А давайте обсудим Arducopter - APM

starfair
gans2000:

Давайте делать манежи для квадриков! У каждого такой должен быть!!! (если кто не понял - это сарказм)
Развесовка должна компенсироваться контроллером! Ну конечно, если разница нос-хвост не два кило…
Для примера: акум по центру - квадр летает нормально; на морду ставится камера - квадр летает нормально; снимается камера, смещается акум назад - квадр летает нормально.
Вывод: если квадр колбасит - смотрите пиды.

Да все уже поняли что Вы человек с сарказмом 😃
Не вижу правда особого повода для него. Причин, по которой квадр может взлететь как ему вздумается, с дефолтными настройками, как я понял - довольно много. Я выставил все по дефолту и перевес у меня был грамм на 200, не больше между передом и задом, и тем не менее очень лихо его запрокинуло после того как он взлетел метра на 3. Так что, если нет опыта в пилотировании (как у меня) то начинающему я думаю - это вернейший путь сразу не размазать свой агрегат об землю. А учитывая его стоимость (у меня уже за штуку зелени давно вышло), то даже и настоятельно рекомендованный. И кстати говоря, данный способ и рекомендуется для подстройки PID прежде всего, а не развесовки.

gans2000
starfair:

Так что, если нет опыта в пилотировании

Рекомендую симулятор!!!
Или на крайний случай модель подешевле для достижения понимания управления и чувствительности стиков.
Может мой случай и единичный, но я специально брал готовую модель и “учился” не ней летать. После нескольких крашей (я-ж крутой, я все сам!!!) - прислушался к советам знающих людей и сел за симулятор. Пара месяцев полетов на симуляторе сэкономят Вам не мало денег и нервов! 😉

starfair:

И кстати говоря, данный способ и рекомендуется для подстройки PID

Будучи начинающим - Вы вряд ли поймете алгоритм поведения коптера на привязи…

starfair
gans2000:

Рекомендую симулятор!!!
Или на крайний случай модель подешевле для достижения понимания управления и чувствительности стиков.

Есть и симулятор и более мелкая модель (UDI 818). Ни то, ни другое не даст опыта полета на конкретной модели. Вопрос ведь не в том, насколько я понимаю насколько отклонить стик, чтобы модель взлетела и ли полетела туда, куда мне нужно. Если реальный коптер не настроен как надо. тот опыт мне не сильно поможет. То есть конечно в чем то помогает, но не помогает преодолеть проблемы, которых не было в идеализированно-сбалансированной модели симулятора, или простой игрушки, в которой само собой все - более менее сбалансировано и настроено из коробки.

gans2000:

Будучи начинающим - Вы вряд ли поймете алгоритм поведения коптера на привязи…

А мне и не надо его понимать этим способом. На привязи его держат, чтобы он после подстройки взлетел и завис в воздухе. А не накренился почти сразу и опрокинулся и воткнулся в землю. Никто не говорит, что это способ обучения пилотированию.

BossTon
gans2000:

Рекомендую симулятор!!!

Боюсь не поможет, в симуляторе отрабатываются навыки пилотирования ЛЕТАЮЩЕЙ модели. Я свой квадр из 4 крашей ниразу не ронял… он все время падал со странностями.
Учился летать на китайском квадрокоптере, до этого месяц в симуляторе. и собственно именно поэтому крашей было только 4, а без опыта пилотирования было бы больше. просто я его чудом спасал/сажал.
На счет клетки которую посоветовал Виталий, занятно конечно но в мою кухню не влезет)))

alexeykozin
starfair:

Как корабль назовете, так он вам и поплывет (С) 😉
По мне так не стоит скатываться в паранойю. Надо просто уделять достаточное время предварительной настройке. Изучить теоретическую базу. Что за что отвечает. Да и никто ведь не заставляет летать сразу далеко и высоко. Можно сперва погонять десяток другой раз блинчиком на расстоянии десятков метров и небольших высотах. Когда убедишься что летает стабильно и управляешь уверенно - можно тогда и подальше полетать.
Но это мое сугубо личное мнение, конечно 😃

хорошие слова, но еще добавлю пару премудростей.
первые полеты совершайте на огромном поле без препятствий, в безветрие. конечно сложно дождаться чтоб и погода хороша была и время свободное - но это важно.
продумайте план действий на случай непредвиденных ситуаций
например если неконтрлируемо начал подниматься или спускаться - переключить в режим стаб и держать высоту вручную,
при интенсивном спуске важно за десяток метров до земли погасить скорость и обеспечить почти зависание к метру-двум. с высоты метра, особенное если мягкая земля или высокая трава можно газ вырубать резко в ноль, коптер не успевает набрать разрушительную для конструкции скорость
если улетели далеко от себя и дизоринтировались - включить режим ртл или посадку понизив газ на треть в альтхолде
незабыть зазубрить где какой режим. этот как на автомобиле нужно в любую секунду быть готовым нажать на тормоз (только тут ситуации разные и тормоз по разному)
на первое время хорошо иметь рядом асистента который бы банально подсказывал что вы зарулились и улетели дальше ста метров, что в зоне полетов появились посторонние лица или нло)

