А давайте обсудим Arducopter - APM
А можно поподробней.
Где кондеры развязки и сглаживания по питанию самого проца? Их должно быть как минимум два. Но напаивают и сами… Лишите такой развязки любой другой производительный камень, вот он вам и покажет глюк сходу:) Касаемо и интеля даже если его запитать простеньким, дохленьким , говенным БП…за сутки работы на таком компе в нагруженном режиме работы, он всю душу истерзает подвисами, сбоями и как итог"синим экраном" хозяину, так что клава под вечер полетит в монитор😁
А тут еще вся его шина шумит из вне… И нам без чистого воздуха дышать тяжелова-то - в обморок можно улететь.
А можно ли по логам посмотреть какой сигнал посылался на каждый двигатель?
Я нашел ThrIn и ThrOut,но это в общем, а хочется понять что привело к выходу конкретного двигателя в Макс. режим. и последующему падению. Хочется понять это мозг тупанул или регулятор.
www.youtube.com/watch?v=KHqoDIOvw3I
В инструкции есть данный пункт, видимо то что мне нужно RCOUT (pwm output to individual RC outputs):
Но в Log Browser я такого пункта не нашел.
почему в фильтре стоит малюсенький тантал на 47 мкф, а не керамика, и с него идёт тикая хорошая синусоида 400мВ, для него да, LM2940 поможет, но это борьба со следствием, а не причиной.
комбинация юбек + лдо не только ради идеально чистого питания
чистое питание - полпроблемы.
некоторые юбеки при подаче питания на выход либо замыкают его, либо тупо горят
а такое произойти может если подключить юсб.
поэтому у кого такой - чтобы подключить юсб - перетыркивают постоянно разъем питания, рискуя очередной раз плохо воткнуть или попутать.
другое решение - вообще не ставить юбек а поставить линейный регулятор что то типа крен5
но такое решение плохо тем что нужен радиатор даже при использовании 3S
совсем не лишняя энергия батареи при этом улетает в тепло
если ставить кренку после юбека - у кренки минимальное напряжение должно быть порядка 9 вольт, а еще пара вольт теряется на юбеке, поэтому имея меньше 4S - уже отпадает.
регуляторы типа ЛДО должны иметь на входе напряжение всего на пару вольт превышающее номинал, в результате нагрев минимальный и работает в паре с юбеком от 3S
но некоторые LDO регуляторы (точно не скажу, кажись какойто из 1117 пробовал) не запираются при подаче напряжения на выход и начинают потреблять при внешнем питании
вот собственно “все почему” о Lm2940 + ubec
жаль что микруха в корпусе sot223 в последнее время сильно подорожала. раньше брал по 23р , в крайний раз купил 30шт по 78р
но некоторые LDO регуляторы (точно не скажу, кажись какойто из 1117 пробовал) не запираются при подаче напряжения на выход
AMS1117-5 не просто не запирается, а начинает адово греться! Прям реально адово. Я OSD с установленным таким стабилизатором прошивал - рекорд ставить можно было по скорости прошивки. ни единого шанса на задержку =)
На воскресных полетухах не смог включить автотюн (раньше проблем не было). Включил альтхолд потом активирую автотюн (тумблер на 8 канале) реакции ноль. Не подскажете в чем может быть проблема? Прошивка 3,1,1
Получил вот такой ответ на diydrones касательно моего проишествия:
Had exactly the same with one of the 3.1.2rc’s. Luckily this was only hovering 1-2 feet on soft grass, so only one cracked prop. Suspecting the firmware I went back to what was on before (3.1rc7). I hovered very close to the ground and found the APM randomly rebooting. This is I guess what you saw with the APM coming back to live after 1.5-2 seconds. After I disconnected my gimbal (on the same 3s battery) the problem went away. So my conclusion was a bad intermittent power connection to the gimbal that caused the power module/APM to reset. I replaced the power connector to the gimbal hoping this was the root cause. Since then I flew 4 batteries without any issues. Your post makes me nervous.
В общем то скорее всего проблема действительно была связана с проблемой в питании, по крайней мере это все объясняет… Только вот не понятно, может ли APM потерять питание на время и после восстановления остаться в Armed режиме?
Включил альтхолд потом активирую автотюн (тумблер на 8 канале) реакции ноль. Не подскажете в чем может быть проблема? Прошивка 3,1,1
Если не ошибаюсь - его по каким-то причинам убрали…
AMS1117-5 не просто не запирается, а начинает адово греться! Прям реально адово. Я OSD с установленным таким стабилизатором прошивал - рекорд ставить можно было по скорости прошивки. ни единого шанса на задержку =)
я пожег при использовании AMS1117-33 на ардуино платке ft232 адаптер с которого шло питание 3,3
After I disconnected my gimbal (on the same 3s battery) the problem went away.
ну питание серв брать категорически нельзя с “микропроцессорной зоны” апм, красный провод нужно вынимать из колодок если используются выходы из бокового разъема
говорилось сто мильенов раз.
ну питание серв брать категорически нельзя с “микропроцессорной зоны” апм, красный провод нужно вынимать из колодок если используются выходы из бокового разъема
говорилось сто мильенов раз.
Я в курсе - у меня и нет сервоприводов, просто мне подумалось, что проблема все же связана в сбое питания. Сегодня изучив свой коптер обнаружил изрядную поношенность 6 пинового кабеля между PowerModule и APM, т.е. проблема в очень хлюпком разъеме, из которого пины так инаровят выскочить.
