А давайте обсудим Arducopter - APM

Chester_kz
delfin000:
  1. Отказоустойчивость…пока под вопросом. Проверяется, но не оригинальная плата, а клон с rctimer. Но как пишут многие, разницы практически никакой. до 2-3% брака
  2. Простота разворачивания системы и настройки ----------------------- (тут минусы. Система не для ленивых
    Как бы уже не в пользу DJI.
    Есть огрехи в компоновки платы и по мелочам малость. Но это пока не стоит внимания.
    Сугубо личное впечатление

+1 но я в сравнении с Naza.
В любом случае это набор “Сделай сам” каждый делает по своему и надежность у каждого своя.

delfin000:

Склонее уточняется на прогоне аппарата с опорой на данные ГПС. Теперь естественно чем дальше разнесены конечная и начальная точка в прогоне, тем выше точность определения скланения.

Разве? что-то я увидел в коде вычисления по прогону. Как писал судя по всему Compass::set_initial_location вызывается один раз тогда то склонени и записывается. А интерполяция используется так как невозможно хранить таблицу для всех возможных GPS коодинат.

Что-то вопрос со склонением меня зацепил. Полез в старые логи свои летал на PX4 и товарища на APM2.0. И там и там включено COMPASS_AUTODEC=1. Тока нету у нас склонения - не определилось!!! И у него и у меня стоит 0. Хотя у нас в должно быть 4.3 градуса. При этом проблем с компасом у меня не было. У товарища по дуге домой шел но там влияние силовых. Может баг открыть?

delfin000
Chester_kz:

Разве? что-то я увидел в коде вычисления по прогону. Как писал судя по всему Compass::set_initial_location вызывается один раз тогда то склонени и записывается. А интерполяция используется так как невозможно хранить таблицу для всех возможных GPS коодинат.

RESET…и по новой 😉 Вы никогда не вычислите азимут по ГПС если навигатор стоит в одной точке. Для того он и компас . Вот если их две разнесенные (точки), тогда по координатам расчитывается ОГЗ на дальность и угол (истинный азимут). На а дальше нужно взять разницу между вычисленным углом и полученным c компаса азимутом траектории. ( тут не важно как криво компас стоит по асям относительно рамы в отличии от гириков и акселей) и по множеству значений (траектория ведь не идеальная) записать среднее. Оно в дальнейшем и используется. В новом месте …Reset

alex195822
delfin000:
  1. Простота разворачивания системы и настройки ----------------------- (тут минусы. Система не для ленивых
    Как бы уже не в пользу DJI.

Это как посмотреть, мне как бывшему АСУиТПшнику в кайф широкие возможности настройки. Диджей хорош под стандартизованные рамы и железо - я на текущий момент делаю принципиально другую раму ( ну не нравится мне со времен института балка с защемленным концом 😃 ) вот тут мне как раз и пригодятся возможности настройки под конкретный аппарат. А собирать машинку из лего скучновато 😃

DVE
delfin000:

тут такая ситуация возникла, что явно рассматривается и преследуется вопрос, “сможет ли АРМ-2.5 положить на лопатки DJI WK”.

Как бы уже не в пользу DJI.😃

Вы главное-то забыли - железо.

Создатели APM конечно проделали огромную работу, но датчики с платы за 80$ скорее всего хуже по параметрам датчиков с платы за 1000$. Функционал-то да, но сомневаюсь что хорошо настроенный APM будет висеть так же, как хорошо настроенный WKM.

Впрочем, у Вас же есть обе системы, так для проверки и карты в руки 😉

Chester_kz
delfin000:

Вы никогда не вычислите азимут по ГПС если навигатор стоит в одной точке. Для того он и компас . Вот если их две разнесенные (точки), тогда по координатам расчитывается ОГЗ на дальность и угол (истинный азимут). На а дальше нужно взять разницу и по множеству значений записать среднее.

Александр посмотрите код. Не так там это работает. Если бы я это писал то сделал бы в точности как вы говорите. А у них не так.

delfin000
DVE:

Создатели APM конечно проделали огромную работу, но датчики с платы за 80$ скорее всего хуже по параметрам датчиков с платы за 1000$

А кто мешает внешние свои поставить. Никаких проблем. Именно так и пошли в этом плане. Цена все равно ниже будет и намного. Запаса аЖе на еще на 1000 зеленных под импровизацию, что бы старшего летуна с востока догнать, ежеле захочется

Chester_kz:

Александр посмотрите код.

Рано еще в код лезть. Сток с подкручиванием настроек уже ураганит и вызывает удовлетворение

Chester_kz
DVE:

Создатели APM конечно проделали огромную работу, но датчики с платы за 80$ скорее всего хуже по параметрам датчиков с платы за 1000$.

Здесть тоже спорный вопрос. Взять к примеру AutoQuad. Я что-то там дорогих дачиков не увидил. Однако реальные пользователи говорили что получше WKM пашет.
На самом деле пока сам не попробуешь не поймешь. Я специально брал назу для этого. Она мне не понравилась… 😃 слишком все просто. Поставил и полетел. 😃

DVE

Как раз-таки в AutoQuad если не ошибаюсь, более дорогие аналоговые датчики + отдельный АЦП, да и проц побыстрее в разы, ну и цена платки в итоге не 80$ конечно.
Поставить другие датчики на APM, оно наверно можно, так и код ведь переписывать придется тогда наверно.

