А давайте обсудим Arducopter - APM

O4karitO

Прошу прощения, может быть кто-нибудь может выложить свои настройки для arducopter’a?
А то проблема так и не была решена.
Даже представить уже не могу в чем может быть причина(.

O4karitO

благодарю.
Но ничего не выходит.
Возможно есть кто-нибудь из Москвы?
Кого не затруднит помочь разобраться))

Timmy

может Вы таки удосужитесь записать видео

если вы перепробовали все, то неспешно перепробуйте все заного,
записывая что вы проверяете и для чего

неисправности:
неправильно выбрано направление платы
неправильно подключены моторы(перепутаны местами)
неправильно настроена плата или ее ПО некоректно
неправильно работает регулятор
неправильно работает мотор
не так установлен винт
батарея не имеет необходимой мощности
перевес на одном из лучей
конструкцию сносит ветром
вы находитесь в геомагнитной зоне и датчики сбоят
инопланетяне

я постарался указать возможные причины переворота, попробуйте исключить все

O4karitO

неисправности:
неправильно выбрано направление платы - проверено!
неправильно подключены моторы(перепутаны местами) - проверено!
неправильно настроена плата или ее ПО некоректно - данные датчиков в планер поступают корректные. Есть ли возможность проверить как то еще?

неправильно работает регулятор - меняли местами. Никакой разницы.
неправильно работает мотор - меняли местами и их.
не так установлен винт - проверено.
батарея не имеет необходимой мощности - батарея 3300mah 11.1 V где можно посмотреть коэф-т отдачи?
перевес на одном из лучей - ну вообще арду должен с этим справляться с легкостью. Но нет ничего на лучах.
конструкцию сносит ветром - аналогичные результаты и в помещении
вы находитесь в геомагнитной зоне и датчики сбоят - данные на компьютере с датчиков верные
инопланетяне - возможно)))

в следующий раз снимем видео обязательно)))
Хотя не знаю, чем мгновенный(пол секунды) переворот может помочь)

alexeykozin

у меня был дефектный винт, на вид точь точь как все но не тянул.
проверяем тягу: подключаем регуль к каналу газа радио, луч утяжеляем грузом чтоб не взлетел и на кухонные цифровые весы без чаши - противоположный луч подпираем чтобы рама была горизонтально. все моторы должны показать одинаковую тягу


когда все установлено, нажимаю кнопку вычесть тару, весы показывают 0,
даю газ - отрицательное значение - тяга
в качестве груза катушка припоя, подвешивается за однотипное место - иначе будет неточность измерения

у меня маленький квадрик весом 900гр с батареей
моторы d2822/17 пропы 8*4.5 тяга каждого мотора 510гр.

весы стоят 580р в ситилинке www.citilink.ru/catalog/…/584118/

rattis
O4karitO:

благодарю

А у Вас вибрации не мешают работе датчиков?
Пропы и моторы отбалансированы???
У меня были проблемы из-за недобросовестно отбалансированного пропа.

tusik
O4karitO:

мгновенный(пол секунды) переворот

Неделю назад на пирате было такое. Дома на компе по ЮСБ смотрел, настраивал, все ОК. Пошел летать. Решил показать знакомым (похвастаться). Подключаю, делаю арм, добавляю газ - кувырок, минус проп. Обос… посрамленный иду домой. Подключаю по ЮСБ - ОК! Подключаю по АРС-220 - горизонт под 45 градусов. Делаю еразе епрому, заново настраиваю, проверяю по ЮСБ и АРС-220, и уже было пару нормальных полетов. Вывод - сделайте еразе епрому

Timmy

на батарее помимо емкости есть С это есть рейтинг отдачи
произведение этого коэф и емкости батареи есть ток отдачи

проверьте реакцию платы без винтов в активированном режиме на разных уровнях тяги подклченной к компьютеру

вы переворачиваетесь в определенную сторону, отключите регуляор с противоположной и повторите тест

при включении запускается автокалибровка датчиков(мргушка диодами),
в это время лучше не беспокоить дрона и оставить его горизонтально

alexeykozin

а кто знает про калибровку сенсоров горизонта, у меня несколько вопросов

  • есть калибровка в сетапе, после того как настроишь радио и режимы установка левела и типа x или +
  • есть калибровка при включении (или нет?)
  • есть калибровка направо yaw - в противоположную от арминга
    они как заменяют друг дружку или дополняют?
    перед полетом обязятельно включать в четком горизонте?
rattis
alexeykozin:

перед полетом обязятельно включать в четком горизонте?

Пробовал включать под разными углами к горизонту - никакой разницы нет. Горизонт держит, никуда не тянет.

alexeykozin:

есть калибровка направо yaw - в противоположную от арминга

По-моему, наоборот. После арминга (судя по светодиодам) происходит калибравка сенсоров. Но только при первом арминге после включения.

O4karitO
tusik:

Неделю назад на пирате было такое. Дома на компе по ЮСБ смотрел, настраивал, все ОК. Пошел летать. Решил показать знакомым (похвастаться). Подключаю, делаю арм, добавляю газ - кувырок, минус проп. Обос… посрамленный иду домой. Подключаю по ЮСБ - ОК! Подключаю по АРС-220 - горизонт под 45 градусов. Делаю еразе епрому, заново настраиваю, проверяю по ЮСБ и АРС-220, и уже было пару нормальных полетов. Вывод - сделайте еразе епрому

а что такое АРС-220?

tusik
O4karitO:

а что такое АРС-220?

