А давайте обсудим Arducopter - APM

svir
alexeykozin:

моторы должны стартовать уверенно, одновременно и иметь небольшую тягу при холостых оборотах , увеличьте расширенный параметр thr_min

если вы никогда не управляли раньше вертолетом то вам может показаться что газ слишком чувствителен, однако это нормально нужно понимать что изменяя тягу вы меняете усилие противодействия силе тяжести а реакция последует через некоторое время в виде ускорения по вертикали. вообще желателен хотябы небольшой опыт в симуляторе или на игрушечном u-816

thr_min поднимал, с квадриком разобрался вроде пока летает нормально.
теперь встали вопросы по гексакоптеру, взлетает изумительно на газ тоже реагирует хорошо висит и выравнивается после руления нормально, но вот в алтхолде гуляет по высоте, при движении в любую сторону как бы просаживается примерно на метр и если остановится то на прежнюю высоту не возвращается а может метра на два подлетеь вверх, по Yaw крутится нормально паролон стоит. где что в таком случае надо подстраивать.
и с лоитером тоже как то себя странно ведёт, квадрик в лоитере возвращается в точку быстро а гекса как то медленно и может промахнутся в пределах двух метров, высоту вроде нормально держит но если начинаеш его крутить по Yaw то моторы начинают как то дико верезжать и резко теряет высоту что в в этом случае надо подстраивать.

alexeykozin
svir:

с квадриком разобрался вроде пока летает нормально. теперь встали вопросы по гексакоптеру

и автопилот одинаковый и прошивка и параметры?

svir
alexeykozin:

и автопилот одинаковый и прошивка и параметры?

платы разные прошивка последняя
как в сообщение лог вставить

alexeykozin
svir:

дико верезжать

честно говоря с трудом представляю себе эту сцену,

  1. хорошо бы убедиться что магнитные поля от проводов не влияют на компас(фиксируете аппарат на земле, смотрите в мишен планер на курс и прибавляете обороты, курс при неподвижной раме уплывать не должен)
  2. если реакция на поворот слишком агресивна - уменьшить yaw rate p процентов на 30
  3. если причина потери высоты не в чрезмерном контроле курса сравните настройки, проверьте график вибраций, проверьте что барометр надежно прикрыт, на него не попадают потоки с винтов
alexeykozin

у кого регули шитые симонком , в частности свежим попробуйте поменять расширенный параметр rc_speed с 490 на 50
у меня какието странности были с калибровкой, приходилось калибровать подключая по одному к приемнику.
после изменения формата управляющего сигнала регули откалибровались “все вместе”
еще был какойто нерегулируемый холостой ход и не совсем адекватная “стабилизация”
это по сути изменение формата управляющего сигнала которое вообще не должнобыло влиять но… результат неожиданный.
аппарат стал совсем по другому себя вести- гораздо четче управляться, выставился холостой ход, пришлось немного понизить пиды

svir
alexeykozin:

у кого регули шитые симонком , в частности свежим попробуйте поменять расширенный параметр rc_speed с 490 на 50

а для простых не прошитых регулей типа туринжи плюш и хобикинг сининьких какие лучше значения ставить в rc_speed или им 490 нормально будет?

alexeykozin
svir:

а для простых не прошитых регулей типа туринжи плюш и хобикинг сининьких какие лучше значения ставить в rc_speed или им 490 нормально будет?

со стоковой прошивкой хк блю отлично себя ведут и на дефолтных 490

svir
alexeykozin:

со стоковой прошивкой хк блю отлично себя ведут и на дефолтных 490

а вообще какой смысл в понижении с 490, вернее как вообще и для чего это надо

ZayFly

Подскажите пож. где я могу загрубить управление от джойстика, уж больно резко идет отклик на команды джойскика при полете джойстик-ноут-копткер.

