А давайте обсудим Arducopter - APM

raefa

Что за испытания такие, что надо убивать пачку пропов? Что за версия 3.04?

мар

В обновленном МР, есть rc5, можно оттуда взять.
Апм это не наза, на ней через5 минут не полетишь- надо вкуривать!

raefa

Вкуривать не хотят никак. Хотят готовое и чтоб другие на подносе принесли. Ребят, повторюсь, читаем с 100 страницы. Все ответы были и не раз.

ctakah
raefa:

Что за испытания такие, что надо убивать пачку пропов? Что за версия 3.04?

Скачал по совету ,пост 5733.Р4 вроде как. Проверил-при включении режима автотюн коптер раскачивается,у меня только по ролу почему то качался ,так я и не дождался,когда он перестанет раскачиваться…И да,читал с 100 страницы-нет там ответа на вопрос про отключение при перевороте.Хотя при третьем прочтении мог и пропустить чего)))😃 Крутил пиды от 500 до 1800 по питчу и ролу,все сцука раскачивается,при 500 плавно ,а при 1800 резкие раскачки.Думаю надо регули поменять под арду,стояли 10 А от ХА 450.

devv
ctakah:

Скачал по совету ,пост 5733.Р4 вроде как.

Теперь можно из планера 3.1.RС5 залить
Автотюн там включен

alexeykozin
ctakah:

Скачал по совету ,пост 5733.Р4 вроде как. Проверил-при включении режима автотюн коптер раскачивается,у меня только по ролу почему то качался ,так я и не дождался,когда он перестанет раскачиваться…И да,читал с 100 страницы-нет там ответа на вопрос про отключение при перевороте.Хотя при третьем прочтении мог и пропустить чего)))😃 Крутил пиды от 500 до 1800 по питчу и ролу,все сцука раскачивается,при 500 плавно ,а при 1800 резкие раскачки.Думаю надо регули поменять под арду,стояли 10 А от ХА 450.

Что за пиды такие что 500-1800???
Регулировать надо ролл и пич рэйт. Агресивность стабилизации выставляется Р составляющей. Раскачка убирается Д составляющей. д нужно подобрать так чтобы он выполнял команду с пульта одним движением без затухающих колебаний.
Пропорциональная составляющая регулируется по10% за раз. Д по одной -две тысячных

raefa
ctakah:

отключение при перевороте

А зачем собственно оно надо? На малой высоте перевернутый аппарат и так и так упадет, на большой высоте есть шанс аппарат спасти. Если при прибавлении газа кажется, что он устремился вниз с ускорением и не хочет переворачиваться назад, чтобы выровняться, следует дернуть крен/тангаж и метра за 3 падения он все-таки вернется в горизонт.

blind_oracle

Я извиняюсь, а что такое нужно сделать с коптером (и в каком режиме), чтобы он летел головой вниз и не выравнивался?

raefa

Стик газа в низ попробуй) Должно получиться.

blind_oracle
raefa:

Стик газа в низ попробуй) Должно получиться.

Шмишно, но не получилось 😃

raefa

2 варианта:
Либо развесовка коптера на 100% идеальна, либо подождать несколько секунд 😃

blind_oracle

Нет, развесовка не идеальна, просто он не летит винтами вниз, а кувыркается 😃 Причем движки для этого нужно совсем выключить. А у товарища стакана он с включенными моторами это вытворяет, я вот и удивляюсь 😃

vldvv
Юрий:

лучше скажите кто уже рц 5 залил и потестировал?

Несколькими постами выше тестил автотюн на rc5.

Полетав с автоматическими настройками скажу что по крену стало лучше, а по тангажу автотюн ошибся. Коптер по тангажу иногда раскачивается с очень большим градусом отклонения. Аж стремно.Был без ноута на аеродроме и подстроить небыло возможности.

raefa
blind_oracle:

А у товарища стакана он с включенными моторами это вытворяет, я вот и удивляюсь

Ждем его ответа, для чего это надо или не надо.

vldvv
Pirik:

после автотюна, при полете вышел полу флип.

