А давайте обсудим Arducopter - APM
Ужаснулся, увидев софт хваленого Вуконга… Опен-сорсный APM Planner на два порядка удобнее, функциональнее и надежнее 😃)
Зато вуконг летает на два порядка стабильнее, надежнее и породистее.))
Так некотрым не летать надо, а пиды накручивать, в этом то и все понты
надежнее
Григорий вы это скажите тем у кого он улетел…
а пиды накручивать, в этом то и все понты
ПИДы иль ГЕЙНы везде что то надо подкручивать не так ли?
Зато вуконг летает на два порядка стабильнее, надежнее и породистее.))
При цене в 7 раз больше APMa было бы странно если бы он летал хуже 😃
Григорий вы это скажите тем у кого он улетел…
Я прошу прощения, что встреваю в Вашу с Григорием беседу, но вуконг безобидно и чинно улетал (что происходило, скорее всего, по раздолбайству его хозяев), а не пытался покрошить владельца винтами.
Да и потом, кол-во несчастных обладателей китайского чуда (2-3 единицы), ни как не портит стастики, которую делают сотни счастливых владельцев вуконга.
ПИДы иль ГЕЙНы везде что то надо подкручивать не так ли?
Гейны, коих 3 штуки, надо подстраивать под конкретный сет-ап, и занимает это 3 минуты. А ПИДы, коих десятки, надо вылизывать не один день. Разницу видно не вооруженным глазом, не так ли?))
Так что, иногда лучше жевать, чем говорить. Как говорится в другой рекламе, сперва попробуйте сами.))
Кстати, почитайте ветку в разделе ФПВ про ардупилот.
Очеь много нареканий что даже самолет падает на ардупилоте, чего уж коптер. Выявлен банальный непропай датчиков на плате, сразу или в процессе эксплуатации от вибраций. Лечится посещением мастерской сотовых или самостоятельной жаркой в духовке. Я APM 1й не продал, оставил на скайволкер, придется жарить, морковь мне не нужна.
Так что, иногда лучше жевать, чем говорить. Как говорится в другой рекламе, сперва попробуйте сами.))
Георгий, заканчивай флуд.
Выявлен банальный непропай датчиков на плате
У меня это было на APM 1. Вылечилось лужением дорожек и пропайкой гироскопов.
На APM 2.0 к счастью подобного замечено не было. Видимо учли “пожелания” клиентов 😉
Подскажите, а экспоненты настраиваете только в аппаратуре? Или в Planner тоже возможно?
Вылечилось лужением дорожек и пропайкой гироскопов.
Вадим, с лужением понятно, а как гироскопы пропаять?
Вадим, с лужением понятно, а как гироскопы пропаять?
Имеется в виду, что после лужения дорожек, подпаяли ноги микросхем с гироскопами к этим самым дорожкам 😃
Я прошу прощения, что встреваю в Вашу с Григорием
Ну как говорится “а эм сорри” Георгий, писал ночью…
но вуконг безобидно и чинно улетал (что происходило, скорее всего, по раздолбайству его хозяев), а не пытался покрошить владельца винтами.
Значит раздолбайство для вуконга это приемлимо, а для арду нет, как то не справедливо, не так ли?
Гейны, коих 3 штуки, надо подстраивать под конкретный сет-ап
Так что, иногда лучше жевать, чем говорить.
Ну и я про тоже, вы крайние планеры гляньте…
Очеь много нареканий что даже самолет падает на ардупилоте, чего уж коптер.
Сереж, а давай другую статистику, сколько мемберов арду, и раздели их на кол-во крашей, и сколько мемберов вуконга и тож раздели на кол-во крашей… Причем надо еще понимать что крашь крашу рознь… вон Геогрий раздолбайство пользователей вуконга приемлит, а для арду все “святые” должны быть…
Выявлен банальный непропай датчиков на плате
Ну мне енто не грозит… опять же большое количество порождает повышенный процент отказа…
придется жарить, морковь мне не нужна.
Заранее сказать где на дороге просто встанет машина из-за поломки… хм, если у тебя работает, то вообщем думаю и будет работать, платы были качественные (с желтым напылением)…и у самика как минимум на порядок меньше вибраций чем на коптере, а на коптер ты уже ставил…
Сереж, а давай другую статистику, сколько мемберов арду, и раздели их на кол-во крашей, и сколько мемберов вуконга и тож раздели на кол-во крашей
Вот-вот. Это как с Боингом 737-м. Чаще всех бьются, но по проценту катастроф это самый безопасный самолет, коих выпущено было семь тысяч штук.