Alexey_1811

Хочу сейчас припаять к AIO v1 флеш. Для того чтобы активировать логирование нужно просто выбрать плату AIO v2?

alexeykozin
svir:

а вообще какой смысл в понижении с 490, вернее как вообще и для чего это надо

это стандарт управляющего сигнала,
например 50 гц это частота обновления сигнала аналоговых серв
125 поддерживают цифровые сервы
некоторые регуляторы оборотов поддерживают 400 и 490 гц
“количество герц” это сколько раз в секунду повторяется управляющий имульс

karabasus
ZayFly:

загрубить управление от джойстика

Мож значение экспоненты повысить чуток (в настройках MP)? (по умолчанию вроде 30 для крен/тангаж/курс)

Sir_Alex
alexeykozin:

у кого регули шитые симонком , в частности свежим попробуйте поменять расширенный параметр rc_speed с 490 на 50 у меня какието странности были с калибровкой, приходилось калибровать подключая по одному к приемнику. после изменения формата управляющего сигнала регули откалибровались “все вместе”

В ArduCopter’e это уже поправили, теперь регули калибруются на 50Гц (даже если RC_SPEED стоит 490). Но видимо это будет в 2.9.2

sergebezborodov

окончательно решил проблему с постоянно наклоненным коптером влево:
проблема была в регуляторах, брались в одном заказе с rctimer уже прошитые, но регули моторов 3 и 4 по всей видимости “недопрошиты”, при малой подаче газа они стартовали после моторов 1 и 2 и калибровались странновато, проблема решилась их перепрошивкой.
удивило что на них маленький коптер с multiiwii и rabbit вполне летал, поэтому и думал на них в последнюю очередь

всем спасибо за наводки

Serj=
alexeykozin:

попробуйте поменять расширенный параметр rc_speed с 490 на 50

Алексей, а Вы понижали частоту только для калибровки или так и оставили?
Я тоже пробовал на пониженной калибровать, не получилось, по разному откалибровались. Я после калибровки частоту вернул.

alexeykozin
Serj=:

Алексей, а Вы понижали частоту только для калибровки или так и оставили?

так и оставил, вчера немножко летнуть получилось
аппарат 2 кг, лопасти apc 14*4.7, моторы ax-4008q (620kv) батарея 2S, рама 550
взлет на 70% что значит что батарея 2S маловата
из пидов уполовинил yaw rate p, и явно все еще немного не хватает стокового angular rate p (0,150)

Urdigor

у меня такая проблема: инвертирована ось Roll. Когда наклоняю квадрик влево на приборной панели в Mission Planner показывается наклон вправо. Как можно это исправить, подскажите пожалуйста!

devv
Urdigor:

Как можно это исправить, подскажите пожалуйста!

а зачем ?
всё правильно

Urdigor
devv:

а зачем ?
всё правильно

И правда. Попробовал подлетнуть, влево-вправо наклоняется как надо, не смотря на то что в mission planner на приборной панели отображается всё наоборот. Зато вперёд-назад работает инвертированно (жму вперёд, коптер летит назад). Как это исправить?

Alexey_1811

Так в приборной панели отображается горизонт относительно коптера.

alexeykozin
Urdigor:

И правда. Попробовал подлетнуть, влево-вправо наклоняется как надо, не смотря на то что в mission planner на приборной панели отображается всё наоборот. Зато вперёд-назад работает инвертированно (жму вперёд, коптер летит назад). Как это исправить?

вы забыли почитать мануал
в частности по калибровке радио,
там сказано что индикаторы при калибровке стиков должны отклоняться в сторону отклонения стика
КРОМЕ питч, он при движении на себя должен уходить вверх - по самолетному

Alex-13

Сегодня полетал , снял данные по вибрации
Посмотрите, пожалуста, как вибрации. На мой взгляд, вроде нормально

alexeykozin
Alex-13:

Посмотрите, пожалуста, как вибрации. На мой взгляд, вроде нормально

если фильтр ins_mpu6k_filter = 0 или 43 то отлично, если 20 то так себе но летабельно

alexeykozin
Alex-13:

У меня вот такое значение Нажмите на изображение для увеличения Название: Filter.jpg Просмотров: 0 Размер: 18.0 Кб ID: 770363

превосходно, у вас дефоултное. 0 это значит 43 гц. это оптимально для замеров вибраций, теперь ставьте туда 20 и летайте на здоровье