А давайте обсудим Arducopter - APM

karadjia

Спасибо за видео. Положил себе в копилку. Надо попробовать на пиксе работает или нет этот метод. А то esc bl32 и как-то не очень-то охота каждый раз дергать шлейфы.

maverick-cy:

ЁЖ Моё! Именно. Но очень уж ссыкотно, как бы оно при первом вылете обратно в китай не устремилось)

Так боятся нечего. Нормально предварительно отстроенный апм нормально и взлетит. А по поводу прикола “поведения” движков без пропов так это заезженный вопрос. Правда это все больше в темах айнава и бетафлая задают…😃

kasatka60
karadjia:

А то esc bl32 и как-то не очень-то охота каждый раз дергать шлейфы.

А вы часто планируете менять вращение моторов?

karadjia

Вращение нет а вот прошивку обновить иногда да может управление LED ESC. Прога то на видео BLHeliSuite32. А значит можно делать все что позволяет прога, ну я так надеюсь. Надо будет почитать в мурзилке по ссылке выше.

12 days later
Pelsh61

Здравствуйте, подскажите отличия APM 2.8 от 2.9 или где почитать.

arb
Pelsh61:

подскажите отличия

Зачастую отличия в производителе (они могут прилепить любое название). Можно найти отличия и в одинаковой версии. Спасает, что они незначительные.

kasatka60

Обычно различия в разводке платы, элементах. А по факту для конечного пользователя ничем не отличаются.

9 days later
usup

Хочу использовать апм как гироскоп для машинки,залил последнюю версию ардуровер в миниапм ,но серва не реагирует на вращение рамы,получается апм не рассчитан на такой режим работы?

schs
usup:

Хочу использовать апм как гироскоп для машинки,залил последнюю версию ардуровер в миниапм ,но серва не реагирует на вращение рамы,получается апм не рассчитан на такой режим работы?

Rover не пользовал, самолётная вполне отрабатывает.

usup

С самолетной тоже можно машинкой управлять?)

kasatka60
usup:

получается апм не рассчитан на такой режим работы?

Вроде как должен быть расчитан. У аника видео недавно появилось по роверам. Только там для новых прошивок, но может что и подойдет для старой апм

schs
usup:

С самолетной тоже можно машинкой управлять?)

Вручную то точно можно, РН на колёса. В автомиссии\RTH скорее нет.

usup
kasatka60:

Вроде как должен быть расчитан.

я все режимы пробовал,не в одной нет стабилизации руля,попробую самолетную прошивку

schs:

РН на колёса

РН это что?)

kasatka60
usup:

РН это что?)

Наверное руль направления.

usup:

попробую самолетную прошивку

А смысл?

usup
kasatka60:

А смысл?

а почему нет,мне нужна только стабилизация

egunak95
usup:

а почему нет,мне нужна только стабилизация

Стабилизация имеется в прошивке начиная цитата: Aug 2017 - Rover-3.2.0 released “onion” architecture, new layered rate and speed controllers, skid-steering vehicle support, SmartRTL это из истории развития проекта источник тут ardupilot.org/…/common-history-of-ardupilot.html?h… Для правильного использования этих функций нужно изучить документацию

10 days later
YAN=

В планере видны 14 радио каналов. Как добавить оставшиеся 2?

karadjia
YAN=:

В планере видны 14 радио каналов. Как добавить оставшиеся 2?


Через МП и вкладку параметр лист. Находите нужный канал и правите его предназначение. Но вот будет ли это корректно работать на АРМ не знаю. В старших моделях (пикс) это работает.

keks_007

Подскажите кто знает. На APM вроде нет EKF фильтра. Соответсвенно параметров с ним связанных в настройках я тоже не нахожу. Тогда вопрос, как поведет себя самолет при отказе аппаратуры, а затем отказе, либо неверных показаниях GPS?

egunak95
keks_007:

Подскажите кто знает. На APM вроде нет EKF фильтра. Соответсвенно параметров с ним связанных в настройках я тоже не нахожу. Тогда вопрос, как поведет себя самолет при отказе аппаратуры, а затем отказе, либо неверных показаниях GPS?

