А давайте обсудим Arducopter - APM

BossTon

Это прям курсы аварийного пилотирования))) Но правда именно эти советы и спасали иногда.
Но все мои краши это резкие, я бы сказал мгновенные изменения траектории полета и невозможность стабилизации, ну а если подробнее кувырок с последующим ударом об землю. (Я лично грешу на Регуляторы, ибо если мозги столь хороши как вы все пытаетесь меня убедить, ну не с чего им такое вытворять)
Ведь если не мозги то только регулятор может заставить кувыркаться квадр в режиме стабилизации. или Нет?

gans2000
BossTon:

до этого месяц в симуляторе

😃

BossTon:

в симуляторе отрабатываются навыки пилотирования

BossTon:

он все время падал со странностями

Никакие на какие мысли не наводит?.. 😉

BossTon:

ну а если подробнее кувырок с последующим ударом об землю

Помню такое! 😃 Это как раз из той поры когда “Да я крутой! Мне симулятор нафиг не нужен!”
Это как раз тот случай, когда не хватало НАВЫКА ПИЛОТИРОВАНИЯ!!!

BossTon
gans2000:

Никакие на какие мысли не наводит?..

Наводит… то что дело не в пилотировании, а что тут не ясного?

alexeykozin
BossTon:

Но все мои краши это резкие, я бы сказал мгновенное изменения траектории полета и невозможность его стабилизации, ну а если подробнее кувырок…

если

  1. пиды стабилизации настроены, возврат в левел происходит в одно движение без осциляций
  2. регуляторы прошиты мультироторной прошивкой, которая исключает срыв при резких перепадах управляющего сигнала, не делает отсечки при разряде батарей
  3. пропеллеры в идеал обалансированы и надежно прикручены
  4. автопилот хорошо демпфирован
  5. стоит сигнализатор разряда батарей на 3,5вольта на банку (пищалка с хк)
  6. не допущено явных косяков при сборке: не использованы левые мягкие как гуано пропеллеры, в моторы не попала металлическая стружка, пайка и контакты надежные
    мультиротор сам по себе просто так кувыркаться не станет
    (разве что при взлете у земли ему может быть сложновато изза отражения потоков от поверхности)
BossTon
gans2000:

Это как раз тот случай, когда не хватало НАВЫКА ПИЛОТИРОВАНИЯ!!!

Вадим, Ваша логика мне не ясна. Причем здесь неадекватное поведение летающего аппарата без влияния на него пилота и умение пилотом им управлять?

alexeykozin:
  1. пиды стабилизации настроены, возврат в левел происходит в одно движение без осциляций
  2. регуляторы прошиты мультироторной прошивкой, которая исключает срыв при резких перепадах управляющего сигнала, не делает отсечки при разряде батарей
  3. пропеллеры в идеал обалансированы и надежно прикручены
  4. автопилот хорошо демпфирован
  5. стоит сигнализатор разряда батарей на 3,5вольта на банку (пищалка с хк)
  6. не допущено явных косяков при сборке: не использованы левые мягкие как гуано пропеллеры, в моторы не попала металлическая стружка, пайка и контакты надежные
    мультиротор сам по себе просто так кувыркаться не станет
    (разве что при взлете у земли ему может быть сложновато изза отражения потоков от поверхности)
  1. Пиды не трогал, выставлены по дефолту, но квадрокоптер при взлете не болтает, если и плавает, то минимально. уровень восстанавливает нормально. т.е. без раскачек (если Вы это имели ввиду)
  2. Регуляторы не прошиты, но настроены. т.е нет отсечки по напряжению, нет тормоза и т.д.
  3. Может быть не идеально отбалансированы но не вызывают сильных вибраций и прикручены надежно, это контролируется перед каждым запуском.
  4. APM на демпферной площадке. жесткой связи с рамой не имеет, но и не болтается на ней.
  5. Без этого не выхожу в поле.
    6.Пропеллеры обычные. честно говоря не обращал внимание на мягкость, но вроде норм. Двигатели проверяю, продуваю слушаю на звук и тд.
    В общем судя по Вашему тесту, дело всетаки в Регулях…
    Кстати, Алексей, Спасибо за советы. И вообще думаю создать некий Чек Лист как у пилота, что нужно проверять перед: сборкой, полетом, и т.д. Нужно будет внести туда и Ваши 6 пунктов
usup

