А давайте обсудим Arducopter - APM
Вот такой вот был полет по FPV, если бы небыло контроля полета по монитору, то мой квадрик улетел бы навсегда.
Так как отказ произошел вовремя разворота, то единственный вывод который я сделал- это неправильная калибровка компаса.
Прямо на аеродроме сделал калибровку , после этого сделал еще 3 полета. Никаких сбоев небыло.
Если у вас есть другие мнения, поделитесь, может я что то и упустил. Просмотр лога полета мне ничего не дал ( я плохо разбираюсь где и какие надо параметры смотреть)
и не пойму, РХ4 действительно ставится на квадрик “кверх ногами”, процом и светодиодами вниз? Нелогично как-то…
Ответ нашел сам, действительно ставится светодиодами вниз, но если надо, в настройках можно перевернуть:
The PX4FMU board Normally has the SD card on top.
It can sometimes be advantageous to mount the PX4FMU with the other side up for better LED observation.
If you do mount the PX4FMU board with the Component side up it will be necessary to set the “Board Orientation (AHRS_ORIENTATION)” parameter to “Roll 180″ in the Advanced Parameter List in Mission Planner.
Вот такой вот был полет по FPV, если бы небыло контроля полета по монитору, то мой квадрик улетел бы навсегда.
а компас тут причем. очень похоже на то что случился отказ аппаратуры ру изза помехи - колбасня перед тем как коптер поднялся вверх, потом фаилсэйв - коптер поднялся на заданную для rtl высоту, когда сигнал востановился перешел в стаб.
если логи телеметрии остались включите их в проигрывание и одновременно нажмите там где куча кнопок - просмотр сенсоров, закладка сверху-радио какие были управляющие сигналы… очень похожий эффект был на аппе спектрум dx8 когда антена фпв стояла в 30 см от антены приемника хотя у фпв частота 1,2 ггц а ру 2,4 все равно глушило
когда сигнал востановился перешел в стаб.
Радио Futaba 14MZ с фирменным приемником. Никогда отказов небыло за последние 10 лет
В режим Stabilize я первел сам после того как в течении минуты смотрел квадратными глазами в монитор и пробовал контролировать полет убиранием газа почти до нуля и попытками развернутся в сторону дома
Никогда отказов небыло за последние 10 лет
а все эти годы летаете с расположенным рядом с приемником фпв видео передатчиком?
всетаки посмотрите в логе какие приходили управляющие сигналы на автопилот и навсякий случай гляньте что было с параметром vcc - лучше построить по нему диаграмму - кнопка в анализаторе логов телеметрии
красивые у вас места для полетов, и удобненько все обустроено.
и звук красивый у аппарата, видимо большие пропеллеры
красивый у аппарата
Неделю назад поменял моторчики на SunnySky 2212 Работают отлично
rcopen.com/forum/f123/topic233564/3852
Пропеллеры APC 10х4,7 батарея 3С 3000ма/ч
Спасибо за совет, сейчас посмотрю этот параметр.
Надо будет видео передатчик (5,8 )убрать еще дальше от приемника.
если параметр vcc не держится ровно 5 вольт а прыгает, лучше переключите юбек на 5 вольт и запитайте со стороны входов
Дошла почтой PX4
Брали тока PX4FMU или вместе с PX4IO?
Взял обе, хотя наверно хватило бы одной FMU. Гады, в комплекте не положили длинный разъем DF13, а где его у нас купить, хз, поэтому использовать одну FMU пока не получится.
Прошивка через Mission Planner залилась без проблем, коннект по USB есть, наклоны платы отрабатываются. Правда испытания пока отложены по простой причине - нет еще одного коптера под 3й контроллер 😃
Кстати, PX4IO надо отдельно прошивать, или она уже прошита? Вроде достаточно файл в корень SD-карты залить, или какую-то перемычку замкнуть надо? (в разных источниках пишут по-разному)
Как думаете сильно страшно если с перемычкой питаю на выходе apm от регулятора двигателя 5 вольтами, вместо положенных 6в.? Нагрузку на apm osd и телеметрией давать не буду, их запитаю от отдельных регуляторов.
Кстати, PX4IO надо отдельно прошивать, или она уже прошита? Вроде достаточно файл в корень SD-карты залить, или какую-то перемычку замкнуть надо? (в разных источниках пишут по-разному)
У меня с магазина пришла не прошитая. Запускалась в бутмоде все время. О чем свидетельствует красный лед. Если уже прошитая то надо положить в корень прошивку и зажать арм кнопку в момент подачи питания. Это переводит к режим бутлодера.
В недавних коммитах вроде сделали наконец-то пины для для контроля тока и напряжения. Еще не проверял. Руки не доходят даже прошивку обновить. На выходных постараюсь проверить.
Как думаете сильно страшно если с перемычкой питаю на выходе apm от регулятора двигателя 5 вольтами, вместо положенных 6в.? Нагрузку на apm osd и телеметрией давать не буду, их запитаю от отдельных регуляторов.
это будет ненадежно.
подходит для настольных испытаний, а уронить изза небрежности аппарат жалко изза экономии 300рублей за юбек
это будет ненадежно.
подходит для настольных испытаний, а уронить изза небрежности аппарат жалко изза экономии 300рублей за юбек
Вот не знаю как лучше с перемычкой на выход с юбек подавать 6в., или без неё?, но уже как я понял на вход и выход нужно
Вот не знаю как лучше с перемычкой на выход с юбек подавать 6в., или без неё?, но уже как я понял на вход и выход нужно
перемычку снять
подавать 5 вольт ровно, на входы
если в аппарате есть сервоприводы например подвеса или поворота мотора трикоптера то нужно питание на планке выходов, если узел ответственный и энергоемкий лучше юбек, если мелочь - можно питать от красного провода одного регулятора оборотов
при подключении серв на дополнительные каналы идущие на боковом разъеме - оттуда берем только сигнал (можно еще общий провод взять) питание серв категорически берется только от отдельного от авионики источника
перемычку снять
подавать 5 вольт ровно, на входы
если в аппарате есть сервоприводы например подвеса или поворота мотора трикоптера то нужно питание на планке выходов, если узел ответственный и энергоемкий лучше юбек, если мелочь - можно питать от красного провода одного регулятора оборотовпри подключении серв на дополнительные каналы идущие на боковом разъеме - оттуда берем только сигнал (можно еще общий провод взять) питание серв категорически берется только от отдельного от авионики источника
Что-то я вас маленько не понял. Если я хочу использовать сервы, то нужно ещё дать напряжение на выход чтобы их запитать и ниже пишете что питание серв берется от отдельного источника. Если от отдельного, то зачем на выход давать, что-то не пойму смысла
отдельный источник подключается к плюсу рейки выходов, с нее и идет раздача на все сервы, внутри ардупилота плюс рейки выходов никуда больше не идет при снятой перемычке j1
Интересный и полезный источник. Случайно набрел на него. Бегло посмотрел …Интересно. Может это уже было здесь, не знаю. Но и кому нибудь поможет на досуге, все на русском, понятно и простым языком, ничего лишнего hobby.msdatabase.ru/project-updates/…/arducopter поможет вникнуть или освежить
Интересный и полезный источник.
Спасибо Алексею Козину, это его вотчина.
Спасибо Алексею Козину
Безусловно спасибо.
кстати приводили ссылку на рцгрупс обсуждение где весьма грамотный товарищ нарисовал как подключить светодиоды арминга, захвата жпс, пищалку арминга
там попутно была фотка подключения большого электролитического конденсатора в одно из гнезд - для улучшения качества питания.
недавно проделал опыт- включаю радиоприемник “нагорячую” - автопилот перезагружается - так как резко прыгнула нагрузка по питанию
впаял кондер 470мкф * 6.3 вольта на gnd и +5 на неиспользуемые контакты вблизи кнопки сброса кондер миллиметра 3 в диаметре, миллиметров 8 в длину, на длинных ногах уложил его ближе к середине контроллера, рядом с процом, на выводы одел термоусадку. получилось компактно - не мешает корпусу закрываться.
для теста подключал на ходу разные устройства - осд, модем, приемник - с кондером не перезагружается
кстати внешние светодиоды очень удобно, они более понятно и четко работают и не надо городить кабину из прозрачных банок
тут пример как можно вырезать из 0,3 карбона крышечку.
такой карбон режется крепкими ножницами, а после зачистки клеится циакрином
красный квадратик - аннтенка жпс,
зеленый светодиод показывает жпс лок
красный арминг
ps: меня долго терзала тема кабины, с одной стороны нехорошо когда “кишки наружу”, да и климат у нам не тот чтобы без корпуса летать,
пищевые банки и сидиромные коробки дешево и сердито, но каждый впервые увидевший квадру долго и упорно смотрит на на кабину и произносит что то типа чтото она больно на пищевой контейнер похожа. нет бы оценить какие моторы и пропы 😃
Ну тогда, Господа, как бы нУно и здесь порытся на досуге. arduino.ru/Reference Кому еще не лень:)