А давайте обсудим Arducopter - APM

Fumo
lyskovm:

У одного из двигателей есть заметный вертикальный люфт (вдоль оси вращения)

А люфт точно только вертикальный?

PS Может это в тему о крашах?

lyskovm

Да. Пожалуй в тему о крашах)) Просто логи хотел чтоб глянули АПМ’овские. Может в них что видно опытному глазу…

Freepooh
lyskovm:

Помогите разобраться.

Subsys 6 Ecode 1
Battery failsafe
(battery voltage dropped below LOW_VOLT or total battery capacity used exceeded BATT_CAPACITY)

delfin000
alexeykozin:

проверял показания бортового компаса в зависимости от нагрузки

Ну и хорошо. Замечательно. Но главный здесь смысл, что бы уходить от возможных ошибок и тем более не накапливать их. 100 раз что то прокатит, на 101 не прокатит. Сводить вероятность возможных проблем и отказов к минимуму. У АPM в коде есть проблемы, скрывать тут нечего. Но все лучше, лучше и лучше с ним. Кроме того нерадивый производитель частенько применяет компоненты не из верхнего отбора (подешевле) для хобби.
Но это лирика. А нам надобно летать и не падать.

alexeykozin
lyskovm:

Просто логи хотел чтоб глянули АПМ’овские

судя по логу иму балансировкой ВМГ никто не занимался, трясет его так что любой мозг вынесет, но скорее всего не это стало проблемой креша
лога моторов нет, но судя по PARM, TRIM_THROTTLE, 776 либо регули не калибровали либо коптер висит из последних сил, он должен висеть на половине газа а он висит на 78% если учесть что иногда при 90% достигается максимум оборотов, то странно как вообще он взлетает и удерживается.
если судя по вибрациям и уровню тяги предположить что пропеллеры дешевое мягкое пластиковое дерьмо, то у таких пропов иногда бывает такой эффект что прибавляя обороты - начинается флаттер и тяга резко падает (в два раза) что в условиях перегруженного коптера приведет к кувыркам.
судя по логам rollin - roll и pitchin - pitch сначала аппарат слушался контроллера команда in идет впереди отзыва рамы, но потом когда начинаются кувырки - сначала начались кувырки а контроллер отзывался на них.
что делает вероятным что проблема была внешняя регуль-мотор-винт
но моторных логов небыло включено поэтому точнее ничего не скажешь.

обязательно после прошивки делать setup - reset если этого не сделано - последствия могут быть вообще любые
к делу не относится, но компас либо кривой либо неправильно откалиброван - офсеты хорошего компаса меньше сотни
то что лог иму был включен - хорошо, можно увидеть вибрации, но включать его надо только для того чтобы поднять аппарат, измерить вибрации посадить - проанализировать и если все хорошо отключить логирование. лог иму делает много записей и занимает много процессорного времени

lion13ch
alezz:

rctimer? выбрасывать регуляторы срочно! Раз десять уже писали…

А можно в этом месте поподробнее ? Что с ними не так ?
У меня вроде стоят и работают неплохо. Правда недавно один сгорел самопроизвольно при включении баратеи. Но ведь главное, что не в полете !

  • если менять - то на что посоветуете ?
Sir_Alex
alexeykozin:

о, а как вы извлекли эти данные?

Так в логе же есть
ERR, 6, 1

Первая цифра - это подсистема в которой возникла ошибка, вторая код ошибки.

Вот текущее описание кодов :

