А давайте обсудим Arducopter - APM

crown

Я за полтора года эксплуатации арду ни разу не пожалел о его покупки, квадр летает без проблем, сейчас гексу поставил на арду, стояла наза, назе не хватает резкости, (в мануале не летаю), сегодня летал на крайней девелоперской прошивке на гексе, глюков не замечено

rx9abc
usup:

раз пропало управление скорее всего завис контроллер

а по логам это можно как-нибудь определить?

Alex-13:

В каком режиме был АПМ когда перестал слушаться?

Loiter

crown:

По файлсейву, если настроен, RTL должен включится был, или не настроено??

RTL настроен по файлсейву радио, но как то мне кажется RTL включился на мгновение раньше, чем сработал файлсейф, почему так, не пойму. Вот, кстати, лог:

2014-04-13 20-52-24.zip

Юрий
usup:

уже начинаю жалеть о покупки апм.

ну и зря, на этом форуме есть тема : отказы краши статистика (как то так) почитай альтернативы апм нет, я тут поставил 3.1.3 r1 облетал мне понравилось

usup
Юрий:

альтернативы апм нет

да среди умных аппаратов нет,мне впринципе эти навороты были не нужны,главное летать по фпв,не боясь что квадрик улетит со всем хозяйством,ну да ладно переживу.

Юрий:

я тут поставил 3.1.3 r1 облетал мне понравилось

ну пока наверно еще рано судить о прошивке,мне чот 3,0,1 не особо нравится,хоть и стабильная много чего нет,если проьлем с последней не будет тоже на нее перейду.

raefa
usup:

мне впринципе эти навороты были не нужны

usup:

мне чот 3,0,1 не особо нравится,хоть и стабильная много чего нет

BossTon

Я пока приостановил попытки полетать, заказал новые регуляторы и Power Module для APM. Вынес на стойку GPS. и откатил прошивку. Очень- очень надеюсь полетать без происшествий, если уж и после всех модернизаций и допилов не полетит, то готовьтесь к распродаже в Мае)))
P.S. но я лично надеюсь что отпишусь словами типа :“Наконец-то я полетал и не разбился.”

starfair
BossTon:

Я пока приостановил попытки полетать

Как корабль назовете, так он вам и поплывет (С) 😉
По мне так не стоит скатываться в паранойю. Надо просто уделять достаточное время предварительной настройке. Изучить теоретическую базу. Что за что отвечает. Да и никто ведь не заставляет летать сразу далеко и высоко. Можно сперва погонять десяток другой раз блинчиком на расстоянии десятков метров и небольших высотах. Когда убедишься что летает стабильно и управляешь уверенно - можно тогда и подальше полетать.
Но это мое сугубо личное мнение, конечно 😃

gans2000

Сегодня поставил APM на гексу 750. Без пропов вроде было все ОК. Поставил пропы и нахожусь в замешательстве… Он как-то рывками реагирует на пульт. Т.е. из 3-4 команд (пальцем)- ловит одну и потом не сразу отпускает (сбрасывает). Смахивает на сильно занятый канал сети, где пинги проходят не все, а те, что проходят - возвращаются очень долго (кто в теме - поймет).
Кто-то сталкивался? Я даже пиды настроить не могу, т.к не наблюдаю адекватную реакцию на пульт.
P.s. На квадре 650 стоит то-же самое железо. Слушается ровно. Без задержек и рывков.

raefa
gans2000:

Он как-то рывками реагирует на пульт

Ну на другом аппарате используется все тот же пульт… Так?
Значит приемник дохлый видать попался, который стоит на новом аппарате.

gans2000
raefa:

Значит приемник дохлый видать попался, который стоит на новом аппарате.

Да как-бы менял я их местами - ничего не меняется…
Пульт тот-же и конфиг в нем тот-же.

usup

у меня было подобное когда батарейки в пульте сели))))

BossTon
starfair:

Надо просто уделять достаточное время предварительной настройке.

Учусь на своих ошибках (( Но думаю подойду более детально в следующий раз, сниму фото-видео-лог отчет, и если разобъется думаю мне тут помогут понять где у меня руки не из того места полезли.

starfair
BossTon:

Учусь на своих ошибках (( Но думаю подойду более детально в следующий раз, сниму фото-видео-лог отчет, и если разобъется думаю мне тут помогут понять где у меня руки не из того места полезли.

Все так делают 😃 Я вот неделю назад чуть вдрызг не размазал коптер, из за ошибки в развесовке, потом полез в сеть, и увидел интересное видео, как можно настраивать различные настройки (конечно в ограниченных пределах), без риска разбить сразу же свой агрегат.

Может и Вам такое попробовать? 😃

gans2000
usup:

у меня было подобное когда батарейки в пульте сели))))

Ага! А для квадрика - снова ВСТАЛИ!

starfair:

Может и Вам такое попробовать?

