А давайте обсудим Arducopter - APM
А можно гпс напрямую на сом порт подключить? Без всяких преобразователей уровня и внешнего питания.
на оф сайте есть прошивка которую можно залить в апм чтобы он работал в режиме эмулятора ком порта
Так я не определю в чем проблема. В АРМ или в гпс модуле. Проверить можно, подключив исправный гпс к АРМ. И этот гпс да же есть. Нет разъемов)). И разбирать летающий аппарат не хочется. А разъемы там на гпс I2С и модем оказались зело редкими. Можно и колхозить всякие трубочки на штырьки, бывало. Но я подожду, когда приедет переходник.
сегодня экспериментировал с самодельной антенной для наземного модуля телеметрии 433 мгц, и походу спалил выходной каскад, тк теперь подключение даже со штатной антенной идет оооочень долго. кто-нибудь знает, что за Мс в выходнолм каскаде? читается маркировка G4C, по даташитам, это вч переключатель. маркировка главного чипа вроде Si1000. И то и другое на али стоят копейки по сравнению с готовым модулем, но стоит ли браться восстанавливать?
на хк появились жпски обе (нео-леа) в корпусах на подставках складных и с компасами, ценник вроде адекватный
валялась у меня рама от квадрика, долго валялась, ну решил поставить на нее апм. раньше с этим мозгом вплотную как то сталкивался, так что в дебри настройки пидов даже не лез. ну поставил, все залил, откалибровал, полетал на стоковых пидах - ну не понравилось, сделал автотюн - ну да, что то поменялось, но не так чтобы прям все здорово было. ну полетал так недельку - из плюсов - только позицию хорошо держит, остальное как то пичально) а вчера вообще чуть 2 раза подряд не встретился с землей. причина - альтхолд отказался работать (поролон приклеен, вся электроника под крышкой от пыли, ничего абсолютно как с рамой, так и с мозгом не делал, да даже летаю в одном и том же месте). глюки 2 типов - 1. вкл альтхолд - коптер на всем газу летит вверх. 2. вкл альтхолд - коптер летит вниз с мин газом. какой то бред.
глянул версию прошивки, а то судя по посл страницам - не пофиксили баги окончательно, 3.1 показывает. сделел компассмот - ахренел, 105%, при всем при этом удержание в точке - ну замечательное.
вечный вопрос - что делать?) все чистить, заливать по новой, калибровать? или кто подскажет какой пид подкрутить?
висение на скольки % газа у вас получается? По компассмоту - уводить дальше провода. Я на своей раме
накосячил и пустил плюс по левому краю, минус по правому. В итоге compassmot был 100% 😃 После того как убрал эти провода, скрутил спиралью и пустил по одной стороне, максимально удаленной от магнетометра, compassmot стал 5%.
на хк появились жпски обе (нео-леа)
вот незадача, не могли они их месяца два назад выпустить 😃
висение 35% стоит. рама обычная классическая. от проводов до мозга ну пол см максимум, это да. изначально и не было цели использовать компас и gps, хотелось просто полетать уже, а не ковыряться, постоянно что то улучшая и настраивая). хотя gps подключил и проверил, ну просто был он, поэтому и не парился с проводами и компассмотом.
похоже надо все таки ставить 3,0,1
у вас получился недогружен коптер по рекомендации от ардукоптера.
copter.ardupilot.com/wiki/ac_throttlemid/
насколько критично я лично не знаю - не сталкивался. Мой коптер как раз в середине газа висит. Возможно поможет эта настройка, а возможно нагружать дополнительно придется коптер.
я читал это, знаю что недогружен, поэтому и газ висения 35% поставлен. было бы понятно, если бы я в альтхолде вверх/вниз спускался, то да - были бы резкие перепады от 50% газа висения (ну облегчили они себе жизнь сделав так, пришлось бы повозиться с прошивочкой то)), тут спору нет. они и пишут в мануале “был бы грубый переход в режимах”, но не более того. но я летал месяц - все было нормально, а вчера на тебе, хрень какая то началась
Искал, искал не нашел. Подскажите пожалуйста, есть ли точное объяснение тому, что коптер иногда пытается удрать при переключении в леитер или ртл. Нет никакой уверенности особенно возврат домой по фейлсейву. Помогает дизарм-арм.