BossTon

Это прям курсы аварийного пилотирования))) Но правда именно эти советы и спасали иногда.
Но все мои краши это резкие, я бы сказал мгновенные изменения траектории полета и невозможность стабилизации, ну а если подробнее кувырок с последующим ударом об землю. (Я лично грешу на Регуляторы, ибо если мозги столь хороши как вы все пытаетесь меня убедить, ну не с чего им такое вытворять)
Ведь если не мозги то только регулятор может заставить кувыркаться квадр в режиме стабилизации. или Нет?

gans2000
BossTon:

до этого месяц в симуляторе

😃

BossTon:

в симуляторе отрабатываются навыки пилотирования

BossTon:

он все время падал со странностями

Никакие на какие мысли не наводит?.. 😉

BossTon:

ну а если подробнее кувырок с последующим ударом об землю

Помню такое! 😃 Это как раз из той поры когда “Да я крутой! Мне симулятор нафиг не нужен!”
Это как раз тот случай, когда не хватало НАВЫКА ПИЛОТИРОВАНИЯ!!!

BossTon
gans2000:

Никакие на какие мысли не наводит?..

Наводит… то что дело не в пилотировании, а что тут не ясного?

alexeykozin
BossTon:

Но все мои краши это резкие, я бы сказал мгновенное изменения траектории полета и невозможность его стабилизации, ну а если подробнее кувырок…

если

  1. пиды стабилизации настроены, возврат в левел происходит в одно движение без осциляций
  2. регуляторы прошиты мультироторной прошивкой, которая исключает срыв при резких перепадах управляющего сигнала, не делает отсечки при разряде батарей
  3. пропеллеры в идеал обалансированы и надежно прикручены
  4. автопилот хорошо демпфирован
  5. стоит сигнализатор разряда батарей на 3,5вольта на банку (пищалка с хк)
  6. не допущено явных косяков при сборке: не использованы левые мягкие как гуано пропеллеры, в моторы не попала металлическая стружка, пайка и контакты надежные
    мультиротор сам по себе просто так кувыркаться не станет
    (разве что при взлете у земли ему может быть сложновато изза отражения потоков от поверхности)
BossTon
gans2000:

Это как раз тот случай, когда не хватало НАВЫКА ПИЛОТИРОВАНИЯ!!!

Вадим, Ваша логика мне не ясна. Причем здесь неадекватное поведение летающего аппарата без влияния на него пилота и умение пилотом им управлять?

alexeykozin:
  1. пиды стабилизации настроены, возврат в левел происходит в одно движение без осциляций
  2. регуляторы прошиты мультироторной прошивкой, которая исключает срыв при резких перепадах управляющего сигнала, не делает отсечки при разряде батарей
  3. пропеллеры в идеал обалансированы и надежно прикручены
  4. автопилот хорошо демпфирован
  5. стоит сигнализатор разряда батарей на 3,5вольта на банку (пищалка с хк)
  6. не допущено явных косяков при сборке: не использованы левые мягкие как гуано пропеллеры, в моторы не попала металлическая стружка, пайка и контакты надежные
    мультиротор сам по себе просто так кувыркаться не станет
    (разве что при взлете у земли ему может быть сложновато изза отражения потоков от поверхности)
  1. Пиды не трогал, выставлены по дефолту, но квадрокоптер при взлете не болтает, если и плавает, то минимально. уровень восстанавливает нормально. т.е. без раскачек (если Вы это имели ввиду)
  2. Регуляторы не прошиты, но настроены. т.е нет отсечки по напряжению, нет тормоза и т.д.
  3. Может быть не идеально отбалансированы но не вызывают сильных вибраций и прикручены надежно, это контролируется перед каждым запуском.
  4. APM на демпферной площадке. жесткой связи с рамой не имеет, но и не болтается на ней.
  5. Без этого не выхожу в поле.
    6.Пропеллеры обычные. честно говоря не обращал внимание на мягкость, но вроде норм. Двигатели проверяю, продуваю слушаю на звук и тд.
    В общем судя по Вашему тесту, дело всетаки в Регулях…
    Кстати, Алексей, Спасибо за советы. И вообще думаю создать некий Чек Лист как у пилота, что нужно проверять перед: сборкой, полетом, и т.д. Нужно будет внести туда и Ваши 6 пунктов
usup

подскажите вибрации нормальные?вот эти резкие скачки на графике чем обьясняются?

gans2000
BossTon:

дело всетаки в Регулях…

Был такой опыт: летал коптер норм, но… примерно раз в 10-15 полетов на какой-то минуте (не сразу), делал как-бы провал на один мотор с явно слышимым “подвизгиваением”. Как результат один регуль сгорел.
После краша, при замене и стендовых тестах оказалось, что регули (15 А) не справлялись с пиковой нагрузкой. Почему об этом вспомнил: краш случился именно из-за провала с кувырком. Тогда регуль и “приказал долго жить”.
Сорри, отошел от темы.

