А давайте обсудим Arducopter - APM

schs
kasatka60:

Так в айнаве можно включить либо выключить телеметрию. А в арду надо сначала с компа подключиться на данный порт, после чего пойдет телеметрия, либо включить принудительно телеметрию в этом разделе osd, так как платка osd не умеет обшаться с полетником.

С тех пор как перешёл на пиксы не разу не так не делал. На APM проблема была.

sekil
schs:

С тех пор как перешёл на пиксы не разу не так не делал. На APM проблема была.

Походу в арду телеметрия пойдет сама если она двухсторонняя и наземная станция соизволит оповестить об этом арду а если как с Лорой то видимо из-за этого и надо жать эту кнопку заветную

kasatka60
schs:

С тех пор как перешёл на пиксы не разу не так не делал. На APM проблема была.

Пиксов нету, но на АПМ и матеке ф405-wing (ф765-винг тоже) такие проблемы есть с односторонней телеметрией. У кого двухсторонняя телеметрия скорее всего такую проблему не встретят.

kasatka60

А как тут переходить с одной прошивки на другую? Достаточно обновить поверх? Или сохранить все параметры, а после обновления восстановить их?

Warloсk
kasatka60:

А как тут переходить с одной прошивки на другую? Достаточно обновить поверх?

Если обновлять через MP, то параметры сохраняются. Правда, я не пробовал шить через Load custom firmware, а без этого получится прошить либо на крайний релиз либо на крайнюю бету.

kasatka60:

Или сохранить все параметры, а после обновления восстановить их?

Так тоже можно прошить - даже не через MP, а через iNAV или BF-конфигуратор (со стиранием флеша). Правда, с восстановлением параметров “есть нюансы” - восстанавливать нужно несколько раз подряд, так как, к примеру, параметры страниц OSD с первого раза не пропишутся, а отработает лишь команда OSD screen Х enable. И ещё в каких-то разделах была такая же фигня - с первого восстановления параметров отрабатывал лишь “флажок разблокировки раздела”, а параметры раздела шились лишь со второго раза. К вопрос о костылях и тяжелом эволюционном пути арду.

kasatka60

А кому сейчас жить легко?
Буду восстанавливать параметры с 10 попыток 😃

Чтото тут вспомнил что матеки через MP вроде не прошиваються.

sekil

Я шью через load custom firmware - файл качать надо с расширением apj. Но у меня не матек - но и разницы не вижу - загрузчик один и тот же…

Интересно кто нибудь занимался настройкой вот этой хрени
ardupilot.org/…/common-imu-notch-filtering.html

sekil
kasatka60:

У меня точно не apj.

В смысле не apj? Прошивки в формате apj можно скачать для вашего матека тут
firmware.ardupilot.org
Выбираете что Вам надо fixed или copter версию и далее выбираете версию прошивки затем вашу плату и там лежат прошивки с загрузчиком и без оттуда вам нужен apj - пример:
firmware.ardupilot.org/Copter/…/MatekF405-Wing/

kasatka60

Я занимался настройкой фильтров. Пока искал инфу случайно наткнулся на данный пост о фильтрах и решил попробовать. Разницы не заметил, что с ними, что без них летает в пределах нормы.
Пока мелкий разбит и запчасти только въехали на границу, настраиваю пяти килограммовую гексу. Посмотрел логи, самый большой резонанс на 147гц, есть еще два мелких резонанса на ~200 и на ~90 гц (на память пишу). Фильтром лучше глушить самый большой всплеск резонанса или ваши варианты?
Так же обратил внимание на количество спутников gps. На арду как-то поменьше их и ловит подольше, на айнаве через 20-30 секунд уже 22-24 спутника, а в середине полета 28-30.
Раньше на апм рекомендовали залить файл настроек. Сейчас на арду, как я понял можно в настройках вбить параметры, а потом арду сам закинет их в gps. Беглый поиск по инету не дал конкретных советов какие параметры вбивать для коптера.
Так же нашел параметры, которые отвечают за положение приемника относительно центра коптера, тоесть можно указать в сантиметрах где конкретно этот приемник приделан. На назе такая фишка тоже есть и рекомендуется для настройки. Тут нужно это настраивать?
Так же на даче сделал автотюн, вроде летать стал лучше, чем на стоковых пидах. Но в режиме лойтера была замеченна особенность: когда летишь и потом отпускаешь стик: гекса сначала выравнивается в горизонте, по инерции пролетает пару метров и потом коптер резко наклоняется в противоположную сторону, что затормозить. Даже пытался плавно стики «опускать» к центру, все равно мелкий рывок наблюдается при попытке остановиться.
Можно ли что-то подкрутить, чтобы гекса както плавнее тормозил и/или раньше начинал производить плавную остановку. В остальном нареканий пока нету.

sekil

Пока не летал ещё 😃 но поиском нашел
ardupilot.org/copter/docs/loiter-mode.html
Ваша проблема видима в
LOIT_BRK_DELAY - задержка с секундах когда начинать тормозить после отпускания стиков… но и другие параметры тоже надо ковырять видимо…

schs
kasatka60:

У кого двухсторонняя телеметрия скорее всего такую проблему не встретят.

