А давайте обсудим Arducopter - APM

ReGet

Ужаснулся, увидев софт хваленого Вуконга… Опен-сорсный APM Planner на два порядка удобнее, функциональнее и надежнее 😃)

Gurdzhy

Зато вуконг летает на два порядка стабильнее, надежнее и породистее.))

Alex-13

Так некотрым не летать надо, а пиды накручивать, в этом то и все понты

Alex27111972
Gurdzhy:

надежнее

Григорий вы это скажите тем у кого он улетел…

Alex-13:

а пиды накручивать, в этом то и все понты

ПИДы иль ГЕЙНы везде что то надо подкручивать не так ли?

rattis
Gurdzhy:

Зато вуконг летает на два порядка стабильнее, надежнее и породистее.))

При цене в 7 раз больше APMa было бы странно если бы он летал хуже 😃

Gurdzhy
Alex27111972:

Григорий вы это скажите тем у кого он улетел…

Я прошу прощения, что встреваю в Вашу с Григорием беседу, но вуконг безобидно и чинно улетал (что происходило, скорее всего, по раздолбайству его хозяев), а не пытался покрошить владельца винтами.
Да и потом, кол-во несчастных обладателей китайского чуда (2-3 единицы), ни как не портит стастики, которую делают сотни счастливых владельцев вуконга.

Alex27111972:

ПИДы иль ГЕЙНы везде что то надо подкручивать не так ли?

Гейны, коих 3 штуки, надо подстраивать под конкретный сет-ап, и занимает это 3 минуты. А ПИДы, коих десятки, надо вылизывать не один день. Разницу видно не вооруженным глазом, не так ли?))

Так что, иногда лучше жевать, чем говорить. Как говорится в другой рекламе, сперва попробуйте сами.))

Covax

Кстати, почитайте ветку в разделе ФПВ про ардупилот.
Очеь много нареканий что даже самолет падает на ардупилоте, чего уж коптер. Выявлен банальный непропай датчиков на плате, сразу или в процессе эксплуатации от вибраций. Лечится посещением мастерской сотовых или самостоятельной жаркой в духовке. Я APM 1й не продал, оставил на скайволкер, придется жарить, морковь мне не нужна.

Gurdzhy:

Так что, иногда лучше жевать, чем говорить. Как говорится в другой рекламе, сперва попробуйте сами.))

Георгий, заканчивай флуд.

rattis
Covax:

Выявлен банальный непропай датчиков на плате

У меня это было на APM 1. Вылечилось лужением дорожек и пропайкой гироскопов.
На APM 2.0 к счастью подобного замечено не было. Видимо учли “пожелания” клиентов 😉

nemo61

Подскажите, а экспоненты настраиваете только в аппаратуре? Или в Planner тоже возможно?

Covax
rattis:

Вылечилось лужением дорожек и пропайкой гироскопов.

Вадим, с лужением понятно, а как гироскопы пропаять?

rattis
Covax:

Вадим, с лужением понятно, а как гироскопы пропаять?

Имеется в виду, что после лужения дорожек, подпаяли ноги микросхем с гироскопами к этим самым дорожкам 😃

Alex27111972
Gurdzhy:

Я прошу прощения, что встреваю в Вашу с Григорием

Ну как говорится “а эм сорри” Георгий, писал ночью…

Gurdzhy:

но вуконг безобидно и чинно улетал (что происходило, скорее всего, по раздолбайству его хозяев), а не пытался покрошить владельца винтами.

Значит раздолбайство для вуконга это приемлимо, а для арду нет, как то не справедливо, не так ли?

Gurdzhy:

Гейны, коих 3 штуки, надо подстраивать под конкретный сет-ап

Gurdzhy:

Так что, иногда лучше жевать, чем говорить.

Ну и я про тоже, вы крайние планеры гляньте…

Covax:

Очеь много нареканий что даже самолет падает на ардупилоте, чего уж коптер.

Сереж, а давай другую статистику, сколько мемберов арду, и раздели их на кол-во крашей, и сколько мемберов вуконга и тож раздели на кол-во крашей… Причем надо еще понимать что крашь крашу рознь… вон Геогрий раздолбайство пользователей вуконга приемлит, а для арду все “святые” должны быть…

Covax:

Выявлен банальный непропай датчиков на плате

Ну мне енто не грозит… опять же большое количество порождает повышенный процент отказа…

Covax:

придется жарить, морковь мне не нужна.