ArduPilot “latest” switched to use EKF3 by default
discuss.ardupilot.org/t/…/66334

For those developers who fly “latest” (aka “master”) we have just changed the default AHRS (Attitude Heading Reference System) from EKF2 to EKF3. Please be careful and report any issues you find either here or directly on discuss.
Please note that we do not recommend that users fly “latest” because it could have issues and the dev team doesn’t have the resources to provide support for this largely untested code. Instead it is best to stick with the stable and beta releases (once they are made available).
The differences between EKF2 and EKF3 33 include:

  • EKF3 works better for tailsitters or any other vehicle that spends a lot of time pointing directly upwards or downwards. This is because EKF3 estimates accelerometer biases for all 3 axis while EKF2 only does the vertical axis
  • EKF3 supports some additional sensors including Beacons 20 and Wheel Encoders 16
  • EKF3 supports GPS-for-Yaw 39
  • EKF3 supports GPS to Non-GPS transitions 34
  • EKF2 may work better on vehicles that spin very rapidly because it estimates gyro scale factors while the EKF3 does not. Modern gyro scale factors are nearly always 1.0 though so this is probably not an issue

Even with the change to EKF3, the older EKF2 is still available on most boards and users can switch between them by changing these parameters (and rebooting the autopilot):

  • AHRS_EKF_TYPE = 2 or 3 depending upon which EKF you want
  • EK2_ENABLE = 1 to enable EKF2
  • EK3_ENABLE = 1 to enable EKF3

It is best not to enable both EKF2 and EKF3 at the same time because it could overload the CPU on some autopilots. It is unlikely to crash but it may fly badly.
This change is in preparation for the start of beta testing for ArduPilot-4.1. It is difficult to predict exactly when 4.1 beta testing will begin but it is likely that at least Rover will start in the next month followed by Plane and Copter. Thanks for your patience!

kasatka60
keks_007:

Тогда вопрос, как поведет себя самолет при отказе аппаратуры,

Если правильно настроен fs, то будет садится/возвращаться домой. При чем тут ekf?

keks_007:

а затем отказе, либо неверных показаниях GPS?

У меня было как-то, поймайл глич (координаты резко на километр переместились) gps и коптер врубил посадку.

8 days later
YAN=

Уважаемые, помогите с прочтением логов.
Пытаюсь настроить оптический датчик поверхности. Все делал по “книжке”. При получении логов имеем вот такую картинку.
FlowX и BodyX по графику совпадают, а вот GyrX раза в 2 меньше. Это нормально или где-то коэффициент крутить надо? Та-же картина по оси Y.

keks_007
kasatka60:

Если правильно настроен fs, то будет садится/возвращаться домой. При чем тут ekf?

Ну потому что параметра FS_GPS_ENABLE у меня тоже нет. Соответсвеноо что сделает самолет при отказе GPS в режиме,в котором GPS нужен, я не знаю и настроить не могу получается.

kasatka60:

У меня было как-то, поймайл глич (координаты резко на километр переместились) gps и коптер врубил посадку.

У меня так коптер улетел. На Пиксе настройка была, но я отключил ее зачем то или что-то типа того.

keks_007

И еще такой вопрос. Я в тупике и замешательстве. С телеметрийного порта подключена плата ОСД, которая замечательно работает. Но при подключении к этому же порту УАРТ адаптера либо Блютус модуля- подключения в Мишн планере нет. Как так может быть?? Не понимаю. Адаптер рабочий, блютус настроен на 57600. Если данные идут на ОСД значит они есть на порте, почему их не видит ничто кроме ОСД…

kasatka60

А провода не перепутанны?
С Tx полетника провод должен идти на Rx блютуза и на Rx osd. А с Tx блютуза на Rx полетника. С osd tx подключать не надо.

keks_007

Да нет конечно. Все тысячу раз проверено, я уж не знаю как так может быть.