А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
J_MoToR:

Поимел странную проблему:
При включении питания регули “поют песенку”, а сигнала готовности нет… соответственно на газ не реагируют.
Разумеется Арминг проходит, реги калибровал от приемника и кучей через Арду… через программатор сбрасывал настройки регов…
Единственная возможность заставить реги работать - отключить от работающей Арду и воткнуть заново - тогда идет долгожданный пик о готовности.
Пробовал перепрошить Арду, заново откалибровать… не помогает.
Что это за хня такая? Может, кто сталкивался?

может газ не совсем в ноле при включении? попробовать триммером понизить.
ну еще попробовать параметр rc_speed поставить 50 в advanced parameters list

sulako

не подскажите где тут было описание про настройку фаилсейва? пульт санва рд8000 40 мгц.

J_MoToR
alexeykozin:

может газ не совсем в ноле при включении? попробовать триммером понизить. ну еще попробовать параметр rc_speed поставить 50 в advanced parameters list

Дык, если включить реги, а потом Ардушку - то все работает.
А вот, rc_speed - попробую вечерком.

Самое прикольное, в 3.0.0-rc2 все работало (но не понравился полет), а в 2.9.1b чехарда с регами: то два запускаются, то ни одного.

eurosting
crown:

Плата внутри пластин, паролоном барометр накрыт

А как добраться до барометра на плате APM 2.5? Он же находится как раз между двумя платами, которые спаяны друг с другом и зазор довольно мал. И какой из подручных материалов лучше использовать для виброразвязки платы APM и рамы - а то у меня в Althold начинает подпрыгивать.

karabasus
eurosting:

А как добраться до барометра на плате APM 2.5? Он же находится как раз между двумя платами, которые спаяны друг с другом и зазор довольно мал

Это барометр на APM2 между платами, APM2.5 одноплатная , и соответственно барометр открыт.

devv

Вроде у 2.0 верхняя легко снимается

eurosting
devv:

Вроде у 2.0 верхняя легко снимается 19169-4852-thickbox.jpg

Ой, ошибся - у меня версия 2.0. Спасибо за быстрый ответ! Выглядит как припаянная на несколький пинах.

Bilbo

Продолжил эксперименты со своим контроллером.
Закономерность такая - светодиод В (оранжевый) начинает мигать только если в момент включения контроллера стик газа на аппе в максимальном положении.
Дальше действия по стандартной автоматической каллибровке - отключаем контроллер, включаем контроллер, движки пищат один раз, стик вниз, движки поют дважды. Далее пробую работать газом - всё путем - стартуют одновременно. Но красный светодиод А мигает сколько бы я не держал стик внизу вправо. Да и если вниз-влево он тоже продолжает мигать. После отключения контроллера - при включении с газом в минимуме - светодиод В не включается, движки на стик газа не реагируют.
Калибровкой для арминга экспериментировал - пофигу.
Куда ещё копать?

J_MoToR

Чудеса продолжаются:
После танцев с бубном вокруг запуска регулей…
Взлетаю в Стабилизации, зависаю на 10-15 секунд, переключаюсь в Лоитер - висит, чуть поддергивается, но висит.
Если поманеврировать и попытаться зависнуть (не выходя из Литера) то начинается полет по кругу, радиус и скорость увеличиваются…
При попытке в этот момент перейти в RTL - коптер летит без набора высоты к беней матери.
Если сначала перейти в Стабилизию, а потом в RTL - четко выполняется позврат в точку старта.

Короче, слов нет - сплошной мат.

DVE

Похоже на глюки компаса.

J_MoToR
DVE:

Похоже на глюки компаса.

попробую перекалибровать… ведь, до этого летал (до перепрошивки) без глюков

DVE

Раз была перепрошивка, сделайте reset всех параметров, может поможет, кстати.

AnTiks

Если коптер при маневрах на скорости теряет высоту плавно, копать в сторону пидов? До этого стоял алл ин ван, и такой проблемы не было, может быть совсем чутка.

J_MoToR
DVE:

Раз была перепрошивка, сделайте reset всех параметров, может поможет, кстати.

После прошивки, в терминале: setup - > erase, потом reset?
Делал

alexeykozin
J_MoToR:

Похоже на глюки компаса.

и отключите автолерн компаса, видимо плохому учится)

J_MoToR:

После танцев с бубном вокруг запуска регулей…

ну а что помогло то в борьбе с регулями?

