А давайте обсудим Arducopter - APM
в этом плане кусок массированного текстолита на который посажен гпс плата
Квадратного кусочка фольгированного текстолита 5х5 см достаточно.
это противовесы для гпс антенны,можно запаять несколько проводов по краям платки гпса,чем лепить эту лабуду,вроде народ пишет что реально дает эффекта.
Реально работает, без нее в квартире спутники не ловил, с ней в середине комнаты начинает выхватывать по три четыре.
AC3.1.3-rc1 вышла пофиксили баг серьёзный, к выходным обещают 3.1.3 выдать
Реально работает, без нее в квартире спутники не ловил, с ней в середине комнаты начинает выхватывать по три четыре.
А у меня эта плата вообще ничего не ловит. Лежала на балконе часа два без результата. Тест гпс в терминале выдает какой то набор знаков. Примерно такой же набор выдает рабочий комплект. Проверить отдельно плату и сам АРМ затруднительно. На рабочем комплекте все запаяно насмерть). Заказал www.ebay.com/itm/251039347548 но еще когда приедет. Может запаять эти уши и будет чудо?
Подключитесь через конфигуратор блошиный и посмотрите. Может он вообще не ловит.
У меня раз усилок умирал который внутри патча стоит.
А я могу, подключившись к АРМ через USB, смотреть что идет с гпс с помощью утилиты u-blox? Вроде нет…
Можно смотреть по com порту.
А я могу, подключившись к АРМ через USB, смотреть что идет с гпс с помощью утилиты u-blox? Вроде нет…
на оф сайте есть прошивка которую можно залить в апм чтобы он работал в режиме эмулятора ком порта
А можно гпс напрямую на сом порт подключить? Без всяких преобразователей уровня и внешнего питания.
на оф сайте есть прошивка которую можно залить в апм чтобы он работал в режиме эмулятора ком порта
Так я не определю в чем проблема. В АРМ или в гпс модуле. Проверить можно, подключив исправный гпс к АРМ. И этот гпс да же есть. Нет разъемов)). И разбирать летающий аппарат не хочется. А разъемы там на гпс I2С и модем оказались зело редкими. Можно и колхозить всякие трубочки на штырьки, бывало. Но я подожду, когда приедет переходник.
сегодня экспериментировал с самодельной антенной для наземного модуля телеметрии 433 мгц, и походу спалил выходной каскад, тк теперь подключение даже со штатной антенной идет оооочень долго. кто-нибудь знает, что за Мс в выходнолм каскаде? читается маркировка G4C, по даташитам, это вч переключатель. маркировка главного чипа вроде Si1000. И то и другое на али стоят копейки по сравнению с готовым модулем, но стоит ли браться восстанавливать?
на хк появились жпски обе (нео-леа) в корпусах на подставках складных и с компасами, ценник вроде адекватный
валялась у меня рама от квадрика, долго валялась, ну решил поставить на нее апм. раньше с этим мозгом вплотную как то сталкивался, так что в дебри настройки пидов даже не лез. ну поставил, все залил, откалибровал, полетал на стоковых пидах - ну не понравилось, сделал автотюн - ну да, что то поменялось, но не так чтобы прям все здорово было. ну полетал так недельку - из плюсов - только позицию хорошо держит, остальное как то пичально) а вчера вообще чуть 2 раза подряд не встретился с землей. причина - альтхолд отказался работать (поролон приклеен, вся электроника под крышкой от пыли, ничего абсолютно как с рамой, так и с мозгом не делал, да даже летаю в одном и том же месте). глюки 2 типов - 1. вкл альтхолд - коптер на всем газу летит вверх. 2. вкл альтхолд - коптер летит вниз с мин газом. какой то бред.
глянул версию прошивки, а то судя по посл страницам - не пофиксили баги окончательно, 3.1 показывает. сделел компассмот - ахренел, 105%, при всем при этом удержание в точке - ну замечательное.
вечный вопрос - что делать?) все чистить, заливать по новой, калибровать? или кто подскажет какой пид подкрутить?
