А давайте обсудим Arducopter - APM

Covax

Кстати, почитайте ветку в разделе ФПВ про ардупилот.
Очеь много нареканий что даже самолет падает на ардупилоте, чего уж коптер. Выявлен банальный непропай датчиков на плате, сразу или в процессе эксплуатации от вибраций. Лечится посещением мастерской сотовых или самостоятельной жаркой в духовке. Я APM 1й не продал, оставил на скайволкер, придется жарить, морковь мне не нужна.

Gurdzhy:

Так что, иногда лучше жевать, чем говорить. Как говорится в другой рекламе, сперва попробуйте сами.))

Георгий, заканчивай флуд.

rattis
Covax:

Выявлен банальный непропай датчиков на плате

У меня это было на APM 1. Вылечилось лужением дорожек и пропайкой гироскопов.
На APM 2.0 к счастью подобного замечено не было. Видимо учли “пожелания” клиентов 😉

nemo61

Подскажите, а экспоненты настраиваете только в аппаратуре? Или в Planner тоже возможно?

Covax
rattis:

Вылечилось лужением дорожек и пропайкой гироскопов.

Вадим, с лужением понятно, а как гироскопы пропаять?

rattis
Covax:

Вадим, с лужением понятно, а как гироскопы пропаять?

Имеется в виду, что после лужения дорожек, подпаяли ноги микросхем с гироскопами к этим самым дорожкам 😃

Alex27111972
Gurdzhy:

Я прошу прощения, что встреваю в Вашу с Григорием

Ну как говорится “а эм сорри” Георгий, писал ночью…

Gurdzhy:

но вуконг безобидно и чинно улетал (что происходило, скорее всего, по раздолбайству его хозяев), а не пытался покрошить владельца винтами.

Значит раздолбайство для вуконга это приемлимо, а для арду нет, как то не справедливо, не так ли?

Gurdzhy:

Гейны, коих 3 штуки, надо подстраивать под конкретный сет-ап

Gurdzhy:

Так что, иногда лучше жевать, чем говорить.

Ну и я про тоже, вы крайние планеры гляньте…

Covax:

Очеь много нареканий что даже самолет падает на ардупилоте, чего уж коптер.

Сереж, а давай другую статистику, сколько мемберов арду, и раздели их на кол-во крашей, и сколько мемберов вуконга и тож раздели на кол-во крашей… Причем надо еще понимать что крашь крашу рознь… вон Геогрий раздолбайство пользователей вуконга приемлит, а для арду все “святые” должны быть…

Covax:

Выявлен банальный непропай датчиков на плате

Ну мне енто не грозит… опять же большое количество порождает повышенный процент отказа…

Covax:

придется жарить, морковь мне не нужна.

Заранее сказать где на дороге просто встанет машина из-за поломки… хм, если у тебя работает, то вообщем думаю и будет работать, платы были качественные (с желтым напылением)…и у самика как минимум на порядок меньше вибраций чем на коптере, а на коптер ты уже ставил…

rattis
Alex27111972:

Сереж, а давай другую статистику, сколько мемберов арду, и раздели их на кол-во крашей, и сколько мемберов вуконга и тож раздели на кол-во крашей

Вот-вот. Это как с Боингом 737-м. Чаще всех бьются, но по проценту катастроф это самый безопасный самолет, коих выпущено было семь тысяч штук.

tusik
Gurdzhy:

Гейны, коих 3 штуки, надо подстраивать под конкретный сет-ап, и занимает это 3 минуты. А ПИДы, коих десятки, надо вылизывать не один день. Разницу видно не вооруженным глазом, не так ли?))

На предыдущей странице я выложил видео первого полета коптера на дефолтных пидах. Не крутил вообще ничего

ReGet
Gurdzhy:

Зато вуконг летает на два порядка стабильнее, надежнее и породистее.))