Впрочем у меня не было WKM, так что вживую сравнить не могу. У меня Наза тоже была, не устроила функционалом. Если бы на железо Назы, да открытую систему типа APM, была бы бомба 😃

delfin000
DVE:

Функционал-то да, но сомневаюсь что хорошо настроенный APM будет висеть так же, как хорошо настроенный WKM.

Аппараты на сегодня висят практически одинаково. Разницы ни какой. Хоть за 50$, хоть за 30000$. Уже как бы устаканились и отточились алгоритмы начиная с 192… года (это откуда все пошло по PID 😃)
А вот возможности по наворотам автоматики, расширения и прочего подобного… тут APM всосал в себя очень много и даже с запасом и всего за пару сотен. Почему и крайне интересен. Но не для взял, купил, воткнул и полетел.😁 Как бы предварительно желает что бы с ним малехЕ потрахались, и его заточили под себя или под что захочется.

Chester_kz:

+1 но я в сравнении с Naza.

Наза в углу на коленках стоит у меня уже 2-мясяца, так как наказана и получила конкретный выговор с занесением 😁

Dreddix

Влезу со своими 5 коп. Вуконга не было, назы тоже. Весь опыт это кук, немного мультивии и кролик. Почти все это “воткнул и полетел”.

Первое знакомство с Арду состоялось на квадрике. Процесс “знакомства” не назову долгим или сложным. Время на чтение материала, подключение и направление вращения моторов берем равное. С одной оговоркой- у арду ВЕЛИКОЛЕПНАЯ вики, для да***в, что явно ускоряет процесс сборки мультиротора.
Первый раз, по пунктам:
Калибровать аппу- пару мин
Калибровка акселя пару мин
Выставление полетных режимов 4 мин
Калибровка компаса 2-5 мин
Подлет пару минут
подгонка пидов ещё пару полетов по пару мин.
И оно летит! Т.Е. в сравнении с тем-же кроликом, настройка системы берёт на 10-15 мин больше времени. В сравнении с мультивии даже быстрее.
Второй раз все это настраивается и калибруется на одном дыхании за 10 мин макс. + подгонка пидов, что сложным тоже не назову, часто превосходно летит в стоке(при отсутствии вибраций). Система сложна только если у вас нет совсем никакого опыта в мультироторах и контроллерах вообще. Опыт мультивии, например, бесценен для настройки арду.
В сумме- контроллер и прошивка не намного сложнее другого контроллера в плане включить и полететь. Сложнее становится только когда пытаешься к нему подключить хренову тучу фишек(осд, ток+напруга, телеметрия, рсси, андроид), которые невозможно вообще подключить к другим. Или когда начинаешь осваивать расширенный функционал(полет по точкам, follow me, guided, circle). Вот только тут начинается гемор.

djal

с TBS DISCOVERY рамой AMP 2.5 дружить будит? она не симетричная же, но хочется именно ее, клоны уже по 27 грин с доставкой есть.

fidller


народ сгорела вот ета деталька. Кто подскажет:

  • как она называется?
  • есть смысл пытаться ее менять?
crown
djal:

с TBS DISCOVERY рамой AMP 2.5 дружить будит? она не симетричная же, но хочется именно ее, клоны уже по 27 грин с доставкой есть.

я летаю на такой в планере выбирал рама Х хочу попробовать V она больше подходит

djal
crown:

я летаю на такой в планере выбирал рама Х хочу попробовать V она больше подходит

есть разница с класической квадрой? траблы какие или еще че?

crown
djal:

есть разница с класической квадрой? траблы какие или еще че?

Отличий не замечено по настройкам так же, попробую на днях тип рамы V

sulaex
fidller:


народ сгорела вот ета деталька. Кто подскажет:

  • как она называется?
  • есть смысл пытаться ее менять?

Коммутатор аналоговых сигналов TS5A23157
схема и плата APM2.5

ЗЫ ой, линк на плату и схему в орле поправил 😃

djal
Vadimus_ca:

Где?

на алиэкспрессе. завтра могу ссыль дать. щас я уже с мобилы.

karabasus
djal:

на алиэкспрессе. завтра могу ссыль дать. щас я уже с мобилы.

Зачем в этой теме где купить рамы? Можно и в личку спросить и в соответствующих темах. Вот тут например rcopen.com/forum/f123/topic276142/5178 (по ссылке как раз ссыль на раму типа TBS за 19.50)

chanov
djal:

с TBS DISCOVERY рамой AMP 2.5 дружить будит? она не симетричная же, но хочется именно ее, клоны уже по 27 грин с доставкой есть.

Я прикрутил на праздниках АРМ1 на эту раму … проявилась некоторая особенность - контроллер надо ставить поближе к передним лучам … иначе у меня была жуткая нестабильность и тяга к перевороту назад …

crown:

Отличий не замечено по настройкам так же, попробую на днях тип рамы V

Жду отчёт … сам только после 9го смогу попробовать … так же интересует расположение на раме.

tusik
chanov:

Сообщение от djal
с TBS DISCOVERY рамой AMP 2.5 дружить будит? она не симетричная же, но хочется именно ее, клоны уже по 27 грин с доставкой есть.
Я прикрутил на праздниках АРМ1 на эту раму … проявилась некоторая особенность - контроллер надо ставить поближе к передним лучам … иначе у меня была жуткая нестабильность и тяга к перевороту назад …

Там в библиотеках есть файлик AP_MotorsQuad.cpp. В нем настраивается положение моторов в градусах, относительно центра.