подскажите вибрации нормальные?вот эти резкие скачки на графике чем обьясняются?

gans2000
BossTon:

дело всетаки в Регулях…

Был такой опыт: летал коптер норм, но… примерно раз в 10-15 полетов на какой-то минуте (не сразу), делал как-бы провал на один мотор с явно слышимым “подвизгиваением”. Как результат один регуль сгорел.
После краша, при замене и стендовых тестах оказалось, что регули (15 А) не справлялись с пиковой нагрузкой. Почему об этом вспомнил: краш случился именно из-за провала с кувырком. Тогда регуль и “приказал долго жить”.
Сорри, отошел от темы.

BossTon:

неадекватное поведение летающего аппарата без влияния на него пилота и умение пилотом им управлять?

Как правило ~80% проблем именно из-за ошибки пилота… Мало кто признается себе, что это его ошибка… Всегда пытаешься винить “неадекватное поведение”.
Ну и еще криво отстроенная электроника, что тоже можно отнести к ошибке пилота, т.к. Вашей моделью не занимается специальный техник. 😉

cylllka
BossTon:

Наводит… то что дело не в пилотировании, а что тут не ясного?

Антон, может лучше было бы встретится с кем то из вашего города, кто тоже на АРМ летает? Что бы опытным взглядом оценил что не так. У себя часто с новичками встречаемся если что-то не летает. Обычно достаточно покрутить в руках и сделать 5-10 секундный подлет, что бы выявить причину.
Хотя Алексей описал возможные проблемы, на которые стоит обратить внимание.

HATUUL:

Появилось обновление V3.1.3

Смелые есть на попробовать? 😃 А то у меня сейчас коптер идеально летает на старой прошивке, жалко если косяк какой то вылезет.

з.ы. Кстати вчера победил неприятную особенность Арду - небольшое виляние по курсу в режиме стаб и лойтер, что портило картинку с 2х осевого подвеса. Долго крутив ПИДы на Yaw это удалось убрать. Теперь передумал 3ю ось делать.

Kuzmitch

Доброго времени суток
наставьте пожалуйста на путь истинный. Вопрос в следующем:
квадрик (рама TBS, мозг Ardu 2,5 прошивка соответственно текущая актуальная) так вот после сборки и первого полета плюхнул в сугроб, наелся снега по самое немогу. После просушки и т.д. уже вторую неделю бьюсь пересобираю, препрошиваю читаю форумы, но все равно сразу после отрыва начинает его крутить по Z. hellthjv останавливается, но разгоняется в другую сторону.
думал компас погиб. поставил CRIUS прошил Mahowii - картина один в один.
куда дальше искать я уже не знаю. за две недели перепробовал все что можно.

gans2000
alexeykozin:

например если неконтрлируемо начал подниматься или спускаться - переключить в режим стаб и держать высоту вручную,

Последний полет квадрика (одного из) закончился тем, что он перестал отвечать на пульт… включил как и положено FS… И полетел он, наверно домой, т.е. в КИТАЙ! 😃 И переключиться в стаб. или иной режим я не смог… А воспользоваться ПОДКЛЮЧЕННЫМ Mission Planer - не позволила паника! 😉 Я рванул в погоню.
Это был не APM, но семейство то-же: crius AIO. Причем! До этого, в течении месяца, чуть не каждый день, летал БЕЗ ЕДИНОГО НАРЕКАНИЯ!!! И миссии, и РТЛы и тому подобные фокусы. По 10 акумов подряд. А в последний раз взбрыкнул на втором акуме. Сделал круг надо мной и улетел! 😉 С расстояния 5 метров!

Kuzmitch:

куда дальше искать я уже не знаю. за две недели перепробовал все что можно

Перекалибровать регулятора пробовали?
Или просто поменять их местами, для теста.