Никто и не спорит. Было бы странно, если бы это было не так при его цене.
Алгоритмы стабилизации у вуконга хорошие, наверно датчики тоже лучше на порядок. Хотя я не уверен - высота по барометру гуляет плюс/минус пол метра, не лучше чем у ардушных мозгов 😃

Эхх, к вуконговским аглоритмам, да софт Ардушный… мечты-мечты 😃

Кстати, последние прошивки ардушные летают на дефолтных пидах довольно не дурно.
А вся эта статистика по крашам, как мне кажется, выливается из большого количества юзеров и различных косяков, не связанных с мозгами. Я сам через все эти грабли прошел, матом мозги поливал, а если задуматься о всех крашах - один раз подшипник в двигателе умер, потом пару раз грохнул из-за умирающего регулятора, два раза винты китайские разлетались, провод перетерся на выходе из луча, помеху словил, когда летал на 40 мгц и т.п. Серьезно пару раз грешил именно на мозги, на версию прошивки и т.п., а потом нашел все-таки злополучный регулятор с непропаем.

Теперь на 100% обвинить мозги не могу ни в одном краше, хотя летаю в последнее время довольно много в разных погодных условиях, в основном на автопилоте.

Вячеслав

Проблемка такая!
установи я значит: code.google.com/p/ardupilot-mega/…/detail?name=Mis…
И когда я пытаюсь приконектить ноут к плате то он мне пишет:
“mavlink 1.0 Heartbeat, Please Upgrade your Mission Planner. This planner is Mavlink 0.9”
У меня в левом верхнем углу Планнера написанно: “APM Planner 1.1.92 mav 0.9 By Michael Oborne”
Так какже этот 0.9 до 1.0 обновить!?
Спасибо!)

mikk
Вячеслав:

Так какже этот 0.9 до 1.0 обновить!?

В папке с программой есть файл ArdupilotMegaPlanner10.exe запускать нужно его

ReGet

Вячеслав, запустите ArdupilotMegaPlanner10.exe из папки, куда планнер установлен

p.s. опоздал))

Gapey

насколько критично для апм2 наличие датафлэша и его сменность ???
подумываю о заказе оригинальных плат , для начала основной (нижней) платы …
от заказа верхней останавливает невозможность купить используемый там держатель SD и необходимость заказывать еще и мелкие платки SD под датафлэш … может переделать плату и припаять к ней датафлэш намертво ??? или использовать чтонибудь в дип корпусе в панельке ???

romushock

Уважаемые ардукоптероводы! Хочу возбудить темку про подключение copter-gcs через ВТ на андроидные девайсы. Отдельную ветку заводить лень, всё равно все мы здесь пасёмся… Ситуация вкратце такая: после успешного облютусивания вия и назе 32 ваш покорный слуга замахнулся на ардукоптера. И тут начались непонятки… Стартанул с мостика АРС220-ВТ, промучился с месяцок, результат - 0. НаписАл Барту, отправил ему в Канаду АРС220 для трепанации, ответа жду по сей день… Сейчас вторая часть марлезонского балета - 3DR-BT. Результат тот же, что и с АРС.
Действующие лица и исполнители:
АРМ 1
ВТ
АРС
3DR
телефон
таблет
Андроиды 2.3, ВТ пробовался на баудах 57600 и 115200, мостик запитан от регуля 5в, 8-я версия copter-gcs. В АРС лампочек нет, там трудно понять, что происходит. В 3DR передающий модуль моргает герцовым хартбитом, а в принимающем модуле хаотичное мерцание. И телефон и таблет активируют ВТ линк, но по нему ничего не проходит. Пробовал менять Tx-Rx на Tx-Tx, бауды, питать от ubec’a - не оживает. На комп телеметрия с АРС и 3DR идёт. Писать опять Барту - мне стыдно за мой английский…
Хотелось бы знать, есть ли кто, у кого эта байда работает, на каком железе и каких настройках.
Заранее признателен…

couger

Я пробовал подцепить блютуз к андроидному планшету, через терминал цеплялось и даже какие-то данные шли, но copter-gcs после запуска и включения блютуза отваливался с ошибкой. Вечер побился-подергался и пока забросил. С компом конектится по блютузу без проблем, на 115200.

