А давайте обсудим Arducopter - APM
не знаю
судя по фото и описанию “да”. Просто дороже.
Заказал с ebay по Вашей ссылке… большое спасибо за совет. Ждемс…
чтоб не лепить выносной компас можно вынести весь контроллер на 5-8 см выше силовых проводов
с тем чтобы место не пропадало - это место можно заполнить силовой батареей, она не оказывает влияния на компас
А Вы поднесите обычный стрелочный компас к батарее (поставте сверху на акб), которая под нагрузкой амперов в 20 и посмотрите, как себя поведет стрелка.(касается особенно хобийных АКБ). Меняйте динамику нагрузки на АКБ…и она (стрелка) вам такой танец спляшет в 90 случаев из 100.(как говорилось ,выше , от качества АКБ зависит, внутреннего сопротивления и его формы😉 )
Добрый день!
Хотя не очень добрый). Друзья, помогите!
Два раза уже восстанавливаю квадрик на одних и тех же комплектующих и до сих пор не могу понять из-за чего падает.
Симптомы последнего падения такие: отлетал два аккумулятора. Всё прекрасно. Зарядил первый на котором летал, подключил, взлетел. Несколько минут полёт идеальный. Зависаю на высоте около 150-200м. Вишу около 30 секунд, начинаю снижаться, а квад начинает неуправляемо падать с кувырками.
Дал полный газ, стики в крайние положения туда-сюда. Визуально реакции ноль.
После падения, оставшаяся от квадрика куча деталей моргала лампочками, питание присутствовало.
Под подзрением: мозг, один из двигателей, один из регуляторов.
Соединения все надёжные, вряд ли из-за соединений.
Помогите разобраться. Мозги выкидывать или моторы с регулями? Логи прилагаются.
Комплектующие с rc-timer.com:
HP2212-1000KV Outrunner Brushless Motor For Quadrotor
30A SimonK Firmware OPTO Multi-Rotor ESC
Quadrotor SM450 V2 Frame Airframe Black/Red
433Mhz ArduFlyer UAV GPS Flight Control System
(4Pairs) 10x5" Carbon Fiber CW CCW Propellers
Удивило, что лучи рамы в клочья, а пропы все целые)
Использую раму клона F450 с разводкой питания на нижней плате, контроллер сверху, батарею пробовал ставить везде (в т.ч. вообще подальше на полу сбоку)… результат compassmot меньше 42% не опускался ( в среднем ~50%). Поднимешь контроллер - понадобиться его дополнительно защищать от падений. По-моему вынос компаса - единственное правильное решение.
Помогите разобраться. Мозги выкидывать или моторы с регулями? Логи прилагаются.
А какой полетный контроллер-то и какая прошивка ?
Перед установкой моторов и регулей очень рекомендуется проверять и обкатывать силовую на стенде или на закрепленном на “земле” аппарате в комплексе. Очень хорошо все выявляется в силовой ( и не только в ней) после получасового (лучше больше) прогона. А так сложно, что сказать. Элементов в любом аппарате много и каждый может привести к таким последствиям. Обычный разъем и то порой много бед доставляет. Видео падения надобны что бы поддать анализу. Или очень грамотное и конкретное описание поведения аппарата во время краша (тем более их не один). В противном случае лакализация причины становится годанием на кофейной гуще
Помогите разобраться. Мозги выкидывать или моторы с регулями? Логи прилагаются.
…
30A SimonK Firmware OPTO Multi-Rotor ESC
rctimer? выбрасывать регуляторы срочно! Раз десять уже писали…
У одного из двигателей есть заметный вертикальный люфт (вдоль оси вращения). Сдвигается вверх-вниз где-то на 1мм. Не знаю. Возможно это результат падения. Ругаю себя за то, что перед полётом не проверил. Сколько раз писали)))
Спасибо за совет со стендом. Буду пробовать.
Контроллер Apm 2.5, прошивка последняя оффициальная.
