А давайте обсудим Arducopter - APM
У коптера на рептилии развесовка на зад, т.к. там батарея стоит. При этом коптер при взлёте пытается клюнуть носом…
развесовка должна быть по пересечению линий соединяющие оси моторов.
изза этого некомфортный взлет и неравномерная нагрузка на моторы.
рама спроектирована так чтобы батарея компенсировала вес подвеса а не перевешивала.
предположительно заваливается изза накопления имакс в пидах. тоесть не успевает сбросить накопленное с учетом настроек
Куда копать?
Для начала проверьте в руках - при наклоне аппарата контроллер должен адекватно регулировать обороты, то есть те пропеллеры, которые выше, должны крутиться медленнее - контроллер должен пытаться компенсировать наклон. Подключение моторов, их направление вращения и пропы уже проверили?
развесовка должна быть по пересечению линий соединяющие оси моторов.
изза этого некомфортный взлет и неравномерная нагрузка на моторы.
рама спроектирована так чтобы батарея компенсировала вес подвеса а не перевешивала.
предположительно заваливается изза накопления имакс в пидах. тоесть не успевает сбросить накопленное с учетом настроек
Подвеса у меня не стоит, но гопра есть… Так фишка в том, что она не назад заваливается, а вперед, туда где веса то нет…
Вот фото рамы:
Аккум 4200mah 3s
Все винты стоят правильно и крутятся куда надо… На самозатягах по другому и не особо то поставишь. А как эти пиды регулировать? Я что-то вообще в этом нифига не разобрался… Помогите пожалуйста!
Контроллер может повёрнут задом наперёд?
Для начала проверьте в руках - при наклоне аппарата контроллер должен адекватно регулировать обороты, то есть те пропеллеры, которые выше, должны крутиться медленнее - контроллер должен пытаться компенсировать наклон. Подключение моторов, их направление вращения и пропы уже проверили?
Компенсирует только кручение по оси, остальное вроде нет… Что может быть? Может изза большого веса? пропы 8 не маловаты для 4200 и 920?
как эти пиды регулировать
Пока никак. Не надо, оставьте дефолтные - для такой рамы и ВМГ они вполне подойдут. Для начала - проверьте адекватность реакции контроллера.
Ну вон вроде на фото видно куда контроллер повёрнут… У меня ещё одна идея… компас надо в настройках на 180 градусов поворачивать? Просто по умолчанию вроде был повёрнут.
Компенсирует только кручение по оси
Это как? При наклонах вперёд/назад, вправо/влево - какая реакция?
У меня ещё одна идея… компас надо в настройках на 180 градусов поворачивать? Просто по умолчанию вроде был повёрнут.
До компаса еще далеко - пока добейтесь полёта в stabilyze.
А как эти пиды регулировать? Я что-то вообще в этом нифига не разобрался… Помогите пожалуйста!
инструкция по настройке. русский язык.
hobby.msdatabase.ru/project-updates/…/arducopter
ПИДы - раздел 1 этап полетных настроек. Но лучше пробежаться с самого начала.
Del.
Выглядит так, как будто перепутанно направление вращения, расположение моторов.
при нарушенной развесовке и плохо настроенных пидах будет аналогично видео
заваливается против центра тяжести потому что при взлете наклон назад, пытается скомпенсировать, газ дается плавно и ИМАКС накапливается, когда происходит отрыв большой имакс тянет аппарат противоположно развесовке.
поскольку пиды не настроены то PD не успевают отработать.
поэтому при верной настройке порядка моторов и направлений вращения подобный эффект дает нарушенная развесовка и плохие пиды
Мне думается 2 момента - развесовка и малые пропы.
Вес то взлетный какой аппарата???
Мне думается 2 момента - развесовка и малые пропы.
Вес то взлетный какой аппарата???
Хороший вопрос… на вскидку 400 рама + 400 вмг + гопра… кароче в районе 1го кило.
А, ну ещё акум грамм 300… попробую сейчас с другим на 2200, если заработает, то всё понятно…
при нарушенной развесовке и плохо настроенных пидах будет аналогично видео
заваливается против центра тяжести потому что при взлете наклон назад, пытается скомпенсировать, газ дается плавно и ИМАКС накапливается, когда происходит отрыв большой имакс тянет аппарат противоположно развесовке.