Гейны, коих 3 штуки, надо подстраивать под конкретный сет-ап, и занимает это 3 минуты. А ПИДы, коих десятки, надо вылизывать не один день. Разницу видно не вооруженным глазом, не так ли?))
На предыдущей странице я выложил видео первого полета коптера на дефолтных пидах. Не крутил вообще ничего
Зато вуконг летает на два порядка стабильнее, надежнее и породистее.))
Никто и не спорит. Было бы странно, если бы это было не так при его цене.
Алгоритмы стабилизации у вуконга хорошие, наверно датчики тоже лучше на порядок. Хотя я не уверен - высота по барометру гуляет плюс/минус пол метра, не лучше чем у ардушных мозгов 😃
Эхх, к вуконговским аглоритмам, да софт Ардушный… мечты-мечты 😃
Кстати, последние прошивки ардушные летают на дефолтных пидах довольно не дурно.
А вся эта статистика по крашам, как мне кажется, выливается из большого количества юзеров и различных косяков, не связанных с мозгами. Я сам через все эти грабли прошел, матом мозги поливал, а если задуматься о всех крашах - один раз подшипник в двигателе умер, потом пару раз грохнул из-за умирающего регулятора, два раза винты китайские разлетались, провод перетерся на выходе из луча, помеху словил, когда летал на 40 мгц и т.п. Серьезно пару раз грешил именно на мозги, на версию прошивки и т.п., а потом нашел все-таки злополучный регулятор с непропаем.
Теперь на 100% обвинить мозги не могу ни в одном краше, хотя летаю в последнее время довольно много в разных погодных условиях, в основном на автопилоте.
Проблемка такая!
установи я значит: code.google.com/p/ardupilot-mega/…/detail?name=Mis…
И когда я пытаюсь приконектить ноут к плате то он мне пишет:
“mavlink 1.0 Heartbeat, Please Upgrade your Mission Planner. This planner is Mavlink 0.9”
У меня в левом верхнем углу Планнера написанно: “APM Planner 1.1.92 mav 0.9 By Michael Oborne”
Так какже этот 0.9 до 1.0 обновить!?
Спасибо!)
code.google.com/p/ardupilot-mega/downloads/list
там свежак, или обновить через меню.
А вообще держите оба и 0.9 и 1.0
Так какже этот 0.9 до 1.0 обновить!?
В папке с программой есть файл ArdupilotMegaPlanner10.exe запускать нужно его
Вячеслав, запустите ArdupilotMegaPlanner10.exe из папки, куда планнер установлен
p.s. опоздал))
насколько критично для апм2 наличие датафлэша и его сменность ???
подумываю о заказе оригинальных плат , для начала основной (нижней) платы …
от заказа верхней останавливает невозможность купить используемый там держатель SD и необходимость заказывать еще и мелкие платки SD под датафлэш … может переделать плату и припаять к ней датафлэш намертво ??? или использовать чтонибудь в дип корпусе в панельке ???
Уважаемые ардукоптероводы! Хочу возбудить темку про подключение copter-gcs через ВТ на андроидные девайсы. Отдельную ветку заводить лень, всё равно все мы здесь пасёмся… Ситуация вкратце такая: после успешного облютусивания вия и назе 32 ваш покорный слуга замахнулся на ардукоптера. И тут начались непонятки… Стартанул с мостика АРС220-ВТ, промучился с месяцок, результат - 0. НаписАл Барту, отправил ему в Канаду АРС220 для трепанации, ответа жду по сей день… Сейчас вторая часть марлезонского балета - 3DR-BT. Результат тот же, что и с АРС.
Действующие лица и исполнители:
АРМ 1
ВТ
АРС
3DR
телефон
таблет
Андроиды 2.3, ВТ пробовался на баудах 57600 и 115200, мостик запитан от регуля 5в, 8-я версия copter-gcs. В АРС лампочек нет, там трудно понять, что происходит. В 3DR передающий модуль моргает герцовым хартбитом, а в принимающем модуле хаотичное мерцание. И телефон и таблет активируют ВТ линк, но по нему ничего не проходит. Пробовал менять Tx-Rx на Tx-Tx, бауды, питать от ubec’a - не оживает. На комп телеметрия с АРС и 3DR идёт. Писать опять Барту - мне стыдно за мой английский…
Хотелось бы знать, есть ли кто, у кого эта байда работает, на каком железе и каких настройках.
Заранее признателен…