Первый краш: при снижении кувырок через голову, затем выравнивается и зависает. Через 10 сек повторный кувырок в землю. После ремонта, обнаружен мертвый регуль.
Второй краш: Уже гекса из этих же комплектующих. При взлёте резко потянуло вперёд, растерялся дал газу, чтобы в забор не влететь. Взлёт на высоту около 15м. Затем падение с кувырками.
Третий краш: описан выше. По логам видно, что при полном ThrIn он ThrOut то на максимум то на минимум синхронно с положением вертолёта по Roll и Pitch. (Это же адекватное поведение мозгов?)
А Вы поднесите обычный стрелочный компас к батарее (поставте сверху на акб), которая под нагрузкой амперов в 20 и посмотрите, как себя поведет стрелка.(касается особенно хобийных АКБ). Меняйте динамику нагрузки на АКБ…и она (стрелка) вам такой танец спляшет в 90 случаев из 100.(как говорилось ,выше , от качества АКБ зависит, внутреннего сопротивления и его формы )
проверял показания бортового компаса в зависимости от нагрузки - держит четко при всех курсах, возможно мне повезло с батареями. использую зиппи компакт, в одной конструкции батарейка горизонтально расположены банки, в двух аппаратах - вертикально
компас четко посередеине батарейного отсека, батарейный отсек карбоновый (может глушит поля как и радиоволны?)
на фотке батарейки 3S, сейчас стоят две 6S, проводами вниз, подальше от автопилота
У одного из двигателей есть заметный вертикальный люфт (вдоль оси вращения)
А люфт точно только вертикальный?
PS Может это в тему о крашах?
Да. Пожалуй в тему о крашах)) Просто логи хотел чтоб глянули АПМ’овские. Может в них что видно опытному глазу…
Помогите разобраться.
Subsys 6 Ecode 1
Battery failsafe
(battery voltage dropped below LOW_VOLT or total battery capacity used exceeded BATT_CAPACITY)
проверял показания бортового компаса в зависимости от нагрузки
Ну и хорошо. Замечательно. Но главный здесь смысл, что бы уходить от возможных ошибок и тем более не накапливать их. 100 раз что то прокатит, на 101 не прокатит. Сводить вероятность возможных проблем и отказов к минимуму. У АPM в коде есть проблемы, скрывать тут нечего. Но все лучше, лучше и лучше с ним. Кроме того нерадивый производитель частенько применяет компоненты не из верхнего отбора (подешевле) для хобби.
Но это лирика. А нам надобно летать и не падать.
Просто логи хотел чтоб глянули АПМ’овские
судя по логу иму балансировкой ВМГ никто не занимался, трясет его так что любой мозг вынесет, но скорее всего не это стало проблемой креша
лога моторов нет, но судя по PARM, TRIM_THROTTLE, 776 либо регули не калибровали либо коптер висит из последних сил, он должен висеть на половине газа а он висит на 78% если учесть что иногда при 90% достигается максимум оборотов, то странно как вообще он взлетает и удерживается.
если судя по вибрациям и уровню тяги предположить что пропеллеры дешевое мягкое пластиковое дерьмо, то у таких пропов иногда бывает такой эффект что прибавляя обороты - начинается флаттер и тяга резко падает (в два раза) что в условиях перегруженного коптера приведет к кувыркам.
судя по логам rollin - roll и pitchin - pitch сначала аппарат слушался контроллера команда in идет впереди отзыва рамы, но потом когда начинаются кувырки - сначала начались кувырки а контроллер отзывался на них.
что делает вероятным что проблема была внешняя регуль-мотор-винт
но моторных логов небыло включено поэтому точнее ничего не скажешь.