поскольку пиды не настроены то PD не успевают отработать.
поэтому при верной настройке порядка моторов и направлений вращения подобный эффект дает нарушенная развесовка и плохие пиды
А может быть на пальцах объясните, что и куда крутить? Сам сисадмин, разбираюсь во всей технике, но вот пытаюсь вникнуть в науку пидов по нсрукции и не понимаю что и куда крутить, чтобы работало всё.
Это как? При наклонах вперёд/назад, вправо/влево - какая реакция?
Сейчас проверил, сопротивляется наклонам…
сопротивляется наклонам
Отлично. Значит добивайтесь баланса (должен ровно висеть, если взять за концы двух лучей по диагонали) и попробуйте еще раз.
на вскидку
не, не, не… навскидку тут не бывает… тут как в анекдоте - бабушка, сколько вешать в граммах??? … меня веселит Ваш оптимизм на тему килограмма.
центр тяжести создавайте на вывешенном и пропы 1045 ИМХО
А может быть на пальцах объясните
Это примерно так же просто, как и модель OSI…) На пальцах объяснить невозможно…)
что и куда крутить?
Все и в разные стороны… Вот, потренируйтесь пока на “тряпошных” copterpilot.ru/custom-app/pid_roll2/ после дерганья мышкой виртуальный коптер должен останавливаться быстро и плавно, за одно движение… Разумеется, цифры оттуда в реальный коптер пихать не стоит, это для понимания принципа…
Сейчас посмотрел, очень странно себя ведёт… Наклоняю вперёд, он мне помогает наклоняться в перёд, хотя должен сопротивляться. На зад тоже самое… В лево и право всё нормально.
Так перепутано подключение задних и передних моторов
Екарный бабай! Наза… у меня до этого была наза… огромное спасибо!!!
Так перепутано подключение задних и передних моторов
ЕЕЕЕЕ!!! ОНО ПОЛЕТЕЛО!!! Теперь ещё вопрос. Когда закладываю правый стик вверх - летит назад, вниз, летит вперёд. Как поменять?
Вы исчерпали лимит голосов за сутки. -((
ЕЕЕЕЕ!!! ОНО ПОЛЕТЕЛО!!! Теперь ещё вопрос. Когда закладываю правый стик вверх - летит назад, вниз, летит вперёд. Как поменять?
реверс канала в апе и перекалибровка радио. в мануале это есть
я еще посмотрел начало на работе где между домов и машин.
там в начале вроде как начинает лететь (а в самом деле его понесли в руках)
смотрел на работе и без звука и быстро помотал на середину
и понять не могу как же он взлетал с перепутанными моторами)
А сброс настроек по умолчанию пробовали с подключенным жпс?
Пробовал, не помогает.
попробуйте выйти под открытое небо. в свежих прошивках есть минимум спутников при котором показывает фикс, вроде 6 по дефолту. возможно в домашних условиях ваш приемник на большее не способен. в иных случаях - пробуйте отключать остальную бортовую авионику. чтото шумит. частенько китайские видеобрелки тому виной, модемы телеметрии 433 итд
Так в том то самое интересное, я подключался к гпс приемнику и через APM и напрямую, все установлено на коптере, телеметрия через вай фай модуль, видео 5.8 ггц, загружаю в гпс файл через ublox, показывает что спутники есть, снова заливаю прошивку в апм, подключаю акб, сразу 5 спутников есть, место определилось, проходит день и снова тишина !))
Может неконтакт?
Это я тоже подозревал, но неконтакта нет, так как к gps подключался через apm, ublox показывал что все норм. Буду пробовать простую apm 2.6 ставить.
Это я тоже подозревал, но неконтакта нет, так как к gps подключался через apm, ublox показывал что все норм
Может сдох ионистор в самом блоке GPS ?
Частота отправки данных задаётся либо в mission planner, либо само устройство запрашивает нужную ему частоту. Если вы отключаете RX от OSD, то устройство не может запросить нужную частоту и данные идут с частотой “по умолчанию”. В вашем случае надо задать частоты отправки данных ручками в mission planner.
Спасибо за ответ! Интересно что во всех инструкциях в интернете подключают только один TX провод. А какой параметр отвечает за частоту отправки данных?