А давайте обсудим Arducopter - APM

Sir_Alex
raefa:

Был вопрос про замену AIOP с портом арду на настояющую арду с оригинальной прошивкой.

Был вопрос, “стоит ли менять AIOP на APM” и в свете этого, ответ lion13ch вполне уместен. Так что не надо нагнетать обстановку на пустом месте.

raefa
lion13ch:

У меня HK Pilot 2.5.2 и AIOP v1.1 летают Одинаково на одинаковой прошивке !

Ответ был таким… И тут понеслось. В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Уточню, что я не против ваших трудов, раз вас так это задело. Да и опять истины не будет.

lion13ch
raefa:

Ответ был таким… И тут понеслось. В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Уточню, что я не против ваших трудов, раз вас так это задело. Да и опять истины не будет.

Не пойму чем мой ответ был плох… Ну да хух с ним… Пусть чел сам решает…Мир дружба жвачка!

lion13ch
raefa:

rcopen.com/forum/f123/topic233564/6053
Здесь разжевано. Понимаем суть и будет мир:)

Ок. Признаю некорректность фразы “на одинаковой прошивке”. Вы довольны ?

Sir_Alex
raefa:

Здесь разжевано. Понимаем суть и будет мир

(facepalm) Чесслово, вы походу сами не понимаете. Человек не спрашивал какая разница между портом и оригиналом! Он спрашивал, стоит ли переходить с одной платы на другую, а Лион ответил, что у него прошивка летает одинаково что на AIOP что на APM (что как бы подразумевает, что переход ничего особо не даст). Это его мнение, которое имеет право на жизнь. Алексей в свою очередь написал, почему же таки стоит перейти на APM и это его мнение, которое так же имеет право на жизнь.
Так что, угомонитесь. Оба правы по своему.

raefa:

Уточню, что я не против ваших трудов, раз вас так это задело. Да и опять истины не будет.

Меня задело то, что вы накинулись на человека, за то что он посмел упомянуть, что AIOP может летать так же как и APM.

andy7065
raefa:

Почему так трудно начать чтение с правильного места - с первоисточника? А уж потом, как разобрались с железом - начинать ковырять PID и логи… А то получается принцип мясника-фокусника, который сердце через жо@# достает.

Да потому что информации дохрена и навигация даже на оф. сайте не идеальна.
Я вообще не понимаю - проще просто не отвечать чем постоянно морали читать .
А насчет того что люди форум не читают… Ну не знаю .
Если народ спрашивает о том как прицепить GPS к контроллеру - значит люди осилили и фак и основные темы , раз смогли выбрать и закупить комплектуху, собрать все в кучу, настроить мозги, настроить аппу и начали летать. И значит летает это неплохо, иначе нафиг ГПС не нужен.
Я бы лично не читая форум этого не сделал. Просто покупаешь не на углу, а в Китае, и ждешь месяц.

Я например в вопросе с ГПС-ом сильно разбираться не хочу . Мне оно для страховки ( RTL-а ) для FPV. Т.е. - воткнул и забыл . Ковыряться прошивать не особо охота.
И не все поиском найдешь.

зы. За ссылку спасибо…

andy7065
sergius-vk8:

ну тогда вот такой комплектик можно приобрести?

Недорого кстати…

vldvv
brusse:

очень криво прилегает радиатор к ключам

Если уже раздеваете, то лучше термопастой промазать ключи тогда теплоотвод еще лучше будет.
А то китайцы иногда могут так “РОВНО” напаять ключи что радиатор на трех точках только держится, не спасает даже тепло проводящая прокладка, толщины не хватает. И то одна из точек может быть запросто конденсатором.

raefa

Смущает “одинаковая прошивка”. Оба правы по своему. Тогда и вопрос был поставлен некорректно, что забыли про прошивку. А если летает также то, Алексей, вы добились своего. И это здорово.
Навигация на сайтах не идеальна, то получается что надо следить за темой, иначе остается читать все и сразу и фиксировать полезное для себя. Остальным остается читать одно и тоже и молчать от уныния.

А давайте обсудим ArduCopter!

Юрий
lion13ch:

так ли у всех?!

нет у меня не так:) до 30 не видел чтоб крутило бывало мордой вертел немного не больше 1-3 а вот дома видел до 10-15 повороты, вибрация 3 это много, вот видео как побороть вибрацию можно на ощупь можно приборами

компас у меня на плате компас мот 5%

sergius-vk8

еще вот сенсор тока и напряжения продают плюс питание платы с него 5.3В www.aliexpress.com/item/…/1405218313.html , он на плату подключается и через минимосд на видео. Плюс модем для телеметрии, GPS и внешний компас. Все это подключится одновременно??) хватит разъемов?

milkseller

а это не попугаи, это м/с2 , т.е. 1м/с2=0,1g=10% от g
вот и считайте, хорошо это или плохо…

lion13ch

Уважаемые коллеги! Боюсь посчитаете, что не в тему, но есть вот такой вопрос:
Собираю коптер под FPV. Основные требования - максимально стабильный и предсказуемый полет даже в ветер и на высоте до 1 км. Если брать за основу полетный контроллер APM (который уже имеется и обкатывается на тестовом коптере), то какие ключевые параметры ходовой части будут оптимальны для этого ? Размер рамы, винтов, параметры и количество моторов и т.п… причем так, чтобы APM с ними нормально работал ?! У кого какие рекомендации на этот счет ?