Беспроводной модем. Но ссуть не в этом. А в том, что надо сделать очистку епрома. CLI-setup-epase

Cеpж
alexeykozin:

а кто знает про калибровку сенсоров горизонта…

Калибрую в горизонте стиком YAW влево на несколько секунд. Включаю с любым углом наклона, предыдущая калибровка сохраняется, при взлёте коптер выравнивается нормально.

tusik
alexeykozin:

перед полетом обязятельно включать в четком горизонте?

Горизонт держит откалиброванный аксель. Если после включения уровень коптера отличается от горизонта не более 10 градусов, то если коптер повисит в горизонте какое-то время, то горизонт акселя и гиры совпадут ( гира подтянется к акселю). А если больше 10 градусов, то гира не откалибруется

Cеpж
O4karitO:

благодарю.
Но ничего не выходит.

Проверьте ещё раз состояние платы мозгов, под хорошей лупой. Снег - коварная штука. При попадании совсем небольшого количества снега на плату АП от Смаллтима, мне помогло только тчательное неоднократное промывание спиртом (аэрозоль для оптики).
По этому сейчас на коптере мозги капитально защищены почти герметичным боксом, реги залиты с торцов термоклеем.
С платой АРМ1 тоже была похожая проблема: после самостоятельной пайки разъёмов, пару шариков припоя нашёл между контактами.

O4karitO

В итоге комплексная чистка и помогла. Прошлись по всем дорожкам.
Судя по всему проблема была там, где расположены гироскопы)
Все летает замечательно.
Всем большое спасибо за помощь.

Timmy

Кто какие сонары пользует под АПМ ?

eurosting

Добрый день всем,

наконецто пришла моя APM2.0 плата. Вот вчера сидел и разбирался с ней, но осталось несколько вопросов.

  1. питание платы 5V и берется от BEC одоного из регуляторов (всего их 6). На остальных пяти регуляторах я изолировал пин с красным проводом (питания). Можно ли обойтись без изоляции? Хотелось бы сделать что-то типа двойного питания, что если мой BEC по какой-то причине не будет больше работать, то другой переймет. Делал кто-то такое?

  2. калибровка магнетометра. Всё делаю по инструкции. Для своего места нахождения нашел declination, значение было 0.56. Возможные значения лежат от -23.5 до 23.5. Но вне зависимости от значения компас всегда показывает неправильное направление, точнее направление не совпадает всегда на 90°. Т.е. вместо на север он всегда указывает на запад. Если же задать значение не 0.56, а что-то около 45-50, то направление начинает всегда совпадать. Что я делаю не правильно? Такое ощущение, что датчик на 90° повернут или где-то в программе надо поправить сдвиг?

  3. Когда смотрю в mission planer, то на вкладке с google maps я вижу место нахождения коптера и 3 линии, одна из которых указывает направление платы/коптера. А на что указывают две другие линии?

  4. В инструкции написано, что первый полет надо делать в Normal mode. Такого нет в настройках.

  5. как называется mode с удержанием позиции и положения по магнетометру и GPS?

  6. регуляторы моторов запрограммировал, при включении они пищат как надо, но моторы не запускаются, когда я даю газ. Вчера вечером в Wiki прочитал, что надо yaw стик отклонить в сторону до упора и газ держать на нуле в течении нескольких секунд – правильно? Кажется я так делал, но ничего не произошло. На своём управлении я еще не настраивал dual rate (пока 100%), но при калибровке radio в mission planer я вижу, что ход не 100%.

  7. насколько я понял, по на плате есть стабилизированные выходы под tilt/pan для подвеса камеры, т.е. при отклонении коптера подвес будет двигаться в противоположную сторону. А где же управляющие сигналы? Т.е. как я скажу подвесу, в каком положении он должен находиться?

  8. закрепление пропеллеров, которые вращаются в противоположную сторону. Как сделать так, чтобы гайка в воздухе не отвинтилась? Моторы KDA22.

rattis
  1. Подключите от двух БЕКов. Ничего страшного не будет. Я подключал от четырех.
  2. У кого-то было такое, что датчик на 90* повернут. У меня нормально, но у меня APM 1.0.
  3. Имеется в виду, что не simple mode. Т.к. сначала должен откалиброваться компас. Последующие полеты можно совершать в simple (care free).
  4. Loiter
  5. Сначала откалибруйте радио. Это делается в меню Setup планнера.
  6. Читайте в wiki - там все это есть. Я еще не разбирался.
  7. Я использую пропсэйверы. Никаких проблем - и за моторы спокойнее и пропы меньше ломаются при крашах.
Covax
rattis:
  1. Подключите от двух БЕКов. Ничего страшного не будет. Я подключал от четырех.

Оставим такое подключение на совести Вадима Полякова. Правильно подключать только через диоды, контроллеру все равно, а регули спасибо скажут. А пока на один БЕК повесте, это лучше чем несколько беков параллелить.