А давайте обсудим Arducopter - APM
- Простота разворачивания системы и настройки ----------------------- (тут минусы. Система не для ленивых
Как бы уже не в пользу DJI.
Это как посмотреть, мне как бывшему АСУиТПшнику в кайф широкие возможности настройки. Диджей хорош под стандартизованные рамы и железо - я на текущий момент делаю принципиально другую раму ( ну не нравится мне со времен института балка с защемленным концом 😃 ) вот тут мне как раз и пригодятся возможности настройки под конкретный аппарат. А собирать машинку из лего скучновато 😃
тут такая ситуация возникла, что явно рассматривается и преследуется вопрос, “сможет ли АРМ-2.5 положить на лопатки DJI WK”.
…
Как бы уже не в пользу DJI.😃
Вы главное-то забыли - железо.
Создатели APM конечно проделали огромную работу, но датчики с платы за 80$ скорее всего хуже по параметрам датчиков с платы за 1000$. Функционал-то да, но сомневаюсь что хорошо настроенный APM будет висеть так же, как хорошо настроенный WKM.
Впрочем, у Вас же есть обе системы, так для проверки и карты в руки 😉
Вы никогда не вычислите азимут по ГПС если навигатор стоит в одной точке. Для того он и компас . Вот если их две разнесенные (точки), тогда по координатам расчитывается ОГЗ на дальность и угол (истинный азимут). На а дальше нужно взять разницу и по множеству значений записать среднее.
Александр посмотрите код. Не так там это работает. Если бы я это писал то сделал бы в точности как вы говорите. А у них не так.
Создатели APM конечно проделали огромную работу, но датчики с платы за 80$ скорее всего хуже по параметрам датчиков с платы за 1000$
А кто мешает внешние свои поставить. Никаких проблем. Именно так и пошли в этом плане. Цена все равно ниже будет и намного. Запаса аЖе на еще на 1000 зеленных под импровизацию, что бы старшего летуна с востока догнать, ежеле захочется
Александр посмотрите код.
Рано еще в код лезть. Сток с подкручиванием настроек уже ураганит и вызывает удовлетворение
Создатели APM конечно проделали огромную работу, но датчики с платы за 80$ скорее всего хуже по параметрам датчиков с платы за 1000$.
Здесть тоже спорный вопрос. Взять к примеру AutoQuad. Я что-то там дорогих дачиков не увидил. Однако реальные пользователи говорили что получше WKM пашет.
На самом деле пока сам не попробуешь не поймешь. Я специально брал назу для этого. Она мне не понравилась… 😃 слишком все просто. Поставил и полетел. 😃
Как раз-таки в AutoQuad если не ошибаюсь, более дорогие аналоговые датчики + отдельный АЦП, да и проц побыстрее в разы, ну и цена платки в итоге не 80$ конечно.
Поставить другие датчики на APM, оно наверно можно, так и код ведь переписывать придется тогда наверно.
Впрочем у меня не было WKM, так что вживую сравнить не могу. У меня Наза тоже была, не устроила функционалом. Если бы на железо Назы, да открытую систему типа APM, была бы бомба 😃
Функционал-то да, но сомневаюсь что хорошо настроенный APM будет висеть так же, как хорошо настроенный WKM.
Аппараты на сегодня висят практически одинаково. Разницы ни какой. Хоть за 50$, хоть за 30000$. Уже как бы устаканились и отточились алгоритмы начиная с 192… года (это откуда все пошло по PID 😃)
А вот возможности по наворотам автоматики, расширения и прочего подобного… тут APM всосал в себя очень много и даже с запасом и всего за пару сотен. Почему и крайне интересен. Но не для взял, купил, воткнул и полетел.😁 Как бы предварительно желает что бы с ним малехЕ потрахались, и его заточили под себя или под что захочется.
+1 но я в сравнении с Naza.
Наза в углу на коленках стоит у меня уже 2-мясяца, так как наказана и получила конкретный выговор с занесением 😁
Влезу со своими 5 коп. Вуконга не было, назы тоже. Весь опыт это кук, немного мультивии и кролик. Почти все это “воткнул и полетел”.
Первое знакомство с Арду состоялось на квадрике. Процесс “знакомства” не назову долгим или сложным. Время на чтение материала, подключение и направление вращения моторов берем равное. С одной оговоркой- у арду ВЕЛИКОЛЕПНАЯ вики, для да***в, что явно ускоряет процесс сборки мультиротора.