Пока ориентируюсь на платформу TSB Discovery. Может подскажете более удачную…

aka_Дмитрий
lion13ch:

в ветер и на высоте до 1 км.

давайте с простого: а сколько вы по времени хотите летать и какие задачи решать (вес полезной нагрузки)
P.S. что значит “даже в ветер”? в м\с обозначьте…

P.P.S. Про 1 км не обольщайтесь. летал на 1200-1300м на гексе, ни черта не видно ибо облачность почти всегда…

lion13ch
aka_Дмитрий:

давайте с простого: а сколько вы по времени хотите летать и какие задачи решать (вес полезной нагрузки)
P.S. что значит “даже в ветер”? в м\с обозначьте…

P.P.S. Про 1 км не обольщайтесь. летал на 1200-1300м на гексе, ни черта не видно ибо облачность почти всегда…

Сейчас тестовый коптер на базе F450 с батареей 5Ач и всей электроникой FPV весит 1375 кг, висит на ~51% газа, летает в спокойном режиме ~20 минут. Этого мне достаточно. Дополнительная нагрузка будет позже в виде GoPro3 (точный вес не знаю, вроде в пределах 100г).
Ветер ~5-10 м/с, а так любые порывы, возможные на высоте ДО 1 км. Т.е. это лишь порог, выше которого летать не собираюсь. На практике полагаю 300-500 метров будет достаточно для большинства целей. Для такой высоты также актуален вопрос стабильного снижения и тем более в порывах ветра.
На данный момент доволен тестовым коптером эдак на 80%. У нас в г. Новороссийске ветер частенько порывистый, что заметно снижает качество полета. Также имеются уже упомянутые непонятки с небольшим кручением коптера на 1-2 градуса в полете. На скоростном спуске колбасит на ветру, без ветра - лишь незначительно.
Рассматриваю всевозможные варианты, в том числе Гексу, большие (и малые) винты и т.п… но опыта в этой области нет.
P.S. Для информации… ПИДы крутил уже во все стороты. Пока остановился на агрессивных (Stab P=3,2; Rate P=0,14; Rate I=0,14; Rate D=0,009; Yaw P=0,25; остальные по дефотлу ), ибо на ветру ведет себя лучше. Полагаю не все можно выкрутить ПИДами, потому и поднял данный вопрос.

Юрий
aka_Дмитрий:

летал на 1200-1300м на гексе, ни черта не видно ибо облачность почти всегда…

гы) орёл однако я дальше 100 ну максисум 300м не вижу по фпв отлетел на 500 включил лойтер и давай его высматривать ну и не видать!
ps квадрик на фото выше 650 размер или у вас гекса метр один луч?
ps2 зрение 100% у меня😆

aka_Дмитрий
Юрий:

гы) орёл однако я дальше 100 ну максисум 300м не вижу по фпв отлетел на 500 включил лойтер и давай его высматривать ну и не видать!
ps квадрик на фото выше 650 размер или у вас гекса метр один луч?

гекса 540 (Gaui 540H). Понятно, что визуального контакта нет. По 3DR телеметрии на ноутбук + FPV/OSD.

lion13ch

Для такой высоты также актуален вопрос стабильного снижения и тем более в порывах ветра.

Именно, скороподъемность\снижение выставлена на 5м\с. но при таком снижении расколбас идет нереальный. я с таких высот, если над собой снижаюсь по спирали на 10-15% газа (точка висения 42%). Если быстро опускаться строго вертикально то попадаешь в свои же завихрения… звук такой, аж страшно, но слышно что снижаешься 😃

P.S. Пробовал снижение на 5% Loiter, т.е. практически падение по вертикали с корректировкой положения. Но винты начинали крутиться в обратную торону от воздушного потока… Не поверил показаниям камеры на борту, в след раз на хорошей оптике снимали с земли…подтвердилось, но не поверил, думал наложения частоты кадров. Поставил на пару двигателей датчик оборота от Hitec (аппа Аврора 9) - реально идет раскрутка в обратку

verial

Добрый день, вот приобрел квадрик для некоего проекта (так, мозг размять ну и кошелек уменьшить в весе). Интересует использование андурины так как знаком с ним, непосредственно интересует его точность позиционирования места относительно немецкой сборки.