Chester_kz

Я делал мостик но для MegaPirates но думаю разницы нет. BT и APC один а один как у вас. Мостик встроен в FPV чемодан питаются от бека. APC настроена на 57600 на интерфесе и 19200 по воздуху. BT настроен на 57600. Подключено все Как пологается TX-RX RX-TX. Телефон Nexus S. Андроид от 2.3 до 4.0.3. Везде работало. В мегапирате прошивки были 2.0.49 и 2.3.5 кажесяит последню точно не помню так как полететь с ней толком не смог. Что касается софтины на телефоне. Софтина глючновата. Там есть выбор протокола Arducopter и MAVlink. Через первый так и не заработало. вылетает софтина с ошибкой. Через второй работало. В принципе толко от нее не вижу особого. Разве что пиды поменять без компа в остальном все неудобное. + начиная с 2.6 былпереход на MAVLink 1.0 насколько я читал APC там пролетает. ТОли скорости не хватает то пакетов много дропит. Хотя надо попробовать , пока мост не разрбрал,есть copter-gcs котора держит 1.0. Заказа с GLB 3DR посмотрим что за зверь. Буду коннектить к компу думаю.

O4karitO

Добрый вечер.
Такой вопрос возник.
А как реализована функция follow me? За счет каких данных аппарат следует за своим хозяином и есть ли такое на арду?

ReGet
O4karitO:

Добрый вечер.
Такой вопрос возник.
А как реализована функция follow me? За счет каких данных аппарат следует за своим хозяином и есть ли такое на арду?

Есть, подключается к наземному компу GPS

tusik
O4karitO:

За счет каких данных аппарат следует за своим хозяином

К ноутбуку подключается ГПС, по телеметрии каждые 2 сек на борт перередаются координаты ноутбука и коптер движется за ним.
Сегодня словил непонятный глюк. Включил питание коптера, но забыл подключить питание приемника и АПМ. При подключеном питании моторов подключаю мозг и приемник. Пытаюсь взлететь. Коптер переворачивается. Держу коптер рукой и даю газ. Один двигатель сразу выходит на мах обороты. Дома подключил к планеру, левел ровный, но при увеличении газа на один мотор выдается максимум сразу. Нажал на левел, смотрю на двигатели идет нормальный сигнал. Промоделировал несколько ситуацию, произошедшую на поле. Глюка не наблюдается. Что может быть?

Evguenis

Может быть сбой в калибровке одного регулятора.

gidon

Господа офицеры есть вопрос
есть в наличии такой магнетометр www.sparkfun.com/products/10724 можно ли его использовать без изменений кода на АМП 1 а месте штатного магнетометра. Теоретичски I2C шина дожна подойти плюс есть стабилезатор на 5в. Вроде все в порядке но хотелось знать ваше мнение

alexeykozin
gidon:

Господа офицеры есть вопрос
есть в наличии такой магнетометр www.sparkfun.com/products/10724 можно ли его использовать без изменений кода на АМП 1 а месте штатного магнетометра. Теоретичски I2C шина дожна подойти плюс есть стабилезатор на 5в. Вроде все в порядке но хотелось знать ваше мнение

теоретически у данного девайса I2C трехвольтовый а в apm пятивольтовый, обычно в этом случае подключают через pca9306

botvoed
gidon:

Господа офицеры есть вопрос
есть в наличии такой магнетометр www.sparkfun.com/products/10724 можно ли его использовать без изменений кода на АМП 1 а месте штатного магнетометра. Теоретичски I2C шина дожна подойти плюс есть стабилезатор на 5в. Вроде все в порядке но хотелось знать ваше мнение

Да работает, только как выше правильно сказали нужен pca9306.
Вот в коде…
// a 5883L supports the sample averaging config
product_id = AP_COMPASS_TYPE_HMC5883L;
calibration_gain = 0x60;
expected_x = 766;
expected_yz = 713;
gain_multiple = 660.0 / 1090;\

АРМ1 Я свою разьвел, а то коптеров много )), на все не накупишся -так дешевле!
Добавил фильтры на моторы, маштабирование сигнала (первостепенно выравнивание),ну и так по мелочи - калибровку компаса, полетными режимами дрыгаешь и вкл, а трещит пищалкой (как у немца) и тд.

alexeykozin

а зачем код менять?
5883l родной компас и для апм1 и для апм2, просто нужно включить в утилите конфигурации и откалибровать также через гуи