висение на скольки % газа у вас получается? По компассмоту - уводить дальше провода. Я на своей раме
накосячил и пустил плюс по левому краю, минус по правому. В итоге compassmot был 100% 😃 После того как убрал эти провода, скрутил спиралью и пустил по одной стороне, максимально удаленной от магнетометра, compassmot стал 5%.
на хк появились жпски обе (нео-леа)
вот незадача, не могли они их месяца два назад выпустить 😃
висение 35% стоит. рама обычная классическая. от проводов до мозга ну пол см максимум, это да. изначально и не было цели использовать компас и gps, хотелось просто полетать уже, а не ковыряться, постоянно что то улучшая и настраивая). хотя gps подключил и проверил, ну просто был он, поэтому и не парился с проводами и компассмотом.
похоже надо все таки ставить 3,0,1
у вас получился недогружен коптер по рекомендации от ардукоптера.
copter.ardupilot.com/wiki/ac_throttlemid/
насколько критично я лично не знаю - не сталкивался. Мой коптер как раз в середине газа висит. Возможно поможет эта настройка, а возможно нагружать дополнительно придется коптер.
я читал это, знаю что недогружен, поэтому и газ висения 35% поставлен. было бы понятно, если бы я в альтхолде вверх/вниз спускался, то да - были бы резкие перепады от 50% газа висения (ну облегчили они себе жизнь сделав так, пришлось бы повозиться с прошивочкой то)), тут спору нет. они и пишут в мануале “был бы грубый переход в режимах”, но не более того. но я летал месяц - все было нормально, а вчера на тебе, хрень какая то началась
Искал, искал не нашел. Подскажите пожалуйста, есть ли точное объяснение тому, что коптер иногда пытается удрать при переключении в леитер или ртл. Нет никакой уверенности особенно возврат домой по фейлсейву. Помогает дизарм-арм.
месяц - все было нормально, а вчера на тебе, хрень какая то началась
Вопрос возник вдруг: а не может ПОЯВЛЯТЬСЯ проблема (не важно какая) из-за переполнения буфера логов, например?
Т.е. пока в буфере пусто - он не особо напрягается, записывая инфу, когда объем достигает какого-то предела, ему приходится задействовать дополнительные ресурсы чипа для обработки и записи новой информации.
Может просто не хватает ресурсов чипа для работы со всем, что мы на него навешиваем и для контроля и регистрации этого всего.
Для того, что-бы не зависнуть - он “жертвует” какой-то функцией для высвобождения ресурсов… Проблемы то у всех вылазят разные… Особой статистики не прослеживается…
Абсолютное ИМХО, не претендую на оригинальность и достоверность выводов… Так, мысли вслух.
думается мне вряд ли, ибо я выключил запись логов после настройки (смотрел уровень вибрации).
вчера, после просушки штанов от неожиданного альтхолда, пошел смотреть логи - а их и нет. ну включил, полетал, та же фигна повторилась, считал логи - иии, ничего критичного не нашел, может не там искал? на что обратить внимание в первую очередь?
пс. 1 раз пролетел файл сейв по жпс, начал грешить на него, выключил в настройках. полетал - картина не меняется, значит не оно. да если бы даже и оно, то при этом коптер бы поднялся на заданную высоту как минимум, а уж потом полетел в точку старта, а он почти камнем вниз зараза
блин этот апм как черный ящик,низнаешь чего от него ожидать,в основном летает идеально,а моментами может сделать сальто назад,уже два пропа в помойку ушли.
блин этот апм как черный ящик,низнаешь чего от него ожидать,в основном летает идеально,а моментами может сделать сальто назад,уже два пропа в помойку ушли.
хорошо что только пропы пострадали, у меня на тестовом квадрике при включении режима циркуль вообще два левых двигателя отключились и начал падать, затем апм начал пытаться стабилизироваться, но не успел-высота была метров 8!квадрик -шасси и два мотормаунта+винты!