Kuzmitch
gans2000:

Последний полет квадрика (одного из) закончился тем, что он перестал отвечать на пульт… включил как и положено FS… И полетел он, наверно домой, т.е. в КИТАЙ! 😃 И переключиться в стаб. или иной режим я не смог… А воспользоваться ПОДКЛЮЧЕННЫМ Mission Planer - не позволила паника! 😉 Я рванул в погоню.
Это был не APM, но семейство то-же: crius AIO. Причем! До этого, в течении месяца, чуть не каждый день, летал БЕЗ ЕДИНОГО НАРЕКАНИЯ!!! И миссии, и РТЛы и тому подобные фокусы. По 10 акумов подряд. А в последний раз взбрыкнул на втором акуме. Сделал круг надо мной и улетел! 😉 С расстояния 5 метров!

Перекалибровать регулятора пробовали?
Или просто поменять их местами, для теста.

калибровку делал. тоже грешил.

commy_s
cylllka:

з.ы. Кстати вчера победил неприятную особенность Арду - небольшое виляние по курсу в режиме стаб и лойтер, что портило картинку с 2х осевого подвеса. Долго крутив ПИДы на Yaw это удалось убрать. Теперь передумал 3ю ось делать.

на большом коптере тоже не могу победить виляние по yaw, пробовал увеличивать stab yaw p (в 2 раза) и rate yaw p, но кроме как более агрессивного отклика от пульта результата нет. Может есть какие то общие рекомендации?

Юрий
commy_s:

общие рекомендации

перекалибровать компас и сделать компасмот

jekmv

а куда делась настройка лед моде в прошивке 3,0,1 никто не знает? я обыскался просто
copter.ardupilot.com/wiki/nav-leds/
пищалку настроить не могу

cylllka
commy_s:

на большом коптере тоже не могу победить виляние по yaw, пробовал увеличивать stab yaw p (в 2 раза) и rate yaw p, но кроме как более агрессивного отклика от пульта результата нет. Может есть какие то общие рекомендации?

Сам еще не понял что накрутили 😃 Нужно глянуть в планнер и сохранить скрин на будущее.
Для сравнения, было так:

После подстройки: (на вибрацию по горизонтали не смотрим, это резонанс луча)

youtu.be/S5klYIuCVPM

Юрий:

перекалибровать компас и сделать компасмот

Компас давно калибровал. Стоит на плате мозгов, выносной не цеплял, вокруг платы в карбоновых трубках провода к моторам идут. Компасмот не делал.

DWK
jekmv:

а куда делась настройка лед моде в прошивке 3,0,1 никто не знает? я обыскался просто

Включите в МР расширенный список параметров.

crown
jekmv:

а куда делась настройка лед моде в прошивке 3,0,1 никто не знает? я обыскался просто
copter.ardupilot.com/wiki/nav-leds/
пищалку настроить не могу

Я об этом спрашивал еще месяца два назад, так никто и не сказал, убрали по видимому в новых прошивках (с 3.1 вроде), у меня диоды на арминг и фикс gps работают по умолчанию

commy_s
Юрий:

перекалибровать компас и сделать компасмот

все откалибровано, компас внешний, наводок на полном газу нет, да и в стабе компас не используется

cylllka:

После подстройки:

Разница впечатляет.
Сделайте скрин настроек пидов, очень интересно.

мар

Сегодня чуть два раза с товарищем не похоронили коптер. Прошивка 3.1.2 rc-3. Во всех режимах вел себя адекватно,попробовали RTL, все нормально.Решили полетать по точкам: Простое задание-авто-взлет,3 точки по квадрату и на последней RTL.После третьей точки коптер не с того не с сего рванул на полной газу мимо дома,еле-еле успели перехватить управление. Второй раз попробовали “лететь сюда”. На первую точку прилетел и завис,поставили вторую точку, он полетел на вторую,промазал и на полном ходу стал удаляться,опять перехватили управление,но коптер был очень далеко и ориентация была непонятна, решили включить RTL. Коптер полетел в нашу сторону, но пролетел мимо дома и собрался уже дальше-опять перехватили управление и посадили.Больше решили не эксперементировать. Спутников было 12,компас показывал все правильно,все было откалибровано.Завтра перейду на 3.0.1.

Юрий
мар:

Завтра перейду на 3.0.1

3.1.3 вышла и там это поправили