Первый раз, по пунктам:
Калибровать аппу- пару мин
Калибровка акселя пару мин
Выставление полетных режимов 4 мин
Калибровка компаса 2-5 мин
Подлет пару минут
подгонка пидов ещё пару полетов по пару мин.
И оно летит! Т.Е. в сравнении с тем-же кроликом, настройка системы берёт на 10-15 мин больше времени. В сравнении с мультивии даже быстрее.
Второй раз все это настраивается и калибруется на одном дыхании за 10 мин макс. + подгонка пидов, что сложным тоже не назову, часто превосходно летит в стоке(при отсутствии вибраций). Система сложна только если у вас нет совсем никакого опыта в мультироторах и контроллерах вообще. Опыт мультивии, например, бесценен для настройки арду.
В сумме- контроллер и прошивка не намного сложнее другого контроллера в плане включить и полететь. Сложнее становится только когда пытаешься к нему подключить хренову тучу фишек(осд, ток+напруга, телеметрия, рсси, андроид), которые невозможно вообще подключить к другим. Или когда начинаешь осваивать расширенный функционал(полет по точкам, follow me, guided, circle). Вот только тут начинается гемор.
с TBS DISCOVERY рамой AMP 2.5 дружить будит? она не симетричная же, но хочется именно ее, клоны уже по 27 грин с доставкой есть.
с TBS DISCOVERY рамой AMP 2.5 дружить будит? она не симетричная же, но хочется именно ее, клоны уже по 27 грин с доставкой есть.
я летаю на такой в планере выбирал рама Х хочу попробовать V она больше подходит
я летаю на такой в планере выбирал рама Х хочу попробовать V она больше подходит
есть разница с класической квадрой? траблы какие или еще че?
клоны уже по 27 грин с доставкой есть
Где?
есть разница с класической квадрой? траблы какие или еще че?
Отличий не замечено по настройкам так же, попробую на днях тип рамы V
Коммутатор аналоговых сигналов TS5A23157
схема и плата APM2.5
ЗЫ ой, линк на плату и схему в орле поправил 😃
Где?
на алиэкспрессе. завтра могу ссыль дать. щас я уже с мобилы.
на алиэкспрессе. завтра могу ссыль дать. щас я уже с мобилы.
Зачем в этой теме где купить рамы? Можно и в личку спросить и в соответствующих темах. Вот тут например rcopen.com/forum/f123/topic276142/5178 (по ссылке как раз ссыль на раму типа TBS за 19.50)
с TBS DISCOVERY рамой AMP 2.5 дружить будит? она не симетричная же, но хочется именно ее, клоны уже по 27 грин с доставкой есть.
Я прикрутил на праздниках АРМ1 на эту раму … проявилась некоторая особенность - контроллер надо ставить поближе к передним лучам … иначе у меня была жуткая нестабильность и тяга к перевороту назад …
Отличий не замечено по настройкам так же, попробую на днях тип рамы V
Жду отчёт … сам только после 9го смогу попробовать … так же интересует расположение на раме.
Сообщение от djal
с TBS DISCOVERY рамой AMP 2.5 дружить будит? она не симетричная же, но хочется именно ее, клоны уже по 27 грин с доставкой есть.
Я прикрутил на праздниках АРМ1 на эту раму … проявилась некоторая особенность - контроллер надо ставить поближе к передним лучам … иначе у меня была жуткая нестабильность и тяга к перевороту назад …
Там в библиотеках есть файлик AP_MotorsQuad.cpp. В нем настраивается положение моторов в градусах, относительно центра.
Седня наконец хорошая погода была. Вышел я с квадрокоптером в поле. Прошивка 2.9.1b final рама оригинальная, как и остальное все. Спутники нашел быстро секунд за 10. Gps ublox 3dr.Первый запуск. На земле крутанул винты. Один не крутиться, только пищит где то раз в секунду. Пока не знаю что регуль или двигатель. Ну назад же не ехать,я питание несколько раз передернул, провода пошевелил, заработало. Поднял стаб держит вроде норм, даже сложно достаточно его отклонить. Повисел вкл. Alt Hold. Держит высоту тоже норм. Хотел попробовать высоту поменять ручкой газа. Но каждый раз когда я летал в разное время отказывал этот двигатель. Хорошо поле, травка, садился мягко. Больше я не стал рисковать на сегодня, чтоб ничего не угробить.
Такая беда случилась. Обляпал всю плату rctimer arduflyer флюсом, пока паял. Решил почистить и засунул в ультразвуковую ванночку на 2 минуты. После этого гироскоп не отзывается 😦
Как думаете, он совсем помер или где-то все-таки неконтакт?