После автотюна он у меня похоже ведет себя но только по тангажу, занижены значения Р (на мой взгляд).
Вчера висел в ветер висит лучше.
Вы раскажите еще какой коптер у вас, для статистики.

lion13ch

Всем привет! Прошу подскажите кто сможет…
Имею HK Pilot 2.5.2 с прошивкой 3.1 rc5 (была 3.0.1 разницы особой не отметил). Есть траблы, которые хотелось бы победить:

  1. В режиме Лоитер при полёте Вперёд коптер косит в стороны. Компас проверял через телеметрию на работающем коптере , зафиксированном на земле - отклонений нет.
  2. В режиме Стабилайз имеются небольшие отклонения в положении коптера. Погоняешь его вперед назад - он то повернется слегка влево, то вправо. При ветре ситуация становится более заметной.
  3. Коптер на раме клона F450, Моторы RCTimer HP 2217-930Kv, ESC RCTimer SK-30A (SimonK свежая), пропеллеры APC Style 10x5. На стандартных ПИДах коптер заметно колбасит. Уменьшение Rate P делает его вялым. На удивление хорошо раегирует на увеличение Rate D. Итоговые настройки: Stab P=3,2; Rate P=0,13; Rate I=0,1; Rate D=0,008. Летает неплохо, но вот при быстром спуске - немного колбасит (проваливается одним или несколькими лучами). При полете маятником (влево-вправо с максимальным углом и ускорением) в крайних положениях наблюдается “перелет” положения с небольшим покачиванием один раз. Как добиться большей устойчивости с сохранением динамики управления ? Или может просто пропеллеры поменять на меньший шаг ?
  4. На всех рамах аля F450 белые лучи более гибкие, чем красные и черные ? Не может это мешать качеству стабилизации в полете ?
alexeykozin
lion13ch:
  1. В режиме Лоитер при полёте Вперёд кратер косит в стороны. Компас проверял через телеметрию на работающем коптере , зафиксированном на земле - отклонений нет.

проверьте что компас указывает на север юг запад восток корректно для этого нужно выставить аппарат параллельно объекту видному на гугл мапс (дорога, дом) и сравните красную линию от коптера и реальное направление.
провертье что в полевых условиях точка позиции жпс сильно не гуляет - вдруг у вас какая передающая антеннка на жпс светит или что нить из авионики шумит.
кстати какой жпс?

lion13ch:

В режиме Стабилайз имеются небольшие отклонения

возможно сбивается горизонт
либо батарея плохо закреплена и перемещается, либо вибрации, либо дрифт жпс и ahrs_gps_gain =1

lion13ch
alexeykozin:

проверьте что компас указывает на север юг запад восток корректно для этого нужно выставить аппарат параллельно объекту видному на гугл мапс (дорога, дом) и сравните красную линию от коптера и реальное направление.
провертье что в полевых условиях точка позиции жпс сильно не гуляет - вдруг у вас какая передающая антеннка на жпс светит или что нить из авионики шумит.
кстати какой жпс?

возможно сбивается горизонт
либо батарея плохо закреплена и перемещается, либо вибрации, либо дрифт жпс и ahrs_gps_gain =1

  1. ЖПС Ublox LEA6 v1.01 с ХК. Конфу на него рекомендованную заливал. Проверю правильно ли указывает компас… если не правильно - что делать ?
  2. Дрифт жпс как может влиять на режим Стабилайз ? И что такое ahrs_gps_gain =1 ?
Freepooh:

свежее чем прошлогодняя?

Последняя из репозитория KKTool - от 20.09.2013 вроде. Исходники здесь - github.com/sim-/tgy/releases).

Pirik
vldvv:

Сообщение от Pirik

после автотюна, при полете вышел полу флип.

После автотюна он у меня похоже ведет себя но только по тангажу, занижены значения Р (на мой взгляд).
Вчера висел в ветер висит лучше.
Вы раскажите еще какой коптер у вас, для статистики.

полный полетный вес 750 грамм
двигатели 2213N 800Kv Brushless Motor
регуляторы dys 20A
рама дерево - 118 грамм
apm 2.0
gps медиатек 3389
пропелеры с 10х4.5

alexeykozin
lion13ch:
  1. Дрифт жпс как может влиять на режим Стабилайз ? И что такое ahrs_gps_gain =1 ?

copter.ardupilot.com/wiki/arducopter-parameters/#A…
практически это коэфициент включающий коррекцию горизонта в резких виражах т.к. в вираже вектор тяжести отклоняется от центра поворота
дрифтующий жпс симулирует “быстрые виражи” поэтому уровень может гулять.
Для демонстрации эффекта подключите мишен планнер , ослабьте сигнал жпс так чтобы он дрифтовал и посмотрите уровень на экране при включенном параметре

lion13ch:

Проверю правильно ли указывает компас… если не правильно - что делать ?

если компас хороший то в процессе калибровки должен правильно показать, если кривой и все направления врут на один и тот же угол - то можно выключить автоматический деклинейшен и вбить корректирующий угол вручную. угол в полном списке параметров нужно указать в радианах, требуемую величину делим на 57