BossTon:

неадекватное поведение летающего аппарата без влияния на него пилота и умение пилотом им управлять?

Как правило ~80% проблем именно из-за ошибки пилота… Мало кто признается себе, что это его ошибка… Всегда пытаешься винить “неадекватное поведение”.
Ну и еще криво отстроенная электроника, что тоже можно отнести к ошибке пилота, т.к. Вашей моделью не занимается специальный техник. 😉

cylllka
BossTon:

Наводит… то что дело не в пилотировании, а что тут не ясного?

Антон, может лучше было бы встретится с кем то из вашего города, кто тоже на АРМ летает? Что бы опытным взглядом оценил что не так. У себя часто с новичками встречаемся если что-то не летает. Обычно достаточно покрутить в руках и сделать 5-10 секундный подлет, что бы выявить причину.
Хотя Алексей описал возможные проблемы, на которые стоит обратить внимание.

HATUUL:

Появилось обновление V3.1.3

Смелые есть на попробовать? 😃 А то у меня сейчас коптер идеально летает на старой прошивке, жалко если косяк какой то вылезет.

з.ы. Кстати вчера победил неприятную особенность Арду - небольшое виляние по курсу в режиме стаб и лойтер, что портило картинку с 2х осевого подвеса. Долго крутив ПИДы на Yaw это удалось убрать. Теперь передумал 3ю ось делать.

Kuzmitch

Доброго времени суток
наставьте пожалуйста на путь истинный. Вопрос в следующем:
квадрик (рама TBS, мозг Ardu 2,5 прошивка соответственно текущая актуальная) так вот после сборки и первого полета плюхнул в сугроб, наелся снега по самое немогу. После просушки и т.д. уже вторую неделю бьюсь пересобираю, препрошиваю читаю форумы, но все равно сразу после отрыва начинает его крутить по Z. hellthjv останавливается, но разгоняется в другую сторону.
думал компас погиб. поставил CRIUS прошил Mahowii - картина один в один.
куда дальше искать я уже не знаю. за две недели перепробовал все что можно.

gans2000
alexeykozin:

например если неконтрлируемо начал подниматься или спускаться - переключить в режим стаб и держать высоту вручную,

Последний полет квадрика (одного из) закончился тем, что он перестал отвечать на пульт… включил как и положено FS… И полетел он, наверно домой, т.е. в КИТАЙ! 😃 И переключиться в стаб. или иной режим я не смог… А воспользоваться ПОДКЛЮЧЕННЫМ Mission Planer - не позволила паника! 😉 Я рванул в погоню.
Это был не APM, но семейство то-же: crius AIO. Причем! До этого, в течении месяца, чуть не каждый день, летал БЕЗ ЕДИНОГО НАРЕКАНИЯ!!! И миссии, и РТЛы и тому подобные фокусы. По 10 акумов подряд. А в последний раз взбрыкнул на втором акуме. Сделал круг надо мной и улетел! 😉 С расстояния 5 метров!

Kuzmitch:

куда дальше искать я уже не знаю. за две недели перепробовал все что можно

Перекалибровать регулятора пробовали?
Или просто поменять их местами, для теста.

Kuzmitch
gans2000:

Последний полет квадрика (одного из) закончился тем, что он перестал отвечать на пульт… включил как и положено FS… И полетел он, наверно домой, т.е. в КИТАЙ! 😃 И переключиться в стаб. или иной режим я не смог… А воспользоваться ПОДКЛЮЧЕННЫМ Mission Planer - не позволила паника! 😉 Я рванул в погоню.
Это был не APM, но семейство то-же: crius AIO. Причем! До этого, в течении месяца, чуть не каждый день, летал БЕЗ ЕДИНОГО НАРЕКАНИЯ!!! И миссии, и РТЛы и тому подобные фокусы. По 10 акумов подряд. А в последний раз взбрыкнул на втором акуме. Сделал круг надо мной и улетел! 😉 С расстояния 5 метров!

Перекалибровать регулятора пробовали?
Или просто поменять их местами, для теста.

калибровку делал. тоже грешил.

commy_s
cylllka:

з.ы. Кстати вчера победил неприятную особенность Арду - небольшое виляние по курсу в режиме стаб и лойтер, что портило картинку с 2х осевого подвеса. Долго крутив ПИДы на Yaw это удалось убрать. Теперь передумал 3ю ось делать.

на большом коптере тоже не могу победить виляние по yaw, пробовал увеличивать stab yaw p (в 2 раза) и rate yaw p, но кроме как более агрессивного отклика от пульта результата нет. Может есть какие то общие рекомендации?

Юрий
commy_s:

общие рекомендации

перекалибровать компас и сделать компасмот

jekmv

а куда делась настройка лед моде в прошивке 3,0,1 никто не знает? я обыскался просто
copter.ardupilot.com/wiki/nav-leds/
пищалку настроить не могу