J_MoToR
alexeykozin:

и отключите автолерн компаса

э… это Хардваре, там где компас Auto Dec…?

alexeykozin:

ну а что помогло то в борьбе с регулями?

включение мозга с задержкой после включения регов… к слову, перевод rc-sped в режим 50 не помогло

parahawk
DVE:

Ну значит канал работает, данные передаются, больше от него по идее и не надо ничего.
Я не пробовал с новыми версиями Planner-a, а год назад со старой версией все работало, скорость вручную выставлял 57600. Попробуйте поменять местами RX/TX на удаленном модеме, еще как вариант.

Попробуйте прошивку модема обновить на последнюю на всякий случай.

Продолжаю копать порт телеметрии.

Mavlink OSD тоже не работает. Доходит дело до Waiting for MAVLink heartbeats… и всё. Надо перешивать осд?

Нашёл замечательный топик на www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1865775 о том как правильно подключить к телеметрии и не спалить. Не особо понимаю причину проблемы описанную после скрина где фраза от ОСД на счёт ожидания мавлинка.

Как узнать рабочий порт телеметрии на 2.5 или нет?

J_MoToR:

включение мозга с задержкой после включения регов…

Каким образом, параметр какой?..

sulako:

не подскажите где тут было описание про настройку фаилсейва? пульт санва рд8000 40 мгц.

code.google.com/p/ardupilot-mega/…/APM2xFailsafe

J_MoToR
parahawk:

Каким образом, параметр какой?..

без параметра, руками включаю питание на мозг чуть позже, чем на реги

DVE
parahawk:

Как узнать рабочий порт телеметрии на 2.5 или нет?

Если не работает вообще ничего из устройств, прозвоните порт, от пина до ноги процессора, может действительно неконтакт где.
У меня APM 2.5 была тем летом, год назад, проблем с telemetry port не было никаких, подключил и все, заработало сразу на 57600. Работал и 3DR, и Bluetooth, и OSD.

Там еще какие-то перемычки есть, не помню что куда, может у Вас банально не к тем пинам подключено?

Вот здесь выкладывалась схема, может поможет:
stuff.storediydrones.com/Main_V25.zip

И

Как гипотеза - если telemetry port настроен на UART0, попробуйте в обеих 3DR выставить 115200, и во время теста отключить USB-кабель.

parahawk
DVE:

Если не работает вообще ничего из устройств, прозвоните порт, от пина до ноги процессора, может действительно неконтакт где.

Может есть схемка apm2.5 что/куда прозванивать?

У меня APM 2.5 была тем летом, год назад, проблем с telemetry port не было никаких, подключил и все, заработало сразу на 57600. Работал и 3DR, и Bluetooth, и OSD.

Там еще какие-то перемычки есть, не помню что куда, может у Вас банально не к тем пинам подключено?

По идее перемычки резать не надо, должно сразу всё работать. Вероятно либо неконтакт, либо софтовая проблема.

Подключал по разному. Фотка выше, которую постил, показывает что подключено к разъёму телеметрии и провода соответствуют.

DVE

Скорее всего софтовая, судя по картинке выше, по умолчанию перемычка стоит на UART0, а это же вроде USB-порт, а у него 115200. Значит на 57600 не будет работать.
Настройте оба своих модема на 115200 и попробуйте еще раз. И во время коннекта отключайте USB-кабель.
Платы у меня сейчас нет (заказал PX4, но с нашей почтой ждать можно долго), так что это все на уровне гипотезы, но хуже не будет 😃

Схема по ссылке выше, файлы для eagle что ли.

Вместо модема можно кстати использовать Bluetooth-адаптер, быстрее настраивать, если в компе Bluetooth уже есть.

Насчет пинов - откройте даташит на атмегу2560, найдите там пины RX/TX, и проверьте тестером, есть контакт или нет…

PS: Судя по исходному коду
hal.uartA->begin(SERIAL0_BAUD, 256, 256);
hal.uartC->begin(map_baudrate(g.serial3_baud, SERIAL3_BAUD), 128, 128);

И
#ifndef SERIAL0_BAUD
# define SERIAL0_BAUD 115200
#endif
#ifndef SERIAL3_BAUD
# define SERIAL3_BAUD 57600
#endif

Остается вопрос, куда именно перемычкой подключается этот порт.