В том то и дело что тоже лора, тоже односторонняя.
На matek f765-wing тоже на лоре, заработала сразу.

kasatka60

У меня на матек ф405-ctr и матек ф765 винг не заработали из коробки на лоре. Даже апм 2.6 с 3dr телеметрией тоже не заработала, пока не нажал заветную кнопку.

sekil

Сегодня полетал - сделал автотюн аж за 17 минут делал. Стало лучше… но - высота гуляет 1.5 метра туда сюда в штиль полный… и что-то как то не нравится . Лоитер мод хрень - болтает его что-то пос холд гуляет как собака… кароче все нахрен эту шнягу… на айнаве все четко и плавно и высоту держит хорошо… а тратить неделю на настройку неизвестно чего и не понятно получу результат или нет… да и делать охота просто а не возится с настройками…
И уже кстати с новым гпс летал topgnss ubl8 20 спутников ловит…
имхо…

kasatka60
sekil:

Лоитер мод хрень - болтает его что-то пос холд гуляет как собака…

У меня коптер в дикий ветер висел практически как прибитый после автотюна. Хотя и до автотюна тоже висел нормально.
Большой настроил, но немного болтает. Хотя у земли болтает всех, стоит подняться до 10 метров и болтанки такой нету. Буду пробывать ekf настраивать для стабильного удержания высоты и позиции по ролику с ютуба, там видно будет. А с GPS еще посижу, а то айнав через опу работает.

sekil

У меня на земле стоячем с выключеными моторами высота скачет от -8 до +5 причем очень очень быстро…
Хз что это на айнаве такого нет… ладно хрен с ним…

kasatka60
sekil:

высота скачет от -8 до +5 причем очень очень быстро…

Что-то с барометром не то. У меня прыгают в пределах ± 30 см. А через час может уплыть на 5 метров.

sekil

Гы. При включении передатчика Лоры барометр сходит с ума 😄

kasatka60

433 мгц? Ответ нашел. 1Вт на прием слишком много для маленького коптера.
У меня 868 100мвт и влияния не замечено

gravizapa
Warloсk:

Брехня, нет такого релиза.

Специально,для тех,кто в танке…

Warloсk:
  • о чем с вами говорить?

Если вы не в состоянии отыскать на сайте разработчика beta и latest версии прошивок,автопилота,который здесь обсуждаете,то говорить,с вами,действительно не о чем…

Warloсk
gravizapa:

Если вы не в состоянии отыскать на сайте разработчика beta и latest версии прошивок

Для тех, кто не только в танке, но и люк заварил: rcopen.com/forum/f123/topic233564/31238

sekil

И кстати на версии 4.1.0 гпс работает на скорости 230400 и если потом залить айнав то гпс не будет работать т.к. будет стартовать на скорости 230400 и чтобы заработал на 115200 нужно прошить арду 4.0.4 и запустить дождаться определения гпс или подключить к компу гпс через уарт и настроить скорость на 115200

Warloсk
sekil:

И кстати на версии 4.1.0 гпс работает на скорости 230400

Малоосмысленная настройка, ИМХО - от GPS просто нет столько траффика чтобы такую скорость врубать, так как сам GPS чаще 10Гц не сможет пересчитывать координаты. Зато устойчивость линка понизится - не у всех же там спецкабель с правильным экранированием, чаще всего тупо 4 проводка, свитых в косичку.

sekil:

Есть ветка master branch в ней всегда текущее состояние а есть brunch 4.0.4 4.0.3 и т.д. И никогда ветка мастер не станет 4.0.4 - для нее есть отдельная ветка куда попадут коммиты только для версии 4.0.4 не более. А по вашим рассуждениям можно сделать вывод что в версию 4.0.4 могут попасть изменения или доп. функции из версии 4.1.х - нет такого - ибо для этого версии и существуют чтобы можно было четко знать что в версии 4.1.0 к примеру появилась функция такая то и ее нету в 4.0.4

По факту там довольно мутно, так как в мастере есть коммиты, к примеру, правки ReliseNotes.txt с пометкой “Copter 4.0.4-rc1(2,3)”, в то же время аналогичные коммиты есть в brunch “Copter-4.0”. Для Plane - аналогично. Зачастую в актуальной релизной ветке лежит старый релизнотс, в котором попросту нет описания свежего релиза, а актуальный релизнотс лежит только в мастере. То есть что-то как-то из мастера в бранчи переносится, но довольно “неаккуратно” - по логу и графу ревизий это хорошо видно (нет “связок”), но сути дела это не меняет - формальная версия найтбилда 4.1.0-dev установлена с момента первого релиза 4.0.0 (чтобы быть “выше”), но с тех пор куча всего из мастера (помним про найтбилды 4.1.0-dev из его исходников) переехало в релизные ветки Copter-4.0 и plane4.0 в процессе выпуска релизов 4.0.х. То есть, как я и написал, то, что формально было “одним из” 4.1.0-dev, в итоге оказывалось релизом 4.0.х.

kasatka60

Обновил прошивку, по десять раз залил сохраненные параметры. На некоторые параметры ругнулся, что readonly. И после манипуляций требует еще раз произвести калибровку акселя и компаса. После каждой прошивки надо по новой калибровать? Как в айнаве нельзя перенести настройки?
Readonly:
stat_bootcnt
stat_flttime
stat_reset
stat_runtime
А данные параметры пропущены:
compass_exp_did
compass_exp_did2
compass_exp_did3
compass_primary