обязательно после прошивки делать setup - reset если этого не сделано - последствия могут быть вообще любые
к делу не относится, но компас либо кривой либо неправильно откалиброван - офсеты хорошего компаса меньше сотни
то что лог иму был включен - хорошо, можно увидеть вибрации, но включать его надо только для того чтобы поднять аппарат, измерить вибрации посадить - проанализировать и если все хорошо отключить логирование. лог иму делает много записей и занимает много процессорного времени
rctimer? выбрасывать регуляторы срочно! Раз десять уже писали…
А можно в этом месте поподробнее ? Что с ними не так ?
У меня вроде стоят и работают неплохо. Правда недавно один сгорел самопроизвольно при включении баратеи. Но ведь главное, что не в полете !
- если менять - то на что посоветуете ?
Subsys 6 Ecode 1
о, а как вы извлекли эти данные?
о, а как вы извлекли эти данные?
Так в логе же есть
ERR, 6, 1
Первая цифра - это подсистема в которой возникла ошибка, вторая код ошибки.
Вот текущее описание кодов :
Sub Systems / Error Codes
1: Main (never used)
2: Radio
ECode 1: “Late Frame” which means the APM’s onboard ppm encoder did not provide an update for at least 2 seconds
ECode 0: error resolved which means the ppm encoder started providing data again
3: Compass
ECode 1: the compass failed to initialise (likely a hardware issue)
ECode 2: failure while trying to read a single value from the compass (probably a hardware issue)
ECode 0: above errors resolved
4: Optical flow
Ecode 1: failed to initialise (likely a hardware issue)
5: Throttle failsafe
ECode 1: throttle dropped below FS_THR_VALUE meaning likely loss of contact between RX/TX
ECode 0: above error resolve meaning RX/TX contact likely restored
6: Battery failsafe
ECode 1: battery voltage dropped below LOW_VOLT or total battery capacity used exceeded BATT_CAPACITY
7: GPS failsafe
ECode 1: GPS lock lost for at least 5 seconds
ECode 0: GPS lock restored
8: GCS (Ground station) failsafe
ECode 1: updates from ground station joystick lost for at least 5 seconds
ECode 0: updates from ground station restored
9: Fence
ECode 1: altitude fence breached
ECode 2: circular fence breached
ECode 3: both altitude and circular fences breached
ECode 0: vehicle is back within the fences
10: Flight Mode
ECode 0 ~ 10: the vehicle was unable to enter the desired flight mode
(0=Stabilize, 1=Acro, 2=AltHold, 3=Auto, 4=Guided, 5=Loiter, 6=RTL, 7=Circle, 8=Position, 9=Land, 10=OF_Loiter)
А можно в этом месте поподробнее ? Что с ними не так ?
У меня вроде стоят и работают неплохо. Правда недавно один сгорел самопроизвольно при включении баратеи. Но ведь главное, что не в полете !
у меня горели и в полете и при взлете… Но даже это не самое страшное, главное раз в 20-40 паков срывы синхронизации иногда с падением иногда успевал подхватить, помучился изрядно, не знал же что регули виноваты. Как поставил африканцев - все как рукой сняло. Правда другая проблема - скушно стало, летает и летает и хоть бы хны ни какого экстрима 😃
судя по логу иму балансировкой ВМГ никто не занимался, трясет его так что любой мозг вынесет, но скорее всего не это стало проблемой креша
Винты отбалансированы. Просто АПМ стоит на 2мм скотче жестко на раме. До прошлого краша слой вспененного скотча был 10 мм, показания IMU были стабильнее, но по факту на полете и удержании позиции не сказалось.
лога моторов нет, но судя по PARM, TRIM_THROTTLE, 776 либо регули не калибровали либо коптер висит из последних сил, он должен висеть на половине газа а он висит на 78% если учесть что иногда при 90% достигается максимум оборотов, то странно как вообще он взлетает и удерживается.
если судя по вибрациям и уровню тяги предположить что пропеллеры дешевое мягкое пластиковое дерьмо, то у таких пропов иногда бывает такой эффект что прибавляя обороты - начинается флаттер и тяга резко падает (в два раза) что в условиях перегруженного коптера приведет к кувыркам.
Квадр действительно летает на пределе грузоподъемности с этим подвесом и камерой. Пропы карбон. Полёт, который привёл к крашу, по нагрузкам ничем не выделялся из серии других полетов с камерой (после восстановления их было около 6).
судя по логам rollin - roll и pitchin - pitch сначала аппарат слушался контроллера команда in идет впереди отзыва рамы, но потом когда начинаются кувырки - сначала начались кувырки а контроллер отзывался на них.
что делает вероятным что проблема была внешняя регуль-мотор-винт
но моторных логов небыло включено поэтому точнее ничего не скажешь.
Тоже склоняюсь к этой версии. Буду пытать оставшуюся живой силовую часть на стенде.
обязательно после прошивки делать setup - reset если этого не сделано - последствия могут быть вообще любые
к делу не относится, но компас либо кривой либо неправильно откалиброван - офсеты хорошего компаса меньше сотни
то что лог иму был включен - хорошо, можно увидеть вибрации, но включать его надо только для того чтобы поднять аппарат, измерить вибрации посадить - проанализировать и если все хорошо отключить логирование. лог иму делает много записей и занимает много процессорного времени
Спасибо, учту.
Subsys 6 Ecode 1
Battery failsafe
(battery voltage dropped below LOW_VOLT or total battery capacity used exceeded BATT_CAPACITY)
Спасибо за новую для меня информацию по анализу логов.
Думаю, краш не по этой причине, т.к. ошибка вылезла в середине полёта. И краш начался не после увеличения оборотов, а после снижения.
у меня горели и в полете и при взлете… Но даже это не самое страшное, главное раз в 20-40 паков срывы синхронизации иногда с падением иногда успевал подхватить, помучился изрядно, не знал же что регули виноваты. Как поставил африканцев - все как рукой сняло. Правда другая проблема - скушно стало, летает и летает и хоть бы хны ни какого экстрима
Не подскажешь какую прошивку использовал на регулях рцтаймер ? не в курсе свежими прошивками это устраняется ?
в реальной полетной практике GPS ublox LEA6 и NEO-6M ? Есть смысл переплачивать за LEA6 ?
у меня леа6 дак ловит через жележобетонные перекрытия и как летает я в восторге и думаю смысл есть! кому советовал после получения сказал что ловит на 7 этаже не у окна в 9 этажном доме, и я верю тк у меня 6 этаж в 9 этажке и ловит у окна легко по 4-7 спутников бывает и в глубине комнот может поймать 7
блин забыл вопрос же хотел задать вот прошил вчера регулятор (первый пробный) щас подцепил импровезированый программатор к регулю на квадрике и решил спросить шить или не шить? 😃😁😛 плющи 12А первый прошил бэйсик 25А только что протестировал и нет слов как плавно и с самых низов крутит рабочий диапозон как бы расширился от 3-5% до 95-100% газ регулируется а не как раньше с 10-20 до 80-100
шить или не шить вот в чём вопрос? просто мб ардупилот не переваривает перешитые регуляторы или всё нормуль?
у меня леа6 дак ловит через жележобетонные перекрытия и как летает я в восторге и думаю смысл есть! кому советовал после получения сказал что ловит на 7 этаже не у окна в 9 этажном доме, и я верю тк у меня 6 этаж в 9 этажке и ловит у окна легко по 4-7 спутников бывает и в глубине комнот может поймать 7
сравнивать можно только поставив два модуля одновременно рядышком
насколько понимаю серия леа и нео отличаются корпусным исполнением самого жпс модуля
6 серия может обрабатывать 50 каналов одновременно, на седьмой поставили чуть быстрее проц - он обсчитывает до 56 каналов
чувствительность заявлена одинаковая
я взял neo7 на пробу но пока не получилось влить конфиг - возможно внешняя епромка плохая попалась