месяц - все было нормально, а вчера на тебе, хрень какая то началась
Вопрос возник вдруг: а не может ПОЯВЛЯТЬСЯ проблема (не важно какая) из-за переполнения буфера логов, например?
Т.е. пока в буфере пусто - он не особо напрягается, записывая инфу, когда объем достигает какого-то предела, ему приходится задействовать дополнительные ресурсы чипа для обработки и записи новой информации.
Может просто не хватает ресурсов чипа для работы со всем, что мы на него навешиваем и для контроля и регистрации этого всего.
Для того, что-бы не зависнуть - он “жертвует” какой-то функцией для высвобождения ресурсов… Проблемы то у всех вылазят разные… Особой статистики не прослеживается…
Абсолютное ИМХО, не претендую на оригинальность и достоверность выводов… Так, мысли вслух.
думается мне вряд ли, ибо я выключил запись логов после настройки (смотрел уровень вибрации).
вчера, после просушки штанов от неожиданного альтхолда, пошел смотреть логи - а их и нет. ну включил, полетал, та же фигна повторилась, считал логи - иии, ничего критичного не нашел, может не там искал? на что обратить внимание в первую очередь?
пс. 1 раз пролетел файл сейв по жпс, начал грешить на него, выключил в настройках. полетал - картина не меняется, значит не оно. да если бы даже и оно, то при этом коптер бы поднялся на заданную высоту как минимум, а уж потом полетел в точку старта, а он почти камнем вниз зараза
блин этот апм как черный ящик,низнаешь чего от него ожидать,в основном летает идеально,а моментами может сделать сальто назад,уже два пропа в помойку ушли.
блин этот апм как черный ящик,низнаешь чего от него ожидать,в основном летает идеально,а моментами может сделать сальто назад,уже два пропа в помойку ушли.
хорошо что только пропы пострадали, у меня на тестовом квадрике при включении режима циркуль вообще два левых двигателя отключились и начал падать, затем апм начал пытаться стабилизироваться, но не успел-высота была метров 8!квадрик -шасси и два мотормаунта+винты!
а все на оф плате от апм летают или всякие ардуфлеры и китайские аналоги аналогов используют?
я к тому, что может в этом причина, хотя как бы железка и есть железка, шину и2с и порты по другому вряд ли разведешь на плате, но все же
коптер иногда пытается удрать при переключении в леитер или ртл.
прошивку 3.0.1 попробуй
Проблемы то у всех вылазят разные
одни и те же и не у всех, я уже писал что 3.1 3.1.1 и 3.1.2 глючат ставте 3.0.1❗ столько желающих откатить прошивку что мне пришлось даже видео снимать
Вопрос возник вдруг: а не может ПОЯВЛЯТЬСЯ проблема (не важно какая) из-за переполнения буфера логов, например?
Из поста Алексея Козина
по поводу логов есть личное имхо
есть логи не отнимающе много ресурсов - те что включены по дефолту
есть те что отнимают много процессорного времени и занимают много места во флешке
вобщем те что по дефолту лучше оставить
а те что ресурсоемкие нужно включать осознано imu ins -оценили вибрации и вырубили
пробемы с моторами - включили логи моторов, все что нужно поняли и выключили
откатился на прошивку 3.0.1 но в алт.холд при движении вперед, причем не очень быстро, снижается по высоте, затем по-немногу восстанавливает высоту…при движении назад такого не наблюдалось! как вы думаете может задувает баро датчик(апм оригинальный в защитном корпусе с паралоном над баро)или в чем еще может быть причина?
Ну наверно это нормально. Может развесовка разная? Или просто при удалении визуально так кажется.
Чего хотите то? Не с боевыми лазерами коптер же строим.
откатился на прошивку 3.0.1 но в алт.холд при движении вперед, причем не очень быстро, снижается по высоте, затем по-немногу восстанавливает высоту…при движении назад такого не наблюдалось! как вы думаете может задувает баро датчик(апм оригинальный в защитном корпусе с паралоном над баро)или в чем еще может быть причина?
Попробуй P в альтхолде поднять.
прошивку 3.0.1 попробуй
одни и те же и не у всех, я уже писал что 3.1 3.1.1 и 3.1.2 глючат ставте 3.0.1❗ столько желающих откатить прошивку что мне пришлось даже видео снимать
побольше бы таких видео для чайников, в том числе и для меня)))спасибо!!!
попробую, но пока погода нелетная !спасибо Артем!)