Sub Systems / Error Codes
 1: Main (never used)
 2: Radio
    ECode 1: “Late Frame” which means the APM’s onboard ppm encoder did not provide an update for at least 2 seconds
    ECode 0: error resolved which means the ppm encoder started providing data again
 3: Compass
    ECode 1: the compass failed to initialise (likely a hardware issue)
    ECode 2: failure while trying to read a single value from the compass (probably a hardware issue)
    ECode 0: above errors resolved
 4: Optical flow
    Ecode 1: failed to initialise (likely a hardware issue)
 5: Throttle failsafe
    ECode 1: throttle dropped below FS_THR_VALUE meaning likely loss of contact between RX/TX
    ECode 0: above error resolve meaning RX/TX contact likely restored
 6: Battery failsafe
    ECode 1: battery voltage dropped below LOW_VOLT or total battery capacity used exceeded BATT_CAPACITY
 7: GPS failsafe
   ECode 1: GPS lock lost for at least 5 seconds
   ECode 0: GPS lock restored
 8: GCS (Ground station) failsafe
   ECode 1: updates from ground station joystick lost for at least 5 seconds
   ECode 0: updates from ground station restored
 9: Fence
   ECode 1: altitude fence breached
   ECode 2: circular fence breached
   ECode 3: both altitude and circular fences breached
   ECode 0: vehicle is back within the fences
 10: Flight Mode
   ECode 0 ~ 10: the vehicle was unable to enter the desired flight mode
 (0=Stabilize, 1=Acro, 2=AltHold, 3=Auto, 4=Guided, 5=Loiter, 6=RTL, 7=Circle, 8=Position, 9=Land, 10=OF_Loiter)
alezz
lion13ch:

А можно в этом месте поподробнее ? Что с ними не так ?
У меня вроде стоят и работают неплохо. Правда недавно один сгорел самопроизвольно при включении баратеи. Но ведь главное, что не в полете !

у меня горели и в полете и при взлете… Но даже это не самое страшное, главное раз в 20-40 паков срывы синхронизации иногда с падением иногда успевал подхватить, помучился изрядно, не знал же что регули виноваты. Как поставил африканцев - все как рукой сняло. Правда другая проблема - скушно стало, летает и летает и хоть бы хны ни какого экстрима 😃

lyskovm
alexeykozin:

судя по логу иму балансировкой ВМГ никто не занимался, трясет его так что любой мозг вынесет, но скорее всего не это стало проблемой креша

Винты отбалансированы. Просто АПМ стоит на 2мм скотче жестко на раме. До прошлого краша слой вспененного скотча был 10 мм, показания IMU были стабильнее, но по факту на полете и удержании позиции не сказалось.

alexeykozin:

лога моторов нет, но судя по PARM, TRIM_THROTTLE, 776 либо регули не калибровали либо коптер висит из последних сил, он должен висеть на половине газа а он висит на 78% если учесть что иногда при 90% достигается максимум оборотов, то странно как вообще он взлетает и удерживается.
если судя по вибрациям и уровню тяги предположить что пропеллеры дешевое мягкое пластиковое дерьмо, то у таких пропов иногда бывает такой эффект что прибавляя обороты - начинается флаттер и тяга резко падает (в два раза) что в условиях перегруженного коптера приведет к кувыркам.

Квадр действительно летает на пределе грузоподъемности с этим подвесом и камерой. Пропы карбон. Полёт, который привёл к крашу, по нагрузкам ничем не выделялся из серии других полетов с камерой (после восстановления их было около 6).

alexeykozin:

судя по логам rollin - roll и pitchin - pitch сначала аппарат слушался контроллера команда in идет впереди отзыва рамы, но потом когда начинаются кувырки - сначала начались кувырки а контроллер отзывался на них.
что делает вероятным что проблема была внешняя регуль-мотор-винт
но моторных логов небыло включено поэтому точнее ничего не скажешь.

Тоже склоняюсь к этой версии. Буду пытать оставшуюся живой силовую часть на стенде.

alexeykozin:

обязательно после прошивки делать setup - reset если этого не сделано - последствия могут быть вообще любые
к делу не относится, но компас либо кривой либо неправильно откалиброван - офсеты хорошего компаса меньше сотни
то что лог иму был включен - хорошо, можно увидеть вибрации, но включать его надо только для того чтобы поднять аппарат, измерить вибрации посадить - проанализировать и если все хорошо отключить логирование. лог иму делает много записей и занимает много процессорного времени

Спасибо, учту.

Freepooh:

Subsys 6 Ecode 1
Battery failsafe
(battery voltage dropped below LOW_VOLT or total battery capacity used exceeded BATT_CAPACITY)

Спасибо за новую для меня информацию по анализу логов.
Думаю, краш не по этой причине, т.к. ошибка вылезла в середине полёта. И краш начался не после увеличения оборотов, а после снижения.

lion13ch
alezz:

у меня горели и в полете и при взлете… Но даже это не самое страшное, главное раз в 20-40 паков срывы синхронизации иногда с падением иногда успевал подхватить, помучился изрядно, не знал же что регули виноваты. Как поставил африканцев - все как рукой сняло. Правда другая проблема - скушно стало, летает и летает и хоть бы хны ни какого экстрима

Не подскажешь какую прошивку использовал на регулях рцтаймер ? не в курсе свежими прошивками это устраняется ?