Друзья, проблема автопилота со стабом напряжения изжована уже 100 раз - это я конечно понимаю, НО! В силу непонятных для меня обстоятельств, вынужден обратиться в очередной раз к вам за помощью. Итак что имеем… Выпаял к едрене фене галимый стаб на ардупилоте… Повесил трехножку LM317 А далее самое интересное. При подпайке напряжение вместо 3.3B возрастает до 3.7 (есно платка не коннектится) Пробовал другой стаб напряжения в другом корпусе …вообще интересная штука… выдает 4.7 вольта вместо 3.3 Все было бы понятно если бы не БЫ! Стоит мне отпаяться от места припайки +3,3 вольта к плате и на обоих стабах вольтаж 3.3 снова припаиваюсь к плате - 3.7 или 4.7… В голове возникает только одна мысль, что место подпайки выхода со стаба на плате откуда-то получает дополнительное питание, в следствии чего выдает завышенную напругу. Либо какой-то элемент при подпайке производит такой вот фокус в виде повышения напряжения.
Аналогичная ситуация. Использовал AMS1117 3.3V. Схему включения сделал как подсмотрел в дневнике вот здесь Китайский недоклон Ardupilot mega 2.5.? HKpilot и проблема трехвольтового стабилизатора. Пока не в паиваюсь к плате с выхода стаба идет 3.3В. Только подключаюсь - 4.68, которые собственно имеются в точке подпаивания сами по себе. Насколько я понимаю, проблема в том, что пробита еще где то микросхема согласования уровня? Или я просто чего то не до понимаю?
пробита еще где то микросхема согласования уровня?
Вы правильно понимаете. В электроцепях бывает только две неисправности.
Если не ошибаюсь - его по каким-то причинам убрали…
На сколько мне известно, автотюн отключен только для вертолета.
Иначе говоря: или пользоваться более старыми прошивками (до 3.1) где эта проблема вроде как несильно мешает, или покупать новый контроллер? Ибо если стабилизатор я без особых проблем могу перепаять, то микросхему согласования уровней - для меня уж чересчур круто выходит в плане пайки
микросхему согласования уровней - для меня уж чересчур круто выходит в плане пайки
Это для всех круто. Покупать новые микрухи и к ремонтерам сотовых.
Это для всех круто. Покупать новые микрухи и к ремонтерам сотовых.
Да купить то и пойти к ремонтерам не такая уж и проблема. Просто хотелось быть точно уверенным, что эта проблема именно в пробое микросхемы. Не думаю, что я один такой, кто столкнулся с подобной ситуацией. Кто нибудь уже лечил такую поломку перепайкой?
Кто нибудь уже лечил такую поломку перепайкой?
Виталий, ничего страшного в этом нет. Я лечил другое, перепайка коммутатора в модуле MUX.
У нас на плате есть два преобразователя уровня, один в модуле MPU\Pressure, другой в модуле DataFlash.
Я бы начал с MPU, снимаем микруху, подаем питание и убеждаемся пропала проблема или нет. Если нет снимаем преобразователь с DataFlash, если и это не помогло последний подводный камень транслятор I2C рядом с магнетометром. Но там проще, на него 5в заходит через резистор 200К. Просто снять резистор.
Нужна аккуратность, похоже китайцы паяют чистым оловом. Температура фена должна быть очень высокая.
Восстановление в обратном направлении.
Удачи вам.
Спасибо, Владимир!
А можно еще вопрос? С такой поломкой контролер лучше не эксплуатировать? И если возможность отключать модули перерезая дорожки? Я когда то в эпоху синклеров частенько так отваживал. Все же так проще диагностировать, мне кажется
Всем доброе время суток. Собрал коптер на базе рамы Spider FPV с RCTIMER версия AMP 2.5.2. Все откалибровал, но при взлете коптер начинает крутиться по часовой стрелке. Это мой первый коптер, раньше занимался только самолетами. Подскажите пожалуйста куда смотреть, может надо пиды настраивать? Если не трудно ткните пальцем какие именно. Всем спасибо за помощь.
Реакцию на управление перед взлетом проверяли? Похоже на неправильное вращение моторов. Поднимите коптер над головой, дайте небольшой газ и покрутите рудером.
Всем доброе время суток. Собрал коптер на базе рамы Spider FPV с RCTIMER версия AMP 2.5.2. Все откалибровал, но при взлете коптер начинает крутиться по часовой стрелке. Это мой первый коптер, раньше занимался только самолетами. Подскажите пожалуйста куда смотреть, может надо пиды настраивать? Если не трудно ткните пальцем какие именно. Всем спасибо за помощь.
Быстро крутиться или медленно поворачивается? Компас калибровали? Моторы крутятся в нужном направлении? Пропеллеры установлены правильно?
А можно еще вопрос?
Путей подхода много. В промышленных образцах так делают. Трассировка сделана так что любой сигнальный проводник или питание можно отрезать. Кроме общего провода.
Здесь печать многослойная. И может так случится что переход дорожки по питанию будет находится под корпусом микрухи, и вы его никогда не отрежете. Нужно изучать топологию платы, а топология, я подозреваю, есть только на оригинал. А что там великий китайский народ нахеревертил в клонах известно только Богу.
А что там великий китайский народ нахеревертил в клонах известно только Богу.
В APM китайцы с разводкой платы точно не запаривались, взяли оригинальные 3DR, они в свободном доступе.
В APM китайцы с разводкой платы точно не запаривались
Хорошо если так, а может для удешевления пп чего нибуть накосячили. Надо сверять.
Ясно! Спасибо, еще раз!
Видимо, все же попробую заказать еще одну плату, а на этой пока просто ВМГ буду тестировать на земле, пока вторая в пути. А потом уже буду ставить эксперименты. Авось, кому нибудь да пригодится еще такой опыт!