлю свое. В Вашем варианте получается немного ущербное подключение (телеметрия). Проще (мне) выкинуть свой “колхоз” из резисторов-транзисторов сделанный на скорую руку и поставить диповскую MAX3232 RS-232. Получу маленькую капельку и залью-залеплю ее термоглиной . Благо ее у меня аж полкило. Лепи не хочу…😃

karadjia
sekil:

Я рухнул на бете - 4.1 beta 5. Такие же проблемы - internal errors, yaw disbalance и прочая херня…

Кстати у Вас коптер на какой раме? Вот что еще вспомнил. 4.1 использует екф3. Там куча нововедений. Одно из них - предупреждение о малом запасе тяги и предупреждение о малом запасе маневра (с последней терминологией могу ошибиться в точном названии, но суть именно такая). Дело в том что у меня постоянно вылазило яв инкоррект…% и потом иму ресет из за рамы с пластиковыми лучами. Там и просто летиш немного желе-болтанка из за того что Лучи играют. Раньше это было почти не заметно но потом решил убрать ноги с лучей. А они добавляли жесткость мотомаунту. Короче болтанка уже стала заметна из за этого. Это видел екф и постоянно делал поправки и сброс. На екф2 такого не было, оно и понятно - этой функции там нет. Может и у Вас проблема не в прошивке (шибко умной) а в том что эта прошивка видит проблемы которые Вы раньше игнорировали-не замечали… Но проверить свои предположения по моим яв инкоррект смогу только в конце недели. Мой “франкенштейн” в процессе сборки. Пока собрал раму и повесил регули. Может завтра довешаю остальное и в суботу-воскресенье проверю уже полетные данные.

sekil
karadjia:

Кстати у Вас коптер на какой раме

Коптер на 450 раме. YAW инкоррект как топерестала выпадать в последнее время. Может на последней бетте поправили что… Были еще постоянные преупреждения BAD GPS Health - это возникает когда контроллер понимает что не получил ответ в нужное время - не уложился к примеру в 5гц. На 4.0.7 такого нету вообще.
Вообще по тестам и по моему мнению в 4.1 много багов, плохая оптимизация всех нововведений, которые приводят к непредсказуемым результатам - перезагрузкам, ошибкам и прочей херне.
Я пока что больше на 4.1 ни ногой - хватило одного падения по не известной причине…
По коптеру проблем нету вообще - вибрации на минимуме, никаких асциляций, пиды настроены хорошо… Да и никогда никакие вибрация или еще чего не приводят к перезагрузкам… имхо