Давайте делать манежи для квадриков! У каждого такой должен быть!!! (если кто не понял - это сарказм)
Развесовка должна компенсироваться контроллером! Ну конечно, если разница нос-хвост не два кило…
Для примера: акум по центру - квадр летает нормально; на морду ставится камера - квадр летает нормально; снимается камера, смещается акум назад - квадр летает нормально.
Вывод: если квадр колбасит - смотрите пиды.

starfair
gans2000:

Давайте делать манежи для квадриков! У каждого такой должен быть!!! (если кто не понял - это сарказм)
Развесовка должна компенсироваться контроллером! Ну конечно, если разница нос-хвост не два кило…
Для примера: акум по центру - квадр летает нормально; на морду ставится камера - квадр летает нормально; снимается камера, смещается акум назад - квадр летает нормально.
Вывод: если квадр колбасит - смотрите пиды.

Да все уже поняли что Вы человек с сарказмом 😃
Не вижу правда особого повода для него. Причин, по которой квадр может взлететь как ему вздумается, с дефолтными настройками, как я понял - довольно много. Я выставил все по дефолту и перевес у меня был грамм на 200, не больше между передом и задом, и тем не менее очень лихо его запрокинуло после того как он взлетел метра на 3. Так что, если нет опыта в пилотировании (как у меня) то начинающему я думаю - это вернейший путь сразу не размазать свой агрегат об землю. А учитывая его стоимость (у меня уже за штуку зелени давно вышло), то даже и настоятельно рекомендованный. И кстати говоря, данный способ и рекомендуется для подстройки PID прежде всего, а не развесовки.

gans2000
starfair:

Так что, если нет опыта в пилотировании

Рекомендую симулятор!!!
Или на крайний случай модель подешевле для достижения понимания управления и чувствительности стиков.
Может мой случай и единичный, но я специально брал готовую модель и “учился” не ней летать. После нескольких крашей (я-ж крутой, я все сам!!!) - прислушался к советам знающих людей и сел за симулятор. Пара месяцев полетов на симуляторе сэкономят Вам не мало денег и нервов! 😉

starfair:

И кстати говоря, данный способ и рекомендуется для подстройки PID

Будучи начинающим - Вы вряд ли поймете алгоритм поведения коптера на привязи…

starfair
gans2000:

Рекомендую симулятор!!!
Или на крайний случай модель подешевле для достижения понимания управления и чувствительности стиков.

Есть и симулятор и более мелкая модель (UDI 818). Ни то, ни другое не даст опыта полета на конкретной модели. Вопрос ведь не в том, насколько я понимаю насколько отклонить стик, чтобы модель взлетела и ли полетела туда, куда мне нужно. Если реальный коптер не настроен как надо. тот опыт мне не сильно поможет. То есть конечно в чем то помогает, но не помогает преодолеть проблемы, которых не было в идеализированно-сбалансированной модели симулятора, или простой игрушки, в которой само собой все - более менее сбалансировано и настроено из коробки.

gans2000:

Будучи начинающим - Вы вряд ли поймете алгоритм поведения коптера на привязи…

А мне и не надо его понимать этим способом. На привязи его держат, чтобы он после подстройки взлетел и завис в воздухе. А не накренился почти сразу и опрокинулся и воткнулся в землю. Никто не говорит, что это способ обучения пилотированию.

BossTon
gans2000:

Рекомендую симулятор!!!

Боюсь не поможет, в симуляторе отрабатываются навыки пилотирования ЛЕТАЮЩЕЙ модели. Я свой квадр из 4 крашей ниразу не ронял… он все время падал со странностями.
Учился летать на китайском квадрокоптере, до этого месяц в симуляторе. и собственно именно поэтому крашей было только 4, а без опыта пилотирования было бы больше. просто я его чудом спасал/сажал.
На счет клетки которую посоветовал Виталий, занятно конечно но в мою кухню не влезет)))

alexeykozin
starfair:

Как корабль назовете, так он вам и поплывет (С) 😉
По мне так не стоит скатываться в паранойю. Надо просто уделять достаточное время предварительной настройке. Изучить теоретическую базу. Что за что отвечает. Да и никто ведь не заставляет летать сразу далеко и высоко. Можно сперва погонять десяток другой раз блинчиком на расстоянии десятков метров и небольших высотах. Когда убедишься что летает стабильно и управляешь уверенно - можно тогда и подальше полетать.
Но это мое сугубо личное мнение, конечно 😃

хорошие слова, но еще добавлю пару премудростей.
первые полеты совершайте на огромном поле без препятствий, в безветрие. конечно сложно дождаться чтоб и погода хороша была и время свободное - но это важно.
продумайте план действий на случай непредвиденных ситуаций
например если неконтрлируемо начал подниматься или спускаться - переключить в режим стаб и держать высоту вручную,
при интенсивном спуске важно за десяток метров до земли погасить скорость и обеспечить почти зависание к метру-двум. с высоты метра, особенное если мягкая земля или высокая трава можно газ вырубать резко в ноль, коптер не успевает набрать разрушительную для конструкции скорость
если улетели далеко от себя и дизоринтировались - включить режим ртл или посадку понизив газ на треть в альтхолде
незабыть зазубрить где какой режим. этот как на автомобиле нужно в любую секунду быть готовым нажать на тормоз (только тут ситуации разные и тормоз по разному)
на первое время хорошо иметь рядом асистента который бы банально подсказывал что вы зарулились и улетели дальше ста метров, что в зоне полетов появились посторонние лица или нло)