Заранее сказать где на дороге просто встанет машина из-за поломки… хм, если у тебя работает, то вообщем думаю и будет работать, платы были качественные (с желтым напылением)…и у самика как минимум на порядок меньше вибраций чем на коптере, а на коптер ты уже ставил…

rattis
Alex27111972:

Сереж, а давай другую статистику, сколько мемберов арду, и раздели их на кол-во крашей, и сколько мемберов вуконга и тож раздели на кол-во крашей

Вот-вот. Это как с Боингом 737-м. Чаще всех бьются, но по проценту катастроф это самый безопасный самолет, коих выпущено было семь тысяч штук.

tusik
Gurdzhy:

Гейны, коих 3 штуки, надо подстраивать под конкретный сет-ап, и занимает это 3 минуты. А ПИДы, коих десятки, надо вылизывать не один день. Разницу видно не вооруженным глазом, не так ли?))

На предыдущей странице я выложил видео первого полета коптера на дефолтных пидах. Не крутил вообще ничего

ReGet
Gurdzhy:

Зато вуконг летает на два порядка стабильнее, надежнее и породистее.))

Никто и не спорит. Было бы странно, если бы это было не так при его цене.
Алгоритмы стабилизации у вуконга хорошие, наверно датчики тоже лучше на порядок. Хотя я не уверен - высота по барометру гуляет плюс/минус пол метра, не лучше чем у ардушных мозгов 😃

Эхх, к вуконговским аглоритмам, да софт Ардушный… мечты-мечты 😃

Кстати, последние прошивки ардушные летают на дефолтных пидах довольно не дурно.
А вся эта статистика по крашам, как мне кажется, выливается из большого количества юзеров и различных косяков, не связанных с мозгами. Я сам через все эти грабли прошел, матом мозги поливал, а если задуматься о всех крашах - один раз подшипник в двигателе умер, потом пару раз грохнул из-за умирающего регулятора, два раза винты китайские разлетались, провод перетерся на выходе из луча, помеху словил, когда летал на 40 мгц и т.п. Серьезно пару раз грешил именно на мозги, на версию прошивки и т.п., а потом нашел все-таки злополучный регулятор с непропаем.

Теперь на 100% обвинить мозги не могу ни в одном краше, хотя летаю в последнее время довольно много в разных погодных условиях, в основном на автопилоте.

Вячеслав

Проблемка такая!
установи я значит: code.google.com/p/ardupilot-mega/…/detail?name=Mis…
И когда я пытаюсь приконектить ноут к плате то он мне пишет:
“mavlink 1.0 Heartbeat, Please Upgrade your Mission Planner. This planner is Mavlink 0.9”
У меня в левом верхнем углу Планнера написанно: “APM Planner 1.1.92 mav 0.9 By Michael Oborne”
Так какже этот 0.9 до 1.0 обновить!?
Спасибо!)

mikk
Вячеслав:

Так какже этот 0.9 до 1.0 обновить!?

В папке с программой есть файл ArdupilotMegaPlanner10.exe запускать нужно его

ReGet

Вячеслав, запустите ArdupilotMegaPlanner10.exe из папки, куда планнер установлен

p.s. опоздал))

Gapey

насколько критично для апм2 наличие датафлэша и его сменность ???
подумываю о заказе оригинальных плат , для начала основной (нижней) платы …
от заказа верхней останавливает невозможность купить используемый там держатель SD и необходимость заказывать еще и мелкие платки SD под датафлэш … может переделать плату и припаять к ней датафлэш намертво ??? или использовать чтонибудь в дип корпусе в панельке ???

romushock

Уважаемые ардукоптероводы! Хочу возбудить темку про подключение copter-gcs через ВТ на андроидные девайсы. Отдельную ветку заводить лень, всё равно все мы здесь пасёмся… Ситуация вкратце такая: после успешного облютусивания вия и назе 32 ваш покорный слуга замахнулся на ардукоптера. И тут начались непонятки… Стартанул с мостика АРС220-ВТ, промучился с месяцок, результат - 0. НаписАл Барту, отправил ему в Канаду АРС220 для трепанации, ответа жду по сей день… Сейчас вторая часть марлезонского балета - 3DR-BT. Результат тот же, что и с АРС.
Действующие лица и исполнители:
АРМ 1
ВТ
АРС
3DR
телефон
таблет
Андроиды 2.3, ВТ пробовался на баудах 57600 и 115200, мостик запитан от регуля 5в, 8-я версия copter-gcs. В АРС лампочек нет, там трудно понять, что происходит. В 3DR передающий модуль моргает герцовым хартбитом, а в принимающем модуле хаотичное мерцание. И телефон и таблет активируют ВТ линк, но по нему ничего не проходит. Пробовал менять Tx-Rx на Tx-Tx, бауды, питать от ubec’a - не оживает. На комп телеметрия с АРС и 3DR идёт. Писать опять Барту - мне стыдно за мой английский…
Хотелось бы знать, есть ли кто, у кого эта байда работает, на каком железе и каких настройках.
Заранее признателен…