Юрий
lion13ch:

в реальной полетной практике GPS ublox LEA6 и NEO-6M ? Есть смысл переплачивать за LEA6 ?

у меня леа6 дак ловит через жележобетонные перекрытия и как летает я в восторге и думаю смысл есть! кому советовал после получения сказал что ловит на 7 этаже не у окна в 9 этажном доме, и я верю тк у меня 6 этаж в 9 этажке и ловит у окна легко по 4-7 спутников бывает и в глубине комнот может поймать 7
блин забыл вопрос же хотел задать вот прошил вчера регулятор (первый пробный) щас подцепил импровезированый программатор к регулю на квадрике и решил спросить шить или не шить? 😃😁😛 плющи 12А первый прошил бэйсик 25А только что протестировал и нет слов как плавно и с самых низов крутит рабочий диапозон как бы расширился от 3-5% до 95-100% газ регулируется а не как раньше с 10-20 до 80-100
шить или не шить вот в чём вопрос? просто мб ардупилот не переваривает перешитые регуляторы или всё нормуль?

alexeykozin
Юрий:

у меня леа6 дак ловит через жележобетонные перекрытия и как летает я в восторге и думаю смысл есть! кому советовал после получения сказал что ловит на 7 этаже не у окна в 9 этажном доме, и я верю тк у меня 6 этаж в 9 этажке и ловит у окна легко по 4-7 спутников бывает и в глубине комнот может поймать 7

сравнивать можно только поставив два модуля одновременно рядышком
насколько понимаю серия леа и нео отличаются корпусным исполнением самого жпс модуля
6 серия может обрабатывать 50 каналов одновременно, на седьмой поставили чуть быстрее проц - он обсчитывает до 56 каналов
чувствительность заявлена одинаковая

я взял neo7 на пробу но пока не получилось влить конфиг - возможно внешняя епромка плохая попалась

Юрий
Юрий:

шить или не шить вот в чём вопрос?

есть кто на перешитых летает так спрошу😁

alezz
lion13ch:

Не подскажешь какую прошивку использовал на регулях рцтаймер ? не в курсе свежими прошивками это устраняется ?

не знаю, покупал ориентировочно в мае сего года. В принципе регуляторы могли 20 паков отлетать идеально, потом хлоп - срыв или вообще краш. “Такой футбол нам не нужен”

lion13ch
alezz:

не знаю, покупал ориентировочно в мае сего года. В принципе регуляторы могли 20 паков отлетать идеально, потом хлоп - срыв или вообще краш. “Такой футбол нам не нужен”

А как определил, что был срыв ?
У меня несколько раз тупо коннекторы от вибрации отходили от ESC и коптер просто уходил в краш. Закрепил кабеля от моторов - и все ок !

vldvv
alezz:

Как поставил африканцев - все как рукой сняло.

А для тех кто в танке? О каких регулях речь?

alezz
vldvv:

А для тех кто в танке? О каких регулях речь?

ребят ну поиск на форуме же вроде есть? 😃 Вот, не реклама:
www.hobbyking.com/…/RC_PRODUCT_SEARCH.asp?strSearc…
Срыв определял по видео, по звуку, визуально и путем ошибок трудных. Бананы на тот момент уже были выкушены везде где можно, все запаяно на прямую… Все как рукой сняло после замены регуляторов. Я ведь не один на рцтаймеры опто жалуюсь, поищете было уже не раз.

blind_oracle

При этом обычные (не опто) рцтаймеры SK-40A у меня себя ведут вполне адекватно, ни разу не было сюрпризов за полгода.

karabasus
Юрий:

шить или не шить вот в чём вопрос? просто мб ардупилот не переваривает перешитые регуляторы или всё нормуль?

Шить однозначно. Тем более если есть такая возможность.

Юрий:

есть кто на перешитых летает так спрошу

Хорошо с прошитыми дружит APM - у меня летают (уже год) перепрошитые PLUSH 12a (на silabs) - не разу никаких проблем не было.