А давайте обсудим Arducopter - APM

Timmy

пока не имею, но я попробывал бы бокс с резиновой мембраной(от резин перчатки или возд шарика), те изоляция от потоков воздуха и звуковой фильтр и в свою очередь передача давления мембраной. обеспечит светоизоляцию, фильтр звука и фильтр температуры, в свою очередь время отклика может уменьшиться
не притендую на истину, просто поделился своей мыслью

про мой апм дидроны молчат…

igor_v_t
alexeykozin:

чтото меня взяли сомнения касательно правильно ли в ардукоптере оценивается аналоговый сигнал сонара

вот из даташита картинка иллюстрирующая расстояние до “целей” в условиях нескольких, и осцилограмма аналогового сигнала,
тут важный момент не столько напряжение сколько время от излучаемого импульса до ближайшей цели

На аналоговом выходе напряжение пропорционально расстоянию до земли. Что будет при нескольких объектах на разных расстояниях не исследовал , поскольку начинал на МВ1200, а он хуже меряет и поначалу надо было хоть какую то устойчивую работу получить, а после того как заработало исследования прекратились.

Alex-13

У меня рама вот такого вида, разместил плату АП вперед 8-10 см от пересечения лучей На сколько это критично?

igor_v_t
Alex-13:

У меня рама вот такого вида, разместил плату АП вперед 8-10 см от пересечения лучей На сколько это критично?

Скорее всего не очень, так как по акселю реакция медленная и должно усреднится., но просто пробовать надо. Так сложно сразу посчитать. И влияет вращение, а там скорости небольшие и больших ускорений по оси Z не ожидается.

Alex-13

Побовал летать при таком расположении но полет не очень устойчивый болтает по тангажу

igor_v_t
Alex-13:

Побовал летать при таком расположении но полет не очень устойчивый болтает по тангажу

Может быть. Пид подкрутить можно(уменьшить который STAB, если экстремальная реакция не нужна. А так по теории лучше по центру. Правда может и дифф. составляющая помочь. Если да то больше ничего делать не надо.

Alex-13

Форма рамы нравится не хочется крест делать Попробую подкрутить PID если не получится то поставлю на центр

igor_v_t
Alex-13:

Побовал летать при таком расположении но полет не очень устойчивый болтает по тангажу

Вообще эту асиметрию можно учесть в алгоритме, но сначала нужно проверить симметричный ли сам коптер. У меня такая проблема с разными Пидами по осям возникала, когда писал свой микшер на 6-ку. Один регуль барахлил и долго возился с проблемой.

Alex-13

К сожалению я в програмировании полный “дуб”

igor_v_t
Alex-13:

К сожалению я в програмировании полный “дуб”

Вы же используете исходник для программирования микросхемы. Написан он простым языком. Далее Ваша проблема связана с изменением составляющей ускорения по оси Z, измеренная акселерометром. От вращения с угловым ускорением (величина пропорциональная производной от угловой скорости) изменяется составляющая ускорения по оси Z на величину углового ускорения умноженную на радиус. Если это понятно то ищите соответствующие переменные в программе и вычитаете Вашу добавку. И никакого програмирования.

Syberian
Sir_Alex:

пока идет изменение температуры датчика - прилично плывет высота

Может, вообще температуру выбросить? Т.е. для навигации применять высоту ЖПС, а для удержания высоты, как более быструю величину - барометр? Тупо его сырые показания, безо всяких вычислений.

Просто замечал такую фишку, когда зимой летаешь, 3.3В стаб греется, и когда треха стоит на земле, температуру показывает +15, винты включил - постепенно до -6 доплывает, в результате баровысота становится -30. После посадки все повторяется.

Еще всякие вукенги используют акселерометр для вертикальной стабилизации - тот самый трюк на видео, когда пихают квад снизу или сверху, а он как мячик назад отскакивает.
Насколько я помню, в 2.0 эта стабилизация вообще отключена.

alexeykozin

без термокоррекции баровысоту вообще нельзя будет использовать,
возможно ошибка при портировании функции термокоррекции? у производителя есть даташит по апи, там сишный код
я даже навсякий случай проверил правильно ли запрс давления осуществляется, чтоб с ультравысокой точностью - оказалось верно, непонятно зачем вычисления перед запросом, можно было бы тупо константу посылать

наверное я другую версию смотрел, сейчас смотрю библиотеки 2.1 там константы

ступил, в пятницу проверял код бошевского бмп085,
тут константы

igor_v_t
Syberian:

Может, вообще температуру выбросить? Т.е. для навигации применять высоту ЖПС, а для удержания высоты, как более быструю величину - барометр? Тупо его сырые показания, безо всяких вычислений.
Еще всякие вукенги используют акселерометр для вертикальной стабилизации - тот самый трюк на видео, когда пихают квад снизу или сверху, а он как мячик назад отскакивает.
Насколько я помню, в 2.0 эта стабилизация вообще отключена.

Высота ЖПС имеет большую ошибку. Вообще с 085 барометром точность порядка 2-х метров, а + сонар и летает нормально. Проблема только на переходе на уровне 8 метров. Пытался я использовать акселерометр для вертикальной стабилизации около земли, но не получилось, поэтому при ручном газе на малых высотах добавил в газ вертикальную скорость с коэффициентом из данных сонара с ограничением +40 -20 и перестал проваливаться при маневрах около земли.
Вообще для плавного полета ПИДы снижать нужно и тогда летает плавненько. Я свой настраивал на предельные режимы для полетов при ветре , но при этом немного дерганный становится.

alexeykozin
igor_v_t:

…Пытался я использовать акселерометр для вертикальной стабилизации около земли, но не получилось…

…Вообще для плавного полета ПИДы снижать нужно и тогда летает плавненько. Я свой настраивал на предельные режимы для полетов при ветре , но при этом немного дерганный становится…

я много думал как “наза” так лихо может стабилизировать любую модель не делая ее дерганной и четко стабилизируя,
однозначно при толчках используется акселорометр. Но брать разницу проекции на перпендикуляр к земле текущего ускорения ( сумма вектора ускорения + вектора силы тяжести) не так просто. это не проекция на ось z акселя потомучто вертоль всегда в наклоне, нужно вычислять перпендикуляр земли по гироскопам, и брать на него проекцию векторов ускорения акселя (x^2 + Y^2 + Z^2) = ускорение_силытяжести^2 + ускорение_модели^2.
в результате получаем значение ускорения к перпендикуляру земли, дальше просто иходя из ускорения и времени получаем вертикальную скорость, исходя из скорости и времени вертикальный путь.
что касается второго пункта назы и недерганность и четкость в любой модели - тут наверное еще автокалибровка пидов, видимо отслеживает как модель отреагировала на предыдущее действо и если неадекват прибавляет почутьчуть воздействие

igor_v_t
alexeykozin:

я много думал как “наза” так лихо может стабилизировать любую модель не делая ее дерганной и четко стабилизируя,
однозначно при толчках используется акселорометр. Но брать разницу проекции на перпендикуляр к земле текущего ускорения ( сумма вектора ускорения + вектора силы тяжести) не так просто. это не проекция на ось z акселя потомучто вертоль всегда в наклоне, нужно вычислять перпендикуляр земли по гироскопам, и брать на него проекцию векторов ускорения акселя (x^2 + Y^2 + Z^2) = ускорение_силытяжести^2 + ускорение_модели^2.
в результате получаем значение ускорения к перпендикуляру земли, дальше просто иходя из ускорения и времени получаем вертикальную скорость, исходя из скорости и времени вертикальный путь.
что касается второго пункта назы и недерганность и четкость в любой модели - тут наверное еще автокалибровка пидов, видимо отслеживает как модель отреагировала на предыдущее действо и если неадекват прибавляет почутьчуть воздействие

DCM[2][2] это косинус между вертикалью и вертикальной осью. Когда предельный угол по GPS у меня стоял 10 град летал плавно, а при 45 срывается с места и летит в новую точку как чумной. Поэтому может не ПИДы а ограничения подстраивать надо и тогда будет плавность, а с ограничениями проще получится так как если ПИД сильно снизить (в 2 раза) стабилизироваться плохо будет. По высоте на малых высотах сонар держит ±10 см. Если ПИД уменьшить точность уменьшится плавность повысится и с интегральной составляющей поиграться надо, но до этого руки не дошли.

Sir_Alex

Прикольно. Кстати, вроде в последних прошивках Арду, что то допиливали, что бы лучше вел себя в Windy погоду. (Еще были видео, когда батарейку подвешивали к одному лучу).

И еще, я тут подумал, раз уж можно использовать аксель для льт холда… то почему нельзя использовать его для Лоитер режима? Ведь с его помощью можно детектить, сместился в реальности коптер или нет (когда показания GPS скачут)

alexeykozin

кстати вовермя самих полетов тряпочка свисает практически все время, порывы были только до старта
просто ветка на которой тряпка- наклонена, во время полета ветер небольшой,
когда случаются небольшие порывы- не показывают пилота - похоже доруливает, когда ветер стихает показывает что опустил руки

Timmy

если быть точным и не ошибаться, то подводные лодки позиционируются без гпс глонасса,
только на акселометрах, спидометрах и гироскопах и позиционирование позволяет достаточно долго плавать под водой и выйте на позицию с достаточной точностью для стрельб

alexeykozin
Timmy:

если быть точным и не ошибаться, то подводные лодки позиционируются без гпс глонасса,
только на акселометрах, спидометрах и гироскопах и позиционирование позволяет достаточно долго плавать под водой и выйте на позицию с достаточной точностью для стрельб

сколько десятков кг весит это оборудование?
сколько мощности потребляет? сотни ватт?
сколько радиус точности необходимой позиции? несколько км?
тут аксели гирики весят в месте с платой десятки грамм, потребляют милиамперы не имеют никакого обвеса по фильтрации питания и защиты от наводок,
собственно когда точность источника данных выражается в единицах нет смысла математически считать с точностью до 10 знака, а если мыслить прогнозами - будет результат как у китайской фотокамеры с сенсором на 300килопикселей интерплированной до 5 мега

Dokz

На лодках для этой цели штурманов возют, а не только аппаратуру. И невязку штурмана выбирают по конкретным ориентирам- по глубене или стуку о берег, а не в начале и в конце боевой, всплыв не у того конца причала. Да и оружие позволяет чуть ошибиться (кстати и оно сверялось по светилам). Это ещё один ответ на- нафига козе ARM с его избыточной возможностью. Чтоб ошибки позиционирования